Да я просто хотел туда заглянуть за двери… Хоть разок посмотреть что там. Жадюга этот Бог!) Все отдаю, а он нифига не показывает, торгуется непонятно чем…
Конечно неизвестно. Потому что знание о звуке не есть сам звук и все что вместе с этим звуком является. Поэтому самое простое знание о звуке будет его непосредственное переживание. Причем переживается при этом не только звук) в общем переживании будет просто присутствовать некая мысль о звуке.
Все верно. Приписка может создать конфликт, допустим нашему славянскому народу какой то дзогчен или иудаизм поначалу может вдохновить, а потом подсознательно будет выбивать из колеи. Потому как эта приписка конфликтует с традицией вложенной в тебя с детства. И это приводит к психологической защите себя и своей приписки. Что по сути обесценивает то, чем ты первоночально вдохновился. А вот вопрос «я себе интересен, а ты себе?» уже создает другой контекст разговора, где защищать уже ничего не надо. И тот же дзогчен можно использовать как просто материал для беседы (если чел в теме)
Та все учения -адвайта это или там фри эвей, шиваизм или буддизм необходимы только в определенных ситуациях, в определенном контексте. И люди здесь не занимаются адвайтой, а занимаются самоисследованием. Все. Даже Бога не ищем, не нужен он нам :) просто попытка понять себя. И этого вполне достаточно. И мастера нам помогают в этом. все остальное только запутывает.
Но эта идея, что если ты занимаешься этим, то ты должен обязательно куда то приписан -адвайте там или фри эвей может запустить в человеке различные подсознательные формы психологической защиты, осуждений и т.п. и это рефлективно обесценивает то чем ты занимаешься… А все эти концепции и термины различных учений нужны не для приписки, а всего лишь для удобства общения. Иногда действительно удобней сказать одно санскритское слово, чем 50 заменяющих русских. И мы может пользоваться любым материалом, любых традиций, которых необходим в процессе самоисследования.
Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой.
Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил:«Подай монету.» И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: «Подай монетку.»
Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его:»Что есть сущность Дзен?»
Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.
«Тогда,– спросил его другой,– что есть реализация Дзен?»
Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.
Разные есть. Просто медитативные тут редко пишут.
Цветущее, не мертвое молчание действительно может быть выше различных недвойственных понятий.
Первый дзенский патриарх Бодхидхарма принес Дзен в Китай из Индии в шестом веке. Согласно его биографии, записанной в 1004 году китайским учителем Догеном, после 9 лет, проведенных в Китае, Бодхидхарма захотел вернуться домой и собрал вокруг себя всех своих учеников, чтобы испытать, что они поняли, учася у него.
Дофуку сказал:«По-моему, истина находится вне утверждения или отрицания, так как это лишь путь, по которому она движется».
Бодхидхарма произнес:»У тебя моя кожа».
Монахиня Содзи сказала:«По-моему, она подобна взгляду Ананды на землю Будды – он увидел ее однажды и навсегда».
Бодхидхарма сказал:»У тебя моя плоть».
Дойку сказал:«Четыре элемента – свет, воздух, жидкость и твердое тело – пусты (т.е. включены в себя, содержательны), а пятый – не вещественен. По-моему, невещественность (т.е.дух) и есть реальность».
Бодхидхарма сказал:»У тебя мой костяк».
Hаконец Эка склонился перед учителем и остался в молчании.
Бодхидхарма сказал:«У тебя моя сущность».
Но эта идея, что если ты занимаешься этим, то ты должен обязательно куда то приписан -адвайте там или фри эвей может запустить в человеке различные подсознательные формы психологической защиты, осуждений и т.п. и это рефлективно обесценивает то чем ты занимаешься… А все эти концепции и термины различных учений нужны не для приписки, а всего лишь для удобства общения. Иногда действительно удобней сказать одно санскритское слово, чем 50 заменяющих русских. И мы может пользоваться любым материалом, любых традиций, которых необходим в процессе самоисследования.
Счастливый китаец
Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой.
Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил:«Подай монету.» И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: «Подай монетку.»
Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его:»Что есть сущность Дзен?»
Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.
«Тогда,– спросил его другой,– что есть реализация Дзен?»
Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.
Цветущее, не мертвое молчание действительно может быть выше различных недвойственных понятий.