3 мая 2013, 22:58

Пчелы с мёдом или мухи с д...м?-)))

Как то я сравнила «лишние» мысли создаваемые автором для решения проблем с пчелами, а НгоМа сказал «я тоже раньше думал что пчелы, а оказалось что это мухи» -))) и это такое точное сравнение! потому что действительно эти мухи решают несуществующие проблемы несуществующего персонажа и засирают мозг-)
По мере того как несуществующий персонаж исчезает, исчезают и его мухи и в голове появляется столько свободного пространства, что иногда приходится проверять на месте ли голова или там уже пусто-)))
2 мая 2013, 18:04

Чогьям Трунгпа Ринпоче. О беспощадности.

Вопрос: Когда на нас наваливаются обстоятельства, нам необходимо быть беспощадным, чтобы отразить их, верно? Но в такие моменты необходимо оценить ситуацию, рассудить, что правильно, а что неправильно, с чем мы имеем дело – с позитивным или с негативным, следует ли нам быть сострадательными или беспощадными.

Ответ: Я так не думаю. В этом и состоит смысл трансцендентной беспощадности. Ей не нужны оценки и рассуждения. Ситуация ведёт за собой действие. Вы просто реагируете, поскольку элементы содержат агрессивность. Если с ними обращаются непочтительно или неумело, они ответят вам тем же.
Может показаться, что беспощадность базируется на идее относительности, противопоставления «этого» и «того», но на самом деле это не так. Она абсолютна. Другие выдвигают относительное суждение, которое вы отсекаете. Это не имеет ничего общего с состоянием бытия на относительном уровне. Иными словами, сталкиваясь с относительными суждениями, эта абсолютность отсекает их, оставаясь при этом самодостаточной.

Вопрос: Но это похоже на изоляцию и одиночество.

Ответ: Нет, я так не думаю, потому что абсолют означает всё. Значит, у вас есть даже больше, чем вам нужно.

Вопрос: Так вы говорите, что отсутствие надежды и бесстрашие – это одно и то же?

Ответ: Да. Это абсолютные состояния, если вы способны их воспринять. Это предельные явления.

Вопрос: Как беспощадность соотносится с разрушением эго? Беспощадность кажется настолько несострадательной, что сама похожа на эго.

Ответ: Видите ли, это напряжение эго порождает «несострадательные» меры. Другими словами, когда невротическое состояние и непонимание достигают своего пика, единственным способом исправления непонимания является его разрушение. Вы должны всё разбить вдребезги. Процесс разрушения скорее является необходимостью, следующей из непонимания, нежели чьим то решением разрушить запутанность. Другие мысли тут неуместны. Интенсивность запутанности сама требует собственного разрушения. Беспощадность – это лишь
Читать дальше →
2 мая 2013, 14:33

Убегая от себя

Я тут намедни как то глубоко осознал такие очевидные вещи, все тоже, все о том же… Я вспоминаю свою жизнь и память выдает самые яркие моменты, ключевые точки, чтобы не забыть и не запутаться в своей личной истории жизни. В эти моменты ты осознан, как никогда и в большинстве своем они негативны. Но есть одно основное, что красной нитью проходит по всей жизни. Это побег. Вечный побег от своей жизни. Где бы я не находился, я всегда пытался бежать, бежать от боли, от той несправедливой жизни, бежать из этой тюрьмы. Два главных инстинкта правят человеком: бежать от Боли и стремиться к Удовольствию. Боже мой, как же я не люблю боль и страдания. Бррр…., как же все это неприятно, а главное то не то что так больно, а больше же обидно. За что? Я же вроде хороший человек, никому зла не делаю, не ворую, не убиваю, органами не торгую. А тут на тебе и трудности, проблемы, болезни и лишения. Да, с возрастом, конечно, понимаешь, что все это на благо, да и не один мудрец говорил, что страдания ведут к Богу, к раю, к просветлению, свободе и т.д. Но именно твой случай, кажется каким то особенным. Ну, ты уж точно всего этого не заслужил, граждане подождите, тут какая то ошибочка вышла. Пересмотрите, пожалуйста, списки кармических уроков, что то тут не так. И опять жаль себя… Обернитесь назад, что мы делаем? Да мы как безумные верещим и бежим от любой боли, от трудностей и от страданий. Нам с молоком матери привили то, что это плохо, а значит быть не должно. Вот мы и бежим за конфетами, деньгами, признанием, вниманием, в компании, в кино, в интернет, да куда угодно, лишь бы только ни секунды не остаться наедине с собой и со своей болью. Скажите, а кто может честно, без нытья, слез и обвинений принять свою Судьбу? Все проблемы, трудности, лишения, всю несправедливость, боль, унижения, а потом как следствие и душевную боль и терзания. Верно написал и очень кстати Дракон о том, как мы бежим со своего креста. Так, кто же тогда хочет просветления? Тот, кто всегда бежал от трудностей и
Читать дальше →
2 мая 2013, 01:22

