25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
7 сентября 2013, 19:29

Энтони Ди Мелло.

С Энтони ди Мелло произошло знакомство через Адьяшанти, который часто его упоминает как одного из любимых авторов.
Хотелось бы выложить этот отрывок для всех читающих.

Размещаю в свой блог, т.к. это не совсем в стиле Формации, а просто хороший указатель:)

ПРОСЫПАЙТЕСЬ! (Энтони ди Мелло):

Как вы пробуждаетесь? – Позвольте мне пояснить на примере.

Представьте себе ребенка, которому дали попробывать наркотик. Ребенок растет, а тело его жаждит наркотика. Если наркотика не дают, то боль и страдания столь велики, чтобы, кажется, лучше умереть.

Вы и я, когда мы были детьми, получили «наркотик». Имя ему – ПОХВАЛА, ОДОБРЕНИЕ, НАГРАДА, УСПЕХ, ПРИЗНАНИЕ, ПОПУЛЯРНОСТЬ. Как только «наркотик» принят – все! – общество может контролировать вас. «Щупальцы» общества проникли в вас. Вы становитесь РОБОТАМИ.

Посмотрите, какое роботоподобное существование ведут люди! Взгляните:

Входит сюда «робот», и я говорю ему: «Боже! Как ты шикарно выглядишь!» И «робот» — на небесах от счастья! Ха, я нажал кнопку под названием «Похвала». А потом я нажимаю другую «кнопочку» под названием «Критика», и – «работ» «размазан» по земле.

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Мы так КОНТРОЛИРУЕМЫ, так легко МАНИПУЛИРУЕМЫ этим. А когда у нас этого нет, мы настолько ПУГАЕМСЯ. Мы так БОИМСЯ совершить ошибку! Мы в таком ужасе, что люди могут над нами посмеяться.

Как думаете, Иисус Христос был конролируем подобным образом? Тем, что о нем думают и что говорят люди? Пробужденные «соскочили» с этого «наркотика».

Когда вы делаете ошибку, когда вас отвергают, вы испытываете колоссальную опустошенность, одиночество. Ты ползете на карачках назад, УМОЛЯЯ дать вам «наркотик» под названием ободрение, приятие, чувство общности. Вот так «мило» нас контролируют. Как же «соскочить» с этого «нарокотика»?

Давайте взглянем на его следствие: вы утратили способность любить. Почему? Да потому что вы никого в упор не видите. Вы только и заняты рассмотрением – принимают вас или отвергают. Одобряют или
Читать дальше →
30 августа 2013, 02:22

самая страшная сказка

Игра в отдельность — это способ посмотреть на мир с точки зрения персонажа, возможность побыть главным героем сказки имени СЕБЯ, почувствовать центростремительное ускорение сюжета вокруг «автора» победы добра над злом, ошибок и преодолений, героя личностных трансформаций.
Сказки бывают двух видов: про ждущих и преодолевающих.
Ждущие, вроде спящей красавицы или заколдованного принца, обязаны НЕ ЗНАТЬ чего же они ждут, им полагается пребывать в полусне вида «что воля, что не воля — все одно», или же страдать и мучится, но оставаться хорошим человеком, что бы это ни значило, счастье придет САМО.
В этом типе сказок ключевой момент: ИЗБАВЛЕНИЕ (счастье, просветление) должно быть ВНЕЗАПНЫМ, по этому на прямые вопросы Мастера: «что ты хочешь? Что для тебя просветление?», они отвечают — «нууу» или «не знаю» или «мне не нужно просветление, просто вот так бы не страдать» и т.д.
Преодолевающие — совсем другая категория (как пример Герда или Иван-царевич), они точно знают куда идут и что получат в итоге, но чем больше препятствий, тем вкуснее приз: от них часто можно услышать: я уже 20 лет в поиске, я перечитал кучу книг, я видел десятки Мастеров. Парадоксально, но неудачи не разочаровывают их, а наоборот убеждают, что ПРИЗ в виде вечного счастья или просветления — за следующим поворотом.
Существуют хитрые сказки, где ждущие становятся преодолевающими и наоборот.
Собственно, конец сказки и означает смену сюжета, то есть, например, Спящая Красавица после того, как ее поцелует Принц будет праздновать и действовать, а Иван Царевич, после вызволения своей Царевны-лягушки — пребывать в богатстве, покое и безмятежности.
По-этому, с точки зрения персонажа, всегда «хорошо там, где нас нет», собственно это и создает разность потенциалов для путешествия героя из точки А в точку Б во времени и пространстве. Соответственно, человек вообразивший себя персонажем книжки будет испытывать «его чувства», в том числе постоянную неудовлетворенность, зовущую в неведомые дали за
Читать дальше →
28 августа 2013, 18:40

О сути

Нет «я» означает, что нет и других. Нет других — нет боли, нет проблем. Нет даже малейшего движения мысли в сторону другого, как чего-то лучшего или худшего, чего-то высшего или низшего. Это все вымышленное кино вымышленного персонажа, просто нам все время что-то мешает до конца осознать этот факт. И это что-то — просто НЕ готовность посмотреть правде в лицо.

