Dragon
Есть факт, а есть объяснения, у нее свои у тебя свои. Так вот двойное послание это когда человек в своих объяснениях не ориентируется и честно не описывает как он ЧУВСТВУЕТ ПРЯМО СЕЙЧАС, то есть он дает два послания одно — как он думает должен реагировать на ситуацию, а второе противоречивое, что он на самом деле чувствует. Вот это ДОЛЖЕН — это всегда расщепление психики.
Diamir
Есть только одно истинное сострадание…
Это сострадание к Сущему, к Тому Что Ты Есть…
Которое полагает Себя существующим, рожденным!..

Все прочие сопли, лишь страдание за компанию!..
© НгоМа
Dragon
Ну если уж подробно, то есть четыре вида гуру в моей класификации. Внешний гуру это тот кого можно встретить в физической форме или при визуализации, внутренний гуру — это как раз Душа, тайный Гуру — это йидам, то есть тоже пробужденное существо внутри индивидуального сознания и сат—гуру, сат гуру это природа трех этих гуру на которую они указывают как и на ТВОЮ ИСТИННУЮ ПРИРОДУ!
Dragon
На самом деле я бы и эту тему про отсутствие пробужденных, не муссировал, избитая тема. Просто указатель который сыграл злую шутку. Его ум хитро так использовал для инфантилизма и нигилизма. Я бы сказал что пробуждение отражается на всех уровнях функционирования, поэтому в Тибете и говорят о пробужденном теле, уме и речи… это именно последствия пробуждения, то есть реализация тоже изменяется. Например в индивидуальном сознании происходит утрата вот этого самосознания, и вот это и есть пробуждение на уровне ума, что то происходит с телом, что то с жмоциональным и чувственным телом. Пробуждение затрагивает все слои реализации. Другое дело что это не может быть критерием.
Dragon
Нет Володя, это не результат действия феноменов, первое я не такое. Вы путаете одну вещь, из учения Рам Цзы. Сча тебе покажу. Вот есть заяц как номинальный субъект тонкого плана, так? Когда с ним отождествляется Я—сознание, возникает ложное чувство делателя. И появляется ИЛЛЮЗИЯ автора делателя, то есть это уже не заяц, а тот кто может, рулит, управляет, контролирует. Вот этот автор—делатель это иллюзия, то есть его недьзя найти ни при каких условиях, он додумывается! Вот он мираж. Но есть в опыте заяц. Есть этот чувственный субъект условный, для регистрации и восприятия мыслей и фантазий. Как тело для восприятия мира физического. Но вот этого автора—делателя нет вообще. И вот это полагают и есть эго. Вот эта добавленная фигня к зайцу. Но это лишь результат работы эго. Эго переезжает и отождествляется с телом, с сознанием, с осознанием, освобождая зайца. И вот тут ловушка думают что раз автор делатель исчез то и эго исчезло. И вот здесь начинают рассказывать про эго, что его никогда не было… запомни, ЭТО ОНО САМО ПРО СЕБЯ РАССКАЗЫВАЕТ. У меня было много постов про воскрешение! Так вот это не означает выход на ахам—вритти, это все еще движение в рамках отождествлений.
Dragon
Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
Вот мое мнение и оно неизменно, ое учение никогда не будет учением релакса, хотя я и не против снятия острых психозов через релакс, если получиться…

Слишком много учений в эти дни направлены на то, чтобы дать людям «почувствовать себя хорошо», и даже некоторые буддистские учителя начинают звучать как нью-эйдж апостолы.

Их разговоры полностью посвящены укреплению проявлений эго и поддержанию «правоты» наших чувств, что не имеет ничего общего с учениями, которые мы находим в сущностных наставлениях. Итак, если вы озабочены лишь тем, чтобы чувствовать себя хорошо, куда лучше будет сходить на массаж тела или послушать какую-нибудь жизнеутверждающую музыку, чем получать учения по Дхарме, которые определенно не были предназначены для поднятия настроения. Напротив, Дхарма была задумана именно для того, чтобы разоблачить ваши недостатки и заставить вас чувствовать себя ужасно.
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче
Georgiys
С.: Вы говорили о трех разных состояниях…

К.: Трех разных способах переживания.

