Omeshvara
Атман это Основа, первичная игра в ограниченность, где существует три вида энергетических феноменов в своей чистоте — Свет Осознания, Пустотность и Тьма, потенциальность. Еще нет разворачивания на субъект-объект-процесс.
Брахман это Реальность или То Что Есть Основа. Поэтому и говорят, что Атман тождественен Брахману, — как только возникает Троица, игра в ограниченность уже здесь, но она не отделена от Реальности, Брахмана, от Того Что Ты Есть, хотя ни один из трех аспектов не является Реальностью. Здесь вообще-то даже о тождественности некорректно говорить, потому что между ними вообще не существует отношений, они НЕ-ДВА!
А Парабрахман это указатель на чистую Реальность, которая не развернулась в Реализацию. То есть там даже Атман не появился. Чистейшая абстракция короче :) Собственно, как и Брахман с Атманом :)))
moksha
Тоже на пальцах?:))
Осознание того, что кроме тебя ничего не существует. Существует вечный один субъект, это ТЫ. Без тебя ничего нет. Поэтому когда прийдет время и понимание — веселье с просветлением миража надлежит оставить и впервые посмотреть и исследовать по-настоящему — о ком речь?
Фактически это солипсизм. Признание того факта, что существует лишь субъект опыта, а весь объективный мир — просто его проекция.
Но дальше — как этот субъект опыта определяет свое наличие, свое несомненное существование, если только он и есть, кроме него нет больше ничего? Относительно чего? Это равносильно тому, чтобы посмотреть в свое лицо. Это невозможно. Чтобы определить ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ он должен уже быть в оппозиции к объекту, любому.
Вот и рождается этот оппозиционный объект, В ЗНАНИИ. И называется " это я". Образ, отражение в зеркале. Но то, что называет, этот субъект — он ведь снова остался все в той же позиции. Единственной и реальной. Но он так и незнает себя и не может. А, если он себя незнает — он незнает и другого, второго. Он может знать это создав в знании видимость объективного разделения и, приняв образ за СЕБЯ РЕАЛЬНОГО ПОВЕРИТЬ в реальность объективного мира.
И тогда кино превращается в реальную драму, а роль — в реального персонажа:) И этот персонаж бегает по просторам этого знания-мысли и живет, просветлевает, конфликтует с другими, цепляется, контролирует. В грезах, конечно же:) А реальности там как не было — так и нет. Потому что Реальность себя незнает.
moksha
Да. Но не в этом дело. Если на пальцах и без привычных указателей, то любое пробуждение — виртуальное, потому что сам ТЫ виртуальный. Ты вообще никогда не получишь никакого пробуждения, потому что все, что происходит на этой ниве — путь, поиск, признаки, пробужденные, невежи, пройденное, понятое — все это во сне.Тебе кажется, что некто покидает сон, пробуждается, трансформируется, но он оказывается просто в ново-обставленной сцене под названием «я пробужден, я покинул сон». И все, что он себе нафантазировал — он видит в этом новом сне, так ему кажется. Это как заказ в ресторане и исполнение немедленное или длительное, если есть заказ и на такое, мол буду долго идти и ДОЙДУ. Тогда твой старый сон как-будто медленно превращается в новый. Но самое забавное в этом то, что каждый смотрит СВОЙ СОН. Каждый думает, что его сон — самый РЕАЛЬНЫЙ:))) Оттого все бойни, вся важность, все страдания, что не признали, не увидели, не подтвердили, или не нашел и не просветлел. Все страдания, все психи, все потуги и роды. Для каждого эта игра РЕАЛЬНА, поэтому они бьются за нее с кровью и когтями, ненавидят друг друга втайне или открыто, или же дружат, пока один из них, например, не просветлел, хахахаха))))) Или намучаешься, поймешь, что не светит — и тогда начинаешь играть роль просветленного, конечно же ты знаешь как он выглядит:)))
Когда мы даем указатель на то, что мир — нереален, то это on inclusive, в том числе просветление, РАЗУМЕЕТСЯ. Просто ОЧЕНЬ ДОЛГО искатель сюда не смотрит. И ему кажется, что нереально ВСЕ, кроме ЕГО И ЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ. И что осознает он это в полной мере как раз когда ПРОСВЕТЛЕЕТ:)))))) Для него мир нереален — а его просветление как раз реально. Но регистрация его где происходит, не в мире чтоли? И не им чтоли? :))И он бежит-бежит, как лошадка в цирке, собирает все инсайты, опыты, понимания, переживания, теорию, отмечает себе в тетрадочке как он изменился, как перестал реагировать, стал более невозмутимым, открытым, сердечным, как процент страдания уменьшился. И вот, вот еще чуть-чуть и будет ФИНИШ и все закончится. Процент страдания дойдет до 100%. процент святости, сострадания и невовлеченности тоже до 100%, и даже ЕГО там уже не будет, это и будет ОНО. Он там будет такой, как это описывают ( тут уже от предпочтений зависит) — кто-то будет молчать и сострадать как Рамана, кто-то будет порхать и радоваться. Всем знакома картинка же?:))
И это бесконечно, пока не случится видение, что в этом нет ни грамма реальности, по простому — это сон, кино, нереально, вы купились, это развод и вы просто играете роль. Разумеется, вы ее не можете не играть, потому что вы-РОЛЬ, номинальный субъект, у вас нет функции ВЫБРАТЬ РОЛЬ. Но, если так случиться, что увидите — праздник просветления закончится. И тогда пробудитесь не вы, а весь мир, потому что ничто и никогда не покидало реальности, но и не было ею и ее никогда там не найти ВАМ. Потому что как только появляетесь вы — начинается представление. А вы появляетесь всегда, даже, чтобы распознать разводку, читая этот текст:) Так что выхода нет. Реальному ничего не угрожает, нереального не существует и в этом залог покоя Божьего© Но даже некому это сказать, т.к. никто и никогда не покидал Реальности и в нее не входил:) Ты всегда останешься тем, что ты есть. что бы ты себе не нафантазировал.
