25 апреля 2013, 08:10

Исследование себя . Часть 2.

После того, как стало ясно что себя здесь не обнаружить, потому что всё обнаруженное есть только в содержании мысли.
Можно исследовать мысль «Я», задавая себе вопрос КТО я? Мыслей по поводу себя не возникает, то есть это не тишина, это не пустота и это не неззнаю — просто нет мыслей и всё, потому что любая мысль, какая бы она не была будет — ЛАЖА.
И вот «Я» осталось «голой», какая бы функция не возникала, она уже не может быть присвоена «Я», потому что любая мысль — ЛАЖА, даже безмыслие не может быть «прикручено» к «Я», потому что безмыслие -это мысль об отсутствии мыслей, а мысль -ЛАЖА :)

Сейчас пусть внимание развернётся и прозвучит вопрос
Я -что? Кто хочет знать о себе? Что это?

Это вторая часть исследования.
24 апреля 2013, 12:44

О нереальной Реальности!

Та «новая Реальность», которую многие пытаются обнаружить в процессе поиска –
Это лишь вкусная приманка для ловли «вас» на крючок Просветления…
Любая реальность – будь то существующая сейчас или та, новая, к которой вы так стремитесь, — это всего лишь миф… это фантазии на тему «Реальность»…
Реальность – это ТОТ, КТО ДУМАЕТ О НЕЙ!..
Это — ВЫ!
Любая реальность – «просветлённая» и «нет» — существует лишь как идея «о вас»!!!
И вас НЕ-ДВА!
Другой «настоящей реальности» нет! и никогда не будет!!!
Всё, что вы будете обнаруживать в виде реальности, будет лишь очередным отражением «вас»!
Даже отбросив все зацепки, обнаружив «себя», став лёгким и прозрачным… вам не стать ближе к Реальности, не раствориться в ней, и уж тем более не слиться с ней в единое целое!!!
Вам не избавиться от «себя», укромно спрятавшись в просветлённой реальности!
Всегда будет оставаться тот, кто Знает! Кто регистрирует отсутствие «вас», растворение «себя» в реальности, либо же наличие самой реальности!
Таковы правила Относительности, мира феноменов, в котором ВЫ – главный герой! и Единственный!!!
ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ЗДЕСЬ!!! присутствовать в виде знания о себе, знания о реальности, знания о поиске «себя настоящего!»
Добро пожаловать
Читать дальше →
20 марта 2013, 11:44

Адьяшанти : Чувство превосходства

Одно из наиболее распространенных заблуждений,
которые возникают после пробуждения, — это чувство
превосходства или мания величия. Это очень частая про-
блема в духовных кругах. Конечно, чувство превосходст-
ва может овладеть человеком и в обычном состоянии,
когда он не пробужден. В эту ловушку люди попадают
и в состоянии сна, а не только когда совершают переход
от временного пробуждения к окончательному. Однако
после пробуждения эгоистический ум может начать ис-
пытывать особое чувство превосходства, как будто про-
буждение сделало его лучше, чем все остальные. Такое
очень часто случается — это, фактически, неотъемлемая
часть процесса.

Читать дальше →
23 февраля 2013, 23:21

Об отпускании ума

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как
Читать дальше →
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
29 января 2013, 01:28

НИЧТО - это не Абсолют; ТИШИНА - это не Абсолют



Многие из практикующих медитацию начинают отождествлять себя с пустотой, которую они наблюдают, начинают чувствовать её, как «истинное Я», по ошибке принимая за Абсолют, за свидетеля, потому что всё проистекает из пустоты, этой пустотой, пространством пронизан любой опыт.

Но Ничто, внутреннее и внешнее пространство не являются Свидетелем, не являются Абсолютом, потому что само Ничто является переживаемым опытом, объектом осознанности.

Абсолют же полностью запределен переживаниям, в том числе и переживанию Ничто. Абсолют невозможно пережить в виде опыта. Вы лишь можете быть свидетелем — в качестве элемента сознания, но вы ничего не можете знать о нём. Вы не можете почувствовать себя в роли свидетеля, потому что тогда это будет переживанием свидетеля. Абсолютно всё, любое знание находится в рамках феноменальности.

Иногда говорят, что феноменальность происходит из ноуменальности, что она являет собой отражение Нерождённого аспекта вашей сущности. Некоторые называют мир «сотворённым», в том смысле, что он возник из несотворённого, ноуменального, неманифестированного, которое они называют «истинное Я».

Читать дальше →
16 января 2013, 16:19

АнестезиЯ

Как правило, сознательный «поиск» себя, а уж тем более с позиции недвойственного учения возникает не от «хорошей жизни». Страдание зашкаливает так, что сил нет терпеть, хочется бежать хоть куда-нибудь и хоть что-нибудь делать, потому что зудит-болит-свербит-ноет просто невыносимо.
И тут откуда-то доносится «благая весть», что где-то есть место, где «страданий нет».
«О! Мне туда!» — думает ищущий. И начинается гонка за просветлением.
В процессе чтения книг-посещения сатсангов-бесед на сайте оказывается, что во всем виновато какое-то «я», которое надо то ли разоблачить, то ли уничтожить, то ли принять, как мысль, то ли не замечать.
И тогда путем несложных логических построений приходим к выводу: нет «я» = есть просветление = нет страдания или «я» только мысль = есть просветление = нет страдания.
Как мы можем справиться с «я»? Говорят, самоисследованием.
Начинаем. Кто Я? В чем нет сомнений? Кто хочет знать? И пр.
Сначала как-то непривычно и скучно. Что за нафиг? Зачем этим заниматься?
Но есть цель: место где «нет страданий». Поэтому продолжаем.
И так долго-долго. А потом ВДРУГ! Вдруг бывает нескольких видов:
1) Любовь яркая, ясная, чистая, безусловная, текущая из меня везде и всюду.
2) Осознание, ясность, непредвзятость, покой, тишина.
3) Тупняк, густота, тепло, безопасность, не знание, не понимание, увядание, смирение (вида: ну и ладно).
Надо сказать, что в этих состояниях никакого «Я» не наблюдается, и, что самое интересное, страданий тоже нет!!! Особенно, если сравнить с тем, что было…
Все отлично – цель достигнута, страданий нет, просветленный ой, ищущий в шоколаде.
Проблема только в одном, прекрасное состояние, как приходит, так и уходит, а страдания упрямо возвращаются в самый неожиданный момент, оставляя привкус разочарования и собственной ничтожности: «Я уже почти, а тут…».
И понурив голову, мы вновь возвращаемся к учению.
А там опять самоисследование и опять анестезия от «я». И так много-много раз.
Можно даже смириться с тем, что
Читать дальше →