Leshiy
Простите за вопрос, а не фигня ли полная все это?
Как вы считаете?
Это же Средняя Колесница Буддизма, даже не Ваджраяна и не Дзогчен. Но по сути у них все верно, так оно и происходит в итоге, это ж все карма, просто ракурс зрения у них такой незамысловатый. Если только не брать их учение Мадхьямики Прасангики, где любой зубы сломает. :)

Если же выйти за пределы кармы, то какая разница, успех или не успех. Все тогда — украшение основного пространства. :)
Leshiy
За счет чего единицы добиваются успеха, есть ли какой-то секрет?
В Буддизме Махаяны (Сутра-яны, Бодхисаттва-яны), которая о любви и сострадании, на этот вопрос отвечают так — все дело в накопленных заслугах добродетели и мудрости.
Эти «заслуги» — что-то вроде кармической валюты успеха и благополучия, которая переносится из рождения в рождение, как банковский счет «души».
Поэтому говорится, что пожинать плоды благополучия, не совершая при этом добродетели, — это все равно, что растрачивать накопленную сумму. В любой момент заслуги могут закончится и начнется ахтунг.
Огребать ахтунг тоже, по-своему, хорошо, так как это что-то вроде расплаты с кармическими долгами, после которых наступает «белая полоса» :)
Считается, что следуя путем только этих двух накоплений можно достичь состояния Будды в течение трех неисчислимых эонов. Эон — это цикличный период времени существования Вселенной, около 4 миллиардов лет, если верить Индуизму. :)
Leshiy
это вы всё про Савикальпу пишете… а потом ещё Нирвикальпа, а потом уже Сахаджа…
Я о другом. Я писал про отражения Атмана, которые прекращаются только в Нирвикальпе и в смерти.
В любых других состояниях отражения происходят на всех планах.
Необычно только состояние глубокого сна (сушупти), которое все же является ментальным отражением Атмана, но настолько неподвижным, что не замечается различающим умом. Или другими словами, в глубоком сне Сознание замирает, но не исчезает и не обнажает Атман (Абсолют).
Leshiy
Последний сезон уже не тот. Не так забирает, как раньше. Не хватает поворотов сюжета. :)
Leshiy
Сознание и Ум — это почти одно и то же.
Содержание Ума — это мысли.
Содержание Сознания — это все явления, включая мысли, эмоции и чувства.

Чистый Ум — это Интеллект, как способность оперировать мыслями или осознавать мысли.
Чистое Сознание — это Осознанность, как способность осознавать любые явления, включая мысли.

Если эмоции и чувства прировнять к мыслям, а именно из мыслей мы узнаем о них, тогда Ум и Сознание — это совершенно одно и то же.

Поэтому фразу:
«Когда все явления, осознаваемые умом, возникают...»
Можно смело заменить на фразу:
«Когда все содержания сознания, осознаваемые сознанием, возникают...»

Последняя фраза хитрая:
«Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.»
Тут смысл не в том, что Интеллект (или Осознанность) не принимает участия в познании с опорой на органы чувств, тогда никакого познания не было бы, а в том, что Интеллект не вмешивается, являясь чистой осознавательной способностью или наблюдателем познания.
Leshiy
что то не «течёт»))
«самосознание» и есть Сознание, ведь оно само по себе уже осознаёт-существует-проявляет…
Самосознание — это Атман (Абсолют), знающий себя Вселенной.
Или, что то же самое, Вселенная — это отражение Атмана в зеркале Осознанности (в способности отражать).

Осознает Атман (Абсолют), только Он — Истинное «Я». А все Его отражения на разных планах просто выглядят такими же живыми (реальными), как и оригинал, но таковыми не являются.

Поэтому Самосознание — это тоже иллюзорная штука. Но из-за качественной подделки складывается впечатление (самскара), что осознает недвойственное Самосознание. Дальше еще хуже — складывается впечатление, что осознает эго. А потом вообще — мозг.
Leshiy
Да!
Спасибо!
И не забывай добавлять уважаемый кот
Уважаемый! :)
все эти концептуальные манипуляции происходят исключительно в твоём воспалённом воображении!
Верно, в воображении, там я их и конструирую, чтобы описать в словах.
Эти манипуляции никогда не покидали, и никак не воздействовали на основное пространство восприятия, которое всегда неизменно.
Верно! И Лонгченпа о том же: «Хотя самсара и нирвана происходят из сферы трёх Кай, они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.»
И даже после твоего мнимого пробуждения река всё также продолжит свой путь, и ей ничего не помешает
Верно, пробуждение личности может быть только мнимым, то есть воображаемым, как и сама личность является воображаемой. Река — это, видимо, образ потока сознания, исходящего из самого Источника?
если только вдруг ты не решишь соорудить дамбу из своего эго-намерения и лечь как бревно поперёк русла!
А вот этот образ не уловил. Поток сознания прерывается (замирает) лишь в глубоком сне и прекращается в Нирвикальпе или в смерти. «Бревно эго-намерения» — это, видимо, какое-то сильное притязание, но даже оно не способно прервать поток сознания, являясь его частью. Как речной прибой не может остановить или как-то задержать течение реки. Не понятно, как это может сделать мнимое пробуждение подлинным. Здесь же явный намек на это:
… после твоего мнимого пробуждения… если только вдруг ты не решишь...
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.
Leshiy
А можно вкратце — что подразумевается под словом персона?
Персона — это персоналия сознания. То, чем сознание представлено на нижних планах, на астральном и физическом. То есть персона — это личность с телом.
Leshiy
Очень упрощенная схема. Понятно теперь, почему мои комментарии на нее не ложатся. :))

