14 июля 2013, 11:34

Цитаты с сатсанга НГО МА в Москве. Будьте уникальны сейчас!

Я снова на сатсанге Нго Ма. В прошлый раз тянула руку, на этот раз вопросов практически нет. Вслушиваюсь, всматриваюсь, вдумываюсь. Какая мощная работа творится там. И как важен этот смех, как нужны эти шутки Мастера.
Cпасибо Нго Ма, я стала больше понимать Учение. И так хорошо, так «по настоящему» проходят мгновения жизни. По-настоящему — в смысле, нет другого варианта. Я могу находиться в минуты сатсангов только там. И нигде больше. И также начинаю чувствовать и вне сатсанга. Единственно возможный вариант событий.

Немного из моих записей цитат Нго Ма:

(Ты злишься?) Попробуй быть злым, когда злой, и не злым, когда не злой. Это действуют обусловленности вашего характера. Вы не автор гнева (злости). И если вы думаете, что можете сдержать гнев в какие-то моменты, это ложное ощущение контроля. В нужный момент сдержаться не получится.

… Духовные и телесные практики хороши, но только для физического, психического и ментального здоровья.Но не для просветления! Нельзя делать практики ради этого.

… Постоянно вовлекаясь, мы принимаем на себя различные культурно-социальные роли. Хорошо быть матерью, отцом, женой, братом, сыном. Хуже, если человек начинает отождествлять себя с «чистым сознанием», с «абсолютом». Такая смена парадигмы вредна для жизни в социуме.
Учение предлагает посмотреть не на правильность или неправильность таких отождествлений, а на то, КТО вовлекся. КОМУ хочется отождествиться? Этот разворот позволят выйти к игровому условному определению себя. И тот, кто пробудился к игровому субъекту, отличается от того, кто всего лишь нашел новое самоопределение.


Читать дальше →
13 июля 2013, 16:05

Мешок за спиной

Когда в знании себя больше нет нужды, То, что есть открывается в своей простоте и уязвимости. Оно больше не делится на части, не требует и не диктует чему-то быть лучше или хуже или даже равнозначным. Зачем?

Это больше не страшная пещера, которая кишит чудовищами, которая полна страха и требует постоянной самозащиты и обеспечения своей безопасности.
Мир знания становится тем, чем он и призван быть – грезами наяву.

И вы понимаете – все на своем месте, так было всегда.

Любые перемены произойдут сами собой и вы – часть этих перемен, а не их вершитель.
Вы прекращаете судить, не потому что так решили, не потому что это плохо или не правильно, а потому что и не можете этого делать и никогда не могли. Вы никогда не владели даже толикой возможности сказать что-то о том, что есть и оказаться правым.

На место великому сомнению, которое сопровождало вас на протяжении всего пути и практики, приходит великое смирение. И даже оно не существует, потому что некому смиряться.

Все просто как это. Разве когда-нибудь то, что есть нуждалось в вашей оценке? В вашей неудовлетворенности или в вашем довольстве? В ваших желаниях или их неисполнении?
Разве когда-нибудь это нуждалось в том, что вы придумывали для него и, как маленький ребенок, обижались на то, что ваше сиюминутное желание и предпочтение не исполняется?

Эта обида поселяется еще в детстве и потом начинает составлять весь оплот вашей жизни. Она становится вами.
Как же это страшно – быть ею, вечно быть тем, что обижено, недовольно, несчастно и неудовлетворено.

Слепая вера в саму возможность стоять на пути у того, что происходит, погрузило вас в вечный ад страдания и непрекращающейся боли.

Слепая вера в возможность быть чем-то отдельным от того, что есть создало в вас раскол, длинною в миры и Вселенные.

Но смирение, которым вы становитесь никогда не было вашим, оно всегда было вами, и оно даже никогда не нуждалось в вас.
Вы же из раза в раз верили в то, что пренебрегая этой недвойственностью
Читать дальше →
11 июля 2013, 16:30

О знании Учения и знающих

В результате того, что доступ к теоретической части Учения всегда открыт и возможность им воспользоваться есть у каждого в любом желаемом объеме, как и все в этом мире, имеет две стороны.
С одной стороны – это огромная радость, что с Учением теперь может познакомиться каждый желающий. У каждого теперь есть такая возможность, такой сайт, такие материалы.

Но с другой стороны – все это становится искушением для автора. Искушением заткнуть вечно голодную дыру недостаточности Учением.

Признаки того, что крючек съеден и рыбка попалась очень просты и всегда могут стать видны даже вам, если ваша цель – избавление от невежества, а не подогревание невежественных тенденций, когда знание из относительного воззрения превращается в саму реальность.

Это и чувство превосходства над другими, ощущение, что вы знаете и понимаете больше, чем кто-то, вера в то, что ваше понимание глубже, а у других поверхностно; это и желание им побыстрее об этом сообщить, внедрить, научить, а иногда затюкать и затыкать, параллельно не забывая почесывать тем самым себя, столь сильно разбирающегося в Учении.

Это вечная дыра, требующая внимания, желающая блистать над всеми, скрывающая под собой нестерпимую боль и страх одиночества, недостаточности, покинутости и глубокой ущербности. Дыра, которая за счет Учения пытается наполнить себя, ибо ничем иным ее заполнить так и не удалось.
Дыра, охраняющая жесткую границу, в которой так хочется знать себя, чтобы владеть миром. Чтобы быть выше мира.
Именно это предложил Змий искуситель Адаму, предлагая ему древо познания.

