26 мая 2013, 13:26

Гипноз "авторства" - есть неверное понимание понятия "процесса"!

То, что мы, мастера Формации, описываем как «процесс» — это не то, как понимают «процесс» обычные люди…
Для нас процесс — это смена картинок с частотой 50 штук в секунду в мозгу, в ЗНАНИИ, и все они Осознаются и Присутствуют!..
Для вас процесс — это некое взаимодействие объекта и субъекта, где субъект именно ДЕЛАЕТ, СОЗДАЕТ ПРОЦЕСС, что является чистой иллюзией и ответственно за создание чувства авторства!..

И субъект, и объект являются просто картинками в знании, которые, быстро меняясь относительно друг друга, создают такой шлейф «восприятия», называемый ВИДИМОСТЬ ПРОЦЕССА!..

Если вы это поймете, функции вообще исчезнут, как некий факт, что будет большим ударом для реальности автора всех его функций, я уже молчу про выбор и свободу воли!..
Поэтому я и повторяю многократно, функциями может обладать ТОЛЬКО ФИКЦИЯ!..
Мы имеем гипнотическую очарованность реальностью процессов, производимых автором, и поэтому вообще не можем усомниться в реальности субъекта…

А ЭТО — ПРОСТО БЫСТРАЯ СМЕНА КАРТИНОК В ЗНАНИИ, ОДНА ИЗ КОТОРЫХ ИГРАЕТ РОЛЬ СУБЪЕТА, ДРУГАЯ — ОБЪЕКТА!
12 мая 2013, 21:58

Бомба с Любовью от Ани (Мокша)

Сначала, чтобы было понятно, моё письмо:
Аня, извини за тупость, но никак не могу успокоиться-))) и вот понимаю что нет того кому будет достаточно, но зудит же-) Надеюсь ты меня поймешь, или вспомнишь свое состояние — которое было у тебя.
Я внимательно читаю твою и НгоМа переписку с алексом и пытаюсь выстроить Основу, то есть увидеть ее — получается, что любое — совершенно любое знание одновременно осознается и присутствует. Одномоментно. Точно также возникает я-ощущение, как феномен — и это тоже становится знанием о феномене, которое также осознается и присутствует. Мысль о себе, такая же точно по равности с остальным содержанием мысли — тоже как знание осознается и присутствует.
Или я чего-то недогоняю?
Ум, который привык решать сложные задачи и ставить себе высокую планку никак не может смириться с простотой бытия, невозможно поверить что все просто — и начинаются вовлечения.
Поясни пожалуйста.
Ответ Ани (тест сохранен полностью):

Читать дальше →
8 мая 2013, 00:44

Опять не-мысль

Опишу «понимание» не-мысли, поправьте если что не так.
Не-мысль — пробуждающий указатель на то, что все, что воспринимает ум есть активность ума. Ум можно сравнить к сознающим озером, но все что оно может воспринимать — это волны и всплески на поверхности. При этом сама же вода обладающая способностью сознавать и является тем что плещется, то есть видится все время та же вода.
Это лучше передает ситуацию, чем сравнение с экраном в кино, где в течении 2х часов люди по сути смотрят на белый экран, который видится им как кино с историей, персонажами итп. В случае с кино есть зрители(субъекты) и экран(объект), а пример с озером смягчает это разделение.

Данная ситуация создает сложность показа, поскольку любой показ — это всплеск на поверхности. Неправильное понимание может возникнут если состояние глади на поверхности («я просветлен») принимается за собственно воду.

В особенности сложность указания возникает в случае абстрактных мыслей. Почему — в случае с предметом все очень просто, можно продемонстрировать ситуацию убрав предмет и показав, что место где он только что был никуда не делось.
С мыслями все сложнее, потому, что это не предметы. Невозможно показать отсутствие мысли, такой указатель сам будет мыслью. Именно по этой причине мысль имеет тотальную власть, поскольку все остальное кажется относительным, существующе-несуществующим, временным, а мысль — чем то абсолютным ибо не имеет противоположности. Даже ребенок понимает что вот этого снега завтра тут не будет. Но вот эта мысль что снега не будет, будет и завтра в виде мысли с другим содержанием.

