13 сентября 2016, 08:37

Дракон: извините - это невозможно...

Ум никогда не поймет «одно без второго»…
Он понимает только сравнивая и противопоставляя…
Глаз никогда не увидит «одно без второго»…
Он может регистрировать лишь что-то на расстоянии…
Осознанию никогда не постичь «одно без второго»…
Ему необходима условная граница, относительность…

Так что шансов нет никаких…
Ни познать, ни увидеть, ни осознать…
Остается только БЫТЬ — БЫТЬ «ОДНИМ БЕЗ ВТОРОГО»…
12 сентября 2016, 18:33

Дракон: о четырех базовых воззрениях(для умных)

Еще раз попробую кратко изложить четыре основных парадигмы-воззрения которыми оперирует сейчас большинство людей.

1. Линейное причинное воззрение, которое является самым дремучим видом воззрения, воззрением полностью омраченного ума, оно находится полностью в рамках причино-следственных связей, врменного сдвига, наделенного абсолютной реальностью, где субъект рулит процессом и воздействует на объекты и обладает силой воли и выбором. Замена одного субъекта в рамках этой парадигмы, на другой, типа теперь не я делатель, а всем рулит бог, не является выходом из первого типа воззрений и остается в рамках примитивного линейного ума.

2. Легче всего разбивать первое воззрение — воззрением о «бесконечности причин и следствий» и теорией о взаимообуславливающих явлениях-феноменах, где все влияет на все. То есть вместо линейности вводится многовекторность, нелинейность, но взаимодействие все еще остается, как и концепция времени. Когда будет постигнуто это воззрение, где все влияет на все, можно переходить к более продвинутым воззрениям.

3. Таким, например, является теория одномоментного возникновения, что является выходом из причинно-следственной парадигмы вообще. Так же это воззрение подвергает сомнению незыблемость времени, и от времени психологического, времени субъекта переходит к времени физическому, достаточному для регистрации изменяемости явления.

4.Лишь после этого следует воззрение аджата-вада «о невозникновении»! Оно является вершиной недвойственных воззрений, как об этом говорил Рамана. Но его даже теоретически не объяснить, пока не пройдены два предыдущих воззрения. Оно ставит под сомнение само возникновение проявленного мира, как реальности. Но оно и не является учением об иллюзорности мира(майя-вада) или о пустотности всех форм(шунья-вада), которые в свою очередь могут быть промежуточными воззрениями перед
Читать дальше →
26 августа 2016, 12:56

Джон Уэлвуд. Трансмутация эмоций.

Не подавляя эмоции и не исследуя их смысл, медитация учит нас особым образом чувствовать их обнаженную жизненность и сдерживать их энергию, не касаясь самого повествования, раскрывающегося в их строках. Такой подход к эмоциям, как к средству собственного просветления, прозрения в глубину самого себя и в глубину своих психических комплексов, в буддизме ваджраяны и в других традициях называется трансмутацией. Понятие трансмутации, восходящее к древним традициям алхимии, подразумевает преобразование какого-то кажущегося нестоящим вещества в вещество чрезвычайно ценное, например превращение свинца в золото.
Следующее исследование трансмутации будет просто предположительным; оно не претендует на то, чтобы уловить тонкости этого процесса или концептуализировать их, ибо эти тонкости при переживании оказываются гораздо более яркими, нежели это можно описать здесь. Первый шаг в сторону трансмутации состоит в том, чтобы преодолеть борьбу суждений о себе, принять эмоцию как выражение нашей собственной жизненной энергии. Вместо того чтобы видеть в эмоциях угрозу, можно сотрудничать с ними, позволить им быть просто самими собою. Не будучи захвачены их осуждением, мы можем непосредственно почувствовать их действительную текстуру и качество. В буддийской традиции трансмутация становится возможной только благодаря практике медитации, в которой мы учимся встречать и принимать все, что возникает в уме, не теряя чувства своего присутствия.
Чогьям Трунгпа кратко излагает некоторые аспекты этого процесса: Существует несколько стадий в отношении к эмоциям: это стадии «видения», «слышания», «нюханья», «прикосновения» и превращения. В случае «видения» эмоций мы имеем общее осознание того факта, что у эмоций есть свое собственное пространство, собственное развитие; мы принимаем их как часть умственного стереотипа, не подвергая сомнению… Затем «слушание» заключает в себе переживание пульсации такой энергии, которая приходит к нам волнами. «Нюханье» представляет собой уяснение того
Читать дальше →
22 августа 2016, 12:00

Кайфушки - ловушки сансары. Я - ОНО, ЛОХ и БОГ. По следам сатсанга...



Я — абстракция, которая подразумевает МОЕ отношение.
Я и существует за счет отношения — скрепления с чем либо. Отношающееся Я)
Я без функций — фикция, а с функцией — функционер с портфелем) Важный и реальный…
Через функции Я приобретает реальность, чем больше функций, тем реальнее Я.
В тоже время Я наделяет все реальностью.
Такая взаимоподдерживающаяся Реальность — двусторонняя…
Читать дальше →
16 августа 2016, 19:42

Дракон: божественный пофигизм и твой оптимизм...

Вы, однажды вкусившие Божественного пофигизма…
Решили, что это был кайф собственного отсутствия…
Теперь вы превратились в маньяков самоубийц…
Поддерживая этим реальность «отдельного» бытия…

Все время упуская то, во имя чего вам надо исчезнуть…
Как же, это же сама реальность, требующая чистоты..,
Однажды Божественный пофигизм вам напомнит…
Что все ваши перспективы — ЕМУ ТОЖЕ ПОФИГ…
12 августа 2016, 16:56

Дракон: о милости и самоубийстве...

Когда ты очень сильно достанешь Бога…
Своими поисками, преданностью и жаждой слияния…
Он, возможно, смилуется и явит Себя ненадолго…

Чтобы ты теперь возомнил себя Им…
И началась вторая серия этой игры…
Про окончательное растворение «эго»…

Когда ты снова, очень сильно достанешь Его…
Своими попытками исчезновения, самоубийства и сдачи…
Впрочем, всегда неудачными и неокончательными…

Он, возможно, смилуется еще разок…
И убьет себя сам, но в твоем присутствии…
Этот мастер-класс — ты никогда не забудешь!..

А ты то думал, что вы друзья…
И он никогда не поступит так с тобой…
Но на то он и Бог, что ему пох…
6 августа 2016, 10:51

Что такое Адвайта?

Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от воли
Читать дальше →
27 июля 2016, 17:29

Карл Ренц - Тёмная ночь души

Я должен прояснить это раз и навсегда, но я знаю, как легко понять это неправильно. Вы делаете это личным пониманием и личной историей, и вы хотите сделать это вашим путем, иначе, что это вам даёт, ведь вы всегда спрашиваете: что я буду с этого иметь? Если что-то приходит, когда оно приходит, если мне не нужно ничего с ним делать, то я не заинтересован. Вы хотите получить золотую медаль за свои усилия, за то, что вы совершили, делая что-то или не делая, а не за то, что вы получили даром.

Каждый — сосед-булочник, нищий в метро, кто никогда не видел ашрам изнутри, может получить это. Это находится здесь каждую ночь, потому что каждая ночь, это тёмная ночь души, которая не является чем-то особенным, нет никакого особенного момента. Каждую ночь в глубоком глубоком сне происходит тёмная ночь души, потому что вы есть то, что вы есть, несмотря на присутствие какого-либо восприятия вообще. Каждая ночь это тёмная ночь души, абсолютное отсутствие присутствия переживания быть или не быть или вообще бытия. Нет даже понятия об осознании, а вы все же есть.

Так что это не является чем-то особенным. Вот почему мне нравится Рамана. Все просто указывают на этот факт. Каждую ночь вы являетесь этой Реальностью, которая существует без этой реализации того, что она есть, и каждое утро эта чертова реализация начинается!
— так сказал Карл
Читать дальше →