Sakshe
У вас был опыт «распознавания» Абсолюта?
Sakshe
Слышу ваше недоумение — ну а ты как знаешь, откуда растут руки у этих доморощенных эскулапов? Как-как?
Скажу так — искренность, чувствование, интуиция и нечто такое, что во мне есть — заставляют меня проходить мимо лавки торговцев духовностью.
Звучит надменно?
Звучит глупо.
Глупо опираться не на здравый смысл, а на интуицию.

Ну а самое главное — я спокойна, наконец-то! Я получу того Мастера, которого заслужила! Это может оказаться фломастер, значит и сама я ученик-кака :)
Не понял. У Вас же уже есть тот, кого Вы называете «Мастер» (Нго-Ма):
Не трожь Папу!!! :))))
Разве нет?
Sakshe
«То, чего нет в фазе глубокого сна — нереально!»
А что есть в фазе глубокого сна?
Sakshe
То, что рождается или то, что умирает, — просто воображаемо. Это — ребенок бесплодной женщины.
Сравнение крайне некорректно.

От фазы глубокого сна до состояния бодрствования что присутствует всегда?
Это «я есть» без слов, состояние, которое до слов.
Верно.

После глубокого сна, как только пробуждается сознание, появляется чувство «я есть», которое является свидетелем (бытия). До этого момента Вы не знали, что Вы есть, не было никакого свидетеля, никакого чувства «я-есть».
Неверно. Свидетель есть всегда. Ежели бы в глубоком сне не было никакого свидетеля, то после пробуждения мы бы не знали о том, что находились в состоянии ничего-неведения и ничего-невидения. Знает ли этот свидетель о своей есть-ности? А почему нет?
Вы можете доказать, что не знает? Докажите, плиз.

От состояния не-знания Абсолюта спонтанно появляется это сознание «я есть», без повода, без каких бы то ни было причин.
Учителя кашмирского шиваизма утверждают, что Абсолют всегда знает о своей естьности.
Почему Вы верите Махараджу и не верите им?

Начало всех концепций началось с первичной концепции «я есть».
В отсутствии этого фундаментального понятия 'я-есть', нет никакой мысли, нет никакого сознания.
У трехлетнего ребёнка, пока ещё не имеющего этого понятия и называющего себя в третьем лице, нет ни сознания, ни мыслей?
Sakshe
Понятие творца вообще взято оттуда.
Вы уверены?
Sakshe
Да что с Вами сегодня?
Опять: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Sakshe
без тела никакого чувства я есть не будет
То есть, Бог до начала Творения не знал о том, что Он есть?
Sakshe
получится автоматически -глубокий сон
Не получается. Организм восстановил силы и вернулся в бодрствующее состояние.
если Вы имели ввиду, просто Естьность, то «она» вне восприятия и воспринимаемого
Разумеется, я говорю именно о чистой, ни с чем не отождествленной, собственной естьности, бытийности. О знании: «Я (без не-Я) есть». «Вне восприятия и воспринимаемого».

У Вас получается, по сути, что до Творения Бог-Творец не знал о собственной естьности.
Sakshe
Нет двух субъектов ощущения/восприятия, поэтому если и вводить две концепции, то: ложный субъект (псевдосубъект) и истинный — «Абсолютный Субъект» (Бог, Абсолют...).
Sakshe
Как Ваш ответ связан с моим вопросом?
Sakshe
чувство «я есть»(первичная иллюзия-ахам вритти) не может существовать без отождествления с чем-нибудь наблюдаемым
Вот этого я не понимаю.

Представьте себе, что Вы легли спать, а во время сна полностью потеряли память, а также способность какого-либо ощущения и восприятия. И вот «Вы» проснулись. «Вы» знаете, что «Вы» есть (есть знание естьности), знаете непосредственно и самоочевидно, безо всякого отождествления, и это всё, что «Вы» знаете.
То есть, есть знание «я есть» без всякого отождествления.
Разве нет?
Sakshe
Ролик не смотрел, а что касается подзаголовка:
Искомое не — Наблюдающий… процесс наблюдения и наблюдаЕмое. .
то: не понял юмора.
Вообще-то суть духовного поиска именно в поиске «Наблюдающего».
«Мы ищем того, кто видит».
Франциск Ассизский
Подзаголовок некорректно сформулирован.
Sakshe
Я понял Вашу «точку зрения».
Спасибо.
Sakshe
Не понимаю, зачем вообще говорить о самосущности шампуня или кувшина.
Ну да — дело Ваше.
Sakshe
В конкретно моём случае, «мир» — это собирательный образ. Что-то я могу видеть трансцендентно, а что-то нет.
Вообще-то, «безобъектное видение мира» свойственно только новорождённым. Именно для того, чтобы вернуться к видению новорожденного и увидеть «То, Что Есть — Так, Как Оно Есть — взглядом Того, Кто Есть» (в сампраджнята самадхи) и сидят годами в медитации с открытыми глазами и расфокусированным взглядом.
Sakshe
Кувшин, который «разбился — и нет его», это нонсенс.
А целый неразбитый кувшин — самосущ?
Sakshe
Развить в себе привычку к трансцендентному, безобъектному видению мира.
Что значит «безобъектное видение мира»?
Как Вы видите мир?
Sakshe
Насколько мне известно, в общепринятом понимании:
Самосущее – сущее само по себе (беспричинно, безначально) и в себе.
Несамосущее – сущее, возникновение которого причинно обусловленно, имеющее начало и конец.

Самосущ только ноуменальный Бог.
Самосущий кувшин, глина, шампунь, любой феноменальный объект — это нонсенс.
Даже в том случае, если под самосущим понимать «являющееся причиной самому себе».
Sakshe
Развить в себе привычку к трансцендентному, безобъектному видению мира.
Вы уже развили в себе эту привычку?
Sakshe
обычное невежество — это видение хоть какого-то объекта самосущим. Шампунь для вас — самосущ?
Что такое «самосущий» в Вашем понимании?