Добавлю про нижнюю часть рисунка. Стрелки притязания в большом кружке — это сама персона или личность. Эти стрелки притязаний намекают, что в центре есть владелец этих притязания — ложное эго (автор). Шутка иллюзии в том, что притязания есть (персона есть), а владельца нет (эго нет). Эго только предполагается и описывается. Поэтому складывается впечатление (самскара), что там в центре есть какое-то эго. Если убрать это заблуждение, то притязания уже не могут закрыть тот факт, что сами притязания являются лишь содержанием сознания. И тогда центр самоопределения автоматически переносится с ложного эго (ахам-кары) на осознанность (ахам-вритти). Персона как была, так и остается. Без нее мы станем овощами. На первый план выходит сознание. А персона мирно курит в сторонке и не отсвечивает :)

Далее концентрация на Ахам-вритти сбрасывает балласт недвойственного самоопределения себя вселенной. Вселенная исчезает и этим схлопывает всю конструкцию «Осознание-Сознание-Самосознание». На их месте остается то, что всегда там было, — Атман (Абсолют).
Leshiy
Любому прошлому опыту место на помойке истории. Имеет значение только то, что сейчас. А судя по той каше, сейчас не очень.
Leshiy
:)))… почему?
Это не вам :)
Leshiy
Вы издеваетесь? :)
Leshiy
да)… везде одни образы)
А ты хотела буквально?))
Leshiy
хотя, вот это нравится)… спасибо:)
А вот это как раз страшно. Смерть сознания все же. :)
Leshiy
о, боже))… чот, так не хочу, страшно)
Это образное выражение. Еще говорят: «У Бога за пазухой» :)
Leshiy
и что останется?)
Чистая мысль «Я есть», которая тут же провалится в Источник. «Я есть» исчезнет, то есть как бы умрет :)
А потом снова вернется, зная Источник за спиной.
Leshiy
меньше нахожу его как нечто «плотное» и определённое, и всё больше как прозрачное
Если речь про Атма-вичару, то что бы ни находил, каким бы утонченным, прозрачным, пустым, темным, светящимся это ни было, все это — переживания разной степени тонкости. От каждого такого переживания надо делать разворот внимания на 180 градусов в сторону того, КТО это переживание осознает, в сторону чувства своего присутствия, в сторону чувства «Я есть». И замереть в этом ищущем себя внимании. Если что-то обнаружилось — разворот и снова ждем в вопрошающем внимании. Имеет значение само ищущее внимание, направленное на себя, в свою суть, а не то, что оно обнаруживает.

Утончение переживаний происходит потому, что ты больше не ведешься на более грубые отвлечения. На смену им приходят более тонкие отвлечения, на которые ты еще ведешься. Когда и их преодолеешь, то есть опознаешь, как переживания, и развернешься в сторону себя, тогда и они перестанут отвлекать. Но за ними придут еще более тонкие отвлечения. Так слой за слоем срезаешь с чувства «Я есть» отвлечения, пока отвлечений не останется.
Leshiy
Это очень классная история! ))
В этом суть приятия. Ищите меня? Не вопрос, я ищу с вами ))
Leshiy
Может ли не быть «я есть»?
Только в Нирвикальпа Самадхи или после смерти. Некое подобие отсутствия «Я есть» имеется в фазе глубокого сна.
«Я есть» — временное явление, отсюда страх смерти.

Абсолют «говорит»: «Я есть».
Но «Я есть» не имеет смысла без обозначения того, каким образом «Я есть».
Поэтому тут же появляется образ Абсолюта в виде мира вещей, вселенной, как ответ на вопрос: «Каким образом Я (Абсолют) есть?»
И поэтому чистое «Я есть» без ответа, каким образом, то есть очищенное от образа себя, невозможно и сразу возвращается в свой Источник, в Абсолют. На этом принципе работают практики Атма-вичары и чистки васан.