не в этом дело, смотрите в суть. Не надо привязываться к термину адвайта. Это слово обозначает описывает данность. Об этом была речь. А не о приоритетах каких либо учений.
Во первых не понятно выражение, Мастера не только адвайты — тогда чего еще? Тут либо есть, либо нет.Конечно в других традициях это может называться по другому, но суть должна быть та же. В противном случае это действительно компот сваренный из надерганных представлений и отрывочных знаний. Ты замешал все в одну кучу и теперь в этой мутной водице ловишь рыбку истины. Этот подход противоречит основной методологии самоисследования — быть внимательным к наличности и отбрасывать то что не есть ты.
Здесь очень изящно вскрывается тема «менянетства». Это определенное переходное состояние, трансформация того, что раньше очень плотно определялось как собственная личность. Очевидно, что подобные темы всегда возникали в учениях, по мере познавания осознающей природы себя.
О сути медитации из Классической Йоги Патанджали
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
Концентрация есть фиксация сознания — по способу деятельности — на пупочной чакре, на лотосе сердца, на лучезарном [центре] в голове, на кончике носа и на прочих подобных местах [на теле] или же на внешних объектах 1.
2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].
Сфокусированность сознания 1 на созерцаемом объекте, [находящемся] в данном месте, [или, иными словами], однородное течение содержаний сознания, не нарушаемое 2 другими содержа- i ниями, и есть дхьяна, то есть созерцание.
3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
Когда созерцание проявляется лишь как форма созерцаемого объекта, будучи как бы лишенным своей собственной формы, то есть самосознания, тогда вследствие полного растворения во
внутренней сущности созерцаемого [объекта] оно называется сосредоточением 2.
Эти три [высшие функции сознания] — концентрация, созерцание и сосредоточение,—• взятые вместе, [получают название] санъяма.
4. Три вместе — санъяма.
Три средства осуществления [йоги], имея одну и ту же сферу [применения], называются санъяма, [то есть высшая дисциплина сознания]. Таким образом, санъяма есть технический термин для [обозначения] этих трех [функций сознания] в данной системе.
Когда я пришла на первый для себя твой сатсанг, то была поражена что ты говоришь вещи запредельные для большинства, потому что люди элементарно еще даже не приблизились к работе над своими личностными фиксациями. Это было где то 2 года назад. Теперь я и сама начала понимать почему например в том же буддизме все так регламентировано по уровням посвящений. Почему тот же Бхагаван из движения Единства дает учения на каждую неделю и все они направленны на то что бы просто элементарно подготовить ум. Или например, Йога Сутры Патанджали — там однозначно написано что данное произведение предназначено для пробужденных. Так по настоящему практикой реализации можно заниматься только когда выходишь из состояния разделения. Но путанница во всем этом ужасная.
В традиции Южной Шанкарачарьи есть техника которая которая проводит ум от первичной субъективной точки отчета «Я», через расширяющиеся «отдельные» объекты мироздания, до пределов безграничного и, как раз потенциального восприятия бесконечности. Это буквально выражено в сутрах. Этот пост выразил суть этой практики. Хотя постижение такого положения вещей и невозможно до его реализации, но каким то образом оно задает импульс в уме. Спасибо.
Никто не покушается на уникальность проявлений, это не возможно в принципе, в каждый миг проявление уникально. Оно зависит от множества обстоятельств, сошедшихся в этот миг.Возьми к примеру многолетнее растение, каждый год оно вроде бы одно и тоже, и все же другое и по форме и по качествам (может плодоносить год, а потом бесплодно), а в какой то момент оно засохнет и его срубят, но в земле останется семечко, без предыдущего фенотипа, но содержащее все суть этого растения. И вряд ли это семечко будет ощупывать себя в поисках бывших веток. Уникальность проявления каждого мига просто не возможно избежать. Поэтому это не тот рубеж, который нужно защищать или беспокоиться о нем.
Раф, зач4м формировать еще какой то образ пробуждения или прорыва? Это все весьмо обусловленные вещи, да к тому же направляют людей на поиск таких переживаний.
1оо%. При прямом постижении реальности не имеют значения ее любые определения. Любое определение это граница. Когда тебе нужно сходить купить хлеб ты порождаешь данность этой реальности и переходишь дорогу в соотвествиями с ее правилами. Но не более того. Кто-то не ходит в магазин, а где-то на планете нет понятия магазинов. Если речь идет о Реальности твой сущностной природы то можно обнаружить, что нет того кто заинтересован в определениях.
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
Концентрация есть фиксация сознания — по способу деятельности — на пупочной чакре, на лотосе сердца, на лучезарном [центре] в голове, на кончике носа и на прочих подобных местах [на теле] или же на внешних объектах 1.
2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].
Сфокусированность сознания 1 на созерцаемом объекте, [находящемся] в данном месте, [или, иными словами], однородное течение содержаний сознания, не нарушаемое 2 другими содержа- i ниями, и есть дхьяна, то есть созерцание.
3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
Когда созерцание проявляется лишь как форма созерцаемого объекта, будучи как бы лишенным своей собственной формы, то есть самосознания, тогда вследствие полного растворения во
внутренней сущности созерцаемого [объекта] оно называется сосредоточением 2.
Эти три [высшие функции сознания] — концентрация, созерцание и сосредоточение,—• взятые вместе, [получают название] санъяма.
4. Три вместе — санъяма.
Три средства осуществления [йоги], имея одну и ту же сферу [применения], называются санъяма, [то есть высшая дисциплина сознания]. Таким образом, санъяма есть технический термин для [обозначения] этих трех [функций сознания] в данной системе.