Я бы сказала, что бхакти-йога — это расстворение :))) Это когда чувство «себя отдельного» расстворяется в любви, как кусочек замерзшего льда в теплой воде.
Еще некоторые называют бхакти-йогу «путь сердца».
Ванкханди Махарадж говорит, что есть три самых известных йогических пути. Это «джняна»-, «бхакта»- и «карма»- йоги. В нынешнее время коллективной деградации сознания, считается, что «бхакти» самый легкий путь из трех. Так как продолжительность жизни человека стала намного короче, а ясность и концентрация ума слабая. Кроме этого, условия современной жизни не дают многим людям возможности полноценно практиковать «джняну».
Самое главное в бхакти-йоге — это любовь. На раскрытие и увеличение любви направлены основные практики.
Кабир писал в своих стихах, что «я не вижу себя, я не вижу других, потому что в каждом я вижу Рама (Бога)».
Бхакта — это значит видеть в каждом существе божественное начало. И любить всем сердцем.
Хоть пробуждённое состояние всегда присутствует, ближе чем ваши ноги, руки или глаза, к нему нельзя подходить легкомысленно или неискренне…, можно сказать, что переход от состояния сна к зрелому пробуждённому состоянию требует мужества.
Сегодня записывала текст сатсанга индийского йогина Ванкханди Махараджа, он отвечая на вопрос слушателя, сказал, что духовный путь -это не веселое развлечение, и для того чтобы достичь цели необходимо храброе сердце…
Где граница между адвайтой и религиозной традицией? Разве Учения не ведут к осознанию Единого?
Рамана Махарши, приехав в Тируваннамилаи, сразу же отправился в древнейший храм, где в святилище преклонил колени перед огненным Шива-лингамом. Там же в стенах Аруначалешвары он провёл годы медитаций…
Пападжи любил Кришну…
Когда Нисаргадатту Махараджа спросили, как Учитель выбирает ученика, он ответил, что выбирает Шакти…
Любые концепции или указатели являются лишь инструментами Игры. Как рука, компьютер, машина или глаза.
Описания различных религиозных традиций, ритуалы и праздники точно такие же игровые инструменты Всевышнего.
Но кто-то скажет — нет это не адвайта, здесь полным полно разделений и множество ерунды! Окей:)))) почему бы и нет!
Всевышний часто любит изображать из себя ограниченного примитивным мышлением и никто не знает какую реплику Он вложит в уста тому или иному персонажу…
Если Всевышний хочет быть умным, одновременно придумываются дураки. :))))
"… Именно в Наваратри мы пытаемся накопить шакти, открыть себя Богине-Матери и призывать ее наполнить нас энергией.
Энергия вне моральных установок: она не является ни положительной, ни отрицательной, ни хорошей, ни плохой. Как нет, например, хорошей или плохой электроэнергии. Если должным образом обеспечить передачу электроэнергии в нужном направлении, электричество принесет пользу. Если использовать электричество ненадлежащим образом, например, если залезть пальцем в розетку, результат будет плачевным. То же самое применимо и к энергии шакти в целом. У нас могут быть хорошие отношения с Богиней, и Она может быть в состоянии наполнить нас шакти, но это никоим образом не гарантирует, что мы найдем хорошее применение своей шакти…
… Преобразованиение требует энергии. Богиня безмерно щедра и даст вам эту энергию в любое время, когда вы за этим обратитесь к ней. Энергию легче обрести и «усвоить» в период Наваратри, когда не только вы, но и сотни миллионов других людей в едином порыве направят свою энергию на поклонение богине. Нам следует воспользоваться звездной силой притяжения, образующейся и действующей в этот период для поклонения богине, и открыть себя Матери во время Наваратри, ведь она может благословить нас на предстоящий год..."
Д-р Роберт Э. Свобода
Из выступления в общественном центре в здании Старой школы, Темпл, Нью-Гэмпшир, США, во время празднования Наваратри в 2003 году.
«С древних времён жители Индии празднуют Наваратри, поклоняясь Дэви, Божественности как матери. Во время этих десяти дней они почитают богинь Дургу, Лакшми и Сарасвати. Кто эти три богини? Формы этих богинь очаровывают человека. Их значение заключено в трёх силах (шакти): действии (карме), преданности (упасане) и духовной мудрости (джняне).
Необходимо правильно понимать внутренний смысл, который заключают в себе Дурга, Лакшми и Сарасвати. Они представляют три вида сил человека: силу воли (Ичча Шакти), силу целеустремленных действий (Крия Шакти) и силу различения (Джняна Шакти).
Сарасвати представляет в человеке силу речи (вак).
Дурга — динамические силы.
Лакшми проявляется в форме силы воли.