Исследование самоисследования

Очередная вариация на вечную тему…

В математике мудрецы-хитрецы запретили делить на «0»… и правильно сделали, ведь, по сути, их никто и не спрашивал… Так же и «я»-мысль, являясь полным нулем виртуозно изворачивается, избегая встречи с «собой», дабы трагично не аннигилировать, растеряв накопленное богатство. «Я»-фантомы бодро раскланиваются каждому встречному-поперечному, тщательно маскируя пульсирующего жизнью «меня». А «я» в то время, уверенный, что удачно замаскировался, но, по сути, не знающий никого, кроме «себя», во всех других «себя» любимого только и вижу, на «себя» в других и реагирую… В общем, как Штирлиц, идущий по улицам Берлина с парашютом, волочащимся за спиной…
Самоисследование начинается с обнаружения «парашюта» и признания, что это таки про «меня», вместо того, чтобы очередной раз шустро замаскироваться, выпустив шлейф пахучего газа и прикинуться кем-то крутым и достойным всестороннего уважения и одобрения…
Дальше начинается самое интересное: фиксация внимания на происходящем в текущий момент, который весь пропитан ощущаемой «мною» жизненностью, «моими» мыслями по данному поводу, «моими» эмоциями, как реакции на мысли и ощущения дает возможность осуществлению приятия всего этого добра таким, какое оно ЕСТЬ посредством возникновения мысли «ПРИНИМАЕТСЯ!»…
И что же происходит в этот загадочный момент???
А происходит следующее: «я»-мысль, распухая исключительно за счет допущения, что может быть ИНАЧЕ, чем ЕСТЬ, в момент принятия начинает терять свои силы, ибо только в ПРОТИВОРЕЧИИ наши «я» закаляются и становятся сильней, а в СОГЛАСИИ для «я» пищи нет, а даже наоборот, приходится покидать ранее захваченные рубежи…
И вот теперь, в этот момент, после осуществления принятия, если возникнет обращение внимания на «себя», к примеру посредством вопрошания КТО Я?, то есть шанс обнаружить, что «я», лишенное энергии, осталось только буквой, пустышкой, нулем, а все продолжает течь своим чередом, но уже без «меня»… тикают часы… буквы
Читать дальше →
30 апреля 2013, 14:32

