19 сентября 2018, 13:28

твое существование

твое существование не приносит пользы
твое существование не имеет смысла
твое существование не имеет границ

твое существование невозможно уличить в существовании
твое существование невозможно разоблачить в несуществовании

оно абсолютно безнаказанно
и блаженно
блаженный пройдоха
слишком невинный для здравого смысла
слишком неуловимый для детских забав

так чего же ты требуешь от себя
каждое утро, открыв глаза?!..

)))))
19 сентября 2018, 10:44

ты не о себе

если ты вспоминаешь о себе и не тонешь при этом в блаженстве
если тебе нужно правильное имя себя
(и загадочные имена на санскрите конечно же точнее))
если тебя заботит правильность тебя и достаточная выраженность
если ты требуешь от себя быть каким-то иным —
более творческим, любящим или сострадательным
если ты сравниваешься себя с другими
если заботишься об образе своем в их глазах
если в страхе сжимается сердце, при мысли что кто-то узнает тайного тебя —

то ты не о себе

не скрытое, но слишком явное, чтобы быть обнаруженным
самое страстное послание для тебя —
ты сам

только до получателя так близко,
что доставка послания невозможна
и сам этот факт, нечаянно обнаруженный
погружает тебя
в полное
совершенное
распахнутое
блаженство

вот теперь поговори о себе,
хахаха!!))))))
12 сентября 2018, 12:12

тепло

у нас сильно похолодало, особенно к вечеру холодно, когда солнце садится. собираясь с работы, я порылась в шкафу и отыскала шерстяной палантин, лежит еще с весны. намотала его, концы расправила, чтобы теплее было и спускаюсь по лестнице. и так тепло мне вот там, где палантин намотан, так очевидно и приятно тепло, что я вдруг подумала — аааа, как же я люблю это наступление холодов, потому что так я могу ощутить свое тепло! только так его так заметно! вот ведь, я такая теплая и это так прекрасно ощущать)))

счастье это всегда ты, данный себе в ощущение, перефразируя классика)

и если говорить про тепло, то оно конечно не от тела. то есть телесное тепло да, но это такая телесная приятность). тепло с некоторых пор все время тут, в естественном таком сочетании с покоем, в каком-то смысле оно вообще неотделимо от того что есть, но почему-то особенно выразительно ощущается как бы сзади, позади себя. и вот тут приходят на ум все метафоры о том, что ты всегда на руках у бога — быть может вот в этом их вдохновение?) кто-то хотел описать это всегдашнее ощущение тепла за спиной и за всем вообще, что есть и происходит?)
можно и даже проще сказать, что всегда происходит это тепло)) потому по большому счету нет разницы, что происходит сюжетно, хотя с известного ракурса очень даже есть разница — как этот козел на киа мог меня
Читать дальше →
11 сентября 2018, 17:08

все в порядке

все настолько в порядке, что даже трудно выделить это, чтобы написать.

ты можешь опаздывать на работу и вопить на соседнего водителя, твоя собака может подхватить пироплазмоз и ты будешь взволнованно тискать ее понурую голову, внутри может все оборваться при мысли что телефон остался в общественном туалете, ты можешь налажать на работе с важным документом…

и при этом все настолько тотально, исходно и непоколебимо в порядке, что даже упоминать неловко) наверное потому, что это не событие и не качество, это исходная данность, как основа ковра, на котором вышит узор, это естественность как она есть, это естественность, которою естественно твое дыхание, само твое присутствие естественно этим.

и даже не пытайся это уловить — малейшее усилие заставит тебя смеяться, потому что оно тоже абсолютно в порядке, а усилие расслабиться заставит тебя хохотать в голос)))

любое состоявшееся продвижение к себе — это отступление. любое состоявшееся усилие понять себя — это только расслабление. прощение — это тоже расслабление, тоже отступление, отказ от нападения.

ты не сможешь этого никак добиться, потому что самое мягкое и невесомое усилие, на которое ты способен — мысль — уже напряжение десятого левела!

