24 июня 2018, 11:16

Песня...

Когда это тело распадётся на 5 элементов, я станцую на нем, как на эфемерной сущности!
Когда элементы этого тела вернутся к своим 5-ти первоэлементам, я станцую с ними, как при встрече «сына с матерью»!
Когда первоэлементы преобразуются в 5-ти цветную радугу, я станцую в этом красочном явлении всеосновы!
Когда 5 цветов превратятся в 3 цвета изначальных символов, я станцую с этим чудом проявленной энергии!
Когда з цвета проявленной энергии растворятся в самосущей светоностности, я станцую танец радости, сияющего Освобождёнием!
Когда самосущая светоносность пронзит великую пустотность, я станцую танец бесконечного блаженства непостижимого яб-юма. Когда великий яб-юм в своём сверкающем великолепии предстанет как грани невыразимого бриллианта, я станцую танец Великого Совершенства!
Когда Великое Совершенство отразится каждой гранью Единого, я станцую танец на обломках сансары и нирваны, как чудесных миражах Дхармадхату! Во благо!
20 июня 2018, 14:15

«Сказка» про Розового Зайца. Часть 1.

«Сказка» про Розового Зайца. Часть 1.

Помнишь, как в детстве ты мечтал, смотрел мультфильмы, слушал сказки? Когда ты был совсем-совсем маленький, то это было невозможно — ты жил только чувствами и ощущениями. А потом, чуть попозже — появилось воображение. И с этого момента у тебя появился целый новый бесконечный Мир, по которому можно бесконечно путешествовать.
И вот твоё маленькое тело лежит в траве, на песке, или дома на диване, а твой ум рисует чудесные картины, где ты, в роли главного героя своей собственной сказки, ищешь приключений.
Потом ты сопереживаешь героям фильмов и книг, каким-то образом понимая, как поставить себя на их место. Как проникнуть туда, за экран, за строчки… Ты понимаешь как сопереживать не через чувства и ощущения тела, а мыслью, понимаешь, как это сделать через воображение.

Так вот с самого начала у тебя был особый «ты», который выступал от твоего имени в воображаемых мирах — не твоё тело, и даже не твой образ (хотя образ ты себе тоже там создавал, но он для тебя что одежка — каждый раз новый, какой захочешь). Это то, что ты всю жизнь привык называть одной буквой — «я».

Спустя годы ты настолько свыкся и сросся с ним, что живешь фактически от его имени не только в воображаемых мирах (а любые слова создают их), но и в этом, обычном, человеческом. Поэтому сейчас так сложно обьяснить тебе взрослому, что в начале был ещё какой-то другой ты — не тот, который смотрит на мир из головы сквозь глаза-иллюминаторы. Но о том, другом, чуть позже, а сейчас — о тебе, который живет в воображении.

Мой учитель называет его Розовый Заяц :) Потому что мой учитель — большой шутник:), потому что это смешно, потому что сказочно. Потому что совсем не похож на твоё человеческое тело. Хотя, если честно, он скорее Прозрачный Заяц, и даже не знаешь — заяц ли? Потому что прозрачный. Это просто Ты, который может стать любым персонажем любой сказки. Тот ты, который читает эти строчки, и вступает со мной в разговор через них. Это ведь не наши
Читать дальше →
3 июня 2018, 11:35

Мир мышления.

