я без отождествления это непонятно что, поэтому оно сразу растворяется за бессмысленностью.
Рамана говорил о гусенице, которая прежде чем отпустить одну опору, должна ухватиться за другую, иначе она падает.
она не странная если понять в чем смысл практики.
говорится о том, что «Я есть это или то» — это эго.
как устранить это отождествление, это «хватательный» рефлекс?
уму предлагается не хвататься за «это» или «то», а ухватится за себя «Я есть Я».
представь что ты не хватаешь руками предметы, которые вокруг тебя, а хватаешь себя, и держишь.
в таком состоянии ты уже не можешь ухватить ничего, никакой предмет, то есть отождествление становится невозможным.
я бы даже сказал что это идея такая западает, как цель, нужно якобы увидеть феномены как игру воображения и тогда наступит прозрение, освобождение и тому подобное.
а по факту то в жизни ты так не воспринимаешь и не сможешь воспринимать, и получается конфликт.
вот это и есть механизм отождествления, когда образ-фотку наблюдателя называют наблюдателем, а потом из него делают деятеля.
чтобы эту подмену увидеть, нужно обнаружить самого наблюдателя.
тогда все встанет на места: наблюдатель, его фотка, модель деятеля.
и третий эта проходится за счет устремления, намерения.
хоть это и выглядит немного иначе чем в бодрствовании.
если кто-то занимался осознанными снами то поймет о чем речь.
я без отождествления это непонятно что, поэтому оно сразу растворяется за бессмысленностью.
Рамана говорил о гусенице, которая прежде чем отпустить одну опору, должна ухватиться за другую, иначе она падает.
говорится о том, что «Я есть это или то» — это эго.
как устранить это отождествление, это «хватательный» рефлекс?
уму предлагается не хвататься за «это» или «то», а ухватится за себя «Я есть Я».
представь что ты не хватаешь руками предметы, которые вокруг тебя, а хватаешь себя, и держишь.
в таком состоянии ты уже не можешь ухватить ничего, никакой предмет, то есть отождествление становится невозможным.
если о ней, а не об относительной, которая только полнота.
например вопросом «для кого возникли эти феномены?».
и то что фотка фотоаппарата и сам фотоаппарат это не одно и тоже.
а по факту то в жизни ты так не воспринимаешь и не сможешь воспринимать, и получается конфликт.
или можно не фотоаппарат а видеокамера :)
чтобы эту подмену увидеть, нужно обнаружить самого наблюдателя.
тогда все встанет на места: наблюдатель, его фотка, модель деятеля.
максимум что возможно, это будет фотография его отражения, а не его самого.
хоть это и выглядит немного иначе чем в бодрствовании.
если кто-то занимался осознанными снами то поймет о чем речь.