самое приятное переживание из всех, что были у меня, случилось именно как расслабление. хотя назвать его так — это все равно, что сравнить движение пухового перышка с мчащимся локомотивом.

это было полгода или больше где-то назад, на работе было затишье, все разъехались, в нашей комнатке никого не было и жутко хотелось спать. я решила сдвинуть пару мягких кресел и завалиться на полчаса. предупредила соседа по комнате, чтобы не шумел, когда придет, накрылась пледиком и задремала. когда услышала как осторожно открывается дверь, приоткрыла глаза — уже смеркалось, сосед аккуратно разделся и тихо сел за комп, комп тихонько зашелестел, включившись. я снова закрыла глаза, но так и не провалилась в сон, плавая где-то между ним и бодрствованием. тело оставалось в
Читать дальше →
18 июня 2018, 10:00

Продолжение темы отношений: видение воды и чудеса

В продолжение темы отношений можно использовать метафору океана для пояснения конфликтов и их завершения. Поскольку эта тема куда глубже, чем многим кажется, и намного более цепляющая, чем представляется. В противном случае, комментариев на этом сайте практически не было бы (остались бы только коменты с благодарностями).
Чудеса проявляются в то мгновение, когда конфликт отсутствует. Они проявляются во множестве форм в пространстве-времени, но если говорить о том, как они проявляются через персонажа, то это всегда лики доброты (что никак не связано с попустительством или милотой)))

Первый конфликт (личные границы) это противопоставление видения капли и видения волны. Конфликт завершается полным принятием видения волны. Эгоцентризм переходит в этноцентризм (групповой эгоизм), если по Уилберу. Чудеса проявляются как доброта в поведении.

Второй конфликт (войны в мире, в инете, в мыслях) это противопоставление видения одной волны видению другой волны. Конфликт завершается полным принятием видения всех волн или видением поверхности океана. Этноцентризм переходит в мироцентризм (общечеловеческий эгоизм). Чудеса проявляются как доброта в речи и поведении.

Третий конфликт (война состояний и стадий) это противопоставление видения волны и видения океана. Конфликт завершается полным принятием видения океана. Мироцентризм переходит в космоцентризм (вселенский эгоизм, как сверхтонкий зуд в сознании). Чудеса проявляются как доброта в уме, речи и поведении.

Четвертый конфликт (сансара VS нирвана) это противопоставление видения океана и видения воды. Конфликт завершается полным принятием видения воды. Космоцентризм переходит в Богоцентризм (конец эгоизма). Чудеса проявляются как исцеляющая доброта во взгляде, уме, речи и поведении. Иногда это называют святым взглядом (глаза тела тут не причем), исцеляющим и воскрешающим еще до мысли, до оценки.

Доброго дня!

Читать дальше →
9 июня 2018, 19:03

"Мое" учение

Так как довольно много людей обращаются с вопросами ко мне, несколько десятков человек проходили обучение, и несколько сотен человек просматривают мои аккаунты в интернете, то назрела необходимость сформулировать в общих чертах учение, которого я придерживаюсь в мыслях, словах и делах, которым я живу. Поскольку именно его я транслирую множеством способов, уже самим фактом общения в социуме. И это многообразие способов необходимо подвести под общий знаменатель, чтоб ядро было также обнажено как оболочки.

Прежде всего, следует сказать о моих учителях. Список их довольно большой, но наибольшую благодарность я испытываю к Джидду Кришнамурти, Иисусу, Е.Блаватской, Е.Рерих и Рамана Махарши. Есть также несколько мастеров, имена которых я не вправе называть, и которые вели меня по жизни с начала 19 века (в контексте иллюзии пространства-времени). Есть веские причины, по которой их имена не называются. Одну причину я могу рассказать: люди часто спекулируют на именах мастеров, с которыми, как они знают, они вероятно никогда не встретятся, и потому могут без последствий для себя (якобы) вещать что-то от их имени. Этих спекуляций итак слишком много в мире, в том числе и среди моих знакомых. Поэтому, имена этих мастеров я сообщаю только тем людям, которым можно доверять в этом плане. Некоторые мои друзья знают о них. О важности трех драгоценностей – учителей, со-учеников и учений – я даже не буду специально упоминать, полагая это само собой разумеющимся, об этом в восточных традициях написано достаточно.