Тем не менее мысли также являются все той же активностью ума, всплесками.

Одна из ловушек тут может быть в том, что будет создана концепция о «пассивной» части думающего ума, которая воспринимает активную, в то время как это не то что происходит.

Поверхность же воды в данном случае символизирует то, что есть «я». При ближайшем рассмотрении выясняется, что поверхность кажется реальной только если эта
Читать дальше →
30 апреля 2013, 10:06

Вот вам и "самоисследование", иногда это - прямой путь к безумию....

У каждого ребенка, после двух-трех лет, очень простое и понятное «эго» — это такой сформировавшийся «я-центр», притязающий на авторство и обладание…
Оно таким и остается, если не задаваться вопросами: а «о ком идет речь», ведь весь смысл жизни и у взрослых — это удовлетворение растущих амбиций этого «я-центра»; все устремления сводятся к тому, как переложить из корзины «чужое» побольше в корзину «мое»!..

Но, однажды, вас больше не устраивает эта гонка за призрачным счастьем, и вы начинаете расследование: «Кому все мало»?!..
И как только вы пытаетесь исследовать и разоблачать само «эго», как правило, самостоятельно, прочитав пару книг Раманы Махарши, задавая очень верный вопрос «КТО Я»…
Ум сразу начинает игру в расщепление «эго» — это естественный защитный механизм «я-фиксации», и он включается неизбежно, вопрос только в том, укажет ли вам Мастер на эту ловушку или нет!..

Теперь у ищущего уже два «эго»: само «эго» и тот, кто его исследует, а это уже разделение простого детского «я» на «я» и «не-я» — так шизофрения проникает во «внутренний» мир!..
Теперь вы становитесь как бы тем, кто жаждет разоблачения фальшивого, вредного «эго»;
Мне вас искренне жаль, но это то же самое «эго», играющее само с собой!..

Далее, если Мастера нет поблизости, вы идете еще дальше и становитесь совсем «продвинутым» самокопателем и самоуничтожителем…
Так появляется третье «эго» — это уже свидетель «двух» предыдущих, он, как правило, хочет просто прекратить все это и избавиться вообще от мыслей об «эго» и пожить в тишине и покое…

Но все бесполезно, чем больше хочешь избавиться от мышления о «я», тем оно сильнее, безумие нарастает и теперь уже все мышление сковано этой триадой «я-не-я-свидетель»…
Поэтому ищущие часто говорят, «крыша едет», «энергии совсем нет», хожу постоянно «расстроенный»!..
Если бы была техническая возможность, ум пошел бы еще дальше, и придумал что-нибудь выходящее за пределы этой «триады», но три мысли одномоментно — это предел нашего мозга…

Вот к
Читать дальше →
23 марта 2013, 01:28

Путь Отречения

Во многих мировых религиозных и духовных традициях существуют люди, посвятившие всю свою жизнь, свои желания и устремления духовной практике. Они следуют по древнейшему из всех путей освобождения – по Пути Отречения.
Если продолжать пользоваться медицинской терминологией, то четвертый путь Учения (путь Отречения) можно назвать путем «хирургической операции».
Отречение, как и другие практики, начинается с внешних феноменов и в первую очередь касается социальных связей, имущества, желаний и привязок. Человек предстает перед Богом, как младенец, во всей своей чистоте и «нищете», отказываясь от всего суетного, наносного, временного, оставляя только необходимое для выживания. Данный вид практики, как правило, встречается в монастырях и среди странствующих монахов отшельников.
Стадия отречения от имущества и социума является подготовительной к передаче специального состояния от Мастера.
Необходимо заметить, что восприимчивость к данному виду практики существует далеко не у всех ищущих.
Порой проходит много лет, прежде чем ученик будет готов воспринять специальное состояние, и все эти годы он находится под присмотром и чутким руководством Учителя или следует другим видам практики.
Практика состояния в разных традициях носит разные названия: Риг-Па в Дзогчен, Шикантаза (высшая степень Дзадзен) в Дзен-буддизме и др.