Все это нормальный процесс, его проходит каждый. Это оплот эго-конструкции: качели ущербности-вины и величия-гордыни.
Мало того – его и нужно сознательно каждому пройти, чтобы увидеть корень разделения – ПРИДАНИЕ ЗНАНИЮ АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

В данном случае реальность не только — ВЫ, но и Учение.

Именно поэтому у Мастера нет никакого Учения и он ничему не учит, он лишь УКАЗЫВАЕТ НА НЕВЕЖЕСТВО.

Он владеет тонной
Читать дальше →
3 июля 2013, 01:15

Игра в меня

Я не могу знать себя.

Куда ни посмотрю — все отражения, я могу лишь описать себя как-то в мыслях,
и это буду уже НЕ Я.
Слишком много! Что бы ни родилось в мыслях — это уже НЕ Я, это ОПИСАНИЕ меня.
Субъект — это субъект, это уже не я! Это лишь описание. Такое же описание, как и любое другое… всегда ошибочное, всегда лажа.

Но у меня нет сомнений в собственном существовании, в реальности себя! Мне даже не нужно об этом думать, это всегда подразумевается.

Как же так?! Куда ни посмотрю — найти себя не могу. Даже смотрящий, ищущий — это смотрящий и ищущий, номинальные субъекты, это не я. Но нельзя и сказать, что меня нет!!

Парадокс? Для разделяющего мышления — да. Всякая вещь или есть или нет. А а раз Я есть, значит должно быть ЧЕМ-ТО. И тогда Я ФИКСИРУЕТСЯ в описании. Приходит решение, что одно описание (субъект) — это Я, а другое (объекты) — НЕ-Я. Случается РАЗДЕЛЕНИЕ.

Ведь в реальности СЕБЯ сомнений нет, не так ли? Вот и разделяется все на Реального Себя и Не-Себя.
Все. Куда бы теперь это Я ни переехало, это будет лишь очередное ОТРАЖЕНИЕ и даже самая тонкая абстракция опять не то. И это отравляет все — ведь когда одно отражение кажется Реальным, вся игра становится Реальной, и уже требует авторства, ответственности, страха, вины и прочее. Границы давят, и давят больно, ведь они так Реальны!

Но вот Реальность «выходит из игры». Субъект, и объект, и процесс вместе — игра. Все, что Я могу сказать о СЕБЕ И ДРУГИХ, все как могу описать СЕБЯ, все, что могу зафиксировать, помыслить — все игра. Я в игре. И только там.
Это Игра в меня! И других. Я-и-другие — это игровое разделение.

Но я по-прежнему не сомневаюсь в Реальности себя, этого не убить.
И тогда единственное возможное решение — Реальность и Игра не отдельны.
Отражение меня, Игра в меня, Игра в других, Игра в субъект и объекты, все эти определения и фиксации, все эти мысли — ЭТО И ЕСТЬ Я, РЕАЛЬНАЯ!

Все, что отажается в мыслях, не отдельно от МЕНЯ, хотя МНОЙ не
Читать дальше →
1 июля 2013, 15:01

Указателей на АБСОЛЮТ - абсолютно не существует!!!

Меня, совершенно справедливо, частенько обвиняют в указателях в основном на имманентный, проявленный аспект Абсолюта… Да, вы правы, тут никуда не денешься, всегда будет перекос в указателях — или в сторону трансцендентности, или имманентности Реальности!.. Меня даже обвиняют в том, что я вообще отменил Абсолют, ликвидировал саму РЕАЛЬНОСТЬ тем, что указываю в основном на имманентный аспект, а трансцендентный забываю и игнорирую…

Да, но ведь именно так и делают в Дзэн, в одной из самых успешных традиций, видимо не зря все мои книги в этом разделе продаются, каюсь, грешен!..

Учителя Адвайты же, в своем большинстве, делают упор на трансцендентный аспект, все время говоря о Брахмане и Парабрахмане, о Реальности, указывая за пределы мира форм и явлений, но это — только первый шаг… Это, крайне привлекательное, учение о «запредельном-беспредельном», не сбалансированное имманентными указателями, серьезно подсаживает на «абстракции», с которых потом снять ученика крайне сложно!..

Я же иду от конкретного уникального человека, а общаюсь я, в основном, с теми людьми, которых уже пора спасать от абстрактного Бога, а не пытаться оторвать от физического мира, в который они погружены, поэтому и очевиден перекос!..

Но становится он заметен только тем, кто сам подсажен на трансцендентный Абсолют, забыв, что это лишь указатель, превратив абстрактную концепцию в конечную истину. Но не надо забывать, что любые указатели — и имманентные, и трансцендентные — это не РЕАЛЬНОСТЬ, а концепция, ведь абсолютную реальность самого указателя-феномена «видит» только Мастер!..
Читать дальше →
30 июня 2013, 14:22

Ощущать вкус)))


Мудреца спросили:
– Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
– Не могу, – ответил он.
Тогда его спросили:
– А в чём хотя бы смысл жизни?
– Не знаю, – ответил мудрец.
– А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
– В жизни не так важны цель и смысл. Главное – ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём…