18 апреля 2013, 20:43

О контроле, делании и авторстве...

В угаре самоопределения мучительно стоит вопрос авторства, вопрос контроля и делания. Я собираюсь делать то и то, надеюсь, что у меня хватит сил, силы воли, силы характера. Время от времени я взвешиваю “достигнутое” и оцениваю насколько хорошо у “меня” получается. Больше авторства кровь из носу как нужно, иначе быть мне размазней, не достигнув ничего как в материальной, так и духовной сфере… Эти фантазии, какими бы реальными они не казались являются просто сном, где некому образу сна приписывается контроль самого сна… Ни кажущаяся сила или бессилие данного “я” не способно отменить самого существенного факта: происходит всегда следующее, поток жизни, времени неостановим. Сила самой жизни разворачивает этот поток и даже, когда кажется, что я жду и ничего не делаю, либо наоборот фигачу по полной – это не способно отразиться на данном факте: происходит следующее.

В самоопределении единственной трезвой мыслью кажется двойственность: я управляю, либо мной управляют. Факт же недвойственной жизни таков: нет “меня”, который мог бы управлять или пропускать шанс поуправлять, который мог бы созерцать и оставаться отстраненным, который мог бы вовлекаться. Эти фантазии могут умело скрывать факт, но не способны его изменить.

Видя недостаточность собственных знаний и авторства, мы можем начать искать водительства свыше – слушать знаки, интуицию, стать преданными Богу-высшей Силе. Однако и эти фантазии о смиренном и послушном “я” не изменяют, не влияют на факт, не улучшают его. Увидев этот факт в полной ясности, вы приобретаете совершенное прибежище в отсутствии самой возможности двойственности и связанных с нею проблем. Этот факт самоочевиден и доступен, но тенденция самоопределения подобна одной из придавливающих, внутренне противоречивых сил, которая отвлекает внимание настолько, что предает факт забвению. Но как-бы ни было сильно самоопределение, оно не способно заместить реальность, что бы я не думал о себе, всё равно происходит следующее.

Когда медитация на
Читать дальше →
17 апреля 2013, 22:35

О потоке жизни и самоопределении

Поток жизни течет неостановимо, недвойственно, ничто не может стать ему помехой. И тем не менее, подобие помехи, некая иллюзорная преграда в нём возникла. Свою руку к этому приложил такой аспект жизненного потока как Знание. Оно стало зеркалом для потока, в котором он мог оценивать свои аспекты и таким образом течь ещё изощренней, вынося на берега Реализации ещё более диковинные игрушки. Увлекшись этим зеркалом Знания, поток решил выжать его возможности до максимума – и попросил показать его самого, так родился король описаний – “Я”. Когда поток свыкся с идеей, что видит сам себя, возникла первая проблема – необходимо было усилием поддерживать это “Я”, так как оно было по сути временным солнечным зайчиком в зеркале… Потоку стало казаться, что всё что происходит с этим отражением происходит с ним самим, и таким образом, поток стал ассоциировать с собой все свойства которыми обладают отражения: ограниченность, уязвимость, он стал ощущать неполноту и недостаточность.

Поток попал в весьма серьёзную передрягу, так как Знание настолько плотно вошло в Реализацию, что буквально пропитало все её слои – как логическое мышление, так и чувства, и переживания. И вместе с ним, в реализацию проникло самоопределение – на сознательном и подсознательном уровне.

Природа потока – что-то сродни бесконечному падению, бездне летящей в бездну, которой в связи с этим ничего не угрожает. Но самоопределение создало иллюзию, что падение остановилось и закончилось весьма болезненным приземлением. Поверхность на которую произошло “приземление” было названо “реальностью”, а “приземлившийся” стал сплошной раной, голодным духом. Каждый раз, когда фиксируется какая-то “реальность”, силы потока направляются на противоестественное удержание эфемерного по своей природе феномена в некое подобие постоянства. Осознание неуязвимости потока было заменено на фальшивое знание об “абсолютности” феномена. Поток приобрел “состояние”, тогда как его природа была беспрепятственна, стало казаться, что он стал
Читать дальше →
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
4 апреля 2013, 00:16

Вы распяты, но делаете вид, что это просто растяжка для мышц, так и должно быть!

Часто слышу: меня «колбасит», «трясет», «крутит», «вертит» и «швыряет»…
Некоторые даже гордятся тем, что они ужасно себя чувствуют годами…
А ведь это не показатель ни прогресса, ни роста понимания, ни исчерпания «тела боли»…
Это показатель невежества, сопротивления и неискренности, только и всего…
Но вы считаете это некой нормой для «ищущих» и вообще не исследуете причину!
Хотя, ради справедливости, надо заметить, что почти все проходят через это…
Просто на поверхности вы давно уже заявили, что не имеете «свободы воли»…
Так, теоретически, вы говорите: «все само происходит», «я ничем не управляю»…
Но на самом деле, это только оправдание этой неприятной и болезненной ситуации…
Вот если бы это была зубная боль, вы бы давно взяли себя в руки и решили вопрос!..

Ведь очевидно, что полной сдачи как не было, так и нет — нет ни смирения, ни приятия…
Вы так и не сказали искренне и честно один раз и навсегда: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!..
А, следовательно, продолжаете утверждать СВОЮ, ЛИЧНУЮ, ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВОЛЮ!!!
И существование, поверьте, согласно играть в эту игру, как делало это и раньше!..
Вы ничего даже не заметите, как не замечают миллиарды людей на этой планете…
Полностью убежденных, что это они решили жениться, влюбиться и родить детишек!..
Но вы создали сразу две невыполнимые задачи, вы хотите сразу две противоположности…
Это не то же самое, что хотеть бутерброд, масло и даже икру сверху — это просто безумие!..
Вы хотите уйти, но остаться, управлять всем, но называть это — Божественной Волей…
Вы хотите продолжать учение, но тут же хотите его побыстрее закончить, прекратить…
Вы не хотите быть распяты, хотите счастья, отношений и любви, но сами лезете на «дыбу»…
Скажите, ЧТО ДЕЛАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ, КАК ИСПОЛНИТЬ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЖЕЛАНИЯ?!!
Вам не поможет даже «волшебник изумрудного города», потому как вам очень надо «домой» и надо остаться здесь, в привычном и родном мирке!..

Поэтому, Мастера часто спрашивают:

«ЧЕГО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТЕ,
Читать дальше →
23 марта 2013, 01:28

Путь Отречения

Во многих мировых религиозных и духовных традициях существуют люди, посвятившие всю свою жизнь, свои желания и устремления духовной практике. Они следуют по древнейшему из всех путей освобождения – по Пути Отречения.
Если продолжать пользоваться медицинской терминологией, то четвертый путь Учения (путь Отречения) можно назвать путем «хирургической операции».
Отречение, как и другие практики, начинается с внешних феноменов и в первую очередь касается социальных связей, имущества, желаний и привязок. Человек предстает перед Богом, как младенец, во всей своей чистоте и «нищете», отказываясь от всего суетного, наносного, временного, оставляя только необходимое для выживания. Данный вид практики, как правило, встречается в монастырях и среди странствующих монахов отшельников.
Стадия отречения от имущества и социума является подготовительной к передаче специального состояния от Мастера.
Необходимо заметить, что восприимчивость к данному виду практики существует далеко не у всех ищущих.
Порой проходит много лет, прежде чем ученик будет готов воспринять специальное состояние, и все эти годы он находится под присмотром и чутким руководством Учителя или следует другим видам практики.
Практика состояния в разных традициях носит разные названия: Риг-Па в Дзогчен, Шикантаза (высшая степень Дзадзен) в Дзен-буддизме и др.

Специальное состояние или, как его еще называют, состояние парадокса – это особое состояние ума, в котором человек просто не вступает «на тропу» различающего мышления, зараженного самоопределением, оставаясь в девственно-чистом интуитивном, чувственном и конкретном уме, когда отсутствует «мысль о мысли», но присутствует непосредственный чувственный опыт и конкретное знание об окружающем мире.
Эти виды мышления являются незараженными самоопределением у любого человека, поскольку для самоопределения в нем просто нет места. Однако длительное пребывание в таком состоянии, как правило, дается нелегко и не сразу, слишком сильны
Читать дальше →
28 февраля 2013, 11:48

Сложность в самоисследовании...

То, что я напишу здесь, только для очень искренних, честных и готовых…
Я так часто слышу: самоисследование не получается, я не могу выйти на «я»!..
Видимо, дело в том, что «тот, кто ищет, он ненаходим, он всегда за скобкой»…
Или дело в том, что «знать себя невозможно», потому что «меня вообще нет»…
А может, дело в том, «что ищущий и есть искомое, а глаз не может видеть глаз»…

ВЫПЛЮНЬ ВСЕ ЭТО ПРОЧИТАННОЕ ДЕРЬМО — ЭТО ВСЕ СТАЛО МЕНТАЛЬНОЙ ЛОВУШКОЙ!!!

Дело совсем в другом, все дело в страхе и любви…
Самой сильной любви, которая только возможна здесь…
Ты настолько сильно влюблен в себя, в свой милый образ…
Что надежно спрятал себя, чтобы никто и никогда тебя не обидел…
Чтобы никто не посмел прикоснуться, ведь это самое драгоценное…
Поэтому исследуешь кого-то там, некого «клона», созданного для этого…
Поэтому утверждаешь твердо «меня нет», в тайне упиваясь таким умным собой…
Которому теперь точно ничего не угрожает, ведь «его вообще нет», умер!..

Я НЕ БУДУ МЕШАТЬ, ПРОСТО ЗНАЙ, Я ВИЖУ ВСЕ ТВОИ ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ!..
ТЫ СМЕШОН В ЭТИХ НЕЛЕПЫХ ПОПЫТКАХ СПРЯТАТЬСЯ, Я НЕ БУДУ ТЕБЯ ИСКАТЬ!..
ПРОСТО, КОГДА НИКОГО НЕТ РЯДОМ, ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ЛЮБИТЬ СЕБЯ, НЕ ПРЯЧЬСЯ!..
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
21 января 2013, 17:05

Free Away : О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ! (продолжение)

Чтобы закончить эту тему, предстоит поведать не только о профанации и «ложном пробуждении», но и сказать пару слов о том, что же такое Пробуждение от иллюзии «я-автор-аватар»! Когда «я-сознание» вдоволь напутешествуется в попытках превзойти само себя и избежать «недостаточности», «неполноценности» и «ущербности», оно либо впадает в иллюзию «выхода за пределы» (тогда оно переходит в противоположность — вместо недостаточности начинает испытывать величие, гордыню, тщеславие, избранность), либо падает обратно — точно туда, откуда начали путешествие по преодолению «я-сознания». Что, кстати, является огромной Милостью и означает полное разочарование во всех попытках-пытках, используя старый, зараженный инструмент «я-сознания», выйти за пределы «я».

Если после этого происходит встреча с Мастером, Учением, возможно очень быстрое прозрение, потому как все попытки эго превзойти себя и «просветлиться» потерпели крах, все инструменты признаны несостоятельными и ученик готов к очень неожиданному повороту! Вместо личных усилий и трех омраченных действий (хватать, отталкивать, удерживать) он предпринимает попытку совершенно другого рода, которая называется в христианстве — «абсолютное смирение» и «стяжание Духа Святого»… В других традициях это называется полной «сдачей» Мастеру, приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, осознанием абсолютной невозможности при помощи зараженного «я-сознания» превзойти его… Гордыня уходит, претензии все попраны и открывается Великая Возможность…

И если рядом настоящий Мастер, сам прошедший этот путь, обладающий силой и ударом, он помогает ученику открыть совсем другой инструмент — Самоосознающую Природу! Это можно назвать «вторым осознанием» или «осознанием осознания», открытием Основы! Это не что-то новое, неизвестное, это просто отложенный инструмент, который не был нужен для путешествия в мир дуального «познания»! Этот инструмент Адам отложил в сторону, когда залез за яблоком на древо Познания добра и зла, иначе, он сделал бы абсурдными все дуальные
Читать дальше →