В первую очередь, стоит пояснить, что учение это не моё личное изобретение, и вообще ничье. Это Учение Вневременной Мудрости, данное человечеству в готовом виде с самого начала. Данное всем разумным чувствующим существам во всех вселенных. Люди его не выдумывали, они его получили. И получают до сих пор, просто некоторые люди являются почтальонами Учения. И так как почтальоны тоже в начале верят в свою индиви-дуальность как в нечто реальное и важное, то Единое Учение,
Читать дальше →
12 мая 2018, 20:06

КОРОТКО О МЕДИТАЦИИ И САМАДХИ

Сегодня ходят очень странные представления о медитации, переполненные крайностями. Медитацией называют либо почти любое измененное состояние сознание, либо какие-то прикольные физические ощущения и вызывающие их упражнения. Её либо превозносят как средство от всего, либо принижают как средство оздоровления тела. В итоге, о самадхи как цели медитации почти никто не говорит и уж тем более мало кто разбирается в этом из-за отсутствия опыта.

Поэтому расставлю все точки над и в этой теме, но лаконично, хотя об этом можно целую книгу написать (и пишут же).

Медитация это длительное туннельное сосредоточение, концентрация умственных способностей на одной теме, задаче, объекте, субъекте, абстракции. Через полчаса (с тренировкой — всё быстрее) это приводит к самадхи — слиянию медитирующего и того, на что он медитировал. Это экстатическое единство, исчезновение отельного «я» в уме и выявление своей истинной природы.

И у медитации и у самадхи есть степени глубины — 8 и 5 соответственно.
Медитация углубляется благодаря всё увеличивающейся туннельной направленности внимания на что-то одно, и при этом расширяется и утончается осознавание, всё всплывает из подсознания, и раскрывается творящая сила ума. Первые 4 степени глубины медитации ум функционирует конкретикой, затем волнения ума перестают имеют какую-то уловимую форму и следующие 4 степени (с 5 по 8) углубления раскрывают свойства самого сознания (например, бесконечность), умственной субстанции (все идеи «висят в воздухе») и субъекта данного опыта (светоносность, неисчерпаемость).

Самадхи углубляется совсем по иным законам. Так как пропадает двойственность, то есть разница между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, то внимание никуда не направляется, а ум функционирует в недуальной логике, то есть во всём узнаёт себя.
Поэтому самадхи углубляется по вертикали сознания. Есть 5 состояний сознания, и в каком из них человек начал медитировать, в таком он и переживёт самадхи. Этот момент почти никто не
Читать дальше →
12 апреля 2018, 22:18

С чем мы путаем Бога (наш Источник)


Как только нам кажется, что мы появились во вселенной пространства и времени, названий и форм, субъектов и объектов, восприятия и изменений, то мы сразу начинаем путать с чем-то Бога. Поскольку сама вселенная является следствием принятия ложной идеи за истинную, то есть следствием запутанности разума, то и внутри неё путаница происходит постоянно. Но так как, несмотря на запутанность разума, мы в реальности остаёмся теми кто мы есть и не покидали наш Источник, то хотя нам и кажется, что мы всё таки Его покинули, знание о том, что у нас есть источник, не покидает нас. Однако, пока мы спим в своих ложных идеях о себе, то путаем Источник с тем, чем он не является. И это происходит примерно в таком порядке:

1) Родители

Это самое постоянная величина в многообразии цвета и звука, вкуса и запаха, которые обрушиваются на нас со всех сторон как только мы начинаем воспринимать физическую вселенную. Родители для нас это боги в этой вселенной, ведь у нас остаётся смутное воспоминание о том, что Бог абсолютно постоянен. Кроме того, кажется они проявляют заботу и любовь к нам, а это тоже признаки нашего истинного Дома. Одна лишь загвоздка — они привязаны к маленькому телу и считают его нами. Так что, если они боги, то и нам следует привязаться к телу и тому имени, которым они это тело назвали. Вот таким результатом оборачивается первая путаница.

