Sakshe
Вы утверждаете, что Мастера Формации ошибаются на основании того, что они утверждают что истина не познаваема. Делаете это на основании своего определения истины как «самоочевидное опытное знание Того Что Есть»
Я утверждаю, что «Мастера» искажают учения недвойственности, утверждая непостижимость Истины. И это моё утверждение основано, прежде всего, на «собственном» опыте постижения Истины. Но даже если бы такового опыта не было, я бы утверждал то же самое, поскольку это утверждение «Мастеров» противоречит авторитетным свидетельствам множества мистиков, на «собственном» опыте постигших Истину и указывающих другим путь к её постижению.

В любом случае я вижу некую мутность в вопросе.
Дракон определяет истину как «не знание», что довольно ясно, а в вашем случае не очень понятно — вроде как знание, но что-то мне подсказывает, что несовсем знание :)
Да, не совсем. Знание Истины относится к сфере абсолютного (духовного) недвойственного знания, и для того, чтобы отличить его от сферы относительных двойственных знаний «материального мира», мне надо было бы его назвать не знанием, а Ведением или Видьей. (Видья — «то, что просветляет»). И эта Видья, это Высшее Знание, возможно только в состоянии забвения всех относительных знаний, в состоянии полного ничего-незнания и незнамо-чего-видения, в состоянии не-ума, в состоянии новорожденного.

Относительные знания это препятствие на пути к Видье, это авидья – невежество, заблуждение о существовании индивидуального «я» и общего для всех материального мира трёхмерных объектов.
Sakshe
Вы исходите из «познаваемости истины»
На мой взгляд, следует различать «познаваемость» Бога и «познаваемость» Истины.

Бога (Бытиё, Ум, Знание) в принципе невозможно познать, потому как для этого нужно быть запредельным Богу, а это в приципе невозможно. К тому же познать можно только феноменальное нечто, а Бог (Бог как таковой, как Ноумен, а не его феноменальные проявления) – ноуменальное Ничто. Поэтому утверждение о возможности познания человеком Бога – ложно, это профанация учений недвойственности.

Бога, то есть Себя, можно только осознать – осознать в состоянии не-ума (ни тела, ни ума), в состоянии новорожденного. Я утверждаю это, исходя из «своего собственного» опыта Само-осознания Бога («своего собственного» в кавычках, потому как не человек осознаёт Бога – Бог осознаёт сам себя). И я далеко не первый кто это утверждает. Это утверждают мистики практически всех основных духовных традиций. Утверждение о невозможности Само-осознания Бога – ложно, это профанация учений недвойственности.

Что касается Истины, то Истина – это бесспорное, не вызывающее никаких сомнений, самоочевидное опытное знание Того Что Есть, постигаемое в Само-осознании Бога – в осознании/видении Того Что Есть Таким Как Есть.

Поэтому, если выражение «познание Бога» является некорректным, то выражение «познание Истины» означает обретение этого опытного самоочевидного знания, и его можно, в принципе, считать корректным. Тем не менее, лучше всё-таки говорить о «постижении Истины», поскольку понятия «Бог» и «Истина» часто отождествляются, а в этом случае выражение «познание Истины» уже не является корректным.

ИСТИНА НИКОГДА НЕ ПОПАДЕТ В ОБЪЕКТИВ ВАШЕЙ КИНОКАМЕРЫ, И НЕ СЛЕТИТ С ВАШЕГО ЯЗЫКА!
Это утверждение истинно. Можно лишь указать на Истину и путь к постижению Истины на «собственном» опыте.

ВСЕ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ, ПЕРЕЖИВАТЬ, ЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛОЖЬ!
Это утверждение ложно. Знание собственного бытия – это непосредственное истинное самоочевидное знание. Это единственное самоочевидное истинное знание, доступное человеку разумному, то есть пребывающему в состоянии ума (точнее: разума – разделяющего ума).

«Я есмь» — это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь». Никто не может отрицать своего собственного бытия».
Рамана Махарши

««Кто — я?» — вот абсолютный вопрос, «Я есть» — вот абсолютный ответ. Единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно».
Нисаргадатта Махарадж

а не на ИСТИНУ, на которую невозможно указать никаким самым изощренным методом, и способом
Это утверждение истинно, но только в том случае, если под «Истиной» подразумевается Бог (Бог как таковой, как Ноумен, а не как его феноменальные проявления). В противном случае это утверждение ложно, а истинно утверждение Будды:

«Эти учения — лишь палец, указующий на Благородную Истину. Они предназначены для рассмотрения и ориентации проницательных умов всех людей, но они — не сама Истина, которую человек может постигнуть только сам, в глубине собственного сознания».
Будда

только так ИСТИНА ЯВЛЯЕТ СЕБЯ — КАК ЛОЖЬ!:)
Бог являет себя себе как своё плоское зеркальное Отражение – неоднородное, но нераздельное. Это феноменальное Отражение ноуменального Бога – реально, действительно, истинно. А вот человеческое восприятие этого Отражения посредством разделяющего ума, создающего иллюзию непрерывного по времени трёхмерного мира, состоящего из множества отдельных объектов – ложно.

