Закон нелокальной квантовой связи (в ее практическом применении к человеческим отношениям) гласит: если вы когда-нибудь находились в близкой душевной связи с человеком, то в момент, когда вам вспоминается этот человек, ему одновременно вспоминаетесь вы. У нас остается иллюзия авторства этого воспоминания (то есть, нам кажется, что это «мы» вспомнили), на самом же деле это происходит спонтанно, по факту действия закона, незыблемого и математически очевидного настолько же, насколько очевиден закон всемирного тяготения.
Если отношения между людьми носили характер конфликта или непримиренности, то воспоминания будут каждый раз болезненными. Если вы вспоминаете о любящем вас и любимом вами человеке и при этом «канал любви и доверия» открыт взаимно — само взаимовоспоминание несет каждому колоссальный заряд энергии.
На основании этого можно утверждать, что прощать и быть в мире со всеми людьми и примиренности со всеми, как минимум «выгодно», а оставаться в отношениях любви, доверия, дружбы с людьми, которые так или иначе встретились на жизненном пути — источник жизненных сил, причем это не «обмен энергиями», но каждый раз их колоссальное увеличение.
У любви есть два измерения — нелокальное, божественное, за пределами форм, условностей, правил и человеческое, социальное. Божественная любовь, любовь как единое поле Вселенной и ее Источник, вечна, неуничтожима и не нуждается в нашем «поддерживании». Проявлению любви в человеческом измерении препятствует эго, страх потери себя,
Читать дальше →
Земную жизнь пройдя до половины
я очутился в сумрачном лесу…
Д.Алигъери.
Старое ушло, новое не родилось. Душа повисла на тонкой паутинке не обретенного смысла. Смысл есть, говорят деревья, облака, звезды, но им не веришь, а веришь боли корчащегося в агонии ума. Я умираю, кричит ум, а без меня умрет вся Вселенная. Он уже не кричит, а тихо стонет, он уже смирился и свернувшись в клубок готовится к вечной ночи. Вокруг свет, но глаза закрыты и душа погружается в пучину отчаянья и тьмы.
Это состояние холодной тоски может длится и длится, мучая душу в бесконечных кругах ада. Последний круг ада, это мир вечного холода и тьмы. Но дойдя до дна адских миров, герой Данте возносится в рай, так, завершается путешествие всех, у кого хватило сил пройти через жар страстей и холод отчаяния.
Что можно посоветовать человеку, застрявшему в промежутке между жизнью и смертью? На протяжение тысячелетий, верным спутником героя был крылатый Пегас. Это олицетворение той творческой силы, которая не нуждается в смыслах и целях для своей реализации. Писать, рисовать, лепить, танцевать, создавать новые формы в любой сфере деятельности, не приписывая себе результат и не стремясь к деньгам и славе. Даже общение на сайте, может быть этим творческим проявлением, это никуда не ведет и ни от чего не освобождает, но дает душе время привыкнуть к разреженному воздуху высокогорья.
РАДУЙТЕСЬ, ГОВОРЮ ВАМ, ВОИСТИНУ РАДУЙТЕСЬ НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ.
У океана не бывает берегов,
Не будет шанса выбраться на берег.
У куклы соляной ее улов,
Одни лишь свежие потери.
Не наберешь в ладони солнца луч,
Не остановишь ветер взмахом крыльев,
И если даже как гора могуч,
Со временем развеешься ты пылью.
Лишь потеряв себя, придешь к себе,
И не найдешь там ничего другого,
Весь океан как капелька в воде,
И кукла соляная ждет улова.
Любая духовная традиция состоит из трех частей: воззрение, путь, плод. Традиции прямого пути, в том числе и адвайта используют плод как путь, но воззрение, как некий набор концепций, даже если это концепция отсутствия концепций, остается непременным атрибутом учения. Мастер всегда говорит словами и даже если мастер молчит, ум ученика прекрасно озвучит его молчание. Но даже самые ясные и простые слова все равно должны быть услышаны и приняты как единственная истина. Мастер входит в центр существа ученика, вытесняя всех прежних кумиров. Он становится мощным обуславливающим фактором, заменяя голос мамы, папы и все другие персонажи жившие в Я-центре. Этот голос может быть не проявлен как текст, но он направляет и дает силу. На сатсанге было очень интересно наблюдать, как понимание возникало и исчезало в течении одной минуты. Лицо услышавшего, озарялось и тускнело, за считанные мгновения. Что же здесь удивительного, что выйдя после сатсанга, большинство даже не понимают что там произошло. Вспышка молнии прочертила небо и вновь наступила тьма. Только любовь и вера способны удержать не мысль не ощущение, а тот неуловимый миг встречи Бога и Бога. Тогда воззрение, путь и плод, сливаются в знание, превосходящее интеллектуальное и чувственное понимание. Голос Я, становится голосом существования, проявляющего себя через раскрытие уникальной индивидуальности человека. Это и означает, что ничего не произошло под деревом Бодхи.
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
В.Шекспир
Актерское ремесло, заставляет человека, вытаскивать из глубин своей души самые потаенные желания и страхи. Тело, ум, чуства все становиться гибким инструментом работающим на предельных нагрузках. Ничего своего не может остаться, в этом вихре радостей и мук. Психика, иногда не выдерживает такой нагрузки, погружая актера в ирреальный мир кривых зеркал и фальшивых звуков.
Единственное, что может спасти, это утрата Я-центра он и именно он, захватывает обломки сыгранных ролей, формируя из них пугающую химеру так называемой яркой личности.
