Философия отсутствия владельца основана на препарировании целого. И опора на номинальном от бессмысленна, поскольку все понятия номинальны. Понятие я ничем не отличается от остальных.
Что касается так называемого прямого опыта, то он возможен в очень ограниченном спектре перцепции, а все развитие человека опирается на описание, моделирование и использование моделей в том числе и в социальных отношениях.
Не знаю, кто и какую основу ищет и нашел, тем не менее из говорящих о ней я не встретил ни одного, свободного от интерпретаций.
Достаточно, чтобы утверждать, что я имеет в том числе и феноменальную основу. И все разговоры о его отсутствии — пустышка.
Аналогия с рукой очень точная. И любая попытка препарировать на части (что и предлагают современные учителя адвайта) ведёт к ошибке. Рука — не палец, и не кость, и не локоть, не лимфа и не кровь, но без них она не существует в полноценном виде. Так и я. А используемые слова по сути своей указывают на процесс, интегрирующий и интегрированный в другие процессы.
Об этом и речь.
А восприятие «в опыте руки» это что?
Это он и есть — субъект! Его часть рука.
Разве этот «опыт» и рука менее номинальны? :))))))
Либо все приходится объявить номинальным, либо все приходится объявить реальным. Но только все! Любая попытка делить делает картину мира дырявой как решето :))))))
Тем не менее в номинальность субъекта ты поверил, хотя он так же реален, как и рука.
Откуда такая избирательность?
Каков критерий деления на реальное и номинальное?
Как занятно выходит, я — «подразумеваемый». а рука — «конечно, существует». После этого собеседник заявляет, что дыры в его картине мира нет. ;/
Ну это нормально. :)))))))
Но я же не виноват, что рука существует и при отсутствии понятия в уме, и при отсутствии зрительного образа и при отсутствии ощущения!
У слепого и парализованного с рождения нет всего этого, а руки у его тела очень могут быть. И он будет слышать как сиделка стрижет ногти на его пальцах, и слушать ее рассказы о руках, ничего не зная о них «в опыте». Он не знает своих рук, но они есть и за ними нужно ухаживать, иначе пролежни и прочие неприятности. ;/
ты хочешь подлавливать
Если твоя картина мира дырява, я при чем?
Тебе задали простой вопрос, а ты не можешь ответить. Так в ком проблема?
С руками мы разобрались. Что с «я»? Свинчиваться то уже некуда! :))))))
Эвона… Прямой и простой ответ уже не в чести, похоже. Кажись, я ещё на одного учителя нарвался. :))))))
Так если «рука существует», как мы выяснили только что, как обстоят дела с «я»? ;)
«Я» существует, чи до?
Любой термин указывает на некий фрагмент, на некую часть динамической системы, которая в свою очередь состоит из совокупности динамических систем более мелкого масштаба.
Рука — часть тела, но состоит из костей, мышц и пр, которые состоят из клеток, которые из молекул, которые… Цепочка бесконечна как в одну, так и в другую сторону. Поэтому ты и вынужден пускаться в спекуляции
КАК понятие в уме и как зрительный образ и чувствование.
, а прямой ответ дать боишься :))))
Кстати, если говорить о молекуле белка, то она уже не существует в твоём мире как «чувствование», тем не менее она вполне себе существует, причем независимо от тех образов, которые ты себе рисуешь ;)
рука существует КАК понятие в уме и как зрительный образ и чувствование.
А в природе, в Бытии, что, руки нет????? :)))))
Ногти, кожа, пальцы, кости, мышцы, связки, сухожилия....?
Что есть рука и существует ли она? Вопрос простейший тем более, что мы термином «рука» пользуемся очень часто.
Взял в руку, несу в руках, коснулся рукой, ударил руку…
«Найдена женская рука» из протокола :)))))
Что касается так называемого прямого опыта, то он возможен в очень ограниченном спектре перцепции, а все развитие человека опирается на описание, моделирование и использование моделей в том числе и в социальных отношениях.
Не знаю, кто и какую основу ищет и нашел, тем не менее из говорящих о ней я не встретил ни одного, свободного от интерпретаций.
Аналогия с рукой очень точная. И любая попытка препарировать на части (что и предлагают современные учителя адвайта) ведёт к ошибке. Рука — не палец, и не кость, и не локоть, не лимфа и не кровь, но без них она не существует в полноценном виде. Так и я. А используемые слова по сути своей указывают на процесс, интегрирующий и интегрированный в другие процессы.
Об этом и речь.
А перепевы такие знакомые :)))))
А ты типа в учении и самоисследования продвинулся?
Это он и есть — субъект! Его часть рука.
Разве этот «опыт» и рука менее номинальны? :))))))
Либо все приходится объявить номинальным, либо все приходится объявить реальным. Но только все! Любая попытка делить делает картину мира дырявой как решето :))))))
Откуда такая избирательность?
Каков критерий деления на реальное и номинальное?
Впрочем, я к этому тоже давно привык.
Ну это нормально. :)))))))
Но я же не виноват, что рука существует и при отсутствии понятия в уме, и при отсутствии зрительного образа и при отсутствии ощущения!
У слепого и парализованного с рождения нет всего этого, а руки у его тела очень могут быть. И он будет слышать как сиделка стрижет ногти на его пальцах, и слушать ее рассказы о руках, ничего не зная о них «в опыте». Он не знает своих рук, но они есть и за ними нужно ухаживать, иначе пролежни и прочие неприятности. ;/
Если твоя картина мира дырява, я при чем?
Тебе задали простой вопрос, а ты не можешь ответить. Так в ком проблема?
С руками мы разобрались. Что с «я»? Свинчиваться то уже некуда! :))))))
Эвона… Прямой и простой ответ уже не в чести, похоже. Кажись, я ещё на одного учителя нарвался. :))))))
Так если «рука существует», как мы выяснили только что, как обстоят дела с «я»? ;)
«Я» существует, чи до?
Рука — часть тела, но состоит из костей, мышц и пр, которые состоят из клеток, которые из молекул, которые… Цепочка бесконечна как в одну, так и в другую сторону. Поэтому ты и вынужден пускаться в спекуляции , а прямой ответ дать боишься :))))
Кстати, если говорить о молекуле белка, то она уже не существует в твоём мире как «чувствование», тем не менее она вполне себе существует, причем независимо от тех образов, которые ты себе рисуешь ;)
Так что, ответ родился, чи до?
Отсюда и весь понятийный хаос. Отсюда и отсутствие я.
Рука существует?
Или так сложно :)))))
Ногти, кожа, пальцы, кости, мышцы, связки, сухожилия....?
Что есть рука и существует ли она? Вопрос простейший тем более, что мы термином «рука» пользуемся очень часто.
Взял в руку, несу в руках, коснулся рукой, ударил руку…
«Найдена женская рука» из протокола :)))))
А где предплечье, локоть, плечо? Или это не рука?.. ;)
Рука существует?