24 августа 2012, 09:33

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), август 2012



Здравствуйте, мои дорогие!

С радостью хочу рассказать вам о проекте, над которым я работал последние несколько лет. Это книга, которая называется «Путь Бессилия — Адвайта и Двенадцать Шагов восстановления». Значимой для меня эту книгу делает тот факт, что она является второй после «Нет Пути», которую я написал сам от начала и до конца — предыдущие три книги все начинались как транскрипции Сатсангов, которые впоследствии были отредактированы и проиллюстрированы. Написание книги всегда было для меня мучительно медленным и непредсказуемым процессом, но в данном случае я наконец-то обнаружил в себе силы закончить. Более того, мне нравится результат. Он сводит воедино две темы, которые я параллельно развивал на протяжении более чем 25 лет.

Читать дальше →
13 августа 2012, 13:53

Джефф Фостер: Один День



Есть только один день, который вы когда-либо проживёте. Есть только один день, с которым вы когда-либо столкнётесь лицом к лицу. И этот день сегодня — этот день жизни, этот Первый день, этот вечный день, единственный день, который имеет какое-либо значение. Он никогда ещё не был прожит и никогда не будет прожит снова. Он уникален.

Мы можем отложить все наши заботы и мечты на завтра, мы можем ожидать будущего спасения или спасителя, можем жаждать просветления или жизни после смерти, которые могут случиться или не случиться, но давайте никогда не будем забывать сегодня, этот день жизни, ибо он полон жизнью до самых краёв.

Давайте не будем забывать этот миг, это дыхание, этот стук сердца, эту вибрирующую жизненность, которую мы называем «тело», эту близость, тесную связь и присутствие вещей такими, как есть, эту милость-тайну, которая движется внутрь нас, сквозь нас и в качестве нас.

Читать дальше →
4 августа 2012, 17:28

Emerson, Lake & Palmer - The Sage



Вольный перевод:

Мудрец

Я несу на себе пыль путешествий,
Её невозможно стряхнуть.
Она поселилась глубоко внутри
Ибо я дышал ей каждый день.

Ты и я — вчерашние ответы,
Извечная земля, превращённая в плоть,
Выточенная потоками времени
В те формы, которые мы сейчас являем собой.

Подойди, раздели со мной дыханье и суть,
Пусть смешаются наши потоки и времена,
В этом бесконечном моменте,
Все наши смыслы исчезают в стихах…

Слова на английском:

Читать дальше →
1 августа 2012, 02:19

Ясные не пройдут! :)

Бывают моменты, когда всякая мысль видится как мысль, когда какая-то ясность, искренность «высвечивает» всё как на ладони и в этом свете очевидны все эти уловки на которые ведешься обычно на раз-два. Точнее даже не ведешься, а просто не замечаешь, как бы отворачиваешься, а потом задним числом рассказываешь самому себе сказки о том, почему ты поступил или подумал именно так. Ну к примеру, подумал про кого-то «вот урод, не люблю я его, сидит тут пьянствует». Но образ себя не соответствует таким резким суждениям, и дальше начинаются танцы типа «плохой дядька! хотя все, конечно, равны, но я могу иметь предпочтения, да и другим он наверняка мешает перегаром своим и песнями». Может не очень наглядный пример, но суть в том, что имеем две мысли, ОБЕ из которых были восприняты в момент их возникновения, но «неугодная» первая ТУТ ЖЕ как бы замазывается второй, проходит мимо, остаётся незамеченной. И в моём понимании Искренность — это когда ты просто СМОТРИШЬ на обе, без отворачивания, без замазывания. И тогда они вообще равноценны. Это просто мысли. Но ещё хотелось сказать, что и это не абсолютная Искренность. Потому что что-то всё-таки ещё не видится как мысль. Потому что всё-таки ещё есть такая отдушинка, зарезервированная заботливо под того, кто как бы распознаёт все эти мыслишки :) Но эта Абсолютная Искренность невозможна, недостижима!
Читать дальше →
27 июля 2012, 19:43

Я могу вертеть этим, как хочу, но из этого ничего не выходит!



Я постоянно толкую о незначимости и о том, что не существует «того», кто мог бы что-то получить здесь и тем более «того», кто мог бы кому-то что-то дать. И затем «кто-нибудь» садится передо Мной и утверждает прямо противоположное. Получается, что, собственно, все пять лет Я проговорил впустую.

Слава Богу! В общем-то Меня радует, что и это ничего не дало. Я радуюсь, что потерпел провал даже в самой провальности. Что Я сказал «всем»: мол, всё, что «вы» можете, — это потерпеть провал. А «ты» говоришь «мне» на это: «Но ты-то не потерпел провала!» Вот уж точно полный провал — провальнее некуда!

То есть всё, что Я говорю, абсолютно бесполезно.
Но это чистая радость.
И если бы Я радовался, что «кто-то» больше не придёт, это означало бы, что здесь побывал «кто-то», способный уйти. Это было бы просто ужасно. Я могу вертеть этим, как хочу, но из этого ничего не выходит!

