последние года саму «випассану», например, в тренды т.с. выводят. Т.к. это медитация «прозрения». Основывают, как понимаю, как-раз на Сатипаттана-сутте от Будды. Сам не был на таком. Но люди говорят, что помогает. Т.е на более глубинные слои ума попадать-разбирать. «Видеть как есть».
Но сам Будда называл это конечно же «прямым путем» — четыре основы осознанности. Плюс говорил, кто практикует так, то если он и не обретет полного знания (освобождения, т.е. архатства), то по-крайней мере это будет плод не-возвращения, т.е. анагамина. А анагамин это уже и есть тот, кто в миры/существования кама-лок не попадает, т.к. окова влечения чувственного отсечена + недоброжелательность конечно тоже полностью. Т.е. по-факту можно сказать, он уже точно знает что будет и не печалиться, что там после смерти.
… Это так, к слову пришлось. Конечно не можем судить, но не думаю, что люди после таких ретритов с плодами анагаминов выходят. Но польза какая-то должна быть безусловно. Возможно более-менее правильную медитацию начнут включать в повседновность и более осознанными быть.
У человека уже до какой-то степени должны быть три основных благих корня-читты — щедрость, доброжелательность, мудрость. Или в большинстве своем два — без мудрости так называемой — чтобы двигаться; мудрость затем уже начинает подтягиваться.
Забывается, что важен весь путь, а не какие-то инсайты отдельные.
Прямо сказано.."«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»"
Это все непосредственно видится и подтверждается.
Дак дело-то и есть в правильном освобождении.
Как понять у них и у нас? Никакого же принуждения и нет.
Каждый пусть сам идет.
конечно, дхамма и есть повсюду;
можешь увидеть непосредственно — непостоянство, неудовлетворенность в следствии цепляния, жажды за эту непостоянность и в конце концов — что нет никакого я ни в этих процессах, ни за ними, ни между ними;
Дело-то еще в оковах, а это обычно упускается.
Само слово Ниббана откуда взято? Вот об этом я еще. В адвайте есть такое слово? Так что здесь может просто получиться масло масляное.
с ниббаной бы и ее присвоением вообще думаю стоит погодить :D Была/не была и тп
Если для этого конкретный путь выделен, а тут как понимаю пытаются ее с чем-то там сравнить, да еще и другие учения подтянуть.
Абсолютное и относительное не должно быть спутано, однако)
Просто смотришь, где так называемый «ты» сейчас находишься.
А дальше уже познание и продвижение.
Будда целый путь выделил из сострадания в отдельную истину. Чтоб не кальпы бодхисаттой набирать парамиты, а в теории и за одну жизнь реализовать, не проходя это все снова и снова.
Это ж не значит, что любой сразу — хоба и все, конечно :D
В ДН Будда прямо и говорит примерно так, если кто либо скажет, что учение не полно, можно что-то отнять от него или добавить...
То я говорю, что он ничего не знает и не понимает.
*Если кто-либо усомниться в вопросе и ответе озвученном мной, то я прямо расспрошу его с разных сторон и невозможно такое, чтобы он не оказался в итоге в одном из трех состояний...***
:DDD
Это так, под воскресенье, для разбавки темы с неким якобы пониманием и постижением ))
И как давно вы узнали о ВЗВ? Понимаете что это именно к Дхамме Будды относится для начала? Т.е. именно он на это и указал.
Но вне зависимости приходит или нет Будда это работает.
Но сам Будда называл это конечно же «прямым путем» — четыре основы осознанности. Плюс говорил, кто практикует так, то если он и не обретет полного знания (освобождения, т.е. архатства), то по-крайней мере это будет плод не-возвращения, т.е. анагамина. А анагамин это уже и есть тот, кто в миры/существования кама-лок не попадает, т.к. окова влечения чувственного отсечена + недоброжелательность конечно тоже полностью. Т.е. по-факту можно сказать, он уже точно знает что будет и не печалиться, что там после смерти.
… Это так, к слову пришлось. Конечно не можем судить, но не думаю, что люди после таких ретритов с плодами анагаминов выходят. Но польза какая-то должна быть безусловно. Возможно более-менее правильную медитацию начнут включать в повседновность и более осознанными быть.