Никто не будет отрицать, что существует мир мышления.Этот мир индивидуальный, у кого то разнообразный и красочный, у кого то мелкий и серый.Кто то живет практически в этом мире, описывает его в книгах, переводит его в музыку, живопись или какое другое творчество.Кто то живет в этом мире, разделив его на хорошую часть и плохую и постоянно сражаясь, отвергая одну часть и стремясь к другой. Кто то пытается убежать от этого мира, считая его злом, от которого все проблемы.Кто то не пускает в этот мир никого, а кто то распахнул его для всех, а кто то определенный тип людей.Ясно одно: этот мир существует.Чувствительным элементом(контрагентом, номинальным субьектом, Зайчиком пушистым, Ангелочком...), т.е. элементом с помощью которого ВСЕВЫШНИЙ наслаждается этим миром является маленькая наполненная любовью мысль, Функцией этой мысли является наполнение любовью мира мышления и получение радости от каждой созданной мысли.
И вот на этот разумный, очень чувствительный, нежный, тонкий элемент( В УЖЕ ЗАРАЖЕННОЙ ВИРУСОМ САМООПРЕЛЕЛЕНИЯ СИСТЕМЕ СОЗНАНИЯ)вешают ответственность за функционирование тела, правильное мышление, правильные эмоции, чувства, за отношения и так далее, и так далее чем дальше, тем больше, в зависимости от природной силы организма способного тянуть эту ответственность, которая отражается в организме скукоженностью чувств, эмоций и действий.
От возложенной ответственности и вины за не оправданные надежды, потому как выполнить большую часть не получается, а то что получается поначалу ясно, что это не заслуга этого элемента(Я классно видел зачастую, что меня и хвалят зазря и ругают незаслуженно)Этот чувствительный элемент(Зайчик) скокоживается, сжимается и превращается в злобного ежика, трусливого шарика… или в серый вечно уставший комок(А МНЕ УЖЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ, ЖИЗНЬ ПРОШЛА, ВСЕ ЛЮДИ КОЗЛЫ, ЖИЗНЬ ДЕРЬМО,,,).
Но, если вы читаете этот пост не все потеряно.
УЛЫБНИТЕСЬ, еще раз УЛЫБНИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ ИЗ СЕРДЦА, ИЗ ДУШИ, если получилось то вот эта УЛЫБКА за вашими глазами и есть
Читать дальше →
25 мая 2018, 09:15

Дракон: ловушка первого сатори...

До первого сатори…
Вы ищете пробуждение для себя…
После — ищете пробуждения от себя…

(Из Дневников Дурака)

После первого проблеска «естественного состояния» уже есть опыт, что без «меня» МНЕ будет лучше. Что истинное Я не нуждается в «знаемом» я, что любое знаемое я и есть ЭГО, источник разделения и страдания. И очень естественно после этого возникает желание от него избавиться навсегда. Вычисляются его фиксации, его ождествления, так называемые вассаны и освобождаются. Так мы подходим вновь к «корневому я», неотождествленному я, ахам—вритти, прямо идем на запах, как собака идет по следу. Могут начаться даже проблески «естественного состояния».
Но затем вам придется столкнуться с одной крайне неприятной и малозаметной темой. Само корневое я расщепляется, можно сказать предстает в двух видах, вербальном и невербальном. И вот именно невербальное я, начинает охоту за вербальным, требуя его отсутствия. И вроде все правильно, во всех книгах написано про растворение корневого я, про то что оно тонет в Источнике, что ахам—вритти, падает в АХАМ и исчезает навечно теперь. И вот это становится последней такой ловушкой. Именно это мешает распознанию первого я, как части реализации, охота за ним, желание его исчезновения. И понимание этой темы позволит смотреть не на то, что должно исчезнуть, а на ТОГО, КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ! На то я, которое требует исчезновения эго. Вот там и скрывается теперь подлинная ахам—вритти, создавшая конфликт вокруг «вербального я» смоделированного в ментале.
Поверьте, Абсолют не может требовать исчезновения ни одной части собственной реализации, какой бы она не была, даже в виде самоосознания, это часть ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, неотдельная от него. Поэтому развернитесь и смотрите в источник этого неприятия ЭГО, в источник требования его исчезновения, вот это и следует увидеть и ВКЛЮЧИТЬ в реализацию.
Вспоминаются слова Карла Ренца: НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ИСЧЕЗАТЬ ВО ИМЯ ТОГО, ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ
Читать дальше →
13 апреля 2018, 11:11

Покойся

Тилопа дал Наропе учение, называемое «Совет из шести слов».
1. Не вспоминай.
Отпусти то, что уже прошло.
2. Не предвосхищай.
Отпусти то, что может произойти.
3. Не думай.
Отпусти то, что происходит сейчас.
4. Не исследуй (Не анализируй).
Не пытайся ничего постичь.
5. Не контролируй (Ни к чему не принуждай).
Не пытайся добиться, что бы что-нибудь произошло.
6. Покойся (Оставь все, как есть).
Расслабься прямо сейчас и покойся.
5 марта 2018, 17:09