Тело предназначено для выполнения целеустремлённых действий (Крия Шакти). Ум – это хранилище силы воли (Ичча Шакти). Атма – это сила различения (Джнана Шакти). Целеустремлённые действия исходят из материального тела. Сила, которая активизирует инертное тело и побуждает его к действию — это сила воли. Сила, которая побуждает к действию силу воли — это сила различения (Джняна Шакти). Благодаря ей излучается энергия. Эти три силы представлены в мантре „Ом Бхур Бхувах Суваха“ (первая строка Гаятри мантры). Бхур представляет землю(материальный мир). Бхувах — жизненную силу человека, его сознание. Суваха – это сила излучения. Все эти силы находятся в человеке. Таким образом, Дурга, Лакшми и Сарасвати обитают в сердце человека.
Человек склонен проявлять страстные (раджасические) качества такие, как гнев и ненависть. Они являются воплощением неистовых качеств Дурги. Восхваление Божественности в песнях и поэзии, вибрации, которые исходят от них, представляют силу Сарасвати. Чистые качества, которые проявляет человек, такие как сострадание, любовь, терпимость, сочувствие, проявляются благодаря Лакшми. Люди поклоняются Дурге, Лакшми и Сарасвати, которые изображены на картинах и иконах. Таким образом люди изображают тонкие силы, которые находятся внутри них. Современный человек сталкивается с трудностями, потому что он не способен осознать силы, заключённые в нём, и развить уважение к ним. Его привлекают внешние физические формы. Необходимо понять связь, которая существует между материальным и тонким мирами. Лекарство находится внутри человека, но он ищет его снаружи.
Что вам следует делать во время десяти дней празднования Наваратри? Превратите силу воли (Ичча Шакти) в стремление достичь Бога. Целеустремлённые действия (Крия Шакти) — в силу, побуждающую совершать Божественные дела. Силу различения (Джняна Шакти) — в Само Божество.»
Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 9 октября 1994 года.
Любовь — это когда достаточно. Много энергии, которая переливается через край. Смеется, поет, пританцовывает, шутит, обнимает, искрится, согревает, убаюкивает как ребенка в своих заботливых руках.
Любовь мамы- это «да» всему! Приятие тебя таким, какой ты есть: с грязными коленками, двойками в дневнике, с горестями и радостями. Она отдает любимому дитя свою плоть и кровь. Она чутко слышит каждый его призыв и нежно прижимает к своей теплой груди, чтобы утешить.
Матушка Природа также кормит и заботится о каждом своем чаде.
Божественная Мать ежесекундно делает вдохи и выдохи, поддерживая жизнь в миллиардах существ. Она согревает солнышком каждую травинку и лепесток. Гладит ветром растрепаные волосы и зажигает на ночь звезды в небесах.
Она всегда здесь. Ее негромкий нежный голос звучит в сердце, когда ум затихает…
Бхакта, на мой взгляд, самый короткий путь.
Не надо читать тонны заумных книг, часами втыкать взглядом в стену:))
Милость в том, что Господь сам берет тебя за руку, крепко обнимает и в глубине сердца ты слышишь:«Привет!»..., а дальше только слезы радости, смех, легкость и проникновенность… Благодать одни словом:))
Все споры, интеллектуальные диспуты — корм для эго.
Еще некоторые называют бхакти-йогу «путь сердца».
Ванкханди Махарадж говорит, что есть три самых известных йогических пути. Это «джняна»-, «бхакта»- и «карма»- йоги. В нынешнее время коллективной деградации сознания, считается, что «бхакти» самый легкий путь из трех. Так как продолжительность жизни человека стала намного короче, а ясность и концентрация ума слабая. Кроме этого, условия современной жизни не дают многим людям возможности полноценно практиковать «джняну».
Самое главное в бхакти-йоге — это любовь. На раскрытие и увеличение любви направлены основные практики.
Кабир писал в своих стихах, что «я не вижу себя, я не вижу других, потому что в каждом я вижу Рама (Бога)».
Бхакта — это значит видеть в каждом существе божественное начало. И любить всем сердцем.
Рамана Махарши, приехав в Тируваннамилаи, сразу же отправился в древнейший храм, где в святилище преклонил колени перед огненным Шива-лингамом. Там же в стенах Аруначалешвары он провёл годы медитаций…
Пападжи любил Кришну…
Когда Нисаргадатту Махараджа спросили, как Учитель выбирает ученика, он ответил, что выбирает Шакти…
Кстати, хорошее выражение «кругом сплошная адвайта». Круг не имеет углов — фиксаций. И в нём нет ни начала ни конца.
Описания различных религиозных традиций, ритуалы и праздники точно такие же игровые инструменты Всевышнего.
Но кто-то скажет — нет это не адвайта, здесь полным полно разделений и множество ерунды! Окей:)))) почему бы и нет!