2) Природа

Когда тело уже бегает и органы чувств уже скоординировались вокруг образа тела, то начинается изучение вселенной — реки, горы, леса, звезды, солнце, луна, ветер, дождь, молния и т.д. Мы видим, как всё рождается и умирает в этих просторах земли и космоса. Это всё кажется таким невероятно красивым, грандиозным и разумно устроенным. И тут мы неизбежно на какое-то время принимаем природу за Бога, как и все первобытные племена. Теперь, мы не просто привязаны к телу, мы считаем себя им, ведь если родители не контролировали создание формы тела, то кажется будто природа разумно всё порождает, фиксирует и разрушает.
Читать дальше →
20 октября 2017, 11:33

Беседы с ШГ: Три желания Щивы

Вопрос: один человек желает богатств, почестей и жещин. Другой человек желает практиковать йога-садхану и таким образом познать Щиву. И то, и другое есть желания. Но писания говорят, что мы должны отречься от всех желаний. Поясните это, пожалуйста.

ШГ: Это не ваши желания, это желания Щивы. У Щивы есть три желания, трайя-кама. Это три формы Щивы или три Кали. В каждой форме есть еще три — это 12 Кали, их называют еще таттвы (элементы мироздания — ред.). Мы созерцаем их в нашей йога-садхане. Есть 36 таттв, это большая садхана. Но в Трике (кашмирский шиваизм) нам нужны всего три Кали, три желания, больше не требуется. Это как день и ночь. Днем вы пробуждаетесь и имеете желание действовать. Вы идете делать свою работу или совершаете йога-садхану, неважно. Пока вы бодрствуете, вы должны чем-то заниматься, ваш ум устремляется к чему-то. Это первое желание Щивы, чтобы все явления разворачивались. Он желает бодрствовать и созидать — это Джаграт. Ночью мы желаем оставить все действия, чтобы пережить покой. Щива отворачивается от внешнего мира и погружается в мир внутренний, вплоть до глубокого сна. Это — Сушупти, желание Щивы пережить покой. Жизнь подобна Джаграт, смерть подобна Сушупти. Поэтому мы говорим: Господь Махешвара имеет желание созидать Вселенную и разрушать Вселенную. На самом деле, он хочет бодрствовать и спать. Есть еще третье желание Щивы — быть свидетелем происходящего. Это то, что писания называют Пуруша. Пуруша не спит и не бодрствует, он есть Свидетель, сакшин. Видите, Щива желает еще и подглядывать за собой, это ему очень нравится. Патанджали-йога («Йогасутры» Патанджали — ред.) говорит: ты должен достигнуть Джаграт-Сушупти, это Пуруша, а Пуруша есть Атман, Бог. Но такой йогин реализует лишь третье желание Щивы, здесь нет ничего особенного. Говорят еще и о четвертом состоянии, Турья. Турья — это когда вы днем и ночью узнаете три желания Щивы, но не самого Щиву. Туриятитта — видеть за желаниями Щивы самого Господа, который проявляется как эти желания,
Читать дальше →
19 октября 2017, 18:42

Беседы с ШГ: о грамоте

Один человек не умел читать. Однажды он пришел к ученому брамину и попросил: «Научи меня!» Брамин сказал: «У меня мало времени, уходи». Тогда этот человек попросил: «Научи меня хотя бы одному слову!» Брамин пожалел просящего и показал ему, как пишется слово Щива. Случилось так, что этот человек однажды пришел в тот же самый храм, открыл самую толстую книгу и сел читать. Брамин узнал его и удивился: «Как, неужели ты способен читать Тантралоку?» Тот ответил: «Да, господин.» — «Что же, начни.» И он начал: «Щива, Щива, Щива, Щива, Щива...» Тогда брамин сказал: «Ты воистину постиг смысл Тантралоки, которую я изучал всю свою жизнь!»