6 декабря 2012, 15:04

Архетипы личности. Свет.

Продолжение темы.

В предыдущим посте было ясно, что образ Матери-тьмы зарыт глубоко в психике практически у каждого, впрочем, как и все остальные архетипы, они просто меняются местами время от времени, создавая тысячи и тысячи субличностей, но, как правило, один из архетипов является доминирующим. Именно на него направляется все внимание, именно его кормят большую часть времени.

Архетип Света.

Сталкиваясь с болью и невозможностью пережить вот эту « любовь двоих», психика начинает раскол. Если, к примеру, в два года у ребенка явно заметно «одно я», он одинаково реагирует на раздражители в разные периоды времени, очень ясно высвечивается определенная обусловленность, предрасположенность к реактивности, определенные черты характера, способ восприятия мира и способы с ним взаимодействовать определенным образом, который и зависит от врожденной обусловленности данного организма, то уже к подростковому и зрелому взрослому возрасту этот «ребенок» превращается в какую-то сборную солянку реакций и восприятий, и собирает он эту солянку везде где только можно. Все, с чем и с кем он сталкивается и взаимодействует на протяжении жизненного пути, ставит печать на его врожденной обусловленности, добавляя все новые и новые «я».

Процессом всегда руководит страх, страх остаться один на один с этим первичным чувством одиночества и тоски, собственной несостоятельности. Ведь раз ЭТО есть, значит ты в этом виноват, с тобой что-то " не так". Это чувство переживать « в чистую»
Читать дальше →
4 декабря 2012, 14:41

Архетипы личности. Тьма.

На написание статьи меня вдохновили два поста: Инары и Феликса:
Сферическая тьма в вакууме
Три царя тайного мира

На мой взгляд они затронули очень важную тему архетипов личности.
И тема отнюдь не простая, потому что прописана в каждом телесно-умственном механизме, в каждой клетке. И именно этот факт и не дает, в большинстве случаев, увидеть то, что движет поиском ( мирским или духовным)на самом деле и постоянно подменяет возможность услышать Мастера все новыми и новыми присадками на самоопределение.
Тема очень тонкая, настолько тонкая, что дойдя до самого «конца» поиска — с ней столкнется каждый. Это как самая глубокая подсадка, потому что она растет из бессознательного и вывести ее на сознательный уровень, для интеллектуального анализа, как минимум, очень и очень сложно.

Хотелось бы тем, кого действительно интересует тема, помочь немного разобраться в том, как возникает данный архетип личности, почему он тяготеет к этой тьме, почему он стремится к ней и делает ее «своим Богом».
Увидеть, осознать, просто интеллектуально отследить движения своей психики- уже 90 процентов успеха. Остальное «добьет» общение с Мастерами.

Итак.

Женщина беременеет. Желает ли она эту беременность? А, даже если желает – то зачем ей этот ребенок? Очень редко ребенка хотят « просто так». Как правило, всегда присутствуют определенные мотивы для его рождения, материнское чувство авторства – сокрушительная сила. От самых тончайших форм, когда создается видимость того, что ребенка «
Читать дальше →
4 декабря 2012, 03:15

Три царя тайного мира.



