dima87
Вот ещё от Кодо Саваки:
Непрерывный приход и уход мыслей и чувств в каждом мгновении – это не что-то, чем ты сам можешь управлять. Этот приход и уход происходит независимо от нашей воли, поэтому мы можем жить нашу жизнь так, как будто бы мы давно умерли: не бегая от иллюзии и за сатори. Нам не нужно ничего желать и ничего бояться. Нет вообще ничего, что мы должны были бы сделать. Абсолютно ничего. Это «абсолютно ничего» – наша действительность и поэтому мы живём так, как будто бы были мертвы.

Или же мы всегда осознанно дышим? Мы осознанно заставляем биться наше сердце? Нет, наши лёгкие и наше сердце работают самостоятельно, без нашего участия. Следовательно, нам ничего не мешает жить эту жизнь свободными от мыслей.
Dragon
Самоосознавание очень хитрая штука, оно может быть гипнотизирующим и может быть разгипнотизирующим, поэтому часто это «Я ЕСТЬ» считают ключом. Это может быть первым утверждением себя «отдельного» Я ЕСТЬ!!! но когда оно становится вопросом ЕСТЬ-Я? то ответом может стать — Я ЕСТЬ! мало кто понимает этот указатель Карла Ренца! это УКАЗАТЕЛЬ НА ТО, ЧТО сам вопрос ЕСТЬ Я?, и есть Я ЕСТЬ! Это не ответ, не утверждение, это БЫТИЕ В ВИДЕ ЭТОГО ВОПРОСА… то есть указатель на «то что вы есть» — в самом вопросе, этот сам вопрос появляется потому что вы уже есть, как этот вопрос! и он не требует тогда ответа он становится манифестацией ТОГО ЧТО ВЫ ЕСТЬ! само вот это ЕСТЬ Я? — это Я ЕСТЬ!(кто не понял, извиняйте, читайте сказку)
Dragon
тут парадокс будет всегда, это ЛЮБОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ СОСТОЯНИЕ… а вот если выделил что то как особенное, уже противопоставление, хотя и это не может ничему помешать, но уже есть кажимость помехи!
asyoulike
да, у нас тут и другие граждане Вигур, Рост… ссылаются на этот указатель Раманы утверждая что осознание глубокого сна и есть ТО.
Но всеми уважаемых текстов много разных, как и переводов, например АВАДХУТА-ГИТА

47. Атман ни мужского, ни женского, ни среднего рода. Он за пределами восприятия
или умозаключения. Почему же тогда ты раздумываешь над тем, блаженен ли Атман или
лишён блаженства?
48. Атман не может быть очищен посредством практики шести ответвлений йоги, или
посредством уничтожения ума, или посредством предписаний учителя. Атман – это Сама
Реальность, и Это – Сама Чистота (Просветлённость).
49. Про Атман нельзя сказать, что у него нет тела, состоящего из пяти элементов, или
что Он лишён тела. Воистину, всё – Атман. Как же тогда можно приписывать Атману три
состояния, а также четвёртое?
...
Angel
«За пределами опыта бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений существует состояние бодрственного сна, известного как турия (буквально “четвёртое”, что означает трансцендентальный опыт). Только это состояние реально, а остальные три нереальны. Поэтому турия сама и есть туриятита (состояние за пределами турий). Познайте это».
Шри Рамана Махарши
Дополнение к Сорока стихам о Реальности (Улладу Нарпаду Анубандхам)
Dragon
Спасибо! И тенденции очень сильны, поэтому и выдают эти костыли для снятия этих тенденций к разгулу ментальной «духовности», типа восприятия-восприятия, возврат внимания в момент сейчас, пребывания присутствием(Я ЕСТЬ), погружение всех мыслей в источник — покой, безмолвие. Потом они тоже отваляться за ненадобностью, но пока это лучшее, что позволяет остановить разбушевавшийся ум.
Dragon
Это просто Танец, и никто не знает куда он повернет, это разбивает все жесткие представление это учит радоваться следующему па, это заставляет полюбить неопределенность и рано или поздно через нее начнет сиять и улыбаться ТО ЧТО НЕ НУЖДАЕТСЯ в «определенности», а значит ограниченности! Ибо определение возможно лишь с проведением предела-границы!
Dragon
Не цепляйся к словам, узнай ВКУС, найди его в каждом явлении, и все!
Dragon
Отличный текст и очень в тему! Риг-Па — пробужденное состояние, которое названо состоянием, потому что сменяется ма-риг-па, отсутствием риг-па… и вот три завета первого Мастера Дзогчен Гораба Дордже… их вообще достаточно, это весь Дзогчен.
1. Прямое введение в Риг-па получи от учителя.(на это уходит до пяти лет)
2. Отбрось все сомнения что это и есть полная реализация и недвойственное ВИдение.
3. Чтобы тебя не отвлекало, отпускай все фиксации и оставайся в естественном состоянии Риг-па вплоть до полной, окончательной реализации.

