На рубеже II-го и пороге III-го христианских тысячелетии, просвещенный Запад оказался перед давно ожидаемой картиной — христианство перестало быть его духовной доминантой. Это произошло не потому, что ислам или буддизм, или какая-нибудь другая традиционная религия, или одно из модных, мистических движений потеснили христианство. Дело совсем не в этом Дело в том, что все мировые религии и мистические учения стали вдруг соразмеримы и что карты реальности, разработанные священными традициями, составили один большой и интересный альбом и теперь каждый может его листать, не прилагая для этого особых усилий. Языки описания различных религий утратили свою исключительность и императивность, и стал возможен и даже желателен перевод смыслов. Возникли смысловые эквиваленты, своеобразные семантические деньги, на которые можно приобрести нечто аналогичное, перетекающее из одного учения в другое. Мир расширился и неожиданно стал меньше, беднее, серее.
На фоне этой картины по ту сторону всех религий и традиций все отчетливее стала проступать древняя и вечно новая религия просветления. Что же такое просветление? Этого не знает никто. Просветление нельзя проповедовать, в него нельзя верить, его нельзя верифицировать. Просветление — это не богословие, не мифология, не философский дискурс. Нет никакой методики или психотехники, ведущих к просветлению. Слишком много сегодня дискурсов и психотехник, которые ни к чему не причастны.
Чем же новая религия отличается от всех других религий? Пожалуй тем, что все другие религии давно уже стали путями, которые никуда не ведут, а просветлению безразлично, каким путем ты к нему пришел. Религии все больше и больше проявляют себя как большие монументы прошлых просветлений, а современные мистические учения — как памятники недавних малых просветлений. И те, и другие застыли в позиции взаимного неприятия и самоупоения, и вывести их из этого состояния невозможно. Религия просветления светло улыбается всем им. Она приветствует и поднимает на щит не то, что их всех разделяет, а то, что их объединяет, и то, что их приближает к нам и друг к другу. Она находит в них бесчисленные драгоценные и уникальные кристаллы былых откровений и в месте с теми, кто следует этими путями и религиями, радуется идущему от них свету. Она ничего не отвергает и все принимает Всё, кроме идеи исключительности каждый из этих религий и путей.
Нет, это вовсе не агонистическая и не апофатическая религия, которую невозможно никому передать и объяснить. В основе её лежит особое знание состояний, которое столько веков было пренебрегаемо адептами больших религий, — всеми, кроме немногих, донесших его до нас. В основе её лежит открытость тем высшим веяниям, у которых множество имен в разных традициях и которые нельзя поймать никакими силками, словами и знаками. Можно сказать (и так говорит один из авторов книги, которую вы сейчас держите в руках), что полной и конкретной планетарной формой просветленного бытия является Плерома человечества, лежащая по ту сторону всех традиций и культур, и что «внутренний учитель» в каждом из нас есть не что иное, как мощная и эффективная фокусировка Плеромы в человеке.
Плерома — это прежде всего бытие и потому также и сознание. Однако центр ее лежит по ту сторону того, что воспринимают наши чувства и мысль. В Плероме нет ни мужа, ни жены, ни начальника и подчинённого, ни разницы языков и культур. Потенциально Плерома присутствует всегда и везде как архетипический мир, но она находится в процессе актуализации в человеческом бытии и сознании. Просветлённый человек и является Плеромой, незримо пронизывающей весь космос. Впрочем, всё это пустые слова, не имеющие отношения к Плероме.
Что же такое просветление? Отвечает Дионисий Ареопагит «Она не душа, не ум, ни воображение или мнения, или слова, или разумения Она не имеет, Она ни есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно чувственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство, не божественность, не благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чью-нибудь из сущих восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Её такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Её приделами, мы и не прилагаем, и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной».
Высшие состояния, доступные человеку, и неисследимые веяния благодати, эманирующие из Плеромы, — вот ось и основа новой и древней религии просветления, к которой с разных сторон подступают авторы этой необычной книги, ее мастера и исследователи. Впереди трудный путь — трудный потому, что древние тропы заросли бурьяном, новые широкие шоссе покрыли землю асфальтом и на ней ничего не растет. Предстоят новые открытия скрытых в нас возможностей преображения, нашей уникальности и единства в высшем, в Плероме. В добрый путь, российские искатели!
