Есть старая сказка, которая начинается со слов: пойди туда — не знаю куда, и найди то — не знаю что. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Если мы посмотрим на эти слова как на указатель, оставленный древними мастерами, то легко расскажем эту сказку на новый лад:
Призвал как-то Царь Ивана–дурака и повелел ему сосчитать все, что есть, чтобы найти то, чего нет. И казну пообещал в награду. Вот и поехал Иван считать — все камушки сосчитать, все листики записать, всех зверюшек лесных на карандаш взять… Хорошо Василису премудрую встретил, а то и до сей поры бы считал. Она ему первую мудрость и поведала: «Ты приди, Ванюша, к царю и так скажи: „Все сосчитал, батюшка, все чего рука коснулась, глаз увидал и нос унюхал, а чего не сосчитал — того и нет...“ и число огромное напиши,- а не поверит, так пусть пойдет и пересчитает». Так Иван и сделал, но Царь хитер оказался, повел он Ваню в библиотеку огромную и говорит: «Вот, сколько слов люди понаписывали, каких только историй ни придумали — и животные там невиданные и растения небывалые,- сосчитал ли ты, Ваня, мысли разные, что словами вот тут понаписаны?» Тут Иван и пошел на попятную. Говорит он Царю: «Дело ль видано! То ли есть они, то ли нету их». Осерчал тут Царь: «Слово писано — значит есть и мысль сотворившая!» А Иван, хотя и дурак он был, говорит царю с разумением :«Мысли все — только мысль одна, как и реки все — лишь одна вода. Так что, батюшка, все сосчитано, подавай ты мне казну царскую». А теперь и Царь
Читать дальше →
Каждое человеческое существо проходит путь Адама и Евы.Из мира непрекращающегося блаженства он выходит в мир боли и страданий. Физиологически это объясняется просто. Плод, соединенный пуповиной с матерью, имеет одно желание — есть — и его мгновенное удовлетворение. Нет временного промежутка между желанием и реализацией, нет и напряжения, нет времени, нет раздельности, нет страданий.
Вспоминание об этом блаженстве живет в каждом человеке, и каждую ночь мы возвращаемся в это состояние сна без сновидений. Именно на нем основаны все переживания единства, безусловной любви и покоя, превосходящего покой. Оно становится основой для реализованного человека, одновременно пребывающего в бодрствовании и сне без сновидений. Мастер транслирует это состояние, которое пробуждает в резонансных людях ту любовь, которую они испытывали к матери, отвечающей на любовь любовью, самим фактом взаимодействия с плодом. Поэтому в присутствии мастеров, открывших в себе это знание, учеников охватывает состояние безусловной любви и радости. Но настоящий мастер понимает, что как невозможно родиться обратно, так невозможно и остаться в каком-либо состоянии. Движимый состраданием, он безжалостно разрушает эти иллюзии, приводя ученика к окончательной смерти и новому рождению.
Мимолетное мельканье,
Тонкой мысли трепетанье.
Мир как облако, как дым,
Кружит вихрем память зим.
Заплетая косы лету,
Ночь скурю как сигарету.
В звездном призраке небес,
Разукрашу сто чудес.
Это сон, или спросонья
Бьется жилка на виске?
Вот опять святой Антоний,
Искушается в тоске.
Он в пустыне я в квартире,
А вокруг кружится бес.
Стуки словно пули в тире,
Достучать бы до небес.
Там откроют рано утром:
«Заходи давно уж ждем.
Будем вместе петь мы сутры,
И купаться под дождем».
Каждую пятницу с 19 до 21 проходят встречи одесской группы Free Away.Участвуют Gleam, natton1. Встречу ведет учитель формации, участник внутреннего круга, Комаров Феликс (felix) Место провождения Ул. Еврейская 58 м-н «ЛОГОС».
Просьба к друзьям сообщить тем кто живет в Одессе или Николаеве.
На пути учения есть один тонкий момент. Мастер сказал — мы идем по пути приятия, и неофит радостно устремляется принимать, иногда его стремление быстрее пройти напоминает человека сидящего в трамвае и толкающего его, чтобы он быстрее ехал. Отсюда возникают огорчения и мучительные размышления, в которых большое Я укоряет или хвалит маленькое за его действия, направленные на приятие. Отрезвление приходит с вопросом: а кого, собственно говоря, интересует это приятие — есть оно или нет, и когда, наконец, станет тотальным. Путаницу в картину добавляет прочитанная литература. Один текст говорит о тотальном отрицании, другой о великом незнании и все они правильны, и все отзываются в душе искателя.
Здесь важно помнить, что приятие не нуждается в принимающем, оно просто происходит, утверждая самое себя. Этого нет — такая же мысль, как и это есть, или не знаю, и как мысли они констатируются в момент своего появления. При встрече с мастером эти мысли в разной последовательности неизбежно атакуют сознание ученика. Нет никакой необходимости что-либо с ними делать, даже определять их как феномены, практикуя непривязанность к любому феномену. Понимание что любой феномен может продлится тысячи лет или исчезнуть в следующее мгновение или исчезнуть, а потом появиться, и появление и исчезновение феноменов вызвано бесконечным количеством причин, и приводит к бесконечному количеству следствий,- происходит один раз и не требует повторного утверждения.
Что же тогда остается ученику? Довериться
Читать дальше →
Абсурдность веры и любви,
Неоспорима и прекрасна.
Ты нас создатель не дури,
Своей заманчивою сказкой.
Уже мы знаем наперед,
Что мир лишь труп,
Частиц случайных.
А кто не знает, просто туп,
Вот и кипит как старый чайник.