С.: И вы сказали, что 95 % дня вы находитесь в…

К.: Всякий находится. Если ты больше 5 % времени находишься в состоянии расстройства, то уже кончаешь в сумасшедшем доме.

С.: Что такое состояние расстройства?

К.: «Я». Страдание. Если ты больше чем i%, или 2 %, или 3 % дня пребываешь в страдании «я», то кончаешь в сумасшедшем доме.

С.: Так что люди в сумасшедшем доме…

К.: У них слишком открытое сердце. Поскольку они могут расстраиваться легче, чем кто-то другой, у кого есть окружающая его толстая броня. Поэтому здоровое эго редко бывает расстроенным. Поскольку оно полно самим собой. Но если броня становится слабее, то вся информация извне попадает внутрь, и тогда расстройство бывает гораздо чаще. Поэтому чем слабее твоя броня, эго, тем больше информации входит в так называемую систему «я». И тогда ты расстраиваешься гораздо чаще, чем тот, кто находится в своей прочной оболочке эго. И тогда ты кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда врачи хотят снова создавать здоровое эго, окружающую его броню. Вот почему это называется болезнью – это ослабление брони, сердце открывается, эго не может этого выдержать. Если это слабое эго, сердце открывается, и тогда случается любовь. Кто-то входит в тебя, и если этот кто-то не делает то, что тебе нравится, ты расстраиваешься. Каждое мгновение твое сердце охвачено огнем, потому что возлюбленный не делает то, что тебе хочется. И тогда это называют романтической-шизофренической паранойей. И я с этим согласен! Поскольку твоя возлюбленная не ведет себя так, как тебе хочется, это момент за моментом тебя расстраивает в течение всего дня. Ты даже не можешь от этого отвлечься. «Что она сейчас делает? Что сейчас происходит?» И тогда ты хочешь от этого избавиться, ты бросаешь все и кончаешь в сумасшедшем доме. И тогда они начинают строить тебя заново. Это не для всякого, что он достигает отсутствия брони, этого состояния единости, где больше нет никаких различий. (Звонит мобильный телефон.) Что-то звонит. Теперь в кинотеатрах их выключают. Но не здесь. Вчера все говорили по телефону. Шел кинофильм, падали головы, плясали оборотни, и все говорили по телефону. Вот это здоровые эго! В Индии более здоровые эго, чем в Америке. Я думаю, у индийцев не так много проблем с сумасшествием? Они все равно сумасшедшие, они не возражают. Куда денешься, когда вся Индия – сумасшедший дом? Посмотрите на уличное движение и все остальное!

С.: Что является большим преимуществом – иметь здоровое эго, броню, или быть без брони?

К.: Для страдания того, чем вы себя считаете, это лучше.

С.: Чтобы быть тем, что ты есть?

К.: Нет, нет возможности расстраиваться. Только относительное «я» может расстраиваться. И тогда относительному «я» нужна окружающая его броня и нужны все эти техники для выживания. Применительно к этому, мы можем говорить о более здоровом эго.

С.: Тот, у кого здоровое эго, является более относительно счастливым?

К.: Нет. Только относительно менее расстроенным. Не счастливым. Это нельзя смешивать. Менее расстроенным. Для каждого всегда есть предел терпения. Будет обстоятельство, когда он будет расстроен.

С.: Мне хотелось знать, что является большим преимуществом.

К.: Это было бы твоим относительным преимуществом – иметь здоровое эго. Это относительное преимущество.

С.: Вот почему есть выражение «блаженное неведение».