У нас это означает «не просрать первое сатори»!:)))
Dragon
Но, интеллектуального знания об этом не достаточно. Печалясь об изменении формы, не забывай о её вновь обретенной свободе. Не пытайся чувствовать себя «счастливым». Счастье для тебя сейчас – ложь. Не спеши исцелиться или «чувствовать себя лучше». Это все придет со временем; завтра позаботится о тебе. Сегодня день, чтобы почтить печаль, неуверенность, почувствовать силу жизни, не иметь ответы на все свои вопросы. Сегодня день — не «быть в порядке» и «надо двигаться дальше». Это нормально — не чувствовать себя хорошо прямо сейчас.

Золотые слова!!! Лишь ложь о текущем состоянии, прерывает это движение по освобождению и мешает видеть текущие фиксации и текущее состояние дел, откуда говоришь? откуда смотришь? это видение разделенное или нет!:)) и самая большая ложь — это самая большая ПРАВДА, сказанная хитрым умом, что «мы уже все ТО» и можно расслабиться довольствуясь этой концепцией.
asyoulike
эмпирический способ познания, через деление субъект-объект как пары осознание-знания или тройки субъект-процесс-объект по сути ни хороший не плохой, просто он единственный :)

а вот его базовая интерпретация может быть некорректной, зараженной, если субъект наделяется функцией, «обладанием процессом», и тогда субъект начинает рулить объектами или на худой конец иметь их
Dragon
это корректный способ, или ты имеешь ввиду номинальность субъекта? так это просто элемент учения, в таком субъекте и смысла бы не было, игра же не ради того чтобы он ничего не имел и был нминальным, это уже после исследования, постигается его номинальность… условность.
Dragon
там на три аспекта идет деление, это в 2сс был бы ум и не ум, без умника! а в 3СС все ТОЛЬКО ради него… субъект — я, процесс — думаю, объект — мысль! потом раз я думаю мысль про себя!:)) теперь два я и одн выносится за скобку, потому как два Я(две реальности) быть не могут, но когда одна хромает, вторая всегда подставляет плечо и реанимирует игру в отдельность!
Dragon
а это и не функция не-ума, это функция «тебя», имеющего ум!
Dragon
даже директор цирка, находится в цирке, хотя никогда не выходит на сцену!
Lucifer
ХА-ХА — ХА!!! То, что надо придерживаться некоторого правильного (естественного состояния) — обыкновенная разводка мышления, понять что нет ничего правильного и неправильного достаточно, чтобы эта разводка потеряла силу, чтобы естественное состояния установилось само (и это всего лишь побочный эффект пробуждения, а не само пробуждение), и не надо ссылок на всех этих горе-мастеров, типа Адьяшанти, всяких последователей дзен и дзогчен и других учеников, не докопавшихся до корня, самой базы, на которой основано разделяющее мышление, вот читайте ещё раз, может услышите:

Ланкаватара-сутра (запись со слов Будды):

Всё, наблюдаемое в мире, лишено усилий и активности, ибо всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам. Этого не понимают философы и невежды. Но те, кто видит сущее именно таким, видит его истинно. Те же, кто воспринимает его иначе, вовлечены в различения и, будучи зависимы от них, привязаны к двойственности. Восприятие мира с позиции различения подобно изучению собственного отражения в зеркале, или собственной тени, или луны, отражённой в воде, или эха, услышанного в долине. Люди, опутанные тенями собственного различения, привязываются к той или иной вещи и, [оказываясь] не в состоянии избавиться от двойственности, продолжают беспрестанное различение и потому никогда не достигают успокоения.