Ничего не могу сказать, если присвоили значит заблуждаются если просто живут и при этом происходит углубление естественного состояния значит правы. Как сказано в одной притче, что тебе до просветления других занимайся своим :) Можно сказать в бардо узнаем кто просветлён но и бардо концепция :)
аутентичные носители, с которыми мне довелось общаться, отрицают реалистичность более глубоких прозрений, чем вхождение в поток.
может потому что «тебе» уже делать нечего на этом заканчиваются все «мои» прозрения, а есть только растворение в потоке.
Но раз решил создать учение то хорошо :) Дракон тоже создал своё учение. Лет через 15 расскажешь как там с учениками.
И ещё ты говоришь о тхераваде, но ты ведь не учился у её аутентичных носителей? Может не всё так просто как думаешь? Просто для справки, Олег Позняков он же лама Сонам Дордже имея полное посвящение от носителей традиции в Непале куда он приехал в 18 лет Пройдя 2 одиночных ретрита по 3 с половиной года. Будучи известным учителем дхармы отправился в третий ретрит в коем сейчас и пребывает.
До этого вообще никто ничего не начнёт. Ты не забывай в монастыри шли далеко не всегда по желанию. И действительно многочасовыми практиками из под палки их туда проталкивали. Но почитай о нравах современных монастырей, некоторые молодые ламы об этом написали, а там в методах хорошо разбираются.
Не вижу каши, есть свой путь, своя система оценок да манипулятивные приёмы присутствуют но ты его в этом намного превосходишь :) Чел продолжает поиск в очень продвинутой форме, когда путь и поиск почти тождественны, но это касается всех на этом сайте.
Итак, всё началось летом 2007-го года. Я был в подавленном состоянии после болезненного разрыва с девушкой. Прошел уже год с нашего расставания, но я был очень сильно к ней привязан и никак не мог просто жить дальше. Не жилось. И вот летом 2007-го один университетский друг предложил мне попробовать ЛСД. Я страшно боялся наркотиков, но решил попробовать. В том трипе было много интересного, но был один момент, который кажется и запустил духовный поиск. Мне казалось, что вся реальность закручивается в спираль, которая сжимается. Было очень страшно, казалось что я схожу с ума. А потом вдруг эта спираль как-будто взорвалась и стало хорошо. Я вдруг подумал, что жизнь — это своего рода театр, в котором мы играем разные роли. Причём за всем этим спектаклем стоит единая воля — Бог. От этого понимания было невероятно приятно, хотелось всем об этом рассказать. Я чувствовал себя свободным.
Вот этому переходу ты никогда не сможешь научить и лсд тоже не поможет. А всё что потом пошло из этой точки. Поэтому метод хорошо но уже потом.
Действительно знающие в этом очень спокойны. Они действуют ведомые состраданием, но не забывают что Реальному ничего не угрожает, а нереального не существует. Поэтому их не заботит что случается с персонажами сна после пробуждения. Всё изначально совершено и духовные шарлатаны так же вносят свой вклад в это совершенство. Может во времена Падмы битва за Дхарму имела смысл, но сейчас это только раздувание невежества.
Хорошо бы :) Но есть, как есть. По сути ты можешь услышать, только то что уже знаешь. Поэтому пробуждённых могут и не услышать, но прекрасно понимать тех кто на их уровне. А всё это выяснение превратится в пустую склоку.
Омешвара не говорит о омрачениях, идея омрачений исчезает вместе с идеей Я — субъекта. Небо не омрачается тучами, тучи и есть небо. Там у него скорее указатель на хитрость ума который пытается удержать идею отдельности, за счёт идеи развития.
Да именно так её и давал Рамана. Все мысли о себе и для себя поэтому от каждой мысли при практике происходит возврат к «СЕБЕ» вначале через вопрос КТО Я? потом через безмолвный разворот к источнику мысли. Ахам — сердце. Говорят ум спускается в сердце. Интересно что высшие ступени исихазма тоже так практикуют. Возвращение в Я ЕСТЬ тоже из этого ряда.
Да но ты немного не в курсе что есть самоиследование
Поэтому дальше стадии Араханта невозможно пройти путём самоисследования.
Это не ментальный процесс это АТМА — ВИЧАРА что по твоей карте означает постоянно возвращение от любой мысли и переживания даже наитончайшего к АТМАНУ — естественному состоянию и это делается уже не усилием воли, а притяжением к раскрытому атману. Рамана его называл духовным сердцем, для людей ещё привязанных к форме он говорил что это в центре груди чуть справа.
Но раз решил создать учение то хорошо :) Дракон тоже создал своё учение. Лет через 15 расскажешь как там с учениками.