31 августа 2015, 17:01

Гуще тьма перед рассветом....

Гуще тьма перед рассветом,
На судьбе печать завета,
Жить в страдании и боли…
Но заря встает над полем.
Где вы демоны заката?
Ночь прошла и взята плата…
Заплатить пришлось собой,
Взмыть как птица над судьбой.
Что покинул, то сгорело…
И кружится пеплом белым,
Что любил и что ценил..?
Был ли, не был, жил, не жил…?
Улетает птица в высь…
Расцветает в небе жизнь!
30 августа 2015, 16:11

Если не видишь Будду в себе, то не видишь его и в других...

Если не видишь Будду в себе, то не видишь его и в других, и тогда только призраки демона Мары начинают кружить в воспаленном уме. Они принимают обличие злых эгоистичных людей, несправедливого общества, унижающих или униженных, Они зовут к борьбе или покорности, требуют спасения или жертвы. Они легко прикинуться правильным учением и начнут битву дхармы, или провозгласят великий пофигизм. Неисчислимы их обличья, но как ветер уносит сухую листву, а солнце изгоняет тени так и они исчезают во взгляде Будды увидевшего Будду.
П.С И не надо никого убивать при встрече, поздоровались и пошли дальше :)
28 августа 2015, 14:38

А.М. Пятигорский: Беседа о буддизме

Современники Будды, как и наши с вами современники, всегда требовали от любого теоретического мышления, от любого философствования четких ответов на вопросы о причине и цели. Рассмотрим сначала вопрос о причине. Если все, что существует, отмечено страданием, то какова первичная причина страдания? О том, как буддизм отвечает на этот вопрос, я и постараюсь сейчас рассказать.
Читать дальше →
25 августа 2015, 00:25

Два стихотворения о непостоянстве "Я"

Два стихотворения о непостоянстве «Я»

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Nel mezzo del cammin di nostra vita.
[На середине пути нашей жизни (итал.)]

Я, я, я! Что за дикое слово!
Неужели вон тот — это я?
Разве мама любила такого,
Желто-серого, полуседого
И всезнающего, как змея?

Разве мальчик, в Останкине летом
Танцевавший на дачных балах, —
Это я, тот, кто каждым ответом
Желторотым внушает поэтам
Отвращение, злобу и страх?

Разве тот, кто в полночные споры
Всю мальчишечью вкладывал прыть, —
Это я, тот же самый, который
На трагические разговоры
Научился молчать и шутить?

Впрочем — так и всегда на средине
Рокового земного пути:
От ничтожной причины — к причине,
А глядишь — заплутался в пустыне,
И своих же следов не найти.

Да, меня не пантера прыжками
На парижский чердак загнала.
И Виргилия нет за плечами, —
Только есть одиночество — в раме
Говорящего правду стекла.

В.Ходасевич

* * *

МЫ С ТОБОЮ ТАК ВЕРИЛИ

Мы с тобою так верили в связь бытия,
но теперь оглянулся я, и удивительно,
до чего ты мне кажешься, юность моя,
по цветам не моей, по чертам недействительной.

Если вдуматься, это как дымка волны
между мной и тобой, между мелью и тонущим;
или вижу столбы и тебя со спины,
как ты прямо в закат на своем полугоночном.

Ты давно уж не я, ты набросок, герой
всякой первой главы, а как долго нам верилось
в непрерывность пути от ложбины сырой
до нагорного
Читать дальше →
23 августа 2015, 02:59

Чогьям Трунгпа, беседа «Учитель ваджры»

Всем, кто хочет уютненькой тантрической практики, где не больно, где всегда хорошее настроение, где не обижают, не грубят, не гадят в душу. Специально для вас есть особая мантра: Х-Й ВАМ.