moksha
Вся суть сводится к одной простой вещи — на чем или на ком держится вся эта система?
Это все, что надлежит выяснить. Для этого НИЧЕГО НЕ НУЖНО, кроме искреннего желания увидеть, переступив через все то дерьмо, которым напичкан каждый под завязку; учения, указатели, понимания — все туда же.Ни триад, ни субъектов, ни-че-го. Один вопрос — КАК ЭТО РАБОТАЕТ? И ответ всегда один — есть все время кто-то, кто разжигает все это движение, кто ищет, не ищет, находит, не находит, испытывает, познает, в учении, без учения и прочее. Все это оживляет его, создает видимость, что он есть/нет/был/исчез/обучаем/трансформируется/просветлевает. Порочный круг, конченная разводка, заставляющая бесконечно сношаться со всем этим, а также бегать и всем показывать, как ты все понял, познал и как все это важно, даже если ты не познал и не нашел — это тоже очень важно, надо бы не забыть, сравнивать себя с другими — чморить себя и опускаться перед каждым или же восхищаться и тащиться от себя. Потому что система держится на нескончаемых вариантах сценариев. Первая мысль — чпок и поехали, сразу все внимание стягивается в новую сцену в кино. И плевать, что эта сцена и так отыгрывается каждый день, без нее скучно, поэтому — каждый раз как в первый класс. А даже если и первый раз — то один раз не пи… ас, почему бы и нет? Потом первая при пробуждении НЕ-мысль про того, кого нет, кто больше не играет, кого задолбало, кто видал все это в гробу, который все понял, разводка ясна — и снова ЧПОК и поехали.
Поэтому это не увидеть, не сделать вывод, не остановить, не получить, не купить. не заслужить благими делами и образом хорошего человека. Некому. Щелчок — и нет системы. И темы нет.
Для этого надо нажраться, обожраться, возненавидеть и разачароваться. Наверное так чаще всего бывает.
moksha
Я может быть хоть объектом, хоть субъектом, хоть процессом восприятия!
Вот три самых частых зацепления. Остальные — уже ответвления от них.

Либо Я-субъект ( я -автор, я есть, я реален)
Либо Я — объект (меня нет, могу делать с я что захочу, я ж его наблюдаю). Субъектом становится «невидимое» я.
Либо Я-процесс ( все само происходит, все просто случается, я просто наблюдаю. меня нет). Процесс становится объектом, я-субъектом.

А ты спрашиваешь зачем Формация. Вот для этого.
Dragon
Осознать, что тот делатель о котором идет речь существует лишь в мыслях о нем! и все!:) и даже это осознание не твое, как некого «осознающего» оно может случится!:))
Блог artazar...    228   
Shine
«а кем же мне теперь быть? хоть кем-то, но надо ведь быть!»
Можно такую метафору сварганить:
Идёт мега-фильм, герой фильма(я) настолько важен, что фильм вторичен, всё внимание на герое.
