вообще-то наоборот: если твоё представление о мире сильно расходится с прототипом, то прототип непременно напомнит об этом, очень часто эти «напоминания» бывают фатальными. Например, ты представил, что можешь летать — в ответ мир может и согласиться, но только с полётом «вниз» и очень больно.
это не удивляет. А вот то, что существо в человеческом обличье на самом деле может оказаться скотиной или дебилом — почему-то удивляет. Всё время сокрушаюсь этому и никак не могу привыкнуть, принять. Вот это чрезмерное доверие к облику человека постоянно зло надо мной шутит…
здесь речь о патологии сна: человек полуспит-полубодрствует, а по окончанию просто ничего не помнит. Это не является полным отключением сознания-восприятия. С гипнозом разговор отдельный и неоднозначный.
Мне думается, что в данном случае восприятие сродни сознанию. Прекращение восприятия — потеря сознания. Нахождение «вне» сознания — быть бесчувственным. (можно обратиться к практике наркоза). Не зря говорят: пришел в сознание, или — пришел в чувство. А потерял сознание — лишился чувств.
Поэтому, полагаю, всё это выдумки про «безличностное наблюдение». Без критериальной основы, будь то чувственная или мировоззренческая, человеку не дано что-либо увидеть. Просто-напросто глаз или ухо не различат происходящих изменений, попросту не увидят и не услышат то, что не смогут сравнить с эталонами, синтез которых формирует саму личность.
про «мусор» не понял, а вот про чистую картину… Даже если представить новорожденного младенца, не обремененного как навязанными извне критериями восприятия, так и генетически наследуемыми, то как этот «чистый листочек» сможет воспринять хоть что-то?
Про пространство и время — всё как бы так. Выходит, что и материя, и энергия — тоже не являются явлениями, но концепциями, проявленные в ощущениях?? Осмелюсь ещё спросить: что такое «объективирование Абсолюта»?
а как быть с
Поэтому, полагаю, всё это выдумки про «безличностное наблюдение». Без критериальной основы, будь то чувственная или мировоззренческая, человеку не дано что-либо увидеть. Просто-напросто глаз или ухо не различат происходящих изменений, попросту не увидят и не услышат то, что не смогут сравнить с эталонами, синтез которых формирует саму личность.