Он хочет в небо улететь,
Он хочет в звездах искупаться,
И утром его тянет петь,
И не умеет он бояться.
И не желает он признать,
Холодный мрак, пустого неба.
Бог для него, отец и мать,
Улыбка дочки, ломоть хлеба.
На одном из этапов постижения учения, возникает концепция, все есть мысль и следующий вывод, значит и я мысль. Это приводит к панике, если я перестану мыслить, значит я исчезну. Мысль появляется и исчезает, говорит эмпирический опыт человека. Этот страх основывается на простом непонимании что ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ не отделено от мысли, но в отличии от мысли не появляется и не исчезает. Мысль, определяющее ее отсутствие мысли и мыслящий, появляются и исчезают одновременно. И этот процесс никогда не прекращается. Только страх исчезновения заставляет человека стремиться к состоянию без мыслей, тем самым он доказывает себе, что даже без мыслей он есть. Но такой самообман все равно долго не длится. Принимая за мысль текст, порождаемый конкретно-логическим умом, практик, путем тренировок, вводит себя в состояние тупости или экстатического опьянения. Ухватившись, за переживание тишины и спокойствия, он постоянно перепроверяет их наличие, подавляя все возможные беспокойства. Такая практика неизбежно приведет к взрыву, если человек живет в социуме или к атрофии любой интеллектуальной способности, если практик выбрал путь отшельника.
Для реализованного человека абсолютно ясно, что нет никакой необходимости проверять состояние глубины океана, если на поверхности разыгрался шторм.
Тишина, превосходящая тишину и покой превосходящий покой, есть, независимо от наших усилий их нарушить или сохранить. Они не требуют ни вспоминания, ни возвращений они не отделены ни от мыслей, ни от
Читать дальше →
Большинство известных нам духовных традиций и учителей говорят о необходимости каждодневной практики. За прошедшие тысячелетия ими были разработаны тысячи упражнений и методов. Учителя близких нам традиций говорят о ненужности практик, так как всякая практика укрепляет образ практикующего. Как разрешить это противоречие?
Учение приятия помогает найти ответ на этот вопрос. В нем практика неразрывна с жизнью. Каждый человек на протяжении своего жизненного пути встречается с главными учителями, болью, бессилием, смертью. Первая влюбленность завершается мукой разрыва, отношения с родителями, друзьями, врагами подымают до небес и бросают в пучину ада. Что-то, становится непререкаемой истиной, а что-то недопустимым ни при каких обстоятельствах. Если человек при этом становится духовным искателем и мучает свое тело и ум разнообразными практиками, то мощные волны переживаний прокатываются через него гораздо чаще, чем через обычного, поглощенного бытом, гражданина. В результате приятия, которое нельзя назвать практикой, так как оно не требует специально отведенных часов занятий, и напряженных усилий, возникает понимание, что все переживания, мысли, ощущения просто происходят и не нуждаются ни в управлении, ни в источнике. По мере такого отношения к происходящему, из глубин бессознательного будут подыматься все новые и новые отождествления. То, что я никогда не смогу принять, то, что я никогда не смогу потерять, то, от чего я никогда не отрекусь. Мастер, как повивальная бабка,
Читать дальше →
Знание сердца. Вот та основа, которая не подведет. Ум слеп, а сердце зряче. Ум блуждает в созданных им лабиринтах, а сердце находит верный путь, слушайте сердце, идите за сердцем. И действительно разве можно отрицать это чудо любви и узнавания. Когда, в мгновенном инсайте, все тайное становится явным и все скрытое открытым. Как хочется задержать этот миг — и человек его задерживает, говоря это так, это истина, она открылась моему сердцу. И в этот миг сердце слепнет. Открытая истина превращается в ложь. И эта ложь непререкаема и не видна, так как прозрение сердца поддерживает ее всей своей силой. Безграничное существование наделяется границами, в нем возникает страна окончательной истины и могучее войско ума становится на его защиту. Те, кто сжигали еретиков, делали это с глубокой верой в истинность своих духовных прозрений. Даже истина открытая сердцем должна быть прожита и отпущена. Иначе поэт превращается в свой единственный стих, а художник становится своей картиной.
Сегодня, у меня был разговор с одним очень искренним и чистым человеком. Одним из камней преткновения был вопрос, если все есть концепция, зачем постоянно об этом говорить. Так им был воспринят наш сайт, как бесполезная игра концепций. Еще одним тезисом было убеждение, что мастер и пишет и говорит так, что его слова оказывают пробуждающее действие. В момент передачи учения, нечто проходит через мастера, и это нечто остается в его текстах и после смерти.
Опыт духовных искателей показывает верность этих слов, никто не будет отрицать особые состояния, переживаемые в присутствии мастеров и это касается не только мастеров транслирующих ноль, но и таких учителей как НгоМа или Карл Ренц. У меня самого, были интересные переживания после прочтения текстов. Не значит ли это, что нечто неопределимое и неописуемое все же существует и возможность транслировать через себя это нечто отличает реализованного от нереализованного? Тогда, действительно какой смысл в бесконечном переборе концепций, людьми не обладающими этим нечто. Кому они могут помочь, своими пустыми словами. Логика непробиваемая, да еще подкрепленная так называемым знанием сердца, которое только и способно почувствовать истинного мастера и пробуждающие слова. Зачем мне ваши концепции говорит человек, все ответы находятся внутри меня изначально. На вопрос, как они туда попали, ответа нет.
Здесь происходит тонкая подмена понятий, в которой пробуждение воспринимается как состояние, в котором пребывает пробужденный. Абстрактный
Читать дальше →