Несколько слов о пути

По поводу приятия, да и вообще всего поиска хотелось бы написать пару строк. Вот что становится уже явно очевидным. То эго, я – центр всегда будет в поиске, и насытить его интерес невозможно. Видать такова его природа – желание. Это инфантильный ребенок, который существует только благодаря тому, что всегда чего то хочет. А чего конкретно, собственно не важно. Сначала это будут какие то внешние объекты, как то материальные достижения, известность, деньги, приключения и т.д., потом наигравшись и поняв, что нет тут окончательного, стабильного удовлетворения, вечного кайфа, он пускается на поиски Бога. Там то точно пряников сладких дадут. И это, как правило, период в эзотерике. Не найдя и там ничего, остается последний вариант – искать в себе. И вот тут и рождается идея фикс – Просветление. Любая практика, техника никак не приносит ответов, результатов ожидаемых. А они нужны, конкретные ответы или понимания, на худой конец какое то благостное и умиротворенное состояние, чтобы этот Я –центр смог осознать хоть что то, это его пища. Мне хорошо, мне стало значительно лучше, я что то понял, добился, просветлился и т.д. Кстати этот момент хорошо можно увидеть в христианстве, называется он Прелестью. Там по другому немного отучают от этой заразы. Каждый раз, как только возникла какая то мысль о чем то, о каком то достижении, понимании, которое хочется присвоить себе, следует говорить: Не Я, но ты Господи. Само слово Я и произношение его уже можно считать Прелестью или Дьяволом. Так вот, этот внутренний и инфантильный ребенок считается самым ценным, родным. Его желания – святы. Это последний оплот, корень, который не то, чтобы исследованиям не подвергается, но даже любая мысль, которая предлагает усомниться в его истинности, принимается за самый большой грех. В практике приятия это легко увидеть и отследить. Как только наступает тишина, пауза между мыслями, у этого ребенка начинается « ломка», и тут же он выдает очередное желание: Ну и что, и что мы получили, что поняли? Если
Читать дальше →
28 апреля 2013, 15:56

С сатсанга Нго Ма 28 апреля, Киев.

Вопрос:
— У меня не получается ощутить первичное присутствие и осознание, у меня нет ясности, я туплю.
— Ты знаешь о своей тупости? Это ясное знание?
— Знаю, мне это ясно!
— Это знание знания о твоей тупости. Оно присутствует?
— Да.
— Это знание присутствует?
— Да, это знание присутствует!
— Ты ясно осознаешь знание о своей тупости?
— Да, осознаю.
— Это и есть первичное осознание! Итак, знание о тупости присутствует и осознается! И любое знание присутствует и осознается!
— Да!
17 апреля 2013, 10:31

О битве Дхармы, об Учении, о чести и честности!!!

Немного истории…

Шанкарачарья, будучи учеником Говиндапады, получил от него задание обойти всю Индию и принести послание от Гаудапады, его Мастера! Это было очень революционное учение, Индия просто погрязла в профанации, все верили в какого-то уснувшего Брахмана, которому снится этот мир, и ничего нельзя изменить. Дали тяпку — иди работай, но в глубине просто верь, что ты и есть этот Брахман, который уснул, остальное происходит как происходит, ты просто снишься с тяпкой, кто-то с тысячей наложниц снится, кто-то с миллионом рупий…

Но суть не в этом! Суть в том, что Шанкарачарья три раза обошел всю Индию и победил в открытых диспутах всех, абсолютно всех Мастеров, Гуру, учителей! У некоторых из них было по тысяче-две учеников! А по правилам, если учитель склонял голову у ног Шанкарачарьи, все его ученики переходили к новому мастеру!:) Это был расцвет Адвайты, расцвет Джняны! Шанкара основал ДЕСЯТЬ ОРДЕНОВ (формаций), десять монастырей, четыре из которых работают и сейчас!

И еще вопрос, который меня всегда волновал: какой же уровень культуры, сознания и отношения к УЧЕНИЮ должен был быть, чтобы те Мастера склоняли голову и присягали в верности Шанкарачарье?!

И вот в связи с последними событиями на сайте, и вообще, в пространстве Учения, хочется поделиться с вами вот какими наблюдениями и соображениями…

Дхарма возрождается, Учение расцветает и укрепляется, появляются настоящие Ученики и Мастера, именно с большой буквы, такие, имена которых помнят потомки тысячелетия!

Я на этом сайте и вне его провел немало диспутов или, так скажем, дхарма-поединков со многими называющими себя учителями, мастерами, и до этого ни один еще не признал своего поражения и не склонил голову перед Учением! Потому как оказываются важнее личные амбиции, тщеславие и, что скрывать, иногда и доходы, которые приносит проведение семинаров и сатсангов.