К.: Да. Есть относительные преимущества, я их не отрицаю. Но это ад. Быть тем, кто нуждается в преимуществе, – уже ад. Я говорю об абсолютном преимуществе бытия Тем, что ты есть, что никогда не знает вообще никакого преимущества. Никогда ни в каком не нуждается. Вот абсолютное преимущество. Но любое относительное преимущество сомнительно, и несомненно будет кто-то, кто пересекает черту, и ты снова будешь в аду. Ты можешь быть самым сильным на свете, иметь самое здоровое эго, но будет кто-то, кто сильнее тебя, и кто тебя побьет. Когда этого менее всего ожидаешь. Это приходит с той стороны, к который ты никогда не будешь подготовлен. Может быть, твоя мать, или твоя теща, или ты опять влюбляешься. Все эти большие эго, когда они любят, ух! Нет никакой безопасности. Ни в чем нет никакого безопасного места. Ты не можешь найти приют. Нет никакого безопасного приюта, который ты можешь найти. Даже осознавание временно, тебе приходится снова отбывать. Все семь способов сновидения не могут предоставлять приют, которым ты являешься. Слава Богу, приют нельзя обретать. Так как его нельзя обретать, ты не можешь его терять. В этом вся красота. Так как Ты никогда не терял То, чем ты являешься, Ты не можешь это обретать. Так что будь счастлив. Беспокойся и будь счастлив. Беспокоящийся просыпается утром и беспокоится. Что еще может делать беспокоящийся, кроме как беспокоиться о беспокоящемся? Каждое утро случается себялюбие, есть беспокоящийся, который беспокоится о самом себе, любит самого себя и потому любовно заботится о том, что будет происходить с «я». А потом, видя кого-то, кто относительно более счастлив, он уже называет его просветленным. Или кого-то, кто может быть молчаливым. «О, ему больше не надо говорить. Должно быть, он – просветленный!» Или кого-то, кто может отправиться в Гималаи и никому ничего не говорить в течение 20 лет. Тогда ты уже называешь его святым. Потому что ты знаешь, что не можешь замолчать. Как ни стараешься. Это как с людьми, которые медитируют. В медитации они могут быть такими умиротворенными, и в позе Будды, и замечательными, и в тот момент, когда они выходят из нее, муха на стене нарушает их покой. Они только что достигли того покоя внутренней гармонии, и они выходят из него из-за малейшего звука: «Лучше возвращайтесь в медитацию!» Что это за покой, который может быть нарушен? «Мой покой». Так что это сущий пустяк.
Крал Ренц
Dragon
Вот что такое что мы называем пройти личностную тему? Это значит ответственность за личность снята с комочка на 100 процентов, в этот миг раскрывается естественная личность и туда идет внимание а не в описанную в мире зайца. Тоже самое и с чувствами и с мыслями и с телом. Вот четыре базовых освобождения разжимающих эти спазмы в теле даже.
Dragon
Разбитое сердце — превращается в ВЕЛИКУЮ пустоту Способную вмещать в себя всю реализацию, а не толкаться с ней.
vitaly73
Кто то писал что есть три типа страха «смерти» — страх не существования «себя» живущего (страх помысленного персонажа не существовать), страх физической смерти тела (по сути страх боли умирания тела) и страх смерти души (страх потери, растворения уникальности).
Dragon
Тема глубже, дофамин — это наркотик вырабатываемый через возбуждение в рамках разделения я-они-оно… Это дофаминовая зависимость требует постоянного увеличения дозы, поэтому накал страстей должен увеличиваться. Серотонин это то что вырабатывается когда практикуешь любовь к себе! Тогда не нужны они и оно… Так снимается дофаминовая зависимость, а серотонин не требует увеличения дозы.
Dragon
Самое смешное, что это уже так! И эта любовь к себе безусловно, просто стоит мощный запрет, поэтому ПЫТАЕМСЯ(от слова пытка) любить других чтобы они потом нас, а не выходит и тогда я превращаюсь в жертву, обмана, предательства, недолюбленности и начинается война за мир, и требование любви.
Sakura
Привет, Ира!
Те ощущения от самой себя, что ты описала -это работа зеркалоподобной Мудрости, она преобразовывает в чистое видение скандху формы.Она отвечает за самовосприятие себя в виде грубых телесных ощущений, внешний вид, все виды отношений на уровне мира форм.Переживается в омраченном виде это крайне неприятно.На уровне эмоций это даёт две позиции: гнев и ненависть, которые исходят из закольцованной на самой себе зеркальной мудрости, а также чувство ущербности и и состояние ниже плинтуса. Здесь все дело в разделении на зеркало и отражаемые объекты, такого разделения естественно нет, но ты попеременно чувствуешь себя то зеркалом, то отражением и возникает чувство себя на границе. Оно сопровождается то сильнейшей жесткостью и несогласием, то сильным согласием -как безволием. Идёт неприятие эмоциональности и чувственности или же одержимость всем этим.
Очень рекомендую ознакомиться с описанием зеркалоподобной Мудростью (Будда Акшобхья)в буддийской традиции.
Я слышу на данном этапе сильную связь. Здесь ты сможешь пройти, если найдёшь корректное описание той энергии, которая трансформируется сейчас в тебе. Есть большой шанс реализовать сейчас чистую мудрость не отрицая яд. Метод Тантры здесь подойдёт.
Удачи!
Leshiy
У Бога другие аспекты: Бог-Отец, Бог-Мать и Бог-Сын.
Любовь (Ананда) — это то, как мы чувствуем Недвойственное сознание, а оно появляется на ментальном плане. В Божественном плане нет различений, поэтому некому и нечем там испытывать Любовь.
«Сат-Чит-Ананда» переводят как «Бытие-Сознание-Блаженство».
Из Бытия (Божественный план) появляется Сознание (Ментальный план, Логос) и он ощущается, как Ананда (Любовь).
Leshiy
Ум занимается тем, что думает. Вот все, что нужно, это знать, о чем он думает. Звучит нелепо, но, как показывает практика, мы не всегда знаем, о чем думаем, как бы засыпаем в мыслях, дремим в них, а они нас несут и несут. Нужно включить наблюдателя и подслушивать, о чем он думает. Можно периодически, можно по секунде, но регулярно. В итоге, это войдет в привычку, и вы все время будете смотреть в ум, это само произойдет. Из мозгов уйдет куча ментального ненужного мусора — всякие левые мысли, которые ни к чему вообще. Сама собой произойдет инвентаризация мыслей по темам — окажется, что есть несколько основных тем, вокруг которых крутятся мысли. Как правило в основе таких тематичных скоплений мыслей лежит соответствующая васана, которая под пристальным рассмотрением постепенно отключится и перестанет вызывать к жизни сопутствующие мысли. В уме сами собой появятся большие периоды безмыслия. Когда такая внутренняя тишина превысит некий порог, произойдет узнавание себя этой тишиной, взгляд из которой обнаруживает единство себя со всем воспринимаемым. Ну и т.д.

