Эд
@Platonio
- ↓
-
0
Прочитал. Пост хороший)
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Да, интеллектуальное понимание не освобождает. Но интеллектуальное непонимание тем не менее омрачает. ФЭ как-то изначально акцентировало внимание только на одной привязанности — к я. Можно отсечь какие-то свои привязанности, через понимание механизмов их работы, и останется привязанность к я, которая снова будет наделять фактичностью другие привязанности, так как сама привязанность к чему-то останется как возможность, потому что к я уже нечто останется привязанным, фактично, значит может быть привязано и что-нибудь еще. Но правда в том, что имеющиеся привязанности к чему-то поддерживают привязанность к я, как она поддерживает привязанность к ним. Но ситуация, когда отсечены привязанности к чему-то, а привязанность к я осталась — довольно частые, ситуацию когда нет привязанности к я, но есть к чему-то еще — невозможно представить, так как привязанность к я исчезнет во всех проявлениях.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Это хорошая вещь. Но тут постоянно требуется внимание, чтобы не возникла иллюзия наличия субъекта. Если внимания не будет, то процесс возникновения ощущений оставленный без внимания снова разделится на ощущающего и ощущение, и придет мысль «Я ощущаю ощущения», и следом страдание от этого. То есть, страдание даже не от того, что процесс «разделился», а от способа это описывать мыслью «Я ощущаю ощущения», где под я подразумевается кто-то фактичный. Если бы процесс разделился, но это бы не было описано как «Я ощущаю ощущение», то страдания бы не возникло. Если бы процесс разделился, и это было бы описано как «Я ощущаю ощущение», но не было бы подразумевания под я чего-то большего, чем я, то страдания бы тоже не возникло.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Момент осознания уже возникшего ощущения.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Да. Много способов говорить об одном, ни один способ не отражает адекватно, иначе какой-то один был бы единственно верным. Они не фактичны то есть. Но с я это не работает, когда мысли о себе возникают. Это не слышится как не фактичное.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Если не разъединяется, то почему «их», а не его? Их это же уже разделение.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Но ведь ничто нету.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
А в момент пребывания возникшего ощущения я нет? Если я это момент возникновения.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
В принципе, если первое я — это консенсус субличностей, видимых с точки зрения изначальной пустоты, тогда нет проблемы. Консенсус субличностей не может переживать по поводу своего перерождения или не-перерождения. Изначальная пустота тоже вряд ли.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Да, они отличаются этим. А что их объединяет?
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Я это процесс возникновения ощущений момент за моментом?
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Ну да. Я вижу удобным говорить о возникновении новых иллюзорных я. Второе я в этом предложении это одно, а вот первый я, которому удобно то или иное — это совсем другое. Хотя непонятно, чем отличается это первое я от второго в предложении.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Я это я)
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Если бы было много я, и какие-то из них были мимолетными, то они не могли бы осознать свою мимолетность. Нужно настоящее я, не мимолетное, с реальным смыслом, и по сравнению с этим я (и по его меннию) все остальные я не кажутся реальными. Но нужен эталон все равно, иначе никак большую-меньшую реальность любого другого не выйдет определить.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Хммм. Их разве много? Это же подразумеваний много, того, что понимается под я, или того, с чем я отождествлено — много, а я — одно. На всех.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
+1
Да, возможно идеи о себе как о некой уникальности/идентичности/исключительности/характерности, о родившемся, живущем и идущем по пути, у которого есть имя, история, внешние признаки. То есть, есть кто-то «внутренний», для кого эти признаки — внешние, и кто обладает именем, историей и этими самыми внешними признаками. Создается впечатление, что всё это — имя, история, внешние признаки — это именно характеристики кого-то, то есть кого-то характеризуют, в отношении с кем-то. По наличию определенных внешних признаков, имени и истории устанавливается наличие кого-то, того, чьё всё это, и после этого кто-то уже начинает обладать ими, хотя говорить было не о ком, пока не были восприняты эти признаки.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Или оправданием для чего-то нелицеприятного.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
+1
Вот да, точно. Много таких кстати «естественных» вещей, которые приняты за «простые истины» и «житейскую мудрость», и тогда даже не допускается вообще никак, что может быть иначе. Не прямо противоположно утверждаемому, а просто иначе.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159
- ↓
-
0
Может, в обиходе появляются какие-то мысли или ощущения, в которых фактично подразумевание личности, это проходит мимо внимания и последующие мысли уже чьи-то, о ком-то и для кого-то. Что-нибудь мелькает в фокусе внимания на миг и всё последующее возникающее трактуется уже совсем иначе.
Блог alex_z77 →
Моё естественное состояние
239
- ↓
-
0
Не силен в этом, но имхо все-таки самая глубокая основа я — жажда быть. Тщеславие или гордыня, опять же субъективно — это крайне пьянящее и лихорадящее осознание того, что я стало чем-то еще, кроме я. И в то же время как бы не стало, поэтому нужны подтверждения этому. А иррациональные опьянение и лихорадка из-за одновременного видения, что вроде бы я стало чем-то еще, и в то же время этого не произошло. Хоть и со сладким вкусом ереси, но сильная вещь. Как совсем неправильно наладить какой-то механизм, но он вроде работает и даже будто выполняет функции, но из-за неуверенности и для доказательства, что все верно налажено, механизм подвергается постоянной проверке через бросание вызовов всему подряд, а из-за излишней уверенности эти вызовы совсем неадекватные какие-то получаются.
Блог alex_z77 →
О тщеславии и привязанности к новому рождению
159