Когда озираешь ты мир взором своего совершенного знания и сострадания, он должен тебе представать подобным сну, о коем нельзя сказать зыбок ли он, постоянен ли, ибо слова «бытие» и «не-бытие» неприменимы к нему.
Когда озираешь ты сущее взором своего совершенного знания и сострадания, оно должно тебе представать подобным видéниям вне пределов ума человечьего, ибо [слова] «существо» и «не-существо» неприменимы к нему.
Совершенным знанием своим и состраданием, вне границ и пределов, ты постигаешь бессамостность всех вещей и существ и пребываешь свободным и чистым от омрачений страстями, учёностью и себялюбием.
Ты не исчезаешь в Нирване, как и Нирване не раствориться в тебе, ибо она превосходит всякую двойственность познающего и познаваемого, бытия и не-бытия.
Те, кто узрел тебя так, невозмутимо и вне представлений, освободятся от всех привязанностей, очистятся от всех загрязнений, как в этом мире, так и за его пределами.
В этом мире, чья сущность подобна сну, есть место хвале и хуле, но в Предельной Реальности Дхармакаи, неизмеримо превосходящей чувства и различающий ум, что там восхвалять?

– Махамати, поскольку невежды и простаки, не ведающие, что мир является лишь чем-то самим умом воображаемым, цепляются за множественность внешних объектов, за понятия «бытие» и «не-бытие», «единость» и «инаковость», «подобие» и «не-подобие», «существование» и «не-существование», «вечность» и «не-вечность», и полагают себя обладающими некой личной самосущей природой, и порождается всё это различающим умом и стойко запечатлевается несознаваемыми влечениями, оттого предаются они ложному воображению.
Это всё миражам подобно, оазисы в коих воспринимаются словно реальные. Подобным же образом видят миражи животные и, будучи мучимы жаждою в засуху, к ним устремляются. Животные, не ведающие, что оазисы те – порождения их же умов, не осознают, что сих оазисов не существует. Подобно им, Махамати, [ведут себя] невежды и простаки. Умы их, объятые пламенем алчности, гнева и глупости, обретают [своё] наслаждение в мире множества форм. Мысли их одержимы представлениями о рождении, развитии и разрушении. Не разумеющие, что понимается под существованием и не-существованием, и увлечённые с безначальных времён ложными домыслами и различениями, они вовлекаются в ловушку присваивания того и сего и оттого привязываются к разным вещам.
Это подобно граду Гандхарвов, принимаемому неведающими за реальный, хотя по сути он не таков. Град сей является, словно видéние, вследствие их привязанности к мысли о граде, в уме хранящейся наподобие семени. О граде том, стало быть, можно сказать, что он и существует и не-существует. Так же, цепляясь за воспоминания о ложных идеях и допущениях, со времён безначальных в памяти скопленных, простаки и невежды цепко привязаны к таким понятиям, как «единость» и «инаковость», «бытие» и «не-бытие», мысли даже не допуская, что, в конечном счёте, всё это лишь воображено умом.