Вы исходите из «познаваемости истины», поэтому и полагаете что Мастера Формации могут заблуждаться и указывать НЕ НА ТО!:))
Совершенно верно.
Все «Мастера» утверждают, что никоим образом невозможно убедиться в естьности Бога, и поэтому постижение Истины невозможно. «Выхода нет».
Все мистики всех основных духовных традиций утверждают, что убедиться в том, что Бог есть, можно — путём Само-осознания Бога (посредством «видения собственного лица», как говорит Падмасамбхава), и благодаря Милости Бога, и поэтому Истина постижима.
Поскольку утверждение «Мастеров» и утверждение мистиков прямо противоположны, то очевидно, что кто-то из них заблуждается: либо «Мастера», либо мистики.

Вы предлагаете поверить, что утверждение «Мастеров» истинно, а утверждение Будды, Догэна, Падмасамбхавы, Иисуса, Псевдо-Дионисия, Таулера, Рамана Махарши, Нисаргадатты Махараджи, Патанджали и многих-многих других мастеров недвойственных учений ложно.

Вы предлагаете поверить «Мастерам» только на том основании, что ни Вам, ни «Мастерам» не случилось «увидеть мир без границ, без разделений», и Вы решили прекратить «глупый» поиск «себя» и «оставить этот вечный вопрос без ответа»:
«Как же сложно теперь увидеть
Мир без границ, без разделений.
Но я Знаю, он не исчез – он где-то Здесь!..

А может, наоборот – это слишком просто!..
Не начинать однажды «глупый» поиск «себя».
И оставить этот вечный вопрос без ответа.
Кого ты найдёшь, если вас «не два» изначально?»
Но то, что не случилось с Вами — видение «мира без границ, без разделений» — «видение собственного лица» — вовсе не доказательство того, что это вообще невозможно. То, что не случилось с Вами – и случилось со множеством мистиков и со мной, — скорее всего, теперь уже так и не случится. Потому, что Вы сами лишили себя такой возможности, утратив веру в то, что постижение Истины возможно:

«Если в сердце есть вера, нужно её поддерживать. Если же нет, нужно её зародить! Не иметь веры – всё равно, что быть горелым зерном: оно не даст ростков просветления. Люди без веры не могут достичь освобождения или просветления! На пути к просветлению обладать верой – значит осуществить половину практики Дхармы».
Падмасамбхава

И не только себя. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вы в ответе за своих учеников, в том числе и «Мастеров» — в ответе за то, что лишили их веры в возможность постижения Истины, тем самым лишив их и самой этой возможности.

Да, «мир без границ, без разделений» прямо здесь, прямо перед Вами, но Вы не видите его. (Потому что между Вашим истинным Я и его Отражением стоит препятствие – ум. Именно поэтому мастера и говорят о состоянии не-ума, о состоянии новорождённого, в котором и случается постижение Истины). И, скорее всего, так никогда и не увидите, «упустив жизнь» (Ошо), «упустив лодку драгоценного человеческого тела» (Падмасамбхава).

«Я постоянно испытываю жалость к существам, которые покидают эту жизнь с пустыми руками!».
Падмасамбхава
Sakshe
Не понял, какое отношение имеет Пападжи, его ученики и профанация к подборке слов Раманы об истинном Я.

«Я есмь», о котором говорит Махарши», это непосрественное Знание собственного ноуменального бытия, подчёркиваю: ноуменального бытия, а не феноменального существования – «Мы те, кто находится за пределами времени и пространства». Это единственное достоверное знание — во всё остальном можно сомневаться, но только не в собственном ноуменальном бытие.

Что касается «живого Мастера», то я считаю, что коренным гуру каждого искателя должен быть его собственный разум, опирающийся на тексты классиков духовных традиций. Тем паче, что, как Вы говорите, «профанации рулят».

