основной вопрос — это не перепутать «борьбу с мыслями, с настоящим осознанным состяонием естесвенным, если оно вообще таковое бывает
Мы сами мысли не придумываем. Они регистрируются в уме в готовом виде, то есть, когда с ними уже поздно что-то делать. Единственное, что нам доступно в этот момент — не вестись на них, то есть наблюдать не вовлекаясь. Но это почти невозможно, так как мысли — это чаще всего продукт вовлеченности, продукт васан, продукт схем притязаний. То есть не вовлекаться в продукт вовлеченности почти бесполезно, а точнее — поздно.
Поэтому воздействовать надо не на мысли, а на ближайшую причину мыслей, вызвавших их к жизни. Работать надо с притязаниями. Мало притязаний — мало мыслей. Мало мыслей — становится очевидно, что нет центра притязаний. Нет центра притязаний — становится очевидно, что «Я» является осознанностью, центром. И так далее, цепная реакция. Карточный домик иллюзии держится на центре притязаний (эго). Выдерни его — и все рассыпется.
Это пограничное состояние между осознанностью сновидения и неосознанностью. В ОСах степень осознанности может меняться, как баланс между гунами тамаса и саттвы. Поэтому в ОСе нужно все время следить за приборами, степенью осознанности, и поддерживать ее на уровне. Тамас приводит к переходу в неосознанное сновидение, раджас — в просыпание.
Чтобы долго оставаться в ОС:
1. Поглядывай на руки примерно раз в 10 секунд.
2. Смотри на все не сфокусированным, а периферийным зрением.
3. Не лезь в зоны с нечеткой картинкой. Обходи их стороной, не влезая в них вниманием.
Если выкинуло в просыпание, то не шевелись, а просто думай о предыдущем ОСе, расслабься и засыпай. Это вернет обратно.
Когда закончится фаза сна со сновидениями, и начнется переход в глубокий сон, тут все, конец фильма. :)
Осознанность нарушает естественный ход иллюзии. Спрашивать у себя, будто не у себя, бесполезно. Вместо того, чтобы ответить за снящегося персонажа, мы молчим, ожидаяя ответ. Поэтому «молчат гады». По этой же причине в сновидении проблемы с чтением.
Ладно, вот с Ренцем у нас одинаковый словарь, потому как были практически похожие опыты, надиндивидуальных аспектов, осознанность переживается как ни есть ни нет, сознание как естьность, как несуществование и существование, как отсутствие и присутствие
Термины немного сдвинулись вверх. «осознанность переживается как ни есть ни нет» — тут вы сами описываете осознанность, как Атман. А я говорил. :)
Вот читаю эту переписку про атманы, брахманы, о том, как работает сознание и мне очень интересно, как возможно умом охватить подобные вещи? Если касаясь непосредственного опыта, описание мира отсеивается как ненужное, причинно-следственные связи упраздняются. По сути ни в чем не получается быть уверенным, все умопостроения видятся как фантазии, а как на самом деле непонятно и существует ли вообще некое объективное «на самом деле»…
А здесь получается ведется спор (или беседа), о вещах лежащих за гранью понимания, логики, образного мышления… О чем речь ведется, если не о фантазиях!? Объясните пожалуйста, постараюсь поверить))
Вы правы, все это фантазии. Но когда есть вопрос, так или иначе приходит ответ, который может скорректировать вектор внутреннего поиска. Читать ответы на не свои вопросы — всегда мимо. Но если вопрос свой, то ответ может лечь, куда надо, и обратить внимание на то, что до этого не замечалось. Поэтому столько дискуссий вокруг, казалось бы, простых указателей или вещах за гранью понимания. Все это бессмысленно и одновременно очень нужно. Мы должны до смерти измотать себя поиском, чтобы остановиться в Вечном. Продолжайте искать, прошу вас.
Если в осознанном сновидении сказать проходящему мимо снящемуся персонажу, что он находится в сновидении, чтобы тот тоже распознал его, то максимум, что он ответит: «Вау, круто!»
И больше ничего не произойдет. Тут можно ощутить полное бессилие донести «истину».
Потому что в сновидении мы общаемся только со своими проекциями, там нет наших спящих друзей.
Но это не мешает наслаждаться волшебством сновидения.
Почему же восприятие осуществляется только через одно тело?
Восприятия осуществляются через все тела.
Одно отражение Абсолюта в зеркале Осознанности — это одно Сознание с личностью и телом. Поэтому иногда говорят «Индивидуальное Сознание», подразумевая все то же недвойственное Самосознание (индивидуум), а не личность.
Другое тело тоже видит вселенную, но это уже другая вселенная в другом Сознании, другое отражение Абсолюта.
Нам доступен лишь Атман (атом) — «часть» Абсолюта, соответствующая одной Вселенной, одному Сознанию.
Первичная самскара (впечатление) множественности вселенных возникает из за разных углов рассмотрения Абсолютом своего бесконечного потенциала. Этих углов рассмотрения или модусов самосозерцания Абсолюта бесконечное кол-во. И каждая такая вселенная является взаимозависимым отражением всех остальных вселенных. Каждая вселенная содержит в себе все образы всех вселенныех. Голографический принцип.
