6 октября 2012, 18:15

Lakshmi

Игорь написал(а):
Я знаю, надо посмотреть на его корень, но оно такое противное!

Lakshmi:
Просто увидь, что это не кто-то, а только мысли! Этого достаточно!

Перестань верёвку принимать за змею, мысли — это ведь мысли, а не кто-то!

Даже если это мысли о Игоре, никакого Игоря не появляется!
Ночью нет мыслей о Игоре — нет и Игоря!

Нет никакого «противного эго», есть мысли, а это совсем другой расклад: верёвка — не змея!

Осознай себя мыслями, и это само по себе свободно! Больше не будет никакого сопротивления.
Но и персона постепенно отвалится.

Это-же ужасно в 30 лет стать каким-то «духовно-ищущим», заранее зная всю абсурдность этого!

Дурацкая идея о самоконтроле и самоограничении, о каком-то энтаком пребывании неизвестно в чем..,
это даже хуже чем быть просто человеком.

Совсем иной расклад, если ты осознаёшь, что ты и есть сами мысли;
где тогда тут непробуждённость или непросветлённость, где тут ограничения?
Кто тут тогда умрёт?
6 октября 2012, 18:12

Lakshmi

Игорь написал(а):
Быть погружённым в То означает воспринимать всё обнажённым сознанием − единым, лишённым двойственности, распахнутым во все стороны и всеобъемлющим.

Lakshmi:
Ну, да, вот ищущий и старается воспринимать всё «обнажённым сознанием − единым, лишённым двойственности, распахнутым во все стороны и всеобъемлющим».

А оно и так всегда такое, только «ищущий» мешает, стараясь воспринимать как-то иначе...!

«Действующее лицо», старающееся воспринимать, мешает!

Вторая помеха — иметь некий абстрактный образ «обнажённого сознания».

Что это — «обнажённое сознание»? Это не вещь и не явление. Это мысли о нём! Нет мыслей — нет никакого «обнажённого сознания».

Чем является сама мысль? Поймай её! Разве это не спонтнное проявление энергии самого «обнажённого сознания»?

Кто может остановить это?

Она сама останавливается, когда надо, и все «кто» исчезают.

Да их и сейчас нет, есть мысли!

Нет цели остановить мысли! Есть цель «остановить» персону!
Разве Рамана остановил мысли? Разве Шакьямуни остановил мысли? Разве Махарадж остановил мысли, или Сиддхарамешвар?
Или может Игорь Беляев остановил мысли? Смешно! Авторитеты давят!
5 октября 2012, 09:17

Lakshmi

Vanilla написал(а):
И вот тут ты расслабляешься, раз мысль — пошел за ней, два чувство — вовлекся, три эмоция — побежал к ней, как автор-присваиватель, на четвертой уже… оборачиваешься и понимаешь — снова беспробудный депрессняк, как-будто потеряно все, что было наработано за эти дни.

Lakshmi:
Не путайте «отождествеление с мыслями и чувствами», о которых говорят на сатсангах,
с тем, что происходит на самом деле.

Персональное «я» никуда не вовлекается и ни с чем не отождествляется,
но цепляется на хвост каждому переживанию, каждой мысли и претендует: «это моё, и оно мне нравится, а это тоже моё, но оно мне не нравится, хочу только то, что нравится!».

Это цепляющееся «я» — тоже мысль, но оно должно отвалится от всех переживаний и дать им спокойно играть свою игру.

Это не персональные переживания, персоны нет — это просто ментальная пристройка, мысли о индивидуальном «я».

Чувство себя относится к самим переживаниям, к самим восприятиям, к самим мыслям, а не к персоне, претендующей, что это её переживания.

Эта зараза кажется реальной, потому-что и её наделяет реальностью Самость Бытия.

Но ничего не случится, если эта персона вообще исчезнет,
наоборот, тогда все переливы Бытия освободятся от её сопротивления.

Это будет не «чьё-то принятие», это будет отсутствие непринятия!
30 сентября 2012, 20:27

Полный провал, поражение, сдача и отказ от всякой борьбы за термины "адвайта", "нео-адвайта", "сатсанг"!!!

СОБАКИ ЛАЮТ, КАРАВАН ИДЕТ!!!

Много лет я пытался указывать очень многим уважаемым людям, к которым не испытываю ничего кроме симпатии, что их поиск еще не завершен! Что они остановились слишком рано, присев на приятные состояния и переживания, как наркоманы присаживаются на наркотик! Но однажды увидел, что это только мой, слишком придирчивый взгляд на вещи! Я всех ведь измеряю глубиной того запроса, который был у меня, который сжигал изнутри и не давал остановится на промежуточных этапах, ни на прекрасных состояниях, ни на ощущении Величия и Славы!
Признаю, я был не прав!
Их ПОИСК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАВЕРШЕН! ЗАПРОС ИСЧЕРПАН! ОНИ ПОЛУЧИЛИ ТО ЧТО ХОТЕЛИ!
Может – это покой, может тишина, может переполняющая их благость и любовь!
У кого то – это возможность доминировать и вещать, собирая толпы поклонников, у кого то жизнь в уединении, настраиваясь в созерцании на приятные образы!
Кто-то просто слез с антидепрессантов и наркотиков, кто-то бросил алкоголь!
Я действительно счастлив за вас всех, ведь кто-то готов был покончить собой, не выдержав психоза, и жуткого страха одиночества!
Поэтому я благодарен всем, кто помогает людям: врачам, психологам, психотерапевтам и духовным лидерам всех направлений и религий!
Они делают то дело, на которое способны и чаще всего их помыслы чисты и полны любви и сострадания!
Поэтому, я хочу извинится перед всеми теми, кого на протяжении многих лет толкал туда, куда им совсем не надо…

На протяжении многих лет, я пытался объяснить так
Читать дальше →
24 сентября 2012, 02:35

По горячим следам минского сатсанга или еще раз об Учении Приятия

Основной постулат учения о Приятии гласит: что бы не возникло в восприятии,  мышлении, чувственном мире, в общем в виде какого угодно феномена — это уже принято самим Существованием и никакого дополнительного принятия-одобрения не требуется. Тут же возникает логичный вывод, что и неприятие некого феномена тоже включено в Приятие.
Читать дальше →
14 сентября 2012, 19:33

Вэй У Вэй. Открытая тайна.