Я не случайно дал эпиграфом слова Шекспира. Тот же процесс, происходит и с так называемым нормальным человеком. Сыгранные им житейские роли, формируют незыблемый образ себя, его искусственность и противоречивость незаметны омраченному уму. Это я, говорит человек с полной уверенностью в своей цельности и сознательности. Это мой внутренний диалог и я могу его остановить, считает наивный Франкинштейн. Проще заставить замолчать польский сейм в эпоху Богдана Хмельницкого. Тогда каждый шляхтич считал только свой голос главным. Поступки человека, также диктуют эти множественные Я. Какое из них истинное? Никакое. Ни один голос не говорит правду. Вернее он говорит свою правду, верную только для него. Эта чехарда множественных персонажей, прекратиться только после окончания спектакля человеческой жизни. Иногда, один
Читать дальше →
.
Реальность — это оксюморон из одного слова. Считается, что это нечто, существующее на самом деле, в отличие от умозрительных идей. Но в действительности реальность как раз и является идеей, существующей исключительно в уме, то есть она нереальна. Этимологически «реальность» восходит к латинскому «res», вещь, но в физическом мире нигде нет такой вещи, которая называлась бы реальностью, поэтому это слово как бы издевается само над собой. Это слово уместно, как фигура речи. На бытовом уровне можно сказать, что если сейчас декабрь, в реальности за окном зима, а не лето. Или, например, родители говорят детям: «захочешь кушать, нужны будут деньги, и это и есть реальность». С этим, конечно, не поспоришь. Но это доказывает лишь то, что одни наши иллюзии реальны относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное и конкретное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся — но его отчего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьезный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, еще и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое все-таки приближает спящего ребенка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою
Читать дальше →
У меня нет никакой воли, которую я ощущал бы непосредственно, как язык или руку. Воля — это интерпретация, а свобода воли — это интерпретация интерпретации. На самом деле, ничего подобного не существует. Вы знаете, как говорил Чапаев в известном анекдоте: «Я себе такую гадость даже представить не могу».
Я не курю и не пью и считаю, что в химию мозга не следует вмешиваться напрямую, во всяком случае, на постоянной основе, это ведет только к зависимости от химикатов и не решает ни одной человеческой проблемы. Наркотики вообще способны решать только те проблемы, которые перед этим создают сами. И потом, что это значит: «расширение сознания»? У сознания нет таких характеристик, как длина или ширина, сознание не надо расширять или углублять, я думаю, что его надо постепенно очищать, а для этого наркотики не просто бесполезны, они вредны. Человеческое тело само выработает всю нужную химию.
Слышал ли я хлопок одной ладони? (синоним просветления в буддизме. — Esquire). Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом.
Вопрос о том, что ожидает нас после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть — это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от нее не мы, потому что мы сами — такая же точно иллюзия, как и все, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой. Кстати, в дневнике Льва Николаевича Толстого описан потрясающий сон на эту тему.
Мне видится, что Мастер-это состояние проявляющееся через человека. Говорят, что когда Джиду Кришнамурти начинал беседу, воздух вокруг него плотнел. Как будто что то иное, большее чем человек, проявлялось в комнате.Каждый творец знает это состояние легкости и куража, когда строчки, звуки, краски несут его за собой.Духовный мастер проявляет себя в работе с учениками, это может быть преданный сидящий у его ног, а может и случайный прохожий заглянувший на огонек. Между ними возникает резонанс и тогда и только тогда возможно это головокружительное таинство, обретение себя. В другие минуты это обычный человек, живущий исходя из своей социально-природной обусловленности.Все что мы знаем о поведении мастера, известно только по рассказам тех, кто с ним взаимодействовал.Так о поэте мы знаем по его стихам, о художнике по картинам, их личная жизнь часто далека от д обывательских представлений о совершенстве… Картина, которую пишет духовный мастер, требует постоянного резонанса с окружающими его людьми.Мастера уровня Раманы Махарши не делят людей на близких и далеких, но даже Пападжи не мог быть мастером для своих родствеников.
Поэтому в завершении нашей дискуссии хочется сказать. Мастер, тогда мастер когда он проявляет себя как мастер, а в остальное время, это тело-ум под название Феликс, Андрей, Даярам и т.д.
Моя переписка с Даярамом натолкнула меня написать этот пост.
Одно из самых любимых слов в адвайтических кругах это Мастер. Отбрасывая практики и пути становления нео- адвайтисты уповают на мастера, который вошебным образом, через резонанс выведет их из трех сосен, созданных умом. И хотя все настоящие мастера говорят о собственной бесполезности, упования крепчают.
Но сейчас мне хочется поразмыслить над другим вопросом. А как определить, кто мастер а кто нет?
Что отличает мастера от просто умного, прекрасно говорящего на недвойственом языке человнека? Пробужденные ученики? Но тогда Джиду Кришнамурти не мастер. Трепет в сердце встречающих этого человека? Но некоторые оставались равнодушны и в присутствии Раманы. Отсутствие эго? Но как это определить? Любовь, изливающаяся из сердца? Но не все ее чувствуют и не все показывают.
Собираемые им толпы обожателей? Даже комментировать не надо. Самопровозглашение Я-МАСТЕР? Но мастер не знает мастера. Он знает о испытанном им опыте самоутраты и внутренней потребности к передаче это го опыта.
И все же чудо встречи МАСТЕРА И УЧЕНИКА неоспоримо.
Жду ваших соображений.