Учение о личности: раздел первый, "формирование личности или почему болит характер"

Я решил сделать акцент на этом разделе Учения так как считаю его на данный момент основопалагающим для социально активных людей.
Рассмотрим для начала как формируется личность.
С момента нашего рождения наш организм тела ума испытывает воздействие множества факторов и обусловленностей, мы начинаем дышать, кого то пеленают в пеленки кого то нет и это уже разное воздействие а значит и разные обусловленности для будущей личности.
Пока не сформирован ум мы пребываем в основном в трех аспектах основы и впитываем все что с нами происходит как губка. Будучи помещены в социальную среду мы так же имеем совершенно различные опыты воздействия на наш организм этой социальной среды, у кого то родители добрые богатые, а кому то досталось иное, алкаши и наркоманы. Понимание этого простого факта уже снимает напряжение с личности, так как становится очевидным, что мы не выбрали нашу личность и что миллионы факторов ее формирут. Когда мы так подходим к исследованию, нам гораздо проще принять все негативные качества, так как не мы их создали.
Теперь о том почему болит характер!
Переживая аспекты основы до возникновения ума мы не испытываем такого дискомфорта, какой возникает уже при возникновении личности. Там мы только можем испытывать боль физическую, голод и все что связано с физикой.
Когда же формируется личность, тут добавляется психологический дискомфорт из за взаимодействия с другими личностями, и вот эта память о том что в основе было хорошо, становиться через призму ума противопоставлением всей личностной теме.
Осознание этого и есть приятие своей личности такой как она есть, со всеми негативными и позитивными аспектами, и это не значит что вы станете теперь суперличностью у которой только плюс! НЕТ! Личность просто перестает противопоставляться самой себе, то есть перестают противопоставляться негативные черты характера позитивным!
С началом весны
Читать дальше →
18 января 2018, 10:37

Намкай о детях


«Я видел многих практикующих, которые провели многие годы в Общине, и преуспели в том, что научились избегать честного взгляда на себя. И я убежден: даже сейчас, когда я написал эти строки, многие из Вас их уже прочли и говорят себе: «Это он не про меня, это он про другого говорит». Вот хорошая практика осознанности, которую следует выполнять: как только в уме возникнет критическая оценка другого человека, сразу же переключитесь и примерьте это суждение на себя. Тогда, вместо того чтобы развивать свои негативные суждения, Вы можете реально преуспеть в развитии своей осознанности. Таково одно из
значений символа «зеркало».
В нашей Общине у людей есть склонность к общению только с одним Учителем. Они стремятся быть рядом со мной, но при этом демонстрируют подозрительность по отношению к другим практикам, обращаясь с ними, как с врагами. Многие из Вас,
вероятно, думают, что они — не такие, и в качестве примера Ваш ум составляет перечень всех Ваших друзей из Общины. Хочу, чтобы Вы сделали паузу и долго, пристально посмотрели на себя. Такое отношение к себе — очень тонкая вещь; оно проникает в самые
укромные уголки нашего существования. Значит, когда Лама покидает этих людей, им необычайно сложно сотрудничать друг с другом без конфликтов, потому что на самом деле у них есть скрытое недоверие к другим практикующим, которое всегда было у них, просто они его не осознавали. Это глубокое, скрытое чувство на самом деле является формой ревности и гнева. Если человек действительно присутствует в отражении в «зеркале», он заметит это чувство в себе и распознает его как препятствие своему
собственному развитию и развитию всей Общины.

В Общине иногда бывает так, что чем дольше человек учится Дзогчен, тем более квалифицированным он считает себя для того, чтобы судить о других. На самом деле происходит вот что: в первый год или два такие люди буквально потрясены Учением, возможно, в них даже возникает небольшая перемена. Но вскоре после этого они цепляют на себя Дзогчен,
Читать дальше →
3 января 2018, 23:28

Далай Лама о сострадании!

