2 декабря 2013, 04:46

Слово

В начале было слово,
И слово было «бог»…
Начало было снова,
И стало слово Бог!
В начале было СЛОВО!
И слышал слово бог,
Все это так не ново,
Но Боже, ты оглох!
Не слышишь божье слово,
Забыл слова в словах,
Простое слово словно
Застыло на губах…
И бог осиртело
Взирает на слова,
Не видит правду слова
Но правду мнит в словах.
Не может бог измерить
В словах на правду прав,
И снова переходит
К блужданию в словах.
Давай начнем сначала,
С магической черты,
Черта не раньше слова,
И слово ни с черта.
Итак: с черты, и снова…

В начале было СЛОВО
И слово было «АХ»!
Вот слово «бог» заметно,
И виден БОГ в словах!
25 ноября 2013, 17:10

Страшилка третья. "Не мысль" для регистрации мысли - страх безумия.

Вот мы и подобрались к последнему самому страшному-престрашному страху: страху потери опоры в знании.
С давних пор холодящий ужас накатывает на каждого, кто так или иначе представляет себе БЕЗУМИЕ. В самом этом слове будто заложен образ: «безвольный автор, оставшийся БЕЗ УМА». Ведь фантазия о контроле начинается именно представлением о способности отдельного персонажа мыслить и, посредством мысли, контролировать физический мир.

И вот Учение, будто свежий ветер, врывается в умы и сердца ищущих и развеевает фантазии об управлении, контроле, свободной воле.

Вы хлопаете себя по лбу: «да, конечно! Какой контроль? Миллион обусловленностей каждое мгновение образуют невыразимо прекрасную картину бытия! Да, как же можно было не замечать! Физический мир живет по бесчисленному количеству законов, неведомых простому смертному. Глупо в этой ситуации надеяться повернуть вселенную в „нужную“ сторону.»
Радость и освобождение наполняют вас!
Но не долго…
Скоро все возвращается: желание управления, контроля, страдание от бессилия и страха, чувство вины за неправильные действия и прочие радости выдуманного авторства.
Почему?
Просто осталось МОЕ ПОНИМАНИЕ того, как все на самом деле устроено. МОЕ новое понимание! Которое в тысячи раз лучше, глубже и мудрее, чем у всех остальных простых смертных. Оно спасет МЕНЯ от страдания, оно ДАР из глубины веков для МЕНЯ, МЕНЯ, МЕНЯ.
Иногда вам не слышно даже это «МЕНЯ», а только «ПОНИМАНИЕ». Вы уже чувствуете себя чистым проводником чистого знания, Буддой, спасителем человечества, ну или без пяти минут спасителем человечества…
Просто в этот самый момент, каким бы приятным он не был, проверьте себя. Спросите, чем отличается ваше большими буквами ПОНИМАНИЕ от маленького понимания соседки быбы Клавы о том, как готовить борщ. И если есть хоть малейшая разница — это все еще МОЕ понимание, фальшивка, новая модификация вируса самоопределения, последний (и самый прочный) оплот страдания. Поздравляю, вы в той же точке.
И вот, после
Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
22 ноября 2013, 01:24

Три страшилки от бабы Эги. Часть 1 "номинальный образ себя - страх смерти".

Многие «искатели» в процессе освоения практик недвойственного Учения доходят до некого «края» за которым их ждет страшный-престрашный страх, который сковывает тело-ум и заставляет с новой силой хвататься за невежество, как за спасительную соломинку и бежать-бежать от «корня проблемы», в надежде забыть такие страшные слова, как Учение, самоисследование, практика итд. Но если милость взяла вас крепко, вы все равно возвращаетесь, чтобы опять встретиться лицом к лицу с монстрами, порожденными нездоровым умом.
Давайте рассмотрим эти страхи, а точнее то, что их вызывает. Итак «страшилки от бабы Эги» :)

1. Страшилка первая:

Вот доисследуешься и совсем помрешь/исчезнешь/растворишься/поломаешься/перейдешь на «темную сторону»/не будет тебя.

У кого проблемы?
В качестве проблемного в данном случае выступает «номинальный образ себя».

Как создается иллюзия?

В мыслях прокручивается маленькое кино про «образ себя», который «совсем мертвый» или «стертый» или «поврежденный» или «вот был и вот его нету». Причем в качестве образа себя не обязательно выступает фотография вашего тела. Это может быть все, с чем вы себя когда-либо ассоциировали: животное, игрушка, мульт-персонаж, ребенок, близкий человек, вы в любой период жизни, или слайд шоу из разных болевых картинок.
Иллюзия хороша, потому что фильм про все ВАШИ болевые точки. Скелеты в шкафу, дословные воспоминания, впечатления, картинки делают его очень реалистичном. Ну а что тут удивляться?? Он же в вашей голове и монтируется, используя все, что «под рукой» :)

Как лечится?

Вам поможет понимание с «кем» все эти беды могут приключится. А это — картинка-образ-игрушка. Можно позволить страшному визуальному ряду пройти, как интересному фильму про номинальный субъект «образ». Приготовьтесь, что фильм может быть весьма иррациональным и очень пугающим, но это только кино.
Постоянное желание отвлечься от этого жуткого фильма ведет к нарастающему страху смерти или иррациональному страху (боюсь сам не знаю чего).

