4 ноября 2015, 07:27

парадоксальное напряжение

Всякому пробуждению сознания обязательно предшествует хотя бы мимолетное состояние крайней напряженности, конфликта между двумя обостренными до предела противоположностями.

Негативное и позитивное начала продолжают идти рука об руку даже на высочайших ступенях подготовки — до тех пор, пока мы не превзойдем их одним скачком и не выйдем за пределы всякой двойственности.
Побудить человека к такому прорыву иногда помогают парадоксальные ситуации или утверждения, с которыми не может примириться рациональный ум. Некоторые великие учителя подталкивали своих учеников к пробуждению внезапной вспышкой гнева или еще каким совершенно неожиданным поступком.Например, предание о том как великий сиддха Тилопа ударил своего ученика Наропу башмаком по лицу.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

Да здравствует второй вариант??..))
3 ноября 2015, 23:06

Падмасамбхава: страдание

Если ты считаешь страданием даже незначительное неудобство, оно станет еще более тягостным. Ты не найдешь счастья, пока не дашь своему уму расслабиться.

Не возвращайся умом к прежним страданиям. Все, и хорошее, и плохое, прошло и сгинуло. Не предвосхищай будущее страдание.

Какое бы страдание ни выпало тебе ныне, не поддавайся ему, а снова и снова зарождай в себе отвагу.

Так или иначе, если не будешь применять противоядия для своего ума, страдание никогда не прекратится.

Расслабь ум в его естественном состоянии, не исправляя его и не портя, и мягко поверни его к тому, что благотворно.

Падмасамбхава


от Ани Ягодиной
3 ноября 2015, 23:02

Полет Гаруды

Полёт Гаруды

Песнь Шестнадцатая:
Введение в Дзогчен (с предостережением)

Э ма хо! Слушайте, возлюбленные дети моего сердца, слушайте внимательно и спокойно!
Пусть эти приятные мелодии бродячего певца, Цогдрука Рангдрола,
останутся на белоснежном пике вашего ума!

Когда мы убедились, что все переживания – единый вкус пустоты,
мы освобождаемся от привязанности или отвращения к сансаре или нирване.
Заблуждение, в котором мы воспринимаем внешние явления как чуждые или близкие,
как друзей или врагов, устранено.
В любой ситуации у нас не возникает разделения на «я» и «другие»:
все вещи постигаются как единый вкус пустоты.

Следующие строфы – это собрание сути всех обширных устных наставлений.
На вершине путей к состоянию Будды, в состоянии Великого Совершенства,
известного как Дзогчен,
Вся сансара и нирвана осознаются как лишенные основы и причины.

Изначальный Будда проявляется в едином вкусе Дхармакайи.
В измерении Дзогчен нет противопоставления божеств и демонов, Будд и живых существ.
В основе Дзогчен нет двойственности благого и дурного.
На пути Дзогчен нет близкого или далёкого.
В плоде Дзогчен нет достижения или недостижения.
В поведении Дзогчен нет правильного или неправильного, применения или не-применения.
В реальности Дзогчен нет медитации или не-медитации.
Таково царское воззрение Великого Совершенства.

Когда мы реализовали это воззрение Дзогчен, все мыслительные построения,
принадлежащие к грубым и тонким концепциям трёх врат, успокаиваются,
и после этого подобно тому, как спутанная шерсть становится податливой при увлажнении,
энергия трёх врат: тела, речи и ума – достигает состояния покоя и самоконтроля.

Одновременно с развитием счастливого, сверкающего, свободного от мыслей самадхи
рождается истинное сострадание, подобное любви матери к её единственному сыну,
только здесь эта любовь направлена на всех существ,
бродящих в сансаре и не обладающих воззрением Дзогчен.
Знайте, такое ненаигранное сострадание –
Читать дальше →
3 ноября 2015, 21:13

Лонгченпа: Равенство и неотличимость

Необходимо:

Чувствовать, что ваш сын и враг равны, зная, что все существа шести миров являются вашими матерями.

Видеть равенство золота и щебня, осознавая, что материальное благосостояние есть мираж.

Видеть неотличимость эмоций от мудрости.

Видеть равенство сансары и нирваны, поскольку их природа изначально чиста.

Видеть тождество периодов медитации и периодов вне медитации, осознавая истинную природу шести сознаний.

Воспринимать равенство добродетельных и недобродетельных поступков, поскольку в их истинной природе нет причины и следствия.

Распознавание этих равенств является великой йогой.

Лонгченпа

3 ноября 2015, 20:29

Все должно стать твоей практикой!..

У тебя нет никакого выбора. Просто делай, что ты должен делать. Оставь, что ты должен оставить.

Чем больше ты отдашь от себя, тем спокойнее станешь. В этом лежит секрет.

Так же как ты не можешь взять отпуск от дыхания в течение года, даже в течение всей жизни, так и не должна существовать пауза в практике.

В туалете – это практика. В метро – практика. Чтение – практика. Форма меняется, но в практике не должен существовать перерыв.

В Дзэн твоя жизнь – это религия, причём всегда в это мгновение.

Смотреть этому мгновению прямо в глаза – ни на что не надеясь, не делая что-либо от этого зависимым, ничего не добавляя и не отнимая – просто смаковать одно это мгновение.

Твой взгляд на эту жизнь должен быть таким ясным, что ты сможешь быть довольным, даже если у тебя в этот момент закончится воздух.

Кодо Саваки Роси


От Анны Ягодиной
3 ноября 2015, 13:24

Страдание и сострадание

Вопрос: Является ли сострадание эмоцией?

Ответ: Сострадание таких людей, как мы, является дуалистическим, в то время как сострадание Будды не связано с субъектом и объектом. Это то, что называется mahakaruna – великое сострадание.

Вопрос: Мне трудно принять утверждение, что все эмоции являются страданием.

Ответ: Ну что ж, если хотите более философское определение, можно опустить слово «эмоция» и говорить просто, что «все, связанное с дуализмом, является страданием». Однако я люблю употреблять слово эмоция, потому что это нас будоражит.

Вопрос: Является ли страдание непреходящим?

Ответ: Ага. Если вы знаете это, вы в порядке. Именно потому, что мы этого не знаем, мы вечно боремся, пытаясь разрешить свои проблемы. И это еще одна величайшая наша проблема – стремление разрешить свои проблемы".

Дзонгзар Джамьянг Кхенце Норбу Ринпоче


Подготовлено Анной Ягодиной