Сможешь ли, спокойно подстраиваться под чужие правила, не пропихивая собственные…
Сможешь ли, наслаждаться в условиях, далекими от идеальных…
Сможешь ли, продолжать идти к вершине, когда она уже совсем не важна…
Сможешь ли, остановиться в двух шагах от трофея, к которому так долго шел, развернуться, и также легко и радостно идти обратно…
Сможешь ли, после того когда тебя несправедливо обвинили, с радостью продолжать делать то что делал — для этих же людей… потому что в тебе просто нет того-кто…
Сможешь ли забыть… просто забыть о себе-любимом… Важном, жалостливом, боящемся, просящем…
В этом слышится некий призыв, некий героизм, в то время как всё происходит безусильно, без «могу — не могу». И нет никакой важности в том, что может быть, или быть не может. :)
О Рама, разум подобен дереву, крепко укоренившемуся в почве, называемой телом. Беспокойства и волнения — его бутоны, на нем висят плоды старости и болезней, оно украшено цветами желаний и чувственных удовольствий, надежды и стремления — его ветви, искаженное понимание — его листья. Сруби топором познания это смертельно ядовитое дерево, которое выглядит непоколебимым как гора.
О Рама, этот разум подобен слону, который бродит в лесу тела. Его видение замутнено непониманием, он не может успокоиться в собственном блаженстве, ему доступно только ограниченное и глупое, он агрессивен; хоть он хочет почувствовать истину, о которой он слышал от мудрых людей, он пойман восприятием разнообразия и ограничен собственными концепциями удовольствия и боли. О Рама, ты лев среди принцев! Разорви этого слона на куски своим острым интеллектом.
О Рама, этот разум подобен вороне, живущей в гнезде этого тела. Она наслаждается грязью, она растет, пожирая падаль, она проклевывает сердца других, она знает только свою точку зрения, которую считает истиной; она черна из-за постоянно растущей глупости, она полна нехороших склонностей, и, самовыражаясь, она страшно каркает. О Рама, отгони ее от себя подальше.
О Рама, этот разум подобен привидению. Ему прислуживает гоблинша удовольствий, он живет в лесу невежества, он бродит по разным телам из-за непонимания. Невозможно достичь само-осознания, не убив это привидение с помощью мудрости и бесстрастия, милости учителя, собственными усилиями и т. д.
О Рама, этот разум подобен ядовитой змее, которая убила бессчетное количество живых существ, — уничтожь ее с помощью орла верного размышления.
О Рама, этот разум подобен обезьяне. Она прыгает с места на место, ища плоды (благодарности, удовольствия и т. д.); привязанная к этому циклу жизни, она пляшет и развлекает зевак. Успокой эту обезьяну, если ты желаешь достичь само-осознания.
О Рама, этот разум подобен облаку непонимания — разгони его постоянным отказом от всех концепций и восприятий.
Самое сильное оружие побеждается еще более сильным, так успокой разум с помощью самого разума. Навсегда откажись от любых форм умственных волнений. Оставайся в мире с собой, как дерево, с которого согнали всех обезьян.
В хитросплетениях ума, лишь ум способен найти выход. Выход — это безмолвие ума, а не «новая» предложенная им альтернатива, в виде очередных хитросплетений.
Достиг не тот, кто улыбается, когда его имеют, как продавщицы в магазине и не тот, кто принюхался к запаху мочи, а тот кто сострадает людям, зная, что в каждой
конкретной ситуации никто не мог поступить иначе.
Вот верно же. Продавщица не смогла не поиметь тебя в магазине, а аноним не смог не помочиться прежде. Сострадание, то есть осознание отсутствия автора воображаемого действа — оно ведь не избирательное, а тотальное и повсеместное, вне зависимости от предпочтения.
Как раз контекст «знаемого» ничего и не определяет, поэтому действительно зачем плодить заблуждения? :)
Старая байка. :)
advaitaworld.com/blog/59785.html#comment1457691
О Рама, этот разум подобен слону, который бродит в лесу тела. Его видение замутнено непониманием, он не может успокоиться в собственном блаженстве, ему доступно только ограниченное и глупое, он агрессивен; хоть он хочет почувствовать истину, о которой он слышал от мудрых людей, он пойман восприятием разнообразия и ограничен собственными концепциями удовольствия и боли. О Рама, ты лев среди принцев! Разорви этого слона на куски своим острым интеллектом.
О Рама, этот разум подобен вороне, живущей в гнезде этого тела. Она наслаждается грязью, она растет, пожирая падаль, она проклевывает сердца других, она знает только свою точку зрения, которую считает истиной; она черна из-за постоянно растущей глупости, она полна нехороших склонностей, и, самовыражаясь, она страшно каркает. О Рама, отгони ее от себя подальше.
О Рама, этот разум подобен привидению. Ему прислуживает гоблинша удовольствий, он живет в лесу невежества, он бродит по разным телам из-за непонимания. Невозможно достичь само-осознания, не убив это привидение с помощью мудрости и бесстрастия, милости учителя, собственными усилиями и т. д.
О Рама, этот разум подобен ядовитой змее, которая убила бессчетное количество живых существ, — уничтожь ее с помощью орла верного размышления.
О Рама, этот разум подобен обезьяне. Она прыгает с места на место, ища плоды (благодарности, удовольствия и т. д.); привязанная к этому циклу жизни, она пляшет и развлекает зевак. Успокой эту обезьяну, если ты желаешь достичь само-осознания.
О Рама, этот разум подобен облаку непонимания — разгони его постоянным отказом от всех концепций и восприятий.
Самое сильное оружие побеждается еще более сильным, так успокой разум с помощью самого разума. Навсегда откажись от любых форм умственных волнений. Оставайся в мире с собой, как дерево, с которого согнали всех обезьян.
Йога-Васиштха