Всевышний часто любит изображать из себя ограниченного примитивным мышлением и никто не знает какую реплику Он вложит в уста тому или иному персонажу…
Если Всевышний хочет быть умным, одновременно придумываются дураки. :))))
Энергия вне моральных установок: она не является ни положительной, ни отрицательной, ни хорошей, ни плохой. Как нет, например, хорошей или плохой электроэнергии. Если должным образом обеспечить передачу электроэнергии в нужном направлении, электричество принесет пользу. Если использовать электричество ненадлежащим образом, например, если залезть пальцем в розетку, результат будет плачевным. То же самое применимо и к энергии шакти в целом. У нас могут быть хорошие отношения с Богиней, и Она может быть в состоянии наполнить нас шакти, но это никоим образом не гарантирует, что мы найдем хорошее применение своей шакти…
… Преобразованиение требует энергии. Богиня безмерно щедра и даст вам эту энергию в любое время, когда вы за этим обратитесь к ней. Энергию легче обрести и «усвоить» в период Наваратри, когда не только вы, но и сотни миллионов других людей в едином порыве направят свою энергию на поклонение богине. Нам следует воспользоваться звездной силой притяжения, образующейся и действующей в этот период для поклонения богине, и открыть себя Матери во время Наваратри, ведь она может благословить нас на предстоящий год..."
Д-р Роберт Э. Свобода
Из выступления в общественном центре в здании Старой школы, Темпл, Нью-Гэмпшир, США, во время празднования Наваратри в 2003 году.
Необходимо правильно понимать внутренний смысл, который заключают в себе Дурга, Лакшми и Сарасвати. Они представляют три вида сил человека: силу воли (Ичча Шакти), силу целеустремленных действий (Крия Шакти) и силу различения (Джняна Шакти).
Сарасвати представляет в человеке силу речи (вак).
Дурга — динамические силы.
Лакшми проявляется в форме силы воли.
Тело предназначено для выполнения целеустремлённых действий (Крия Шакти). Ум – это хранилище силы воли (Ичча Шакти). Атма – это сила различения (Джнана Шакти). Целеустремлённые действия исходят из материального тела. Сила, которая активизирует инертное тело и побуждает его к действию — это сила воли. Сила, которая побуждает к действию силу воли — это сила различения (Джняна Шакти). Благодаря ей излучается энергия. Эти три силы представлены в мантре „Ом Бхур Бхувах Суваха“ (первая строка Гаятри мантры). Бхур представляет землю(материальный мир). Бхувах — жизненную силу человека, его сознание. Суваха – это сила излучения. Все эти силы находятся в человеке. Таким образом, Дурга, Лакшми и Сарасвати обитают в сердце человека.
Человек склонен проявлять страстные (раджасические) качества такие, как гнев и ненависть. Они являются воплощением неистовых качеств Дурги. Восхваление Божественности в песнях и поэзии, вибрации, которые исходят от них, представляют силу Сарасвати. Чистые качества, которые проявляет человек, такие как сострадание, любовь, терпимость, сочувствие, проявляются благодаря Лакшми. Люди поклоняются Дурге, Лакшми и Сарасвати, которые изображены на картинах и иконах. Таким образом люди изображают тонкие силы, которые находятся внутри них. Современный человек сталкивается с трудностями, потому что он не способен осознать силы, заключённые в нём, и развить уважение к ним. Его привлекают внешние физические формы. Необходимо понять связь, которая существует между материальным и тонким мирами. Лекарство находится внутри человека, но он ищет его снаружи.
Что вам следует делать во время десяти дней празднования Наваратри? Превратите силу воли (Ичча Шакти) в стремление достичь Бога. Целеустремлённые действия (Крия Шакти) — в силу, побуждающую совершать Божественные дела. Силу различения (Джняна Шакти) — в Само Божество.»
Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 9 октября 1994 года.
Любовь мамы- это «да» всему! Приятие тебя таким, какой ты есть: с грязными коленками, двойками в дневнике, с горестями и радостями. Она отдает любимому дитя свою плоть и кровь. Она чутко слышит каждый его призыв и нежно прижимает к своей теплой груди, чтобы утешить.
Матушка Природа также кормит и заботится о каждом своем чаде.
Божественная Мать ежесекундно делает вдохи и выдохи, поддерживая жизнь в миллиардах существ. Она согревает солнышком каждую травинку и лепесток. Гладит ветром растрепаные волосы и зажигает на ночь звезды в небесах.
Она всегда здесь. Ее негромкий нежный голос звучит в сердце, когда ум затихает…
Не надо читать тонны заумных книг, часами втыкать взглядом в стену:))
Милость в том, что Господь сам берет тебя за руку, крепко обнимает и в глубине сердца ты слышишь:«Привет!»..., а дальше только слезы радости, смех, легкость и проникновенность… Благодать одни словом:))
Все споры, интеллектуальные диспуты — корм для эго.
Очередная банальная зависть, прикрытая одеялом красивых слов…
Дракон покоя не дает.