Полагаю, что коль уж речь пошла о профанациях, то есть намеренном или ненамеренном искажении учений, будет весьма уместно, если я приведу небольшую цитату из своей статьи:

Духовный опыт человечества весьма и весьма обширен и многообразен, и начинающему искателю практически невозможно «отделить зёрна от плевел», невозможно отличить истинного учителя от того, кто таковым не является, невозможно определить какая именно религия или какое именно духовное учение в наибольшей степени отражают Истину и может ему помочь самому осознать Истину. У него нет никаких критериев для различения истинного и ложного, нет никаких ориентиров на пути к Истине.

С чего же начинать искателю? На что он может опереться в своих поисках?
На интуитивное доверие тому или иному духовному учителю? Живому или уже ушедшему «в мир иной». На ощущение внутреннего созвучия, гармонии с тем, что он говорит, и/или с его личностью? На ощущение «своего», на ощущение притяжения к нему, на чувстве уважения и любви к нему? Доверие к учителю – великая вещь, но, увы, учитель может быть распрекрасным человеком, уверенным в том, что является просветлённым и несёт свет Истины, и, тем не менее, заблуждаться.
На веру в какую-нибудь религию или учение? Опять таки, можно ошибиться в своём выборе и от веры так и не придти к знанию.
На заимствованные знания и тот несомненный факт, что если Истина есть, то она одна единственная? Можно, конечно, изучить священные писания различных религий, свидетельства мистиков различных духовных традиций, утверждения философов и учёных, определить в них нечто общее, принять его за основу и выбрать путь, но для этого потребуется очень много сил и времени. Тем паче, что искатель не знает, что именно ему искать.
Поэтому, начинающий искатель сделает весьма разумно, если:

1. Попытается самостоятельно найти ответы на вечные вопросы, найти путь к Истине (Богу). Опираясь не на доверие к учителю, не на веру в учение или религию, не на заимствованные чужие знания, а на свой собственный жизненный опыт и на свой собственный разум, на свою способность к логическому мышлению.

2. Выводы, полученные в результате логических умозаключений, сопоставит с тем, что говорят религиозные и духовные учителя, философы и учёные. Если рассуждения будут сделаны верно, то они не смогут быть опровергнуты и без труда найдут своё подтверждения в религии, мистике, философии и науке. Эти выводы, подтверждённые мистиками, философами и учёными, позволят искателю достичь интеллектуального понимания Истины и соориентироваться во всём многообразии духовных знаний, помогут ему «отделить зёрна от плевел» и выбрать свой путь: либо — в рамках одного учения или учителя, либо — объединяющий несколько учений и учителей. Выбрать то, что созвучно его разуму и его сердцу.
3. Будет верить своим неопровержимым и подтверждённым логическим выводам, и жить в соответствии со своим интеллектуальным пониманием Истины и выбранным путём. Будет верить, и жить сообразно своей вере.
4. Будет не только верить в Истину и жить сообразно этой вере, но и будет стремиться к тому, чтобы самому, на своём собственном опыте, постичь Истину. Точнее – будет регулярно заниматься практикой, создающей условия, необходимые для постижения Истины.

Недавние события с Михаилом Молдавановым и его учениками подтвердили мои слова: «учитель может быть распрекрасным человеком, уверенным в том, что является просветлённым и несёт свет Истины, и, тем не менее, заблуждаться».

Ученики Молдаванова стали теперь Вашими учениками, точнее – учениками мастеров внутреннего круга Формации. Но «все мы люди, все мы человеки, и ничто человеческое нам не чуждо», в том числе – и заблуждение. (Заблуждение ученика не идёт ни в какое сравнение с заблуждением мастера, поэтому каждому мастеру надо никогда не забывать слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»).

Вы исключаете возможность того, что Вы можете заблуждаться? Вы разумный человек, а ни один разумный человек не может исключить возможность того, что он может заблуждаться и ненамеренно профанировать, то есть искажать, то учение, последователем которого он является. Или я не прав?
Sakshe
Я открыл тему:«Рамана Махарши об истинном Я».
Возможно, Вам будет небезынтересно. Вот ссылка:
advaitaworld.com/blog/advaita/21534.html
Sakshe
Если эго нет, если это просто идея живущая в мире идей, если в реальности никакого отдельного существования нет, то кто сейчас читает эти строки? Разве идея может читать? Эго просто идея, концепция, и оно не может воспринимать, видеть, осознавать. И кто же тогда видит и воспринимает?
Очень хороший вопрос. Спасибо.

