relsam
Тулку Ургьен Ринпоче

„Есть два типа реальности. Одна реальность такова, как она видится большинству; другая реальность — это то, как всё обстоит на самом деле.

Первый тип — то, какими вещи кажутся большинству людей, — называется совместным кармическим явлением существ одного вида. Это значит, что рождённые (благодаря своей карме) в определённом классе, существа видят вещи определённым образом. Если же задаться вопросом о том, как всё обстоит на самом деле, всё — не более чем видимое присутствие, очевидное мысленное событие. Посмотрите внимательней — по большому счёту реально ничто не возникает и не имеет места. Тем не менее, на внешнем (или относительном) уровне кажется, что что-то происходит.

Когда йогин достигает совершенства в практике и приходит к стадии, называемой «истощение всех дхарм», всё, видимое обычно, исчезает. Помрачённые переживания прекращаются; для восприятия такого йогина все явления, вызванные омрачённым мышлением, просто перестают существовать. Это не значит, что они прекращаются и для всех остальных.

Конечно, если бы все существа достигли просветления, так оно и было бы; но, к сожалению, это — чисто теоретический вопрос. Общие переживания живых существ распадаются не слишком легко, в то время как личные помрачённые переживания практика могут уменьшиться и совсем исчезнуть.
Когда все живые существа придут к просветлению, общие для всех помрачённые переживания также исчезнут.

Не думайте, что ваши помрачённые переживания прекратятся из-за того, что вы восприняли проблеск недвойственного восприятия. Переживания не прекращаются; просто в этот момент растворяется наша поглощённость внешней видимостью вещей. Чем более растворяется эта наша внутренняя фиксация, тем больше пропадает наше внутреннее ощущение прочной конкретности, пока не наступает состояние, описанное в песне Гоцангпы Гонпо Дордже из «Дождя Мудрости»:

Внешняя видимость — пустая игра.
Все относительные образы этого магического обмана
Широко открыты и проницаемы,
Как скала за моей спиной.

Спев эти слова, он прислонился к скале и оставил в ней точный отпечаток своей спины и головы.
Миларепа мог летать и легко проходил сквозь сплошной камень. И дело не в том, что они и подобные им йогины могут творить чудеса; они просто поняли изначально лишённую вещественности природу вещей. Это становится всё более очевидным с тем, как мы позволяем раствориться нашей внутренней фиксации на незыблемости вещей.“
Dragon
Ну да!:) упор делать не на авторство, а на то что это обозначение уникальности с которой что то происходит!:)
Dragon
Я же говорил — этот момент не перепрыгнуть, но можно устанавливать его в качестве игры!:)
xdim
Sasha-Kim
_ ^ _

Отлипание.
На уровне чувств — любой дискомфорт, ускорение и неугомонность — всё, что мы испытываем, как правило, является следствием предположения, что лошадь и наездник идентичны. Поэтому, начиная работу с тонким телом, мы учимся проводить различие между ними, развиваем понимание, что наши чувства не определяют то, кто мы есть на самом деле. Программы тонкого тела влияют на нашу самоидентификацию, но мы — не эти программы. Лошадь — это не наездник; наездник — это не лошадь.

ЦР ©.
Dragon
Можно и так сказать!:) и даже три природы самоосознающая(способность зеркала отражать) самопроявляющаяся( способность к сотворению мира образов) самосуществующая( способность быть, существовать) уже являются отражениями, но в то же время…
Dragon
Если не думать о смерти и непостоянстве, в потоке ума не возникнет понимание, что нельзя тратить время впустую. Если в потоке ума не возникнет понимание, что нельзя тратить время впустую, впадешь в лень и апатию и не будешь думать о Дхарме. Ты станешь заниматься делами этой жизни и позволишь себе праздность и самодовольство. Если умрешь в таком скверном состоянии, твоя драгоценная человеческая жизнь будет растрачена впустую, поэтому размышлять о смерти и непостоянстве чрезвычайно важно. Как только в твоем потоке ума возникнет понимание непостоянства, у тебя не останется времени для праздности. Если искренне памятовать о смерти, Дхарма возникнет сама собой. Так размышляй же о непостоянстве.

