Да, безусловно есть, согласен с вами.
Только вот недостаточность ли это? Если вы долго и много работаете физически ваше тело устает и нуждается в покое. Если вы много лежите, то начинаете ощущать потребность в движении, появляется желание встать, размяться. Если вы попытаетесь только лежать или только работать, то разрушите тело.
Для поддержания здоровья телу необходим некий баланс между движением и покоем.
Уму тоже необходим такой баланс.
Баланс между инь и ян — один из важнейших принципов этого мира и человека, как его части.
Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет весь с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Петька его удивленно спрашивает:
— Василий Иванович, откуда у тебя все это?
— Да так, Петька, в карты выиграл.
— Как это?
— Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся — в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня — 18. А мой соперник-англичанин говорит — 20. Я ему: «Покажи!» А он — мне: «Мы, джентльмены, верим на слово». Вот тут-то мне как поперло, как поперло…
Да… только эта ментальная круговерть скорее мешает успокоить ум :/
Слова — такой тонкий инструмент, манипулируя ими, можно обманывать ум бесконечно.
Parole...Parole..Parole… :)))))))))))
Простите меня великодушно, знатоки адвайты, но невольно вспоминается старая шутка:
Кто умеет — делает, кто не умеет — учит других, кто не умеет учить — пишет методические указания. :)
Для людей с активным умом есть один из методов. Они очень много читают.
Но не фантастику, романы и газеты. Они читают священные тексты.
Может быть годами или даже десятилетиями…
А потом вдруг входят в состояние тишины и все начинают понимать!..
+++ На то и намекаю.
Что-то учителя адвайты зачастую превосходят омраченных учеников в генерации каких-то фантастических представлений о других людях. Выглядит забавно :)
Эзотерики ищут тайное знание, думая, что нечто запредельное может быть записано в неком тайном свитке, или сообщено им на ушко.
Откуда ты вытащил эту свою фантазию, да еще и обобщил ее на всех эзотериков?????
Что именно ищет каждый, известно лишь ему самому, да и то не всегда! :))))
Оставь эти адвайтические выкрутасы для своих семинаристов!
Лучше понаблюдай, может ли что-либо восприниматься или осознаваться, если нет силы! ;)
Без силы даже мысль о том, есть кто-то или нет не осознается!
А ее количество всегда ограничено или ты это попытаешься отрицать???:))))))))))))))))
В максимальной! Это же все, что у тебя есть.
Вот я возьму и высосу из тебя силу. Лежит тушка Феликс. Встать, выпить воды сил нет. Заработать на жизнь — тем более. Даже думает с трудом. Еле-еле что-то осознает. Что осталось от Феликса?
Что вообще осталось?????
А теперь другой пример. Феликс пишет стихи. И вот он всю свою жизнь писал поэму, потратил много лет, бессонные ночи, муки творчества, поиск красивых рифм. Написал! Дело всей его жизни! Можно сказать, он свою жизнь воплотил в эту поэму. Любимая его оставила, детей нет, жил, отказывая во всем, писал… Приносит издателю, а тот, бегло просмотрев, кидает в камин рукопись со словами: «Говно! Да и ты — бездарь». Жизнь Феликса сгорела в камине за пару минут…
Вся сила, воплощенная в поэму, потеряна!..
" Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф.7:6). Как раз об этом.
То, во что воплощена твоя сила, а «святыня» как раз и есть воплощение силы, не следует подвергать чужой оценке, негативная оценка, обесценивание святыни, порождает сомнения, дырку. через которую сила утекает безвозвратно! ;)
Во всем этом описании отсутствует один важный момент.
Есть то, во что мы «вкладываем себя» в буквальном смысле.
Например, не очень богатый человек строит дом, строит долго, годами. Наконец, дом достроен. Плод многолетних трудов (времени и сил этого человека). Естественно, этот дом становится инструментом самоопределения.
А теперь представьте, что испытывает человек, если дом сгорел за час!
Личностная ли характеристика, этот дом? Да, конечно, в него вложена сила!
И чем большая потеря силы, воплощенной во что угодно, от ребенка до куска дерева, от мнения о песни до теории термоядерного синтеза, угрожает, тем более личностно это воспринимается.
Не личность мы защищаем, силу, воплощенную во что угодно.
Рискну высказать одно предположение.
Связано оно с понятиями «просветление» и «духовность», если мы подразумеваем под духовностью изменение качества нашего духа.
Могу ошибаться, но судя по возникшим впечатлениям, просветление — растождествление с собственными реакциями. Реакции есть, они просто наблюдаются. Какие реакции? Да все, которые существовали до просветления, которые формируются существующими в теле-уме шаблонами.
Духовность — изменение качества духа и вместе с тем тела-ума, замена старых шаблонов на новые.
Например, гнев не приходится подавлять, он и не наблюдается, он просто не возникает.
В просветленном может случиться гнев. В ян-шень, в святом гнев случиться не может.
А это принципиально иной уровень.
Может быть поэтому мы наблюдаем множество просветленных в социуме. Вон, толпы вещающих.
Но сколько святых мы видим?.. ;)
Почему люди создают монастыри?