В Тибетском языке «сострадание» есть «nying je», что Далай Лама определяет как «любовь, привязанность, доброта, мягкость, сердечность и благородство». Люди с такими чертами характера хотят помочь тем, кто в этом нуждается. Если обратить внимание на латинский корень слова «compassion», то «com» означает «с, вместе», а «pati» переводится как «страдать». Всё вместе в буквальном смысле трактуется как «соучаствовать в страдании».
На визите в клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота, Далай Лама обсудил важность практики сострадания в управлении стрессом. Врачам он говорил следующее: «Сострадание… Оно открывает наше сердце. Страх, злость, ненависть ограничивают наше сознание». Далай Лама отмечал, что проявление сострадания к человеку, помогает обрести ему силу для борьбы с болезнью и тревогами.

Далай Лама проповедовал, что сострадание и внутреннее спокойствие имеют важное значение, и что одно ведёт к другому. Проявляя сострадание, мы, в первую очередь, помогаем сами себе. Для того, чтобы помогать другим, необходимо самому быть гармоничным. Мы должны приложить усилие, чтобы увидеть мир таким, каков он есть в действительности, а не тем субъективным, который сформировался в нашем сознании.
Далай Лама говорит, что «сострадание относится к той категории эмоций, которая имеет более развитую когнитивную составляющую». Проявляя большее сострадание к окружающим, мы получим больше доброты взамен.
Далай Лама утверждает так же, что мы должны проявлять сострадание даже по отношению к тем, кто причинил или может причинить нам боль. Мы не должны вешать на людей такие ярлыки, как «друг» или «враг», потому как любой человек может помочь нам сегодня, так же как причинить страдание завтра. Тибетский предводитель советует рассматривать своих недоброжелателей, как людей, к которым можно применять практику сострадания. Они так же помогают нам развивать терпение и толерантность.

И, самое важное, — это любовь к себе. Если мы не любим себя, то как мы можем поделиться любовью с другими? В
Читать дальше →
23 ноября 2017, 22:25

Два пути к высшим планам



Существуют два пути, ведущих к высшим планам — джняна (путь исследования и самоисследования, путь размышления и медитации) и бхакта (путь сердца, путь любви, чувствования, прощения).

Джняна задействует планы разумности (ментальный, осознание, сознание), бхакта — чувственные планы (грубый чувственный, план присутствия, план блаженства). Оба пути так же задействуют физический и энергетический план (мир).
Джняна начинается с ментала, с изучения его функционирования (в частности, Учение «От противопоставления и конфликта к сравнению и интеграции» — это в большей степени путь джняны). Открывая план осознания (прямым намерением или практикой двунаправленного внимания), соединяя его с менталом, мы задаемся вопросом об общей природе осознания, ментала и мира, и ответом на этот вопрос выходим на опыт сознания.
Так же на этот опыт можно выйти практикой самоисследования через разотождествленную я-мысль.

Бхакта начинается с грубого чувственного тела. Сюда относятся практики, возвращающие внимание из ментала к физическому телу, к ощущениям и чувствам физического мира. Другая практика — пребывание в чувстве «Я-Есть» позволяет в конце концов разотождествить я-мысль с этим опытом, и выйти на тело присутствия.
По аналогии с путём джняны, задаваясь вопросом об общей природе чувственного плана, плана присутствия и воспринимаемого мира, можно выйти на высший план — блаженство.
Так же практикой пути бхакты является практика прощения.
Прощение — это позволение энергии плана блаженства проникнуть в сознание через ту его часть, которая не была затронута иллюзией отдельности (эта часть называется душой). Соединяясь с более грубыми планами, энергия блаженства трансформирует их, исправляя последствия иллюзии отдельности на всех уровнях, вплоть до ментального плана и всей эго-системы.

Поскольку джняна ведёт только до уровня сознания, то для идущих этим путём, следующим шагом должно стать соединение двух путей, чтобы открыть план блаженства. Это достигается из опыта
Читать дальше →