24 ноября 2015, 19:07

Немного о главном

«Тебя нет» — милое заблуждение, попахивающее показательным драматизмом. Отрицать себя — крайняя степень бегства, вызванного все тем же самым непониманием, которое вообще побуждает бежать. Шутка в том, что «тебя нет» с отчетливой ясностью постулирует наличие именно того, кого якобы быть не должно. Подразуеваемый некто срывает с себя в отчаянно-театральном порыве свои иллюзорные одеяния в надежде обнаружить под ними свое собственное отсутствие. И смех, и грех!

«Тебя нет» — само утверждение подобного рода абсурдно. К кому обращается вопрощающий? Кого он хочет побудить к прозрению? Кого, собственно, нет? Нет того, кем я себя считаю? Но достаточно того, что есть я сам, который может себя считать кем бы то ни было. Для заблуждения этого более чем достаточно.

Знаете ли вы, что в нашем мозге нет центра, ответственного за «я»? Наука уже успела доказать, что «индивидуальное существование» — это комплексный спецэффект, генерируемый всей системой одновременно, но не какой-то одной ее частью. У «я» нет автора — даже с научной точки зрения! Когда речь идет обо «мне», по центральной нервной системе пробегает нечто вроде нервной дрожи… и, в общем-то, все.

Иллюзия, скажете вы? Да, ответят вам ученые (а неученые охотно подпишутся). Иллюзия, однако, означает не отсутствие, а подделку, искажение. Замок-мираж в пустыне есть оптический обман — но его вполне можно сфотографировать. Иллюзия именно что присутствует, она дана в ощущениях и восприятиях — но сказать, что именно присутствует, никак не возможно. Ведь сама иллюзия — не предмет, не феномен. Феноменом мог бы быть замок в пустыне — но он только кажется.

Кого же тогда нет? Ведь наше собственное бытие предельно очевидно — как очевиден снятый на камеру замок в пустыне: вот же он! При этом, однако, мы указываем на четырехугольник фотобумаги — вполне конкретную вещь. То же самое относится к «я», ко мне самому. Ведь я вот он (см. замок на фото)! Но то, на что при этом указывает палец, мною все же не является.

Если понятен
Читать дальше →
16 ноября 2015, 23:18

Радость печали. Джефф Фостер.



Это просто.
Когда тебе грустно, просто чувствуй грусть.
Не пытайся быть счастливым. Попытка утомительна.
Не отталкивай печаль прочь.
Не глуши её.
Не пытайся быть над ней.
Трансформировать её.
Даже не пытайся «излечить» её.
Читать дальше →
13 июля 2015, 01:50

Исследуйте

Нет никакого творца, великого разума, – все создается и существует спонтанно. Нет никакого разума, стоящего за этим, – так что не помещайте туда свой собственный, чтобы все выглядело так, как вам хочется; оставьте все как оно есть. Ваш интеллект есть побочный продукт этого процесса, – так как он может объять, а тем более оценить все происходящее – целый мир?! Проникните глубже в самого себя, исследуйте; это цель вашего бытия.
Духовность – это всего лишь понимание этой игры сознания; вам нужно раскусить эту мистификацию, и лучший способ – докопаться до ее истока.
18 сентября 2014, 17:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безнадежность...

(из «Безумной мудрости»)
Дамы и господа, до тех пор, пока мы не осознаем истинный смысл безнадёжности, у нас не будет возможности понять безумную мудрость.


Чогьям Трунгпа
Вопрос:
Необходимо просто оставить надежду?

Ответ:
Надежду и страх.

Вопрос:
Похоже, невозможно просто расслабиться и ничего не делать. Появляется какая-то неудовлетворённость, вслед за которой естественным образом появляется надежда, что эта неудовлетворённость может пройти. Поэтому кажется, что надежда — это очень естественная и спонтанная вещь.

Ответ:
Это очень плохо. Из этого точно этого не выйдет. Это очень плохо.

Вопрос:
Да, но так происходит в любой ситуации, и я не понимаю, как можно этого избежать.

Ответ:
Вам не нужно пытаться избежать этого, руководствуясь надеждой, что такой подход будет верным. Очень плохо. Это очень просто. Всё безнадёжно. Если мы пытаемся разобраться, что к чему, ничего не выйдет. Безнадёжно!

Читать дальше →