6 сентября 2015, 19:10
Падение в милость. Falling into Grace [15]
2.4. ТРИ СПОСОБА СТРАДАТЬ
1. Иллюзия контроля
Самое базовое наблюдение заключается в том, что это наши мысли приносят нам страдания. Чуть позже в этой книге мы рассмотрим его подробнее. Но помимо него есть три основных способа, как эго заставляет нас страдать. Давайте разберём их сейчас. Первый способ является, пожалуй, самым глубоко укоренившимся из всех: желание контролировать. Как только мы воображаем себя кем-то отделённым от всех остальных и от жизни, которую мы видим вокруг себя, разумеется, у нас возникает внутреннее чувство: жизнь является чем-то, что мы должны контролировать. Для того, чтобы оставаться в безопасности, сохранности и независимости, мы должны контролировать не только себя, но и других, а также обстоятельства вокруг себя. Однако, поскольку истина заключается в том, что у нас вообще нет никакого контроля, мы неизбежно оказываемся в безвыходном положении.
Читать дальше →
1. Иллюзия контроля
Самое базовое наблюдение заключается в том, что это наши мысли приносят нам страдания. Чуть позже в этой книге мы рассмотрим его подробнее. Но помимо него есть три основных способа, как эго заставляет нас страдать. Давайте разберём их сейчас. Первый способ является, пожалуй, самым глубоко укоренившимся из всех: желание контролировать. Как только мы воображаем себя кем-то отделённым от всех остальных и от жизни, которую мы видим вокруг себя, разумеется, у нас возникает внутреннее чувство: жизнь является чем-то, что мы должны контролировать. Для того, чтобы оставаться в безопасности, сохранности и независимости, мы должны контролировать не только себя, но и других, а также обстоятельства вокруг себя. Однако, поскольку истина заключается в том, что у нас вообще нет никакого контроля, мы неизбежно оказываемся в безвыходном положении.Читать дальше →
Я бы хотел поделиться с вами небольшим упражнением, которое поможет проиллюстрировать мои слова. Всего на короткий миг — скажем, на пять секунд — позволь себе не думать ни о чём — ни о себе, ни о других, ни о прошедшем дне. Всего лишь на пять секунд, позволь своему уму стать тихим. Что же на самом деле происходит в эти секунды? Может быть, ты думаешь: единственное, что ты испытал — это тихий ум. Но если ты начнёшь детально исследовать: что же происходит, когда ты не думаешь о себе, то увидишь, что в это время ты больше не являешься отделённым и “чуждым”; и ты заметишь, что в этот момент всё твоё прошлое исчезло. Для кого-то может быть пугающим увидеть, что прошлого буквально не существует, когда ты не думаешь о нём.
Все великие духовные учения призывают нас смотреть в себя, “познать себя.” Пока мы не познали себя, мы не сможем найти выход из страданий. И на самом деле, мы страдаем именно по причине не знания себя, не понимания своей природы и природы самой реальности. Предположение, что мы являемся чем-то отдельным, чем-то отличным от всего окружающего, является основой того, что я называю “эгоистическое сознание.” Ведь сейчас мы говорим именно о состоянии сознания, в котором весь мир разложен на отдельные концепты. Когда наш ум начинает воображать, что мы являемся чем-то отдельным и отличным от мира вокруг нас, это меняет наше восприятие, а значит, меняет и наше состояние сознания. Мысли, которым мы верим, переделывают и изменяют наше состояние сознания.
Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.
Давайте рассмотрим, как из ничего мы формируем образ себя, ведь по сути, именно это мы и делаем. Из обширного внутреннего пространства тишины и осознанности мы формируем образ себя, идею о себе, собрание мыслей о себе – именно этому нас учили с самого детства. Нам дали имя, дали пол. Идя по жизни, проходя через взлёты и падения, мы приобретаем опыт – опыт того, что значит быть человеком. С каждым произошедшим событием меняется и наше представление о себе.
Когда ты готов допустить возможность того, что может быть всё совсем не такое, как ты об этом думал, тогда внутри тебя открывается то, что я называю «огромное внутреннее пространство»: место, где ты узнаёшь, что ты не знаешь. Это и есть точка входа в завершение страданий: когда ты начинаешь осознавать факт того, что ты совсем не знаешь. Я имею ввиду, что ты не знаешь на самом деле ничего – ты вообще не понимаешь мир, ты вообще не понимаешь других, ты вообще не понимаешь себя. Если ты найдёшь минутку и посмотришь вокруг, то увидишь насколько это очевидно.