И очень хороший ответ:
Это Я вижу, Я воспринимаю!!!
(И это Я не эго от которого нужно избавиться).
Поэтому и говорят, что мы есть то, что мы ищем.
Ещё раз — спасибо. Порадовали. Здравомыслием.
Sakshe
Я писал стихи в течении всего трёх лет, и все они (кроме «Отражения») были написаны до постижения Истины (в сампраджнята самадхи) – после этого «как отрезало».

Факел тьмы

Смотря на Солнце — звёзд не увидать,
Смотря на звёзды — не увидеть Солнца:
И свет нас может ослеплять,
А тьма — со слепотой бороться.

Мерцают звёзды лишь во тьме,
Их Солнца свет собою затмевает,
И только тьма на оборотной стороне
Дорогу к звёздам освещает.
Sakshe
А кто вообще может что-либо знать, осознавать, сознавать?

Ум (Знание, Бытиё), конечно же.
Тот самый ноуменальный Ум, о котором пишет Падмасамбхава.

Знание (Бытиё), созерцающее проявленное ясным светом Осознания своё феноменальное Сознание-Отражение (Существование).

(Знание первично, кванты Сознания и свет Осознания — проявления Знания).
Sakshe
Великий Инквизитор: «Он говорит, что Земля вертится вокруг Солнца? Но это же полный бред! Совешенно ясно видно, что это Солнце вертится вокруг Земли. Его утверждение – ересь! На костёр его!!!».
: )))

Кстати, о сожжении на костре:

Чистилище

«Протрубят семь Ангелов, прогремят семь громов —
и звёзды небесные падут на Землю,
и совершится тайна Божия».
Откровение 10:7

“Пронзит твой меч
твоё же сердце”
Псалом 36:15

И жертва ты, и ты палач,
Ты и судья, и подсудимый –
Опустит занавес Трубач,
И грянет гром неотвратимый.

Гром грянет, Судный День придёт,
И каждому своё воздастся,
И каждый через Ад пройдёт,
Но не в смоле кипящей будем мы купаться.

Не судит Бог и не карает,
Не разделяет Он добра и зла,
Он просто пьесу повторяет,
Соединяя с жертвой палача.

Две роли в пьесе той палач сыграет:
Он станет жертвой, оставаясь палачом,
На шкуре собственной страданья жертвы испытает,
Рукою собственной себя распнёт над алтарем.

И не другого, а себя — насиловать он будет,
И не другого, а себя — он станет истязать,
К сожжению он вновь осудит,
Но на костре теперь он будет сам стоять.

И вот он – Ад, и нет другого Ада,
Мы Ад и Рай творим сейчас и здесь,
Мы сами сеем семена и счастья и страданий,
И урожай в страду мы собираем весь.

И жертва ты, коль ты палач,
А коль судья — то подсудимый:
Подымет занавес Трубач,
И грянет гром неотвратимый.
Sakshe
Вот и ладненько. :)))
Sakshe
:)))
Sakshe
Я изложил своё понимание, Вы — своё.
Они отличаются, но у меня нет никакого желания склонять Вас к своему пониманию.
Ежели Ваше понимание Вас удовлетворяет — очень хорошо, нет проблем.
Пусть каждый останется со своим мнением.
Sakshe
Ну и зря. Пишите Вы очень даже неплохо. Мне понравилось.

А что касается пробуждения…
Что такое пробуждение? Пробуждение от сновидения это выход в другое измерение, за пределы сновидимой реальности, это осознание иллюзорности этой реальности.

Так что как только выйдете за пределы Вселенной и осознаете её иллюзорность, можете не сомневаться — это и есть пробуждение.
Sakshe
Убить! :)))
Убить того, кто назвал возможность пробуждения (истинного, а не ложного) иллюзией.
Sakshe
Хочу поучаствовать в празднике жизни и зажечь по полной :))))
Для «человека разумного», коим, надо полагать, Вы себя считаете, мелковато как-то. :(((
Sakshe
«И что вы собираетесь здесь получить?».
«Не в бровь, а в глаз!».

В самом деле, ежели «некуда отступать и нечего терять», то вполне резонный вопрос:
«Что вы собираетесь здесь получить?» :)))
Sakshe
Ладно, рассмотрим Ваш вариант. (Слегка, углубляться я не буду – нет смысла, ежели он Вас устраивает – нет проблем, «флаг в руки»).

Представьте себе, что вы легли спать, а во время сна полностью потеряли память, а также способность какого-либо ощущения, чувствования, восприятия. И вот вы проснулись. Вы знаете, что «вы» есть, знаете самоочевидно и непосредственно (для этого не нужны никакие органы чувств и ощущений), но это всё, что вы знаете.