При Рамане это называлось «быть в хорошей компании». А именно: без всякой компании. Когда все спутники остались позади.
26 июля 2012, 00:21

Джефф Фостер: Близость Встречи



Вчера я виделся с моим другом, который неожиданно потерял очень близкого человека. Его сердце разрывалось на части. Он чувствовал себя так, как будто с него содрали кожу, уязвимым, беззащитным, ранимым, лишённым ответов, неспособным постичь тайны рождения, смерти и неожиданной потери, неспособным удовлетворить себя изъезженными клише. Почему любимые люди исчезают вот так, в мгновение ока? Почему такая красота уходит так быстро? Почему существует такая боль и почему существует такая милость?

В поисках ответов он обошёл целую череду современных недуальных учителей, каждый из которых прочёл ему лекцию о недвойственности и о том, что лежит или не лежит «за пределами». Один рассказывал про реинкарнацию, другой — про непереживаемое переживание глубокого лишённого снов сна, третий — про путешествие души после смерти, четвёртый — про чистое совершенство чистого и нетронутого сознания, а пятый просто рассмеялся ему в ответ так, что он почуствовал себя непросветлённым идиотом. Ни один из этих ответов не тронул его разбитого сердца.

Читать дальше →
25 июля 2012, 19:16

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), июль 2012



Здравствуйте, мои любимые!

Давайте посмотрим правде в глаза. Нами управляют наши потребности в еде, сексе и территории. Любой, кто однажды обнаруживал себя вовлечённым в битву за миллиметры поверхности подлокотника в переполненном самолёте, любой, кто рисковал своей семьёй и репутацией ради запретного сексуального приключения, любой, кто покидал тёплую и уютную постель ради похода на работу, знаком с силой этих потребностей. Они существуют в месте, не подвластном законам логики, разумности и здравого смысла. Они первобытны и безжалостны. Перед лицом этих потребностей, мы оказываемся раздеты до основы нашей природы. Это поистине является чудом, что при этом мы обладаем способностью удерживать претензию на то, что мы руководители и хозяева своих судеб. И как раз именно в этом заключается роль Ложного Чувства Авторства. Оно и только оно является хозяином этой претензии. Как только возникает проблеск этого понимания, приоткрывается дверь к свободе.

Пусть это найдет вас сейчас.
23 июля 2012, 01:31

Демонстрация

Гуляя размышлял на тему того, как ум любит создавать иллюзию безопасности и того, что всё под контролем, что есть контроллёр и пока он у руля — всё в поряде, безопасно… и вдруг БАЦ! и в ту же секунду я обнаруживаю себя резко отпрыгивающим в сторону, волосы дыбом, все мысли вон! А всё потому, что из подворотни, мимо которой я шёл, вдруг с громким лаем выскочила огромная бульдожья голова, размером с две моих, и если бы ворота были чуть повыше, то прыжок бы меня не спас :))

Такая вот наглядная иллюстрация к мыслям о контроле ситуации и безопасности :) Прямо посреди самой безопасной прогулки :)))

Кстати, мышлению же всё равно с какой стороны заходить. Когда не получается утверждать контроллёра, то пожалуйста вам, есть чувство вины — это ТЫ виноват, что ничего не получилось! Главное, чтобы «я» был! А в грязи или в шоколаде — это уже не так важно! :))
21 июля 2012, 18:35

Утияма-роси Косе: "Изучать путь будды - значит изучать себя"



В «Сёбогэндзо-гэндзёкоан» есть знаменитая фраза: «Изучать путь будды — значит изучать себя». Когда я впервые встретился с этими словами, я увидел, что был не единственным человеком. который пытался прожить свою жизнь, начиная с «Я». Так жил и Догэн-дзэндзи. Также и Шакьямуни оставил дом и стал монахом, потому что испытал затруднение в собственной жизни; ему пришлось искать собственное «Я».

Позднее я прочёл также «Сбёбогэндзо-дзисё-дзанмай», где Догэн-дзэндзи говорит о сходных предметах. В начале этого труда он говорит: «Когда мы следуем какому-то учителю или сутре, мы следуем „Я“» Это значит, что когда мы занимаемся практикой с учителем, который опередил нас в движении по пути или в изучении сутр, мы только следуем «Я». По словам Догэна-дзэндзи, «сутры по природе суть сутры „Я“, учитель по природе есть учитель „Я“». Когда мы занимаемся практикой с каким-нибудь учителем, этот учитель — «я сам». Когда мы изучаем какую-нибудь сутру, эта сутра — не что иное, как «моё собственное „Я“».

Догэн-дзэндзи продолжает: «Поэтому посещать учителей в разных местах — это посещать „Я“ в разных местах». Древние практикующие в своих шляпах из бамбуковых листьев, в чёрных одеяниях и соломенных сандалиях странствовали в поисках учителей. Путешествовать таким образом, чтобы найти истинного учителя, — это искать «Я». И они не прекращали странствий, пока не находили такого истинного учителя.
Читать дальше →