Важно то, что практика заключается лишь в ежедневном смотрении в свой ум. Все остальное происходит само собой без наших усилий. А если еще добавить медитацию на «Я есть», то ваще ништяк!)
Dragon
Тут такая шутка, то что ты называешь первое я, это уже некое состояние которое пока не различается как МОЕ СОСТОЯНИЕ, а выдается за я… Когда и это состояние будет узнано как одежда, вопроса о я больше не будет.
Dragon
Это разряжает все остатки тела боли, которое опиралось на надежду и избегание, кстати это тоже самое что у Раманы удерживание мысли Я! Или тоже самое что у Махараджа пребывание в Я ЕСТЬ! Но понимается все так что мы иут психологией занимаемся.
Dragon
Но напрямую нельзя, иначе тема начнет сдуваться, наша задача увидев вместерожденность всех углов напрямую признаться в любви к я, и переживать это, больше не опираясь на них и на оно, убрав все перспективы, просто любовь к себе, открытая и честная.
Dragon
И вот тут у нас все специалисты тыкнуть в ЖИВОЕ, и каждый думает что надо быть бесчувственным табуретом, ведь человек реагирует не только на физическое воздействие но и на психическое и на мысль в том числе, такова его природа. Просто можно указать на неадекватность, там где есть тема именно авторская, а можно глушить всю чувствительность, выливая с водой и ребенка. У меня на сатсангах много чувств, много смеха, много чувственности, мы не пропагандируем серость и незатронутость. Пробуждение это наоборот сброс всех панцирей, это тотальная открытость, это и оказывается неуязвимостью, потому как уязвлялись всегда не чувства и чувствительность, а чувствующий, который пытался обезопасить себя от чувств которых БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, при помощи блоков, запретов и подавления! Так что у нас люди очень живые, реагирующие на все как дети, а не бетонные выражения лица, излучающие пробужденную бесчувственность. Я таких мастеров не встречал, мои все с юмором, со смехом и очень, очень живые, реагирующие, темпераментные, живые.