Читать дальше →
21 ноября 2013, 16:27

ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ



Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.

Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.

В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.

Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.

Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.

В 3 СС возникают
Читать дальше →
15 ноября 2013, 16:06

В порядке бреда...

Представим, что мы живем в обществе, где принято ловить рыбу в унитазе.
Все ходят на рыбалку так часто, как чувствуют в этом потребность. Допустим, привычка эта передается из поколения в поколение. Кругом висят фотографии выловленной рыбы, а рядом гордые рыбаки.
Повсюду открывают шикарные музеи с изображением самых выдающихся экземпляров выловленных в том или ином сортире.
Обсуждение вечернего улова — главная тема в любом обществе. Где-то обсуждают мелкоту вроде мойвы и трески, а кое-где охотятся за лососем и тунцом. Этим, собственного говоря, и определяется ваше положение в обществе.
Родители запугивают детей, чтобы хорошо учились: «зубри математику, а не то в холодном деревенском сортире будешь кильку ловить».
Вы конечно тоже, как порядочный человек, вечерочком отправляетесь на рыбалку в туалет. Домашние приучены, жена цикает на детей, чтобы не шумели и рыбу не распугивали, вы в сладком предвкушении собираете снасти.
И вот вы запираетесь в туалетной комнате, привычно разбираете удочки, и тут взгляд падает на унитаз, в одно мгновение перед глазами проносятся лососи, тунцы, горбуши, сайры, сомы, миноги, судаки, и прочая всякая подводная живность. Которую вы не поймали. Вдруг вы понимаете отчетливо: вы еще ни разу не поймали ни одной рыбы, никогда. Камень ложится на грудь. Чтобы отвлечься, вы поскорее разматываете снасти, достаете любимую удочку, но все — радость уже не та, нет сладостного предвкушения, вы боитесь даже подумать о том, что возможно никогда так и не поймаете свою самую большую рыбу.
Выходите из туалета понуро, жена спрашивает: что случилось??
— Ничего, — хмуро отвечаете вы.
— Ну пойдем ужинать, я рыбу приготовила. Ну ту, которую ты вчера поймал.
Вам становится хуже. Ведь ни черта-то вы вчера не поймали.
«Любовника завела» — решаете вы.
Так рыбалка перестала приносить удовольствие. НЕТ СМЫСЛА — думаете вы. Купить новую удочку, зачем — НЕТ СМЫСЛА. Попить с другом пивка, А СМЫСЛ? Разговоры все будут опять только о рыбалке, но похоже вы
Читать дальше →
11 ноября 2013, 03:04

Сердце

Это сердце открыто семи ветрам,
И ветра выметают из сердца прах,
Это сердце открыто семи дождям
И дожди вымывают из сердца гниль.
Ты кричишь, что твои рубежи крепки,
Ты надеешься спрятать за сердцем боль,
Только сердце, купаясь в дождях-ветрах,
Забывает, смывая тебя, как пыль.
Это сердце открыто семи лучам,
Они хлещут тебя по щекам тоской,
Ты бежишь от сердца по сердцу вдаль,
Ожидая найти в зеркалах покой.
Это сердце открыто семи грехам,
И за каждым ты видишь свои следы,
Ты уходишь, но нет без тебя грехов,
Они бьют тебя по тебе тобой.
В этом доме открыто семь дивных врат,
Ты надеешься выйти из сердца прочь,
И стучишь, как безумный, в окно небес,
А в ответ только ночь, ледяная ночь.
Это сердце стоит на семи слонах,
А слоны подпирают небесный свод,
Ты мечтаешь найти под собой себя,
Только сердце смывает тебя водой…
1 ноября 2013, 02:58

Знак vs Символ или что стоит за "номинальным субъектом".

Со времен возникновения сознания и речи, то есть, собственно, с момента своего появления на Земле в качестве HOMO SAPIENS, человек обозначает словами факты сначала физической, а затем психической и ментальной жизни. Каждое слово является знаком, указывающим на тот или иной предмет или явление, язык, по сути, — свод договоренностей группы людей относительно обозначения феноменов проявленного с помощью звуков и графики.

Однако, с развитием мышления появилась особая группа знаков, обозначающая сам процесс обозначения. Примером такого знака о знаке является слово «СЛОВО» (извините за тавтологию). Оно включает и «в содержании» и «в сути» указание на нечто, чем само и является, размышляя над этим словом, попадаем в патовую ситуацию невозможности выхода из описания в мир описываемого, то есть указатель («слово») и то, куда он указывает (слово) как бы сливаются в один феномен, это могло бы повергнуть древнего (да и современного) человека в трепет перед границами познаваемого. Вспомните сакральное: «В начале было СЛОВО и слово было БОГ».

Такого рода феномены мысли как бы разрушают саму природу мышления, где описываемое и описание никогда не встречаются. Можно сказать, в таких мыслеформах встречается правое и левое полушарие: образ и описание, переживание феномена и его вербализация.