А правда в том, что нет и не было никакой отдельности и, если боль все еще есть, есть еще обида, есть еще страх, есть еще движение и хоть малейший неосознанный импульс к самоутверждению где угодно и через кого угодно — значит правда еще не вскрыта.
И здесь не помогут ни знания, ни учения, ни воззрения.

Все очень просто. Все СЛИШКОМ просто, чтобы быть правдой. И именно эта простота так пугает привыкшее к конфликту мышление. Мышление привыкшее к разделению, к ненависти, к кастовости, к ущербности и гордыне.
Правда одна — вы ничего незнаете и никогда не знали.

Все мы — это Абсолютное поражение. И ничего больше.
Это Бог, который лезет из кожи вон, чтобы разделиться и возненавидеть, но как бы он не старался и не доказывал саму возможность этого — он не может. Потому что это приносит боль. Нестерпимую, жгучую. И неважно — осознается она или нет, она живет в каждой клетке и точит-точит-точит, чтобы сточить и стереть в порошок то, что все еще уверено — разделение возможно, другие — есть, правые — есть, верные — есть, лучшие — есть.

И, либо вы сами поворачиваетесь к этой правде лицом, либо вас просто стирает в порошок и будет стирать до тех пор, пока не повернетесь.
И ни помогут ни мольбы, ни слезы, ни гордость.

Эта Сила просто ждет, она ничего не делает. Она ждет, когда вы исчерпаетесь в ноль, и это будет равносильно приглашению ее в вашу жизнь, потому что вы эту жизнь проиграли.

И это не теоретическое красивое понимание, не какое-то учение — это настоящий проигрыш: в каждом отношении к каждому знакомому человеку, к своей матери, к своему мужу-жене-ребенку, ко всем беспокоящим ситуациям, к
Читать дальше →
22 августа 2013, 20:46

***

Заплети в мои волосы нежность,
А из слез собери жемчуга.
Нам знакома бездонная вечность
И исхожены тьмы берега.

И оставь на губах сладкий шепот
Не потраченных вместе времен.
Пусть развеет миры наши ветер,
Что порывом своим опьянен.

Не играй больше призрачных партий-
Флеш на стол, фишки в счет и пошли.
Не пленись больше этим азартом
Победителей нет, не ищи.

Посидим, погрустим, посмеемся
Пока ночь спустит полутона,
А потом встретим дивное солнце
И забудем на время слова.

Улыбнемся и тихо уступим
Этот миг, что казался своим
И увидим как тают минуты,
Незнакомые нам двоим.

Подними меня над горизонтом,
Проведи по краям облаков
Так дышать может только беспечность
Ни имен, ни свобод, ни оков.

Проливаться  дождем на рассвете,
Просыпаться улыбкой в устах
Так наверное счастливы дети,
 Не успевшие выдумать страх.

Заплети в мои волосы нежность,
Тишину моих слов разбуди
Сто причин для Любви — неизбежность
Ангел мой,  просто свети :)
19 августа 2013, 22:21

Иллюзия vs Реальность

Как правило, начиная духовный путь, первое, что понимает искатель – это то, что его восприятие мира не соответствует действительности, т.е. Реальности. Что то, что он считает собой – лишь сборище концепций, которые были внедрены в его голову, как следствие самой первой концепции — концепции «его» рождения. А тот, кто родился — должен обособиться и жить, должен узнать кто живет, как жить, где и с кем. И началась игра в фактичную отдельность фактичного новорожденного. Начался твой мир.

Если этот факт был познан достаточно глубоко и в искателе зародилось искреннее стремление дойти до конца и покончить с последней концепцией и разрушить этот мир в самом корне, то это, поистине рывок божьего провидения, потому что сигналит о том, что ты готов распрощаться абсолютно со всем, чего бы это не стоило.
И вот здесь начинается прямая дорога к тому, что выглядит как конец пути, но на деле оказывается профанацией, которую очень тяжело распознать.

Реальность находится искателем в конце иллюзии. За иллюзию приняты все концепции, т.е. описание мира, куда входит также и описание себя и других, а за Реальность – то, что не подлежит описанию, но просто есть в настоящий момент прямо здесь и прямо сейчас.
И вроде все верно, ведь даже покончено с разделением, т.к. распознано, что я и не-я – это тоже всего лишь описание и содержание мысли.

Реальность находится, как некая Бытийность, пребывание в моменте без пребывающего, недвойственное состояние сознания, как некое интуитивное ощущение Бытия, находящее за пределами иллюзии и разделенного мышления.

И здесь не подкопаться, ведь все верно – нет реальности в реализации, ведь реализация – это иллюзия, а не реальность, и ты – содержание мысли, поэтому, кажется, что здесь нет места моделированию в знании.

И все же – тонкий момент постоянного распознавания иллюзии остается, постоянный контроль – не попала ли реальность в иллюзию, не переживается ли содержание мысли о я и не-я, как реальное положение дел, являясь на деле лишь
Читать дальше →
15 августа 2013, 12:53

Дракон: о семи способах, в которых реализует Себя ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ-БЫТИЕ!

Вопрос:
Читал у Карла Ренца про семь способов, которыми реализует Себя Существование, там и наша терминология Free Away, и христианская, и буддистская, короче, я безнадежно запутался, не могли бы прояснить тему? И еще, простите за нескромность, ваша реализация сейчас идет каким способом?!

Ответ:
Если честно, никогда не понимал, почему у Карла в этом вопросе так напутанно излагается. Но кроме одного аспекта, по которому у нас разногласия, все остальное сходится. Постараюсь, не перечитывая, как там описано у него, изложить коротко свое видение этих семи способов!

ВНАЧАЛЕ, ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО СПОСОБА К ДРУГОМУ, ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОСТАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

1. Это то, как реализует себя относительный отдельный человек, больной чувством ложного авторства. Здесь останавливаться не будем — это понятно всем. Есть я-тело, я-личность, я-ум, это все собирательно называется «я отдельный человек», весь мир поделен на хороший и плохой, на мой и чужой, все люди — на хороших и плохих… ЭТО ВЕРШИНА РАЗДЕЛЕНИЯ И НЕВЕЖЕСТВА!

2. Случаются проблески переживания единства всех вещей, всех форм, открывается, что я не форма, не тело, я — нечто бесформенное; открывается безличностное Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ ВСЕ, очень сильное переживание, возможно, самадхи «присутствия», которое заканчивается опять скатыванием в первое состояние. Но можно, делая определенные практики, удерживаться в бесформенном, взирая на все формы как на единство.

3. Я не форма и не бесформенное, я — чистое осознание, безличностный свидетель, который осознает-наблюдает, не вовлекаясь, обе противоположности (форма-пустота), нет надобности удерживать бесформенное, теперь и то и другое видится как условная манифестация, игра в разделение, сильное переживание невовлеченности, запредельности, возможно, самадхи «осознанности», но надо все время отодвигаться, отстраняться, переводить взгляд, чтобы
Читать дальше →
7 августа 2013, 16:27

Не ищи моего лица

Не ищи моего лица,
У меня миллиарды лиц
Я смеюсь ободком колеса
В безнадежном мельканьи спиц.
Не ищи моего лица,
Не найдешь в миллиардах лиц,
Только звон в тишине бубенца,
Только дождь от сухих ресниц,
Только нежную пыль дорог,
Только громкий надсадный вой:
«Выходи, покажись, ты же Бог,
Ты ведь должен, ты должен, ты — мой!».
Лишь звериный оскал на лице,
И досадную дрожь в руках,
Лишь полоску от слез на щеке,
И удавкой на горло – страх.
Не ищи меня в пустоте,
Пустотой шелестит листва.
В одичавшей слепой любви
Ты меня разменял на слова.
На кусочки, на ритмы слов,
Смутных мыслей жужжащий рой,
На фальшивую твердь оков,
На бессмысленно: свой – чужой.
Ты кричишь, ты зовешь: “отец”,
И уходишь за криком вслед,
Ты мечтаешь найти конец
Для себя и начало Мне.
Не ищи меня между строк,
Между темных печальных дум,
Я смеюсь ободком небес
В бесконечном дыхании лун.
Это я за твоей страдой,
За отточенным “да” и “нет”,
Хохочу над простой игрой,
Где вопросом сияет свет.
Я скучал по твоим глазам,
По волнующим ты и я,
Где никто никого не знал
И, узнав, не нашел себя.
Это я за твоей зимой,
За отчаянным снегом лил,
Я смеюсь над простой игрой,
Где никто никогда не жил,
Я скучал по твоим глазам,
По бессильным потокам слез,
Ты меня никогда не знал
В вереницах случайных грез.
Не ищи моего лица,
У меня миллиарды лиц
В каждой мысли – мои глаза,
В каждом сне – глубина глазниц.
Я скучал по твоим рукам,
По бессмысленной глади слов,
Ты меня никогда не терял,
Я тебе не творил оков.
Не найти моего лица,
У меня миллиарды
Читать дальше →
9 июня 2013, 20:31

Луковая адвайта: а был ли Чипполино?