Три царя тайного мира. (абстрактного ума)
Тайный мир держится на трех основах, изначальном свете, изначальной тьме и пространстве их игр.
Человек отождествляясь с этими первичными силами не замечает, что все его духовные мотивации диктуются именно этими тремя феноменами.
Наиболее часто власть над духовным искателем захватывает ТЬМА. Она предстает в облике блаженной нирваны и обещает избавление от страданий этого мира. Будучи по природе всепоглощающей она легко принимает все концепции, даже идею своего отрицания. Воспринимая проявленный мир как краткую вспышку света среди бескрайней тьмы, такой человек легко переносит страдания и даже стремится к ним. Человек одержимый этим архетипом часто ищет его в наркотических средствах, трансовой музыке, медитативных практиках. Резонируя в учениях адвайты и буддизма с этим аспектом он создает иллюзию понимания, и доверия к учению, но во всех указателях видит только дорогу к тьме. Внешне углубленный и медитативный, он создает впечатление пробужденного мастера и только отсутствия жизненной энергии выдает в нем пленника изначальной тьмы.
Противоположный, а на самом деле взаимозависимый аспект этой бесконечной игры, это Изначальный свет.
Это архетип борцов и ересиархов, основателей и ниспровергателей религий. Он безжалостен и слепящ. В своем огне он легко сжигает миллионы жизней, принося их в жертву великим идеям. Человек ведомый таким архетипом не щадит ни себя ни других. Его сила притягивает к нему людей как бабочек пламя костра.
Читать дальше →
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
30 ноября 2012, 09:36

Free Away: История одного фокуса...

«Вы» можете очень долго исследовать «КТО Я», и это не даст никаких результатов, потому как то, что «вы» исследуете, «вами» никак не является, априори! Это просто фантазия-фантом, которую «вы» же и придумываете для самоисследования! А вот то, что я сейчас несколько раз поставил в кавычки, и есть то, что надо исследовать, но делать это совсем некому, просто надо создать еще одно исследующее «я», чтобы препарировать «предыдущее». Поэтому это и длится годами, такая ментальная гимнастика! Ведь когда Рамана давал самоисследование, фактор ЕГО ПРИСУТСТВИЯ КАК МАСТЕРА был самым важным из всех, он не позволял совершать ошибку, останавливая метания ума своим пронзительным ВЗГЛЯДОМ. Но этот фактор опускается, и вот уже по всему миру люди занимаются просто ментальной мастурбацией или проверкой своих друзей на предмет наличия «подлежащего» в произнесенном ими предложении. Учение на расстоянии должно носить совсем иной характер, этого люди не понимают. Это учение может быть только «понятийным», вам может быть передан, описан механизм обмана, разводки, а вы, если обладаете очень сильным интеллектом, сможете понять его и увидеть на собственном примере, потому как это происходит ежесекундно!

Для начала, вы должны ТЕОРЕТИЧЕСКИ УСВОИТЬ ДВА ПОСТУЛАТА УЧЕНИЯ!!!

1. НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! То есть НЕТ ВЫХОДА из мира относительных феноменов, любой ментальный, психический и физический опыт существует ТОЛЬКО в рамках относительности и ограниченности, иначе его просто невозможно
Читать дальше →
14 ноября 2012, 13:27

Free Away: "НАДО" - корень игры в "отдельность", или "спрос определяет предложение"!!!:))

Первичная НУЖДА в самоопределении — это не нужды какого-то, уже определенного, «я»! Это даже не потребность в бытии кем-то, и это не потребность в знании («я мыслю, следовательно, существую»). Это самая первая потребность в самом «я», в том, кто же будет нуждаться во всем том, что навязывается социумом как ценность… Просто для того, чтобы ответить на навязываемую социумом парадигму «ДОЛЖЕН и НАДО», придется определиться с тем, кто будет воплощать эти нужды и запросы от социума! Так и появляется некий «я-автор», который затем будет постоянно страдать от нехватки возможностей и полномочий, пытаясь их развить и расширить!

Сам же этот импульс к самоопределению реализуется на бессознательном уровне и поэтому так скрыт и неизбежен. Ребенок сам, без помощи кого-либо, определяет «себя» как тело, как «отдельный» организм с определенными функциями и потребностями, сам находит границы тела через боль и ощущения, потому как заноза самоопределения и самоидентификации уже здесь. Эта страсть к самоопределению очень глубока, и без нее уже невозможно выживание организма в условиях социальной среды, а не в джунглях. И происходит это самоопределение как НЕПРЕЛОЖНЫЙ ФАКТ, а не как условность и игра, к которой приходят после «пробуждения»! Так реализуются первичные потребности и функции тела — «выживание», «воспроизводство». Эти вещи ребенок реализовал бы и без социально-культурной среды, и без самоопределения, следуя рефлексам и инстинктам, как в мультике про Маугли. Но социально-культурная среда, вначале в виде мамы и папы, навязывает ему дополнительные НУЖДЫ и ПОТРЕБНОСТИ, которые уже выходят за рамки
Читать дальше →
8 ноября 2012, 13:27