Гьятрул Ринпоче
Sasha-Kim
Он стал очень кратким…

… ОЧЕНЬ.

Парадокс трансформации.

Не упускайте из вида своё желание,
но не будьте против настоящего момента.

Это великий парадокс трансформации:

Вы изменяете мир,
не меняя его вообще.
Dragon
Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я, через запутанные рассуждения, убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него.

ВОТ ОНА ПРОФАНАЦИЯ!!!
Dragon
Ну давай про праведников, там чувство собственной важности — это просто прикрытие для ущербности, это и есть прятать и избегать жертву! Всем детям прививается именно это ТЕБЕ НАДО СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ, потому что ты не очень хорош, не очень умен и так далее, вживляется позиция жертвы, а родители учителя это спасатели и палачи! Одни наказывают другие хвалят и дают конфету. А так же встраивается неприятие жертвы, ее избегание… и вот чем ты важнее и значительнее тем ты меньшая жертва. Поэтому демонстрируя ЧСВ человек демонстрирует жертву не подозревая об этом, думая как я ее круто замаскировал, кругом вот лохи, а я выше их!
DASHKA
привет)) ну можно как у Хардинга, вместо головы — пространство. Можно как Дракон дает — одновременно и объект и присутствие отсутствия объекта, или внимание развернутое на само внимание.
Dragon
Я вот тоже думал что это абстракции пока не случилось постижение на опыте, причем описание и близко не может передать… это как слово любовь не любовь.
Dragon
одно дело указатели для того чтобы вытаскивать ЗАНОЗЫ САМОПОЗНАНИЯ, другое дело искать в них источник или опору неважно для чего6 для разоблачения или утверждения, это все нужно МНЕ!
Dragon
Реальность, узнавшая себя, как реальность — это уже на одну реальность больше, ум узнавший ум -это ограниченный ум.
Dragon
ты уже имеешь абсолют в кармане, относительно которого относительное становится относительным!
Dragon
значит ни один вопрос как и ответ не выводит за пределы дуальности-относительности!
Dragon
У меня есть самая моя любимая фраза — ВОПРОС ЛИБО НЕ ВОЗНИКАЕТ, ЛИБО НЕ РАЗРЕШИМ!
Dragon
Мне всегда помогало осознание, что это безличностный процесс, не присваивай его! Сознание вошло в отождествленное разделенное состояние оно и выйдет, само. Помогать не надо! Пусть это и двойственное воззрение но лучшее в этой ситуации!
Dragon
Самое прикольное, что когда уже появляются проблески «неотождествленного с игроком сознания», происходит такое состояние когда ты и в игре и сама игра, это не очень приятные качели, просто придется потерпеть.
Atattvamasi
«как это происходит?
— и меня не беспокоит как это происходит, я же есть это, которое происходит, я не являюсь отдельностью, которая говорит — как это происходит, чтобы быть этим? отдельность интересуется этим, знание всегда интересуется этим, потому что считает, что отделено от того, что его создает. если бы вы не были отдельностью от того, что есть сейчас, то не с кем было бы говорить и не за чем, вот это то, что сейчас говорит — оно абсолютно здесь не нужно, потому что все нормально, тут вобще всегда все нормально, потому что оно действует из абсолютного уровня, вот это абсолютное, это абсолютное, чувство абсолютное, мысль абсолютная, ум абсолютный уровень, все абсолютный уровень, вы абсолютный уровень, абсолютный уровень создает относительные градации, он создает из самого себя материю, из самого себя тело, чувствительность, заполняя светом, заполняя Я, заполняя отдельностью, неразрешенностью, бесконечной проблемностью, рождением, смертью, а что еще делать? а так посмотрите как много всего — и поиск и нахождение, а потом еще мучение с этим нахождением — а что теперь дальше? и это так красиво… „