Спасибо! Очень точно. Но этот «токбек» явно не по адресу. Просто адресат ещё на стадии интеллектуального изучения, поиска… и не о каком осознании пока там речи и быть не может, потому, что нет опыта прозрения, нет боли, нет силы в словах, нет чувств… а просто рыхлая, вялая болтовня на публику, которая должна собой подтвердить кому-то статус просветленца.
Это и есть, та могила из которой теперь приходится всем доказывать, что ты не верблюд. Но ты верблюд сто процентный, к тому же розовый, нелепо утверждающий, что он абсолютно зелёный.
Андрей и вчера тоже самое говорил, только вот вчера, в уши то не лезло, а теперь вдруг конструктив. Что изменилось? Вчера под горячую руку попался, а сегодня «я добрый»?
Исследуй эмоциональность! И не только негативного характера, но и позитивного. И тогда никакое нагромождение словесной болтовни, не сможет увести внимание от процесса исследования.
Почему просто не заявить о том, что чувственно отвращает? Например, чья-то радость, меньше горе и тд и тп. Потом исследовать корень этого чувства и увидеть в нём одну и ту же причину возникновения, на которую непрестанно указывает Андрей. Как-то, нахождение абсолютной реальности в относительности, и соответственно неотвратимости негативного восприятия «оттуда».
Перед тем, как пускаться в путь освобождения и просветления, мы должны встретить истинного мастера. Чтобы найти такого, сначала нужно уяснить себе необходимые качества, отличающие мастера. Если мы ходим в школу, нужно, чтобы в школе был хороший учитель. Если учитель — полный идиот, ничего на свете не умеющий, то чему мы у него научимся? Точно так же мастер, необходимый нам, — это мастер, который сможет привести нас к освобождению и всеведущему состоянию просветления. Не так ли?
Под «освобождением» имеется в виду перерождение в чистой земле одного из будд. «Всеведущее будда-состояние» — это полное просветление, включающее в себя все совершенные качества будды и лишённое каких-либо недостатков. Мы должны искать учителя, который наверняка сможет привести нас к этому состоянию. Мастер, обладающий необходимыми качествами, называется «держатель ваджры, обладатель трёх обетов». Он должен на внешнем уровне хранить обеты личного освобождения («пратимокша»), сохраняя на внутреннем уровне тренировку бодхисаттвы. На тайном же уровне мастер должен быть компетентным в подлинном состоянии шаматхи.
Человек, выполняющий только обеты личного освобождения, соотносящиеся с практиками Хинаяны, называется «добрый провожатый». Если, вдобавок к этому, он овладел путём бодхисаттвы, он называется «духовный учитель». А если, имея всё это, он ещё и выдающийся практик Ваджраяны, он называется дордже лобпён, ваджра-мастер.
Поток бытия подлинного ваджра-мастера должен быть уже освобождён путём самореализации. Это значит, что истинный мастер уже воплотил в себе подлинное состояние шаматхи. Более того, он должен быть способным освобождать остальных своим сочувствием и любящей добротой; это его второе существенное качество.
Есть всего два пути СНИМАЮЩИХ вопрос, полное приятие, сдача, путь бессилия и исследование. Больше нет.
Спасибо Андрей. Очень точно. Можно сказать что это один и тот же путь, потому, что без одного не возникнет другого и наоборот. Этот тандем и есть как бы «путь».
Что придаёт всему этому ещё большую пикантность, так, как отсутствие полной ясности, компенсируется словесным бредом временами (не всегда), а также рационализацией себя в том, или ином амплуа, жаждущей воплощения. Теперь стимулом к действию является несуществующая модель, где есть всё что я придумал о себе и о других. С праздником.
На ты, так на ты. Оскорбился что ли недотрога? Тонкая натура надо понимать. У Андрея был прекрасный пост про мудака. Так вот! Тебе, читать и читать до дыр. Хотя ты всё равно ничего не поймёшь, не дано просто. Но всё же попытка не пытка. Да и милость тебе в помощь.
Перестаньте уже кривляться и привлекать к своей, совсем неинтересной персоне, внимание. Вы хоть понимаете какой вы шут? Или же вам это абсолютно неведомо?
Если не задаваться искусственным, в некотором роде, вопросом, реален ли окружающий мир, а просто спросить себя вижу ли я, слышу ли я, чувствую ли я, то есть, воспринять опыт как есть, а уже потом думать о нем, то открывается перспектива, в которой смерть уже не выглядит такой окончательной.
и тут же вспоминаются строки отсюда…
Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.
И. А. Крылов
Перед тем, как пускаться в путь освобождения и просветления, мы должны встретить истинного мастера. Чтобы найти такого, сначала нужно уяснить себе необходимые качества, отличающие мастера. Если мы ходим в школу, нужно, чтобы в школе был хороший учитель. Если учитель — полный идиот, ничего на свете не умеющий, то чему мы у него научимся? Точно так же мастер, необходимый нам, — это мастер, который сможет привести нас к освобождению и всеведущему состоянию просветления. Не так ли?
Под «освобождением» имеется в виду перерождение в чистой земле одного из будд. «Всеведущее будда-состояние» — это полное просветление, включающее в себя все совершенные качества будды и лишённое каких-либо недостатков. Мы должны искать учителя, который наверняка сможет привести нас к этому состоянию. Мастер, обладающий необходимыми качествами, называется «держатель ваджры, обладатель трёх обетов». Он должен на внешнем уровне хранить обеты личного освобождения («пратимокша»), сохраняя на внутреннем уровне тренировку бодхисаттвы. На тайном же уровне мастер должен быть компетентным в подлинном состоянии шаматхи.
Человек, выполняющий только обеты личного освобождения, соотносящиеся с практиками Хинаяны, называется «добрый провожатый». Если, вдобавок к этому, он овладел путём бодхисаттвы, он называется «духовный учитель». А если, имея всё это, он ещё и выдающийся практик Ваджраяны, он называется дордже лобпён, ваджра-мастер.
Поток бытия подлинного ваджра-мастера должен быть уже освобождён путём самореализации. Это значит, что истинный мастер уже воплотил в себе подлинное состояние шаматхи. Более того, он должен быть способным освобождать остальных своим сочувствием и любящей добротой; это его второе существенное качество.
Тулку Ургъен Ринпоче
и тут же вспоминаются строки отсюда…
Это сама неизбежность. Где здесь мудак?