Dragon
Ну это 2сс в ее нормальном виде, просто без интерпретаций и суждений, знание есть о вещах но нет никаких сравнений!
Dragon
В этом вся суть всех учений — продвигаться шаг за шагом, до тех пор, пока не станет возможным прорваться даже сквозь самые тонкие затемнения.
Чокьи Нима Ринпоче
Dragon
Адьяшанти: На самом деле, я не говорю, что у меня не бывает навязчивых мыслей. Иногда какая-то мысль может на мгновение завладеть мной, вызвать некоторое ощущение разделения. Я не говорю, что этого не может со мной произойти, или что этого не происходит. Я говорю лишь о том, что когда это происходит, я очень быстро это замечаю — промежуток очень короткий. Я не знаю, возможно ли вообще для человека такое состояние, чтобы подобные «прилипчивые» мысли, такие моменты фиксации никогда не возникали. Я думаю, что в человеческом теле и в человеческом уме подобный опыт неизбежен. Различие состоит лишь в том, что в определенном состоянии промежуток между возникновением «прилипчивой» мысли и ее исчезновением становится настолько коротким, что возникновение и исчезновение мысли происходит почти одновременно.
Так что я не могу сказать, что я совсем избавлен от навязчивых мыслей. Просто их действие настолько коротко, что почти не заметно. Многие, наверное, думают, что просветление — это такое состояние, в котором никогда не происходит ничего неприятного, никогда не возникает никаких заблуждений. На самом деле, само это представление является заблуждением. В действительности все не так.
Да это, собственно, и не важно. Когда время действия мысли становится таким коротким, когда она практически сразу распознается, это тоже становится частью свободы.
Ты осознаешь, что нет разницы, была у тебя мысль или нет, поскольку она не завладела тобой надолго. И в этом твоя свобода. Я думаю, все остальное не имеет к просветлению никакого отношения. Я понимаю, что после моих лекций у многих людей может сложиться некое представление о непрерывном осознании. На самом деле, просто тот разрыв в осознании, когда появляется разделяющая мысль, и вы начинаете в нее верить, практически исчезает.

Адьяшанти, интервью 2007г
Dragon
Было бы замечательно, если бы после момента пробуждения мы уже больше никогда не оказывались во власти
иллюзий мышления, но, как я уже говорил, такое случается редко. Мы можем прийти к глубокому осознанию своей
подлинной природы, увидеть, что ум — всего лишь сон, и человек, которым мы себя считали — иллюзия, но это вовсе не означает, что мы больше никогда не поддадимся обманчивому влиянию мыслей. Некоторые мысли все равно
продолжают возникать. Я называю их мысли-липучки — это мысли, которые спонтанно возникают в определенных
ситуациях, которые нас задевают.

Такого рода мысли почти мгновенно приводят к отождествлению с определенной ментальной реакцией. Это может быть мысль осуждения, мысль, которая вызывает в нас стыд или чувство унижения, это может быть мысль, которая заставляет нас злиться или побуждает обвинять других.
Тот факт, что некоторые «прилипчивые» мысли продолжают упорно повторяться и после пробуждения, многих
людей несколько огорчает и разочаровывает. Возможно, они думали, что после подлинного пробуждения человек
уже не должен верить в такие мысли, которые заставляют его страдать. Это не совсем так. Однако, по мере того как духовное пробуждение все больше утверждается в нас, мы все реже и реже попадаемся в ловушки мыслей.

Я помню, как кто-то спросил одного из моих любимых индийских мудрецов, Нисаргадатту Махараджа, проявляется ли в нем когда-нибудь эгоистическая личность. И он очень непринужденно ответил: «Конечно, но я сразу жевижу, что это иллюзия, и отбрасываю ее». Это было очень важно — услышать, что даже человек такого духовного уровня, как Нисаргадатта, не исключает возможности, что старая склонность к обусловленности в любой момент может вернуться. Он просто сразу распознает ее иллюзорную природу, и благодаря этому она исчезает. Она растворяется.
Такой духовно зрелый человек, как Нисаргадатта Махарадж, может поступать подобным образом. Как только у
него появляется мысль, он мгновенно и спонтанно узнает ее иллюзорную природу, и она очень быстро растворяется.

Но у большинства людей сразу после пробуждения такого не происходит, даже если их опыт пробуждения был до-
статочно глубоким. На самом деле, нередко бывает, что сразу после пробуждения проявляются самые глубокие и самые обусловленные мыслительные формы. Многих это удивляет и озадачивает. Одним из следствий пробуждения является то, что мы теряем некоторые защитные механизмы, наша способность подавлять нарушается, нам становит-
ся очень трудно держать что-либо в узде. Поэтому после пробуждения иногда начинают проявляться некоторые
очень интенсивные и разрушительные мысли — то, что мы загнали глубоко внутрь, и что все время оставалось
бессознательным. Теперь все начинает выходить на свет. И вовсе не редкость, что такие мысли на время вовлекают нас в состояние отождествления.

Адьяшанти. Конец твоего мира.