«… Ученик тантры должен быть в постоянном состоянии паники… Такое состояние паники в ситуации ученика, если речь об ученике тантры, эта паника служит двум целям: помогает преодолеть собственное самодовольство и обостряет исключительную ясность…

И проблема в том, что у учеников очень мало обнажённости и открытости встретить весь этот успех паники, о которой мы говорим. Паника это источник открытости, паника это источник вопросов, паника это источник открытого сердца, открытой основы. Когда вы внезапно паникуете, обычно с вами происходит то, что у вас образуется воздух, свежий воздух — ах! У нас образуется немерено свежего воздуха. И это то, что тантрическая традиция должна с вами делать. Если вы хороший ученик тантры, то вы открываетесь каждый миг, каждый раз, вы паникуете тысячу раз в день, сто восемь раз в час, но вы постоянно открываетесь, постоянно паникуете. И природа паники в этот момент это серьёзность того, во что мы влезаем. Это настолько… могущественно и настолько… требовательно, что лучше не посвящать себя тантрическому пути. Вы должны относиться к этому серьёзно, абсолютно
Читать дальше →
19 августа 2015, 14:19

Эта тонкая тоска...

Эта тонкая тоска
Бьется жилкой у виска
Как легка её рука
На века.
Расцветает в небе свет
Исчезает дымка лет
Поражений и побед
Нет.
Только горький мёд утрат
И настроен неба лад
И вдыхая жизни яд
Рад.
Только радость и любовь
Повторяешь вновь и вновь
А на сердце словно шов
Зов.
Кто то режет кто то шьет
День из пепла восстает
В мире все наоборот
Код.
Неразгаданная страсть
Не взлететь и не упасть
И готовит небо снасть
Всласть!
Трепыхается улов
Тех, кто плыл как я на зов
Проявляется так вновь
Любовь!
16 августа 2015, 15:25

Екатерина Горбовская. Поэт

А если вам кто-то скажет,
Что птицы едят его счастье? —
Заплачет, покажет, спрячет
изрезанное запястье,
скажет, что птицы смотрят глазами жестоких лиц,
что нужно кота или кошку — таких, чтобы жрали птиц.
Вы скажете — да, конечно, птицы, они такие…
но это потом проходит в условиях терапии.
Вы всё ему объясните, расставите по местам.
Уйдёте.
И вдруг начнёте присматриваться к котам.

sho.kiev.ua/article-sho/91802
15 августа 2015, 21:31

Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже, взятое в день смерти Кармапы 5 ноября 1981 года.

Когда Шестнадцатый Кармапа умирал,

один из его учеников, грустный, сидел у его постели.

Кармапа посмотрел на него с сочувствием, погладил по голове

и сказал: «Ты знаешь, во время умирания ничего не происходит».
читать дальше Your text to link...
15 августа 2015, 21:20

Чувство разделения в Теле. Руперт Спайра

Чувство разделения начинается с мысли, которая исключительно идентифицирует наше Я с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает теперь, наша истинная природа из прозрачного присутствия, кажется, становится плотной, твердой, материальным Я, то есть, по-видимому, она, похоже, становится телом.

Мы не просто думаем, что мы — ограниченное, обнаруженное Я, мы чувствуем это.

Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого внутреннего Я отзываются эхом или отпечатком в организме, что длится долго даже после того, как чувство отделенности растворится. Таким образом, тело становится безопасным убежищем для чувства разделения.

Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природы осознания, но все это время отделенное внутреннее Я сидит удобно в организме.

На самом деле, говорить бесконечно о природе сознания, о том как все возникает в сознании, как нет отдельной личности, ничего невозможно сделать и некому это делать и т.д., может стать дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, которое слишком неудобно для встречи полностью и честно.

Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, что никого здесь нет, что нечего делать» было присвоено внутренним Я, которое покрыло тонким слоем наши гораздо более глубокие чувства разлуки и несчастья. Это положило начало новой религии недвойственности.

Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я, через запутанные рассуждения, убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него.

В результате, счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании с невозможностью выбора между ними. Таким образом, отделенное внутреннее Я остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения.

Рано или поздно покров начинает трещать и
Читать дальше →