… Идея об отдельном индивиде, эго, самости или «я»-концепции — это объект. Я становлюсь объектом — неминуемо — всякий раз, когда думаю о себе. И всякий раз, когда я действую «от себя», — действует объект. Иногда, однако, я действую прямо — но тогда действует не «я». «Я» никогда ничего не сознаю. «Сознание» как таковое — вот все, чем я являюсь.
****************************************************************
Ноумен — суть феноменальности, бытием которого она является, где Бытие Ноумена — это бытие Бытия как такового, то есть отсутствия Не-бытия. Пустота — суть Формы, Форма — проявление Пустоты.
*****************************************************************
Нет сознающего отдельно от сознаваемой «вещи», нет «вещи», сознаваемой отдельно от сознающего ее. Но «сознающий» — лишь акт сознавания, а сознаваемая «вещь» — другая сторона той же монеты.
Следовательно, «сознающий» и «сознаваемое» не отличаются друг от друга, они «не два» — они могут быть только «функцией сознавания», функциональным аспектом чистой потенциальности, которая сама по себе не существует феноменально, или объективно, отдельно от своего проявления как сознающего-и-сознаваемого. Наблюдающий не может наблюдать наблюдающего...
23 августа 2012, 10:38

Песнь Махамудры


Махамудра вне всех слов
И символов, но тебе, Наропа,
Искреннему и преданному, передам это.
Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится на Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованными естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.
Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.
Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.
В Пространстве возникаютформы и цвета,
Но ни черным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.
Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца; долгие кальпы
Сансары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.
Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы говорим «ум — это Ясный Свет»,
Он вне всяких символов и слов.
Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержитв себе все.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего «не отдавая» и«ничего» не «принимая»,
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, современем достигнешь состояния
Читать дальше →
25 августа 2012, 00:54

В момент смерти, когда ничто больше не борется, остается только ясность

В. У меня умирает отец. Скоро квартира опустеет. Его книги, его письма, его мечты — мы все выбросим в контейнер.
Карл: Все представления, которые связаны с жизнью, улетучиваются перед лицом смерти.
В.: Да, остается пустота. Но это же не утешение!
Карл: Пустота означает отсутствие «я». И тем не менее, что-то совершенно присутствует в этой пустоте. Ты есть то и твой отец есть то, что так же совершенно присутствует в пустоте. Пустота означает отсутствие чего-то еще кроме того, что ты есть. Ты здесь. Неописуем, неопределяем, непостижим и, тем не менее, совершенно здесь в этой пустоте. И пустота не может повлиять на тебя! Смерть — это только обстоятельство. Она не может затронуть, не может повлиять, не может изменить то, что ты есть, что есть твой отец.
В.: Я уже видел, как умирают люди, и это было не только радостным переходом, но в большинстве случаев было связано со страхом.
Карл: Это совершенно естественно. То, что думает, что умрет, испытывает страх. За этим стоит импульс выживания. В этом нет ничего превратного. Но в момент смерти, когда ничто больше не борется, остается только ясность. Тогда борьбы, страха больше нет. Тогда есть лишь просто отсутствие формы и идеи, тогда все просто ясно. До тех пор есть все возможности борьбы, страха и сопротивления. Но когда Последнее, Окончательное здесь, больше нет того, кто бы мог бороться. Тогда есть лишь только пустота. Осознание, которое присутствует сейчас и кажется скрытым, тогда опустошается от желаний, идей, представлений.
Читать дальше →
13 июля 2012, 00:20

Когда утрачено "я", - тогда перестает существовать и страх.

Страх — одно из орудий «я». Он предохраняет «я». Если мы достигаем такой ступени, где начинается состояние прозрения, где виден факт безумия «я», тогда возникает страх перед утратой этого «я»; и страх является одним из последних его средств. После этого пункта страха более нет, потому что цель страха — в том, чтобы кого-то испугать; а если этого «кого-то» не существует, страх утрачивает свою функцию. Видите ли, ваши реакции постоянно придают жизнь страху, а когда нет того, кто реагирует на страх, когда утрачено «я», — тогда перестает существовать и страх.
Чогъям Трунгпа Ринпоче
12 июля 2012, 23:08

Настоящий момент не имеет преград

Когда человек способен видеть то, что есть сейчас, не поддаваясь влиянию прошлого или какому-то ожиданию в будущем, просто видеть данный момент настоящего времени, тогда в это само мгновение не существует никаких преград. Ибо преграда может возникнуть только вследствие ассоциаций прошлого или ожиданий будущего. Таким образом, настоящий момент совсем не имеет преград. И тогда человек обнаруживает, что в нем заключена огромная энергия, огромная сила для практики терпения. Он становится подобен воину, когда тот идет на войну: ему не нужно думать ни о прошлом, ни о своем предыдущем опыте войны, ни о будущих последствиях; он просто идет в бой и сражается; и это — верный способ быть воином. Точно также, когда существует какой-то гигантский, непрекращающийся конфликт, нужно развивать эту энергию в сочетании с терпением. Это и называется правильным терпением со всевидящим оком, терпением в ясности.
Чогъям Трунгпа Ринпоче