Я уже совсем отчаялся, решил больше НИКОГДА не общаться с теми, кто уже сам начал учить, помните, во что тут превратилась битва с
Читать дальше →
11 апреля 2013, 16:52

Перспективы и фантазии :)

Абсолютно любые перспективы и задачи создает мышление для Я…
И эти фантазии, по выходу ТОГО, КОГО НЕТ, из ТОГО, ЧТО ЕСТЬ — это очередная платформа на которой живет несуществующий живущий…
И эта вся ментальная лабуда мешает в этот же миг увидеть ТО, ЧТО ЕСТЬ…
Ведь эти фантазии бывают такие сладкие и заманчиво влекущие в некое будущее…
Пока в один миг не увидишь эти все перспективы, как не иначе ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ в этот момент, но в виде фантазий…
Тогда они не могут быть больше помехой…
10 апреля 2013, 14:32

Монобрендовый бутик

Все одёжки примеряются на «меня». Когда в центре бытия стоит «я», то оно оттого и назвается центром, что вся поступающая информация проходит через него как через фильтр. Ему просто банально надо кушать :)
Есть неиссякающая необходимость в новых функциях, в новых ролях, в новых образах. Потому что через них оно как бы становится «живым».

Неизбежность состоит и в том, что большинство из того, что говорится Мастером, также воспринимается из этой позиции.

Но вот беда — Мастер разговаривает не «с тобой», он разговаривает с ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТь! Он не разговаривает с картинкой, проявляющейся в разноцветных разводах на мыльном пузыре, он обращается к ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ ПУЗЫРЬ! :) Но ТЫ так увлечён игрой в рисуночки, ТЫ всё кричишь Мастеру «смотри-смотри, а вот это я, а вот моё, а вот я могу это, а вот я пошёл в гости, а вот я вырос и много умею» — и тому подобные сказки.

Ты не слышишь.

И исходя из позиции этого вечно ущербного «себя», ты всё пытаешься схватить и присвоить, схватить и понять, схватить и удержать. Но эти загребущие ручки нарисованы, нарисовано и то что они загребают. И благодаря воздействию Мастера и Учения может просто случится осознание что между нарисованными гребущим, загребаемым и гребением нет и не может быть никаких границ, кроме как условных. Но нарисованный «ты» в этом не будет участвовать никак, он не умеет участвовать. Увы
Читать дальше →
9 апреля 2013, 19:14

Границы

Сколько раз я слышал от Мастера про условность границ… Но пытаясь понять я мог лишь моделировать таковые. Ну оно и понятно — исходя из реальности Я, я хотел увидеть условность границ. Нормальная карусэл. :)
После минских сатсангов, на которых обсуждалось осознание осознания, очевидность условности границ стала очевидной, сорри за тавтологию. Я бы даже сказал что границ нет вовсе, но тут тонкий момент, видимость границ есть — иначе регистрация была бы невозможной, а для того что есть любой феномен/мысль границ нет, нет двух и нет даже одного-единственного, даже один уже слишком много.
Дракон спрашивал на сатсанге разницу между знанием об осознании и осознанием, одним из ответов было ограниченность знания и безграничность осознания. Да. Однозначно у зеркала осознания нет границ и оно идеально чистое. И если можно так выразится осознание открывает неотдельность того что есть феномен, но это не мешает феномену иметь видимость границы и регистрироваться как ограниченная составляющая.
Я на месте — бегает пузырек периодически. Но я не являюсь этим пузырьком-мыслью. Заметил что феномены иногда интересно переживаются, как бы я вижу себя в феноменах, в смысле не пурырек видит пузырек, а то что есть феномен имеет как бы единый источник чтоли и вот в эти моменты нет двух феноменов «Я» и «какой-то феномен» есть ТО ЧТО ЕСТЬ и нет границ и нет двух и это так естественно чтоли.