Специальное состояние или, как его еще называют, состояние парадокса – это особое состояние ума, в котором человек просто не вступает «на тропу» различающего мышления, зараженного самоопределением, оставаясь в девственно-чистом интуитивном, чувственном и конкретном уме, когда отсутствует «мысль о мысли», но присутствует непосредственный чувственный опыт и конкретное знание об окружающем мире.
Эти виды мышления являются незараженными самоопределением у любого человека, поскольку для самоопределения в нем просто нет места. Однако длительное пребывание в таком состоянии, как правило, дается нелегко и не сразу, слишком сильны
Читать дальше →
26 февраля 2013, 21:55

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может
Читать дальше →
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
19 февраля 2013, 21:12

«Черная кошка, белый кот» или еще раз о механизме страдания

Основной причиной, запускающей процесс духовного поиска, является ощущение крайней недостаточности и незавершенности настоящего момента. «Сейчас что-то не так, но в будущем, где-то в далекой неведомой дали существует состояние абсолютной целостности, покоя и благости, к которому (совершенно точно!) можно прийти тем или иным путем… Некоторые вроде добрались, и у меня получится...» И так далее.

Несложно понять, что подобное видение порождает вечно оживающую перспективу на будущее и создает непреодолимый зазор между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИИ и ТЕМ, ЧТО НАХОДИТСЯ В СОДЕРЖАНИИ МЫСЛИ.

Если несостыковка распознается как изначально пустотная, не содержащая и грамма реальности мысль, то от нее не может быть никакого вреда. «Сейчас я горбачусь на работе, а мог бы попивать чай и наслаждаться красотами пуэрториканского заката». Мысль и мысль, как пришла, так и ушла. Руки продолжили вытачивание втулок в пыльном цеху на окраине подмосковья.

Однако если СОДЕРЖАНИЕ МЫСЛИ каким-то невероятным образом выпрыгивает из мысли и вступает в конфликт с ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ, то рядом с белым пушистым котом настоящего момента мгновенно вырисовывается силуэт опасно-хищной черной кошки, которая раз за разом бросается наперерез нашего жизненного пути, и превращает ТО, ЧЕГО НЕТ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ в реальные и невероятно изматывающие страдания.

Почему это происходит?
Потому что содержание мысли кажется реальным. Кажется, что его можно положить на одни весы с переживанием, и оно даже может перевесить!

Поэтому если посредством исследования становится очевидно, что СОДЕРЖАНИЕ МЫСЛИ это лишь небольшой фрагмент ВСЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ в данный момент, и оно никоим образом не может выпрыгнуть из мысли и заместить собой САМО ПЕРЕЖИВАНИЕ, то страданию попросту негде возникнуть. Белый кот будет мирно посапывать в одиночестве.

Однако мы проводим исследование раз за разом, но «развязки» все не происходит. Почему?
Читать дальше →
26 января 2013, 14:14

Всё дело в памяти!..

Что препятствует Осознанию?.. Почему «я» так реально? Что лежит в основе этого фундамента??
Ваша память!.. Да, всё дело в ней!..
Вы существуете только благодаря ей…вся ваша жизнь состоит из памяти!..
Вы – это продукт памяти!..
Каждую секунду она поддерживает «ваше» существование…она подтверждает вам наличие «истории вашей жизни»…слишком длинные и толстые у нее корни!!!
Забудьте на секунду всё, что вы знаете о себе…где вы сейчас?..
И вот она появляется снова…с уже подготовленным набором «инструментов» для обеспечения вашей жизни. В этой коробочке есть ВСЁ: ваша семья, ваши друзья, все ваши болезни и радости, все «самые счастливые» и «самые печальные» моменты вашей жизни!..
Кто вы без этого набора? Кто?.. На секунду задумайтесь…
Вот-вот…лишь на секунду она может отпустить вас…не больше!.. Вы всегда ПОМНИТЕ о себе!
И именно это не позволяет вам с лёгкость расстаться с этим «чемоданчиком нажитого тряпья»!..
Вам страшно!.. кем же вы будете, если останетесь ни с чем?!..
Мысль и память – это синонимы…они не отделены друг от друга, они взаимосвязаны и взаимозависимы!.. каждая – подтверждает наличие вас…
ВЫ – появляетесь с возникновением каждой из них!..
Без них – вас нет!..
Так кто вы?.. Без памяти, без единой мысли?.. Кто?..
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →