Разговоры о том, что ты не автор своей жизни — стали основной темой современных сатсангов. Но о ком здесь идёт речь? Ведь речь идёт о предполагаемом отдельном «я». Но на деле никакого отдельного, самосуществущего «я» нету. И в этом контексте рассуждения о том, автор — это несуществующее «я» или не-автор — абсолютно бессмыссленны.
Я некорректно выразился, хотел сказать — что эти аналогии со сновидением — даются ученику как указатель для исследования природы бытия, но очень многие принимают этот указатель за то, как есть на самом деле, и в этом случае -указатель становится новой опорой для дуального ума — ведь теперь для «него» всё разложено по полочкам — есть сновидение, и есть то, что не является сновидением (Реальность) — всё чётенько
нет. вот тогда можно было бы поговорить о постижимости.
постижимость или непостижимость — относится к предмету постижения, когда этот предмет (ФОРМА) отсутствует — заключение о постижимости и непостижимости теряют смысл, ибо направлены в никуда.
И остаётся ключевой вопрос — для кого непостижим Сновидящий?
А как он может быть непостижимым? Ведь подобное утверждение — имеет смысл только для кого-то другого — кто им не является.
а как может сновидящий познать самого себя?
Если бы Сновидящий имел какой-либо определённый облик, форму — тогда можно было бы говорить о непостижимости — но какой смысл употреблять это к тому — что само по себе не имеет формы?
Абсолют — это не бездеятельная пустота, а пустота, обладающая потенциалом и постоянно эманирующая энергию в виде вселенных, с мирами, богами и существами.
«Не пусто оно, но пустым представляется» — так говорится в текстах.
Святые, испытавшие опыт пустоты, освобождаются от неведения.
Пустота — синоним Абсолюта, Брахмана.
Однако сам Абсолют не исчерпывается пустотой.
Мы не ищем пустоту ради пустоты непроявленного, мы ищем пустоту как сущность всего проявленного во вселенной, чтобы жить, играя как в проявленном, так и в непроявленном.
Духовное видение — это видение Духа как единственной реальности, Вы же вместо того чтобы транслировать это видение — пытаетесь самоутвердиться, выискивая соринку в глазу ближнего своего
И остаётся ключевой вопрос — для кого непостижим Сновидящий?
А вот библиотека адвайтина:
Упанишады;
Бхагавад-Гита;
труды Шанкары;
Авадхута-гита;
Йога Васиштха;
Трипура-Рахасья;
Если бы Сновидящий имел какой-либо определённый облик, форму — тогда можно было бы говорить о непостижимости — но какой смысл употреблять это к тому — что само по себе не имеет формы?
«Не пусто оно, но пустым представляется» — так говорится в текстах.
Святые, испытавшие опыт пустоты, освобождаются от неведения.
Однако сам Абсолют не исчерпывается пустотой.
Мы не ищем пустоту ради пустоты непроявленного, мы ищем пустоту как сущность всего проявленного во вселенной, чтобы жить, играя как в проявленном, так и в непроявленном.