Мы тут на встрече придумали адвайту для домохозяев и домохозяек, на примере луковицы.



Вот рецепт:

Вам понадобиться:
луковица 1 шт., желательно проросшая с зелеными листочками,
стремление к истине (сколько найдется)

Итак приступим:

Метод №1 ПРИЯТИЕ

Примечание:
Многим кажется, что в середине лука живет Чипполино, который является источником лука, однако, нам кажется, что это утверждение требует проверки. Для этого будем снимать шелуху с лука, очередной слой шелухи снят — значит ПРИЯТИЕ на данном этапе случилось.

1) Приятие физического феномена.

Снимаем самый верхний слой луковичной шелухи, это сделать не сложно, она сухая и сходит легко. На этом этапе понимаем, что все что происходит в физическом внешнем мире — уже принято существованием в момент осуществления. Вам может показаться, что Чипполино стал более уязвимым. Возможно появление легкого беспокойства. Просто продолжайте.

2) Приятие психического феномена.

Следующий слой белого цвета, это мякоть лука, этот слой богат эфирными маслами, по-этому вам может показаться, что Чипполино страдает и по-этому вы плачете, но не стоит вестись на эту уловку, просто эфирные масла раздражают слизистую и текут слезы.
Иными словами, эмоция, чувство просто ЕСТЬ в данный момент в данном организме, а следовательно ПРИНЯТО.

3) Приятие ментальных феноменов.

Тех, кто прошел сквозь «луковое горе» и добрался до зеленых ростков в самом «сердце лука» ждет еще одна ловушка. Часто один из зеленых ростков принимается за Чипполино. Но задача каждый зеленый росток принять за зеленый росток (мысль видится, как мысль), если на зеленом ростке вырисовывается фигурка Чипполино — это все равно лишь зеленый росток с нарисованной фигуркой Чипполино. Зеленый росток (мысль) ПРИНЯТ.

4) Если вы правильно прошли все три этапа, то четвертого может и не понадобится, потому что вы понимаете, что все это мероприятие с раздеванием лука осуществлялось лишь в надежде найти Чипполино. Но откуда в луке взяться
Читать дальше →
17 мая 2013, 00:58

Таинственный КЛАД

Вся эта таинственность вокруг самого святого и дорогого, вокруг МЕНЯ и МОЕЙ РЕАЛЬНОСТИ и непонимание КУДА смотреть при самоисследовании, похожа на то, как если бы ты придумал(а), что у тебя в огороде КЛАД, и ходишь вокруг него, туманно на что-то намекаешь соседям, в сладком предвкушении засыпаешь, но никогда его не откапываешь.
При попытках вскрыть его или хоть подойти поближе какой-то неведомый страх нападает на тебя. На этом месте ты убеждаешься, что это не просто КЛАД, а заговоренный КЛАД.
Тебя только и уговаривают, что откопать (Мастера). Но ты думаешь: «злодеи, глаз положили на сокровище мое», ну страшно опять же, клад же заговоренный. По-этому на любой вопрос ты отвечаешь: «какой клад?? Не видел(а), не помню, не понимаю о чем вы».
И вдруг, один раз ты твердо решаешь откопать, ну просто надоели тебе, положим, эти хождения вокруг да около и стало интересно, что же ТАМ, ты идешь в огород, лопату берешь, и страшно, как всегда, но ты думаешь: «ну ладно — будь что будет» — и копаешь.
Откапываешь, видишь — коробочка какая-то смутно знакомая, ты с замиранием сердца открываешь ее — а там… пара пуговичек, детский браслетик, сломанные часы и школьная записка «НАСТЯ Я ТИБЯ ЛИУБЛЮ. ТВОЙ ДРУК ВАНЯ».
И тут до тебя доходит, что ты сам(а) его и зарыла много лет назад, в детстве еще, ну блин, смешно конечно, ну и неудобно немножко, но солнце все так же светит и птички поют, все как обычно, только клада больше НЕТ, так ведь и не было
Читать дальше →