Есть оковы/омрачения/скрытые склонности.
У человека уже до какой-то степени должны быть три основных благих корня-читты — щедрость, доброжелательность, мудрость. Или в большинстве своем два — без мудрости так называемой — чтобы двигаться; мудрость затем уже начинает подтягиваться.
Прямо сказано.."«Также я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён. И что это за древний путь, древняя дорога, по которой шли Истинно Само-Пробуждённые прежних времён? Это этот благородный восьмеричный путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение… Я шёл этим путём. Идя по нему, я получил прямое знание старения и смерти, прямое знание возникновения старения и смерти, прямое знание прекращения старения и смерти, прямое знание пути, ведущего к прекращению старения и смерти… Зная это напрямую, я раскрыл это монахам, монахиням, мирянам и мирянкам…»"
Это все непосредственно видится и подтверждается.
Дак дело-то и есть в правильном освобождении.
Как понять у них и у нас? Никакого же принуждения и нет.
Каждый пусть сам идет.
можешь увидеть непосредственно — непостоянство, неудовлетворенность в следствии цепляния, жажды за эту непостоянность и в конце концов — что нет никакого я ни в этих процессах, ни за ними, ни между ними;
Дело-то еще в оковах, а это обычно упускается.
Само слово Ниббана откуда взято? Вот об этом я еще. В адвайте есть такое слово? Так что здесь может просто получиться масло масляное.
И, например, также, что к ней не надо стремиться… ну не знаю.
Плод сотопанны считается, например, лучше чем ты там владелец всего мира и тп.
Т.е. это уже безповоротно и однозначно, «даже» у этого *младшего плода например.
Как можно за других говорить, если ты не они, что там у них и как.
Будда говорил, что просветление требует всех аспектов, всего пути. Этики, сосредоточения и мудрости.
Если для этого конкретный путь выделен, а тут как понимаю пытаются ее с чем-то там сравнить, да еще и другие учения подтянуть.
конечно так «не пойдет»)
Просто смотришь, где так называемый «ты» сейчас находишься.
А дальше уже познание и продвижение.
Будда целый путь выделил из сострадания в отдельную истину. Чтоб не кальпы бодхисаттой набирать парамиты, а в теории и за одну жизнь реализовать, не проходя это все снова и снова.
Это ж не значит, что любой сразу — хоба и все, конечно :D
То я говорю, что он ничего не знает и не понимает.
*Если кто-либо усомниться в вопросе и ответе озвученном мной, то я прямо расспрошу его с разных сторон и невозможно такое, чтобы он не оказался в итоге в одном из трех состояний...***
:DDD
Это так, под воскресенье, для разбавки темы с неким якобы пониманием и постижением ))
с випассаной также нужно быть аккуратнее. В сатипаттхана сутте Будда упоминает об этом, как единственном прямом пути.
Но людьми обычно забывается, что и 5 помех должны быть устранены. 4 истины, камма понята, понято почему нравственность важна.
Страдание в нашем переводе общем, это не совсем верное понимание слова «дуккхи» на пали, немного ближе слово «неудовлетворенность».
Скрытые склонности, оковы и есть.
как понять все? Все это временно вот и все.
Будда фактически прямо и говорит дом-то горит — очухайтесь :D
Это отрезвление от опьянения жизнью и есть.
Вопрос риторический.
Просто нужно быть честным с самим собой.
И как давно вы узнали о ВЗВ? Понимаете что это именно к Дхамме Будды относится для начала? Т.е. именно он на это и указал.
Но вне зависимости приходит или нет Будда это работает.
Что вы поймете из адвайты?
Что из дзена? Здесь как понял из дзена коаны выкладывают люди… дальше что?
Остаются или нет оковы? Или их вообще в упор не видят? Ум там где-то якобы побывал и потом снова все на круги своя...
Тоже самое и со всякими телами и тп… страх смерти он такой, жажда она такова и тд и тд можно продолжать и продолжать...
Но зачем? Пусть каждый идет сам.
Так обрывками можно что угодно говорить.
Видимо просто адвайта близка вот и все.