Никаких форм нет – значит нет и Знания («все формы»).
Раз нет Знания, то нет Осознания («то, в чём знание видится»)
и Сознания («Знание+Осознавание»).
А что тогда есть? :)))
Sakshe
Блин! Чевой-то у меня браузер глючит с наклонным шрифтом.

Как я понимаю здесь «ум», то что традиционно в наше время в текстах по адвайте называется сознанием

Скажу вкратце. Ежели не всё будет понятно, посмотрите профиль. я уже писал об этом.

Сначала словарик:

Феноменальное (от лат. phainomenon – являться, быть видимым, казаться) – явленное в сознании, доступное чувственному или умственному восприятию.

Ноуменальное (от лат. nus – ум, дух) – бытийствующее, но феноменально не существующее, и потому не могущее быть воспринятым.

Самосущее – безначальное, вневременное и внепространственное, само по себе и в себе существующее ноуменальное бытиё.

Несамосущее – то, возникновение чего причинно обусловленно, имеющее начало и конец.

В тексте Падмасамбхавы речь идёт о самосущем ноуменальном Уме (Боге, Абсолюте, Бытие, Знании, Знающем-Осознающем):

Если его «рассматривать как сущее (феноменально-сущее), то оно не существует».

Самосущий ноуменальный Ум (не путать с «умом») – первичен, феноменальное Сознание является феноменальным проявлением ноуменального Ума, оно – вторично:

«Все три царства суть Ум (Знание), все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда

«Сознание вторично, это отражение на поверхности (Зеркала).
Н. Махарадж

«Все дхармы (кванты Сознания) рождаются Умом и всякое существование пусто».
Чжии

«Если это сверкающее осознание, которое называют умом»

А вот здесь нужно уточнение. Осознание (свет Осознания) и Ум – суть одно, но не одно и то же. Свет Осознания – это ещё одно проявление Ума, последовательно проявляющее скрытые статичные кванты Сознания (которые можно уподобить страницам мультблокнота) и создающее тем самым иллюзию движений (изменений).
Sakshe
Как я понимаю здесь «ум», то что традиционно в наше время в текстах по адвайте называется сознанием

Скажу вкратце. Ежели не всё будет понятно, посмотрите профиль. я уже писал об этом.

Сначала словарик:

Феноменальное (от лат. phainomenon – являться, быть видимым, казаться) – явленное в сознании, доступное чувственному или умственному восприятию.

Ноуменальное (от лат. nus – ум, дух) – бытийствующее, но феноменально не существующее, и потому не могущее быть воспринятым.

Самосущее – безначальное, вневременное и внепространственное, само по себе и в себе существующее ноуменальное бытиё.

Несамосущее – то, возникновение чего причинно обусловленно, имеющее начало и конец.

В тексте Падмасамбхавы речь идёт о самосущем ноуменальном Уме (Боге, Абсолюте, Бытие, Знании, Знающем-Осознающем):

Если его «рассматривать как сущее (феноменально-сущее), то оно не существует».

Самосущий ноуменальный Ум (не путать с «умом») – первичен, феноменальное Сознание является феноменальным проявлением ноуменального Ума, оно – вторично:

«Все три царства суть Ум (Знание), все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда

«Сознание вторично, это отражение на поверхности (Зеркала).
Н. Махарадж

«Все дхармы (кванты Сознания) рождаются Умом и всякое существование пусто».
Чжии

«Если это сверкающее осознание, которое называют умом»

А вот здесь нужно уточнение. Осознание (свет Осознания) и Ум – суть одно, но не одно и то же. Свет Осознания – это ещё одно проявление Ума, последовательно проявляющее скрытые статичные кванты Сознания (которые можно уподобить страницам мультблокнота) и создающее тем самым иллюзию движений (изменений).
Sakshe
Я «использую традиции» для подтверждения авторитетными свидетельствами логических умозаключений своей статьи «Начинающему искателю от нашедшего Истину: Логика очевидных ответов на вечные вопросы», которую я пишу (время от времени) в течении уже нескольких лет, и которую так до сих пор и не закончил.

Что касается стихов, то спасибо, конечно, за лестную оценку, но это скорее не стихи, а рифмованные мысли. К поэзии я, пожалуй, отнёс бы только одну свою песню — «Чёрная вдова». Ежели заинтересует, вот ссылка:
ariom.ru/forum/p1042307.html#1042307
Sakshe
Поправка: «Ежели нет, то может быть мне не стоит тратить своё время, отвечая на него?»