31 августа 2013, 10:58

Девушка с жемчужной сережкой



История создания бессмертного полотна Вермеера. В 1665 году в дом голландского художника устраивается на место служанки 16-летняя Гриет. Постепенно она привлекает к себе внимание гения, не только своей свежестью и красотой, но и умением чувствовать живопись. И вот однажды Йоханнес Вермеер обращается к Гриет с просьбой — надеть жемчужные серьги и позировать ему для его новой работы, которой суждено войти в золотой фонд мирового искусства.

Смотреть онлайн
31 августа 2013, 00:02

Что за прелесть этот поиск!

Что за прелесть этот поиск! Как сладко заниматься самим собой, танцевать вокруг себя, как вокруг майского шеста, всякие причудливые танцы. Любовно разбирать на мельчайшие частицы устройство своего ума, протирать их мягкой тряпочкой, пристально взглядываться куда-то «туда», в свое замысловатое нутро, с любопытством наблюдать, что же там происходит, чувствовать чувства, блуждать в неведомом… Что за чудо этот «Я» — просто глаз не отвести! Ну как не влюбиться в себя еще больше, когда с каждым днем узнаешь о себе так много нового и противоречивого. А сколько всего обо мне рассказывают, какими словами меня описывают! Сам я, говорят, Брахман, а внутре у меня Атман и сплошная ригпа. Я если я ненароком расстрадаюсь – так тотчас сам о себе слезами и обольюсь. Могу еще совета спросить или поспорить – чтоб объяснили МНЕ, что у МЕНЯ никакого автора нет, а сплошная ригпа на постном масле. Можно еще сообща погавкать на кого-нибудь или поучить уму-разуму – это бодрит. А потом заглянуть в душу, тихо ойкнуть, отключить комп и спать пойти. Чтоб этот Я вырубился, наконец – не мытьем, так катаньем…
29 августа 2013, 22:47

Когда Ты говоришь...


Когда Ты говоришь, говорить невозможно.
Когда Ты говоришь, умолкают слова.
Лишь вода голубая с серебряной дрожью.
Да туман где-то в далях, заметный едва.

Когда Ты говоришь, наших слов и не надо —
Говорящий простор, говорящая тишь.
Бесконечность души, беспрепятственность взгляда.
Я, как камень, нема, когда Ты говоришь…
30 августа 2013, 02:22

самая страшная сказка

Игра в отдельность — это способ посмотреть на мир с точки зрения персонажа, возможность побыть главным героем сказки имени СЕБЯ, почувствовать центростремительное ускорение сюжета вокруг «автора» победы добра над злом, ошибок и преодолений, героя личностных трансформаций.
Сказки бывают двух видов: про ждущих и преодолевающих.
Ждущие, вроде спящей красавицы или заколдованного принца, обязаны НЕ ЗНАТЬ чего же они ждут, им полагается пребывать в полусне вида «что воля, что не воля — все одно», или же страдать и мучится, но оставаться хорошим человеком, что бы это ни значило, счастье придет САМО.
В этом типе сказок ключевой момент: ИЗБАВЛЕНИЕ (счастье, просветление) должно быть ВНЕЗАПНЫМ, по этому на прямые вопросы Мастера: «что ты хочешь? Что для тебя просветление?», они отвечают — «нууу» или «не знаю» или «мне не нужно просветление, просто вот так бы не страдать» и т.д.
Преодолевающие — совсем другая категория (как пример Герда или Иван-царевич), они точно знают куда идут и что получат в итоге, но чем больше препятствий, тем вкуснее приз: от них часто можно услышать: я уже 20 лет в поиске, я перечитал кучу книг, я видел десятки Мастеров. Парадоксально, но неудачи не разочаровывают их, а наоборот убеждают, что ПРИЗ в виде вечного счастья или просветления — за следующим поворотом.
Существуют хитрые сказки, где ждущие становятся преодолевающими и наоборот.
Собственно, конец сказки и означает смену сюжета, то есть, например, Спящая Красавица после того, как ее поцелует Принц будет праздновать и действовать, а Иван Царевич, после вызволения своей Царевны-лягушки — пребывать в богатстве, покое и безмятежности.
По-этому, с точки зрения персонажа, всегда «хорошо там, где нас нет», собственно это и создает разность потенциалов для путешествия героя из точки А в точку Б во времени и пространстве. Соответственно, человек вообразивший себя персонажем книжки будет испытывать «его чувства», в том числе постоянную неудовлетворенность, зовущую в неведомые дали за
Читать дальше →
29 августа 2013, 01:51

Эту боль я возьму на ладони.

Эту боль, я возьму на ладони,
Звездный свет открывая в листве,
Облака пронесутся как кони,
Расшибая себя в темноте.

Это небо распахнуто в бездну.
Разрезая себя на куски,
Ты живешь как звезда бесполезно,
И падешь, словно капля с руки.

Кто отмерит движение света,
От далеких невидимых звезд?
Кто узнает зачем это лето,
Прогремело копытами гроз?