Да все очень просто! Группе легче обеспечивать быт, разделив обязанности.
Остается время на практику, реализуемую как коллективно, так и индивидуально, сильные помогают слабым.
Но никто не лежит на диване.
Мирской человек рассматривает мир как цель и смысл. Практикующий рассматривает мир как средство.
Тело — часть мира. И тело — средство. Оно необходимо в духовных практиках.
Удачи! ;)
Только вот недостаточность ли это? Если вы долго и много работаете физически ваше тело устает и нуждается в покое. Если вы много лежите, то начинаете ощущать потребность в движении, появляется желание встать, размяться. Если вы попытаетесь только лежать или только работать, то разрушите тело.
Для поддержания здоровья телу необходим некий баланс между движением и покоем.
Уму тоже необходим такой баланс.
Баланс между инь и ян — один из важнейших принципов этого мира и человека, как его части.
Петька его удивленно спрашивает:
— Василий Иванович, откуда у тебя все это?
— Да так, Петька, в карты выиграл.
— Как это?
— Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся — в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня — 18. А мой соперник-англичанин говорит — 20. Я ему: «Покажи!» А он — мне: «Мы, джентльмены, верим на слово». Вот тут-то мне как поперло, как поперло…
Слова — такой тонкий инструмент, манипулируя ими, можно обманывать ум бесконечно.
Parole...Parole..Parole… :)))))))))))
Кто умеет — делает, кто не умеет — учит других, кто не умеет учить — пишет методические указания. :)
Но не фантастику, романы и газеты. Они читают священные тексты.
Может быть годами или даже десятилетиями…
А потом вдруг входят в состояние тишины и все начинают понимать!..
Что-то учителя адвайты зачастую превосходят омраченных учеников в генерации каких-то фантастических представлений о других людях. Выглядит забавно :)
Что именно ищет каждый, известно лишь ему самому, да и то не всегда! :))))
Не препятствую :)
Вот ты и ответил на вопрос :)
Лучше понаблюдай, может ли что-либо восприниматься или осознаваться, если нет силы! ;)
Без силы даже мысль о том, есть кто-то или нет не осознается!
А ее количество всегда ограничено или ты это попытаешься отрицать???:))))))))))))))))
Вот я возьму и высосу из тебя силу. Лежит тушка Феликс. Встать, выпить воды сил нет. Заработать на жизнь — тем более. Даже думает с трудом. Еле-еле что-то осознает. Что осталось от Феликса?
Что вообще осталось?????
А теперь другой пример. Феликс пишет стихи. И вот он всю свою жизнь писал поэму, потратил много лет, бессонные ночи, муки творчества, поиск красивых рифм. Написал! Дело всей его жизни! Можно сказать, он свою жизнь воплотил в эту поэму. Любимая его оставила, детей нет, жил, отказывая во всем, писал… Приносит издателю, а тот, бегло просмотрев, кидает в камин рукопись со словами: «Говно! Да и ты — бездарь». Жизнь Феликса сгорела в камине за пару минут…
Вся сила, воплощенная в поэму, потеряна!..
" Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф.7:6). Как раз об этом.
То, во что воплощена твоя сила, а «святыня» как раз и есть воплощение силы, не следует подвергать чужой оценке, негативная оценка, обесценивание святыни, порождает сомнения, дырку. через которую сила утекает безвозвратно! ;)
Есть то, во что мы «вкладываем себя» в буквальном смысле.
Например, не очень богатый человек строит дом, строит долго, годами. Наконец, дом достроен. Плод многолетних трудов (времени и сил этого человека). Естественно, этот дом становится инструментом самоопределения.
А теперь представьте, что испытывает человек, если дом сгорел за час!
Личностная ли характеристика, этот дом? Да, конечно, в него вложена сила!
И чем большая потеря силы, воплощенной во что угодно, от ребенка до куска дерева, от мнения о песни до теории термоядерного синтеза, угрожает, тем более личностно это воспринимается.
Не личность мы защищаем, силу, воплощенную во что угодно.
Связано оно с понятиями «просветление» и «духовность», если мы подразумеваем под духовностью изменение качества нашего духа.
Могу ошибаться, но судя по возникшим впечатлениям, просветление — растождествление с собственными реакциями. Реакции есть, они просто наблюдаются. Какие реакции? Да все, которые существовали до просветления, которые формируются существующими в теле-уме шаблонами.
Духовность — изменение качества духа и вместе с тем тела-ума, замена старых шаблонов на новые.
Например, гнев не приходится подавлять, он и не наблюдается, он просто не возникает.
В просветленном может случиться гнев. В ян-шень, в святом гнев случиться не может.
А это принципиально иной уровень.
Может быть поэтому мы наблюдаем множество просветленных в социуме. Вон, толпы вещающих.
Но сколько святых мы видим?.. ;)
Да все очень просто! Группе легче обеспечивать быт, разделив обязанности.
Остается время на практику, реализуемую как коллективно, так и индивидуально, сильные помогают слабым.
Но никто не лежит на диване.
Мирской человек рассматривает мир как цель и смысл. Практикующий рассматривает мир как средство.
Тело — часть мира. И тело — средство. Оно необходимо в духовных практиках.