Подобные «знаки о знаках» часто становятся СИМВОЛАМИ, то есть под ними подразумевается теперь не только некий феномен или группа феноменов, но также и эмоционально-чувственные переживания по этому поводу человека и групп людей, часто целый культурно-исторический пласт связанных с этим символом понятий, иными словами, вся психическая энергия так или иначе имеющая отношение к данному знаку (в данном прочтении — СИМВОЛУ).

К.Г. Юнг так говорил о СИМВОЛЕ: «Слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Они имеют более широкий «бессознательный» аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его
Читать дальше →
15 октября 2013, 16:01

Благая весть

Ты знаешь это место под ключицей?
Чуть ниже, чуть левее, да – оно,
Оттуда кровь бордовая сочится
И на земле становится вином,
Вино пьянит зевак и тешит женщин,
Вино пугает праведных господ,
Прильнуть к вину иссохшими губами
Мечтает весь измученный народ,
“Вина!” — свистит толпа и тянет руки,
“Вина!” — задумчиво клонится крест,
“Вина!” — в кувшины, бурдюки и рюмки,
“Вина!” — в пустоты страждущих сердец.
Под красный сумрак подставляя тару,
Беснуется осатаневший люд,
— Вина!
— Сюда!
— Плесни задаром!
И тут же жадно, крупными глотками – пьют.
Вино течет рекой по пищеводам
И дарит на мгновение покой,
Но окисляясь жаждою свободы,
В сухих сердцах становится виной.
И стонут, и кричат с похмелья люди,
Бросая грязь в того, кто на кресте,
Но вновь в надежде простирают руки,
И молят горестно: спаси и сохрани…
И вновь, подставив чарки, пьют безбожно,
И вновь жалеют, что пришли на свет,
Не слыша шепот тихий, осторожный
О Божьем царстве, ведь иного нет,
Не замечая теплых глаз прощенье,
Ведь некого прощать на всей земле,
И не увидев Божье Воскресенье,
Ведь некому погибнуть на кресте.
Благая весть кричит разбитым небом,
И жаждущей, отчаянной толпой,
Благая весть – иссякшим телом-хлебом,
И скомканной израненой строкой…
“Благая весть!” — кричит копье и стража,
“Благая весть!” – долины и холмы,
“Благая весть!” – страдание и жажда,
“Благая весть!” – неспетые псалмы.
“Благая весть!” — вино из-под ключицы,
“Благая весть!” — вина из-под вина,
“Благая весть!” – воскресший – не родился,
“Благая весть!” – как эта
Читать дальше →
14 октября 2013, 12:48

Дракон: снова о самоисследовании для очень "шустрых"!

Вопрос:

Мастер, вот вы писали здесь про самоисследование… Я прошел три первых уровня — четвертый случится сам, можно не ждать?!

Ответ:

Да ничего ты не прошел, мой золотой, сидишь все в тех же притязаниях! Первый уровень уже снимает все вопросы, остальные все происходят автоматически, обрушиваются, как ком, как снежная лавина!

Первый уровень, где мы как бы отделяем «мое» от «я», только кажется простым и примитивным — это и есть, собственно, ВСЯ ПРАКТИКА САМОИССЛЕДОВАНИЯ! Там поглубже скрываются такие незаметные феномены, которые выдаются за Я-ПОДЛИННОЕ, как осознание, различающее сознание, Бытие, Абсолют, свидетельствование, осознанность… То есть предстоит пройти все, что вы насобирали на этой «духовной» мусорке, на этой ярмарке «тщеславия»! То есть, практика очень проста — задаете вопрос ЧТО ЕСТЬ Я?! ЛИБО, ЧТО ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ?! И очень внимательно прислушиваетесь — все, что придет, БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО ФЕНОМЕНОМ, ОБЪЕКТОМ И БУДЕТ УЖЕ «МОЕ»!!! ЧТО БЫ НЕ ПРИШЛО — мое осознание, мое сознание, мой ум, мое тело, моя божественная любовь и мое просветление, моя искренность, мое понимание! Последним всегда приходит очень крупное, глобальное «мое» — НИЧТО И ВСЕ, ПРОСТРАНСТВО, ПУСТОТА, либо ОСОЗНАНИЕ, НАБЛЮДАЮЩЕЕ ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЦИРКОМ!

Чтобы увидеть, что все, что приходит, есть объект, феномен и не может быть «вами», поищите его границы, посмотрите, что тот, кто его регистрирует, уже отделен от него, находится на расстоянии и поэтому воспринимает как НЕЧТО, не важно, расплывчатое, образное, абстрактное или конкретное! Как только аккуратно и бережно «упаковали» в коробочку этот феномен, снова спрашивайте — а ЧТО ЕСТЬ Я, коробку с феноменом можете удерживать на периферии, чтобы снова не пришел тот же ответ… И, главное, никаких омраченных действий по отношению к феноменам — НЕ ХВАТАТЬ, НЕ ОТТАЛКИВАТЬ, НЕ ОТВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Просто осознавать и смотреть! И так действовать, пока не выйдете на «номинальный субъект» и не осознаете его со всей ясностью и очевидностью!


Читать дальше →