Кто узнает причину исхода?
Из ничто проплывая в ничто,
Прячем головы от непогоды,
Прячем душу под теплым пальто.

А потом распахнуться оконца,
Небо высветит звездный букет,
И вдохнув это вечер до донца,
Позабудешь вопрос и ответ.
29 августа 2013, 01:47

Бесценный дар.

Душевная боль, обида, злость, тоска это указатель на разделение, это указатель на ложь. Китайцы говорят, нет болезни короткая жизнь, есть болезнь долгая жизнь. Боль и страдание не дают обмануться, принять желаемое за действительное. Не надо их анестезировать концепцией, как попка дурак повторяя, что автора нет, поэтому все имеет место быть. Бесполезно с ними бороться или подавлять. Так же не стоит ими упиваться, превращаясь в мазохиста. Будьте искренне благодарны существованию за этот бесценный дар, Со всей ясностью проживите их в пространстве внимания, раскройте номинального субъекта каждого чувства, каждой мысли каждого переживания и в стотысячный раз убедитесь что все пришло из Ничто и в Ничто уйдет. Это нельзя сделать читаю о чужом опыте, это не происходит без поддержки мастера, но мастер не сделает это за вас. Может вся жизнь пройдет в этой работе, но это не имеет значения. Что бы не происходило, это никогда не перестанет быть прекрасным украшением основного пространства. Потому, что никогда не было ничего другого, кроме манифестации того что есть.
27 августа 2013, 13:31

Фотография эга )

У моего любимого Вадима Эдвиновича есть фотография, которая вначале называлась «Рождение яйца», но помещенная на 500px, она переименовалась в Reflex.

Эта история о том, как из линейки, стакана и света, если правильно сложить их вместе, получается натуральное яйцо. :) Ее я вспоминала неоднократно за год посещения сатсангов. :)) Даже предлагала переименовать в «рождение эго»)
Как же разбить яйцо избавиться от того, что существует лишь как reflex, принимая его за физический предмет?)
26 августа 2013, 07:01

Без судьбы.

Иностранные фильмы о Второй мировой
Год: 2005
Страна: Германия, Великобритания, Израиль, Венгрия
Режиссёр:
Лайош Колтаи
Актёры: Марселл Надь, Бела Дора, Balint Pentek, Aron Dimeny, Петер Фаншикай, Золт Дер, Андраш М. Кечкеш, Дэни Сабо, Тибор Мерц, Питер Вида
Пятнадцатилетний подросток из благополучной еврейской семьи оказывается в гитлеровском концлагере. Как вынести этот кошмар, как остаться человеком в аду? И самое главное — как жить потом?
dimspace.ru/film/bez_sud_by-385

Экранизация одноименного романа нобелевского лауреата по литературе Имре Кертеса.
25 августа 2013, 15:48

зомби

Как из личностей сделать биомассу

Готовясь к публичной лекции по психологии личности, я просматривал выдержки из книги психоаналитика Бруно Беттельг «Просвещенное сердце». В ней он описывает свой опыт узника концлагерей Дахау и Бухенвальда, в которых он был в 1938-1939 годах, а также опыт других людей, столкнувшихся с системой уничтожения человеческого достоинства позднее, когда нацисты «раскрылись» на полную мощь. Делал пометки, выписки, и в итоге получилась эта статья.

Меня интересовал психологический аспект того, что творилось в концентрационных лагерях. Как нацистская система ломала личности, как личности противостояли системе и чудовищно деструктивному психологическому полю, какие стратегии использовали и как они деформировались. В конце концов, личность – это и есть наши стратегии адаптации к существующему вокруг миру, и от того, какой он, этот мир, во многом (но не во всем) зависит то, какие мы.

Нацистская система в 1938-1939 годах – времени пребывания Беттельхейма в Дахау и Бухенвальде – еще не была нацелена на тотальное истребление, хотя с жизнями тогда тоже не считались. Она была ориентирована на «воспитание» рабской силы: идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход. Соответственно, необходимо было из сопротивляющейся взрослой личности сделать испуганного ребенка, силой инфантилизировать человека, добиться его регресса – до ребенка или вовсе до животного, живой биомассы без личности, воли и чувств. Биомассой легко управлять, она не вызывает сочувствия, ее легче презирать и она послушно пойдет на убой. То есть она удобна для хозяев.

Обобщая основные психологические стратегии подавления и слома личности, описанные в работе Беттельхейма, я для себя выделил и сформулировал ряд ключевых стратегий, которые, в общем-то, универсальны. И в разных вариациях они повторялись и повторяются практически на всех уровнях жизни общества: от семьи до государства. Нацисты только собрали это все в
Читать дальше →
24 августа 2013, 20:53

Жизнь)))


Явь так тиха!.. Крикливы только сны.
Чем эфемерней, тем они капризней.
А жизнь есть накопленье тишины.
Как тишина-переполненье жизнью…