Free Away : Как осуществляется поиск и исследование субъекта?! Или способы "свалить"!:))

Исследование субъекта, которое иногда называют самоисследование или «атма-вичара», имеет следующие НЕИЗБЕЖНЫЕ этапы. Ведь субъект защищает «свою реальность» и делает все, чтобы он НИКОГДА не был ПРИНЯТ, как неизбежная мысль о «я-субъекте» в игре в познание! Иначе он просто займет достойное место в эмпирической модели «субъект-объект-процесс», где все аспекты — это просто феномены, позволяющие играть в познание друг-друга!

1.Постоянный перевод внимания с «я» на «мое», то есть: «займитесь моим имуществом, сортируйте, отрицайте» — это бесконечно! Это можно назвать подменой исследования субъекта — исследованием «объектов»!

2.Попытка заменить субъект на более тонкий, неуязвимый, вершиной является «я ничто», «я даже сам не знаю кто я», как же ты МЕНЯ ЗДЕСЬ достанешь — я теперь бесформенный и беспредельный!:)))
На этом этапе очень многие, не имея общения с Зрячим Мастером, останавливаются и благополучно просветлевают в новых отождествлениях! Слепые же «мастера» сами усаживают «ищущего» на какое-нибудь бесформенное «чистое осознавание», или «пробужденную жизнь», транслируя приятное переживание, вызванное данной абстракцией, для лучшего запоминания «вкуса»!

Остальные идут дальше!

3. Начинается отрицание субъекта, то есть субъект гоняется сам за собой, сливая себя постоянно, зная, что «сливающий» НИКОГДА НЕ БУДЕТ СЛИТ!
На этом этапе тоже можно долго сидеть — «никого нет дома», «нет никакого субъекта», «все это лишь идеи», ведь «главная идея» никогда не будет видна! Без
Читать дальше →
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
1 ноября 2012, 11:09

Побег из недостаточности. Или о милости ущербности...

Весь духовный поиск начинается только благодаря появлению таких чувств как недостаточность, ущербность, неполноценность. Эти три базовых чувства толкают человека к поиску. По началу, каждый человек пытается просто сбежать от этих чувств, и это понятно мы ведь привыкли избегать того что нам не нравиться. В попытке уйти от этих раздирающих изнутри всю душу чувств, мы пускаемся во всевозможные «путешествия» только бы не чувствовать ущербности, лишь бы заглушить недостаточность и неполноценность не ощущать. Вдоволь наискавшись во внешнем мире, став богатыми, известными или нищими и не избежав этих чувств, начинается разворот во внутренний мир, появляется духовный поиск. Мы продолжаем свой бег, от этих, повсюду преследующих чувств, в надежде, что когда ни-будь мы достигнем того благословенного места где их не будет. И в некоторых случаях это действительно случается))) инвестирование дает результат, появляется просветленный, у которого эти три чувства превращаются из неполноценности в чувство важности, из недостаточности в покой и вселенское сознание, охватывающее всех живых существ. А чувство ущербности становиться любовью, которая кстати, тоже космического масштаба)).
Таким в общих чертах является весь духовный поиск. За исключением редких случаев когда на какой-либо из этих стадий вы внезапно — встречаете Мастера!
Его энергия, призванная по вашему мнению помочь вам избавиться этих разрывающих на части всё ваше существо чувств, делает их ещё более очевидными. Рядом с ним они
Читать дальше →
17 октября 2012, 21:03

Взгляд на структуру Учения

Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.

Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то
Читать дальше →