Всё обслуживает самоопределение этого героя. Затем герой слышет Учение об Абсолюте (фильме), и стремится самоопределиться как сам фильм! Он выписывает уравнение «Я=Абсолют», в которое ему довольно сложно поверить:) Потом когда Учение начинает «доходить», когда исследуется «Я», становится ясно, например, что образное «Я» как тело не может быть самим фильмом! Это всего-лишь условно выделенный элемент этого фильма! Далее исследуется «Я» построенное логическими постулатами и приходим к тому же, что полученные определения являются продуктом фильма, но не самим фильмом! И наконец, самое святое — абстрактное «Я», которое мы переживаем как чувство себя, чувство авторства исследуется! И обнаруживается, что оно также является ещё одним аспектом фильма! Это просто такой крутой фильм, в котором помимо зрительной, аудио, тактильной и т.д. дорожек есть ещё «дорожка самоопределения», дорожка «самосознания»! На ней записаны эти ощущения «себя» и «авторства»!:))
В этом свете вопрос кем быть этому тонкому «Я» выглядит весело, не правда, ли? Разве его реальность была когда-нибудь отдельной от фильма? Разве его реальность не является реальностью самого фильма? И разве можно говорить о его реальности, в отдельности от реальности чего-либо ещё?:)
Теперь сам фильм — разве может он появится в фильме в качестве феномена созданного совокупностью ощущений записанных на дорожках? Это абсурд:) И всё же фильм не потерян ни в одном кадре, независимо от информации на дорожках!:) Так как любой образ себя, пусть самый тонкий — есть лишь запись на этих дорожках, то Мастер обращается не к этой записи, говоря — будь кем не можешь не быть, он как-бы обращается к самому фильму (и услышать может только фильм, так как всё остальное — запись)!:))) И в этом нет двойственности!:))
Omeshvara
Три сосны это не только три изначальных принципа, но и вообще вся троичная система восприятия. Субъект-объект-процесс, мысль-немысль-мыслящий, плюс-минус-нейтральность и т. д. Это всегда троично, и из этого нет выхода. Просто я-центр это как такое туманное облачко, которое сидит на одной из сосен и оттуда смотрит на две другие. И стоит ему почуять разоблачение, как оно мигом перелетает на соседнее деревце, устраивается там поудобнее, и продолжает игру в поиск, со спокойной душой разоблачая прежнее место обитания. «Что, свидетель? Да, пожалуйста, вот же он! Я его вижу! Мысль? Вижу! (Я вижу). Не-мысль? Тоже вижу! (Снова Я вижу)». Но стоит повернуть луч внимания прямо на это облачко, как оно начинает ежиться и вкрадчиво шептать: «Давай займемся чем-нибудь другим, то что мы сейчас делаем очень неприятно, скучно и вообще никуда не ведет. Давай лучше поищем Просветление!» Поэтому критерий правильного взгляда на Я-центр это вот это чувство неудобства, скуки, желание бросить это и заняться чем-нибудь поинтересней. На сатсангах это чувство может проявиться очень отчетливо, так как рядом с Мастером облачко начинает особенно бояться своего разоблачения. Оно может применять пугалки, типа если я исчезну, то это будет падение в бесконечную черную бездну, полное обнуление и небытие, и все в таком духе, но это просто еще один способ пустить внимание по ложному следу. А если смотреть на него прямо, настойчиво и неуклонно, и при этом не покупаться на его хитрости, то рано или поздно оно просто рассеется, да так, будто его никогда и не было. А все остальное останется таким же, каким всегда и было. Только три сосны :)
Dragon
нет, говорили верно, концентрируешься, пока не видишь как феномен, за ним просто «я», потом на нем и оно тоже падает, концентрируешься на всем, что считаешь АБСОЛЮТОМ, это и есть самоисследование, обнаруживаются только феномены, что и неудивительно, что еще может быть в мире относительности!:)
Dragon
поэтому Рамеш говорил: «делай все наилучшим образом, но знай ничто не находится в „твоих“ руках»!:))
Dragon
есть видимость взаимоотношений, но нет отношений!:) рука может гладить вторую руку и это можно описать как любовь между ними!:) но когда видишь это как единое тело все эти отношения уже выглядят как игра в отношения!:))
приятие — не надо путать с одобрением! это важный момент! приятие того что есть — это тупая констататация факта — что ТО ЧТО ЕСТЬ ЕСТЬ! в том числе если возникает отношение нравится не нравится — это тоже то что есть! И ВСЕ!!!
а насчет изменения — ты лукавишь, ты говоришь не об изменнении а о желании контроля того, как эти изменения происходят! потому как непрерывное изменнение всех обусловленностей где все влияет на все — ОЧЕВИДНО в мире относительности!:))
Dragon
Понравилось! Кажется что есть, потому что кажется, что есть выбирающий, и еще пару-тройка вариантов! Но все это может существовать только в фантазиях! Когда ты пьешь чай, ты пьешь чай, но можешь ДУМАТЬ о кофе, и это выглядит как возможность выбора, но когда ты пьешь кофе, ты не пьешь чай, но можешь снова о нем ДУМАТЬ как о возможном варианте!:)) поэтому мысли будут приходить и ВИДИМОСТЬ выбора будет сохраняться при абсолютно осознании, что его некому сделать, поэтому всегда «ОДНО ДЕЛО ЗА ОДИН РАЗ»!
Dragon
да, даже самое высшее состояние — полная фигня, Ведь всего одна просветленная рожа, даже если она твоя, делает весь мир уродливым и непросветленным, вот цена этих претензий!:))
Dragon
ВСЕ ЧТО БЫ ВЫ НЕ ДЕЛАЛИ, НЕ ПРАКТИКОВАЛИ, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДИНАКОВО — РАЗОЧАРОВАНИЕ, БЕССИЛИЕ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ!!!