Я не мастер-ломастер, но выскажу свои соображения на сей счет.
Абсолюту совсем похрену, есть эволюция, есть Вася или Петя, нет их, какие у них заботы и проблемы. И никому не надо продвигать эволюцию. То есть, совсем ничего не надо. Это само по себе спонтанно делается. Предположу что так: явилось из ничего отделенное сознание. Оно уже не абсолют, оно может само творить. Оно сотворила себе тело. Можно сказать, ему приснилось тело. Телу надо что-то кушать. Сознание сотворило волка. У волка сотворилось минисознание, ущербное, органиченное, но способное творить. Или видеть сны наяву, которые творят. Его сознание сотворило зайца. Чтобы было что ловить и есть. Сознание зайца сотворило мышь, мышь родила… Появилось огромное разнообразие животного и растительного мира и все «работают» друг на друга. Появились пищевые цепочки.
Сознание порождает сознание. Все друг другу снятся, но на глубинном уровне все взаимосвязано, поэтому человек может видеть весь мир. Животный и растительный.
При этом для сознания не существует времени. Это всего лишь концепция. Поэтому и не существует эволюции. Некому эволюционировать и некуда. Сознание «здесь и сейчас» вне времени генерирует красивые картинки, а некая программа их гоняет по кругу, создавая иллюзию движения во времени и в пространстве.
Очень часто люди наслаждаются болезнью и страдают при крепком здоровье. Но в этом деле можно делать выводы только после того, как сам получил подобный опыт и анализировал свои ощущения. Иначе это будет вывод, основанный на таком же «достоверном» событии, как на основе просмотренного голливудского фильма. То, что происходит с другими людьми, ИМХО, показывает нам возможности, которые мы можем привлечь в свои персональный опыт, а можем и нет.
А мне непонятно, зачем хотеть, чтобы Абсолют появился в относительности? Ведь вполне достаточно построить в голове абстрактную картину, которая сможет прояснить некоторые свойства Абсолюта. И наслаждаться этим миром, тем, что является производным от Абсолюта.
«Cogito ergo sum» «Я мыслю, значит существую» философское утверждение Рене Декарта. Более точно фраза звучит как «Dubito ergo cogito, cogito ergo sum» — «Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую». Ибо факт мышления или существования можно поставить под сомнение, но факт существования появившегося сомнения неоспорим. Сомнение является, по мнению Декарта, одним из модусов мышления. Следовательно фразу можно переформулировать как «Я сомневаюсь, значит существую». А также, слово «существовать» имеет множество определений и чтобы избежать неправильного трактования, следует переводить слово «sum» на русский язык как «Я есть». То есть в итоге правильнее всего выражение Декарта будет звучать как «Я сомневаюсь, значит Я есть».
Думаю, нет никакого перерождения. Есть вечная жизнь. В момент смерти наша личность будет полностью стерта. И тот, кто воспринимает сейчас мир через нашу личность — немой наблюдатель — будет воспринимать мир через органы чувств другой личности. И шарлатаны те, кто, якобы, помогают вспомнить предыдущие жизни. Потому что там нет времени и все «наши» прошлые жизни — это жизни абсолютновсех живых существ мира, причем как прошлых, так и будущих.
Да, мудро. Рано или поздно в жизни наступает время, когда понимаешь, что все твои юношеские мечты сбылись. Но теперь уже открылись новые горизонты и хочется большего, а времени уже нет. Иногда разочарование: что это я мечтал о такой фигне, надо было о чем-то бОльшем. Это размышление смертного «ума», который скоро будет стерт. А глубинный набдюдатель внутри уже приготовился к новой драмме, к новому развлечению.
Это понятно, что не найдешь. Но мы говорим о нем. Поэтому мы можем показать на какой-то предмет и сказать. «Он не такой».
Как в анекдоте. Чукча вернулся домой в чум и его спрашивают соплеменники, мол, где был, что видел.
— В Анадыре был, самолет видел.
— Какой он, самолет?
— Воон, видишь оленя? Совсем не такой.
Как раз проблем с поисками Абсолюта не возникает. Мне кажется, наш ум имеет достаточную степень абстрактности, чтобы представить Абсолют. Все ЧТО БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ. Гораздо труднее изменить свои взгляды на привычное с детства «Я».
Вот вот. Мир — само совершенство. Что ты от него ожидаешь, во что веришь — то и получишь. Зачем ПОСТОЯННО ковырять его отверткой, пытаясь понять, как там все устроено. В принципе, ковырнуть слегка можно, а потом постараться забыть надолго. Чтобы не провести остаток жизни в грязном углу, повторяя одну и ту же мантру с идиотской улыбкой на лице.
Я где-то читал, что Кришна рассказывал пастухам про суть мирозданья и сказал, что Бог везде и в каждом. — «И в коровах?», — спросили пастухи. «Ага», — сказал Кришна. И те поняли все буквально. Надели венки на головы коровам и стали им молиться. С тех пор коровы там — священные животные.
Абсолюту совсем похрену, есть эволюция, есть Вася или Петя, нет их, какие у них заботы и проблемы. И никому не надо продвигать эволюцию. То есть, совсем ничего не надо. Это само по себе спонтанно делается. Предположу что так: явилось из ничего отделенное сознание. Оно уже не абсолют, оно может само творить. Оно сотворила себе тело. Можно сказать, ему приснилось тело. Телу надо что-то кушать. Сознание сотворило волка. У волка сотворилось минисознание, ущербное, органиченное, но способное творить. Или видеть сны наяву, которые творят. Его сознание сотворило зайца. Чтобы было что ловить и есть. Сознание зайца сотворило мышь, мышь родила… Появилось огромное разнообразие животного и растительного мира и все «работают» друг на друга. Появились пищевые цепочки.
Сознание порождает сознание. Все друг другу снятся, но на глубинном уровне все взаимосвязано, поэтому человек может видеть весь мир. Животный и растительный.
При этом для сознания не существует времени. Это всего лишь концепция. Поэтому и не существует эволюции. Некому эволюционировать и некуда. Сознание «здесь и сейчас» вне времени генерирует красивые картинки, а некая программа их гоняет по кругу, создавая иллюзию движения во времени и в пространстве.
Как в анекдоте. Чукча вернулся домой в чум и его спрашивают соплеменники, мол, где был, что видел.
— В Анадыре был, самолет видел.
— Какой он, самолет?
— Воон, видишь оленя? Совсем не такой.