Другими словами, через все тела смотрит Абсолют. Через одно тело смотрит Атман. Атман — это Абсолют. Границы нет, она условная.
«Выхода нет», уже подразумевает то, что был вход. Теперь это табличка «выхода нет» стала ловушкой, в которую угодил неосмотрительный Леший, и из которой теперь нет никакого выхода. А самое смешное то, что никакого входа не было никогда, потому, что не рождено ещё то, что могло бы войти, и тем более выйти. :) Поиск не рождённого ребёнка бесплодной женщины заканчивается либо тем, что выхода нет, либо тем, что эта «безвыходность» никого не беспокоит. :)
Я есть это первое притязание, на переживание естьности, присутствия
Я говорю о мысли «Я есть», как о самой естьности, присутствии.
А не как о притязании на переживание.
Поэтому когда я говорю о «Я есть», я говорю об Осознанности. Такой у меня контекст.
Но безусловно существует и переживание в сознании этой естьности, и притязание на «Я есть» (личность), то есть — отражения Атмана на разных уровнях.
но отсекание этого переживания от я, то есть когда это чувство я есть будет осознанно как переживание сознания, то вероятнее всего, я будет осознанно как пустая мысль-символ
Тут подвох. Мы начинаем Атма-вичару в поисках мысли «Я есть» в переживаемом, но очень быстро оказывается, что обнаружить ее там невозможно, ее там нет. Тогда мы смотрим в Осознанность, что тоже невозможно сделать, так как это Осознанность сама смотрит. Мы все равно смотрим в том направлении, пока Осознанность не останется без осознаваемого. Обнаружение естьности, обнаружение «Я есть», происходит, как Атман смотрящий на естьность. Тут все и схлопывается.
Поэтому воздействовать надо не на мысли, а на ближайшую причину мыслей, вызвавших их к жизни. Работать надо с притязаниями. Мало притязаний — мало мыслей. Мало мыслей — становится очевидно, что нет центра притязаний. Нет центра притязаний — становится очевидно, что «Я» является осознанностью, центром. И так далее, цепная реакция. Карточный домик иллюзии держится на центре притязаний (эго). Выдерни его — и все рассыпется.
А что страшного случилось?
1. Поглядывай на руки примерно раз в 10 секунд.
2. Смотри на все не сфокусированным, а периферийным зрением.
3. Не лезь в зоны с нечеткой картинкой. Обходи их стороной, не влезая в них вниманием.
Если выкинуло в просыпание, то не шевелись, а просто думай о предыдущем ОСе, расслабься и засыпай. Это вернет обратно.
Когда закончится фаза сна со сновидениями, и начнется переход в глубокий сон, тут все, конец фильма. :)
«осознанность переживается как ни есть ни нет» — тут вы сами описываете осознанность, как Атман. А я говорил. :)
Вход в Нирвикальпа Самадхи — как раз через пристальное смотрение в мысль «Я ест»
И больше ничего не произойдет. Тут можно ощутить полное бессилие донести «истину».
Потому что в сновидении мы общаемся только со своими проекциями, там нет наших спящих друзей.
Но это не мешает наслаждаться волшебством сновидения.
Одно отражение Абсолюта в зеркале Осознанности — это одно Сознание с личностью и телом. Поэтому иногда говорят «Индивидуальное Сознание», подразумевая все то же недвойственное Самосознание (индивидуум), а не личность.
Другое тело тоже видит вселенную, но это уже другая вселенная в другом Сознании, другое отражение Абсолюта.
Нам доступен лишь Атман (атом) — «часть» Абсолюта, соответствующая одной Вселенной, одному Сознанию.
Первичная самскара (впечатление) множественности вселенных возникает из за разных углов рассмотрения Абсолютом своего бесконечного потенциала. Этих углов рассмотрения или модусов самосозерцания Абсолюта бесконечное кол-во. И каждая такая вселенная является взаимозависимым отражением всех остальных вселенных. Каждая вселенная содержит в себе все образы всех вселенныех. Голографический принцип.
Другими словами, через все тела смотрит Абсолют. Через одно тело смотрит Атман. Атман — это Абсолют. Границы нет, она условная.
Чтобы меньше откатываться, нужно продолжать усилия по чистке одежки васан. В Вечное мы входим голыми :)
А не как о притязании на переживание.
Поэтому когда я говорю о «Я есть», я говорю об Осознанности. Такой у меня контекст.
Но безусловно существует и переживание в сознании этой естьности, и притязание на «Я есть» (личность), то есть — отражения Атмана на разных уровнях.
Тут подвох. Мы начинаем Атма-вичару в поисках мысли «Я есть» в переживаемом, но очень быстро оказывается, что обнаружить ее там невозможно, ее там нет. Тогда мы смотрим в Осознанность, что тоже невозможно сделать, так как это Осознанность сама смотрит. Мы все равно смотрим в том направлении, пока Осознанность не останется без осознаваемого. Обнаружение естьности, обнаружение «Я есть», происходит, как Атман смотрящий на естьность. Тут все и схлопывается.