Дамы, я не вижу смысла разбираться как оно у пробужденных или инопланетян!:)
Если вас волнует вопрос, я вижу три варианта отношения:
1. Быть рабом желаний.
2. Бороться с желаниями.
3. Исследовать это явление.
Рекоммендую 3, очень отговариваю от 2 и ничего не имею против 1-ого, если вам так нравится...:)
Можете рассмотреть вопрос с этой стороны: допустим в играете в компьютерную игру -шутер от первого лица, и так уж вышло, что других игр вы не видели… Вы можете вполне логично заключить, что ЛЮБАЯ игра происходит от первого лица, что в любой игре есть тело, что тело и делает живой и функционирующей Игру!
Но если вы каким-то образом сможете исследовать Природу Игры, вы можете обнаружить, что привязка к персонажу, к виду из первого лица не является сущностной, это просто вариант Игры… Так вам может стать очевидно, что Проявление существует с телом и без тела, что тело — это лишь часть Проявления, часть энергий.
Либо же вы можете пойти с другой стороны и исследовать состояние «небытия», которое вроде бы может возникнуть без тела… На словах такое состояние можно описать, но если вдуматься, можно увидеть абсурдность этого описания, например, «небытие — это существующее несуществование», если вы прочтете это разом, не разбивая на кусочки, абсурдность этого станет очевидна…
Классный пост, Юкочка!
Очень хорошо понимаю твоё настроение на счёт фиксаций…
Однако, фиксация тоже природна. В этом случае она называется «концентрация». И такая естественная концентрация — не болезненная.
Болезненность фиксации возникает от того, что фиксируемая картинка кажется невыносимой — ни фиксация, ни картинка в этом не виноваты… Просто недостаёт различения и мудрости, знания Природы Ума, чтобы в правильном свете её увидеть…
Если убегать от таких фиксаций, будет болезнь «непривязанности» — ты станешь поверхностной, избегающей концентрации…
Лучше всего позволить уму быть естественным, не лезть в эти фиксации специально и не «разбираться» — это бессмысленно, так как появляется «разбирающийся», который НУЖДАЕТСЯ в положительном результате своих разборок — а такой нужды в реальности нет… И не избегать спонтанных фиксаций, не шарахаться от них, но и КОНЕЧНО ЖЕ (ещё раз подчеркну) — не сжимать руки, не фиксировать их с остервенением:)) Хорошим показателем является состояние комфорта — если оно теряется, значит срабатывает одно из омраченным действий: либо навязчивое хватание, либо отталкивание… На самом деле балансировать в этом состоянии комфорта не составляет труда, если ясно увидишь, что оба действия невежественны и направлены, чтобы этот комфорт естественного состояния разрушить!:)
Да, «ты» всегда как минимум наволосок не дотягиваешь!:)
Синица всегда должна быть в небе, потому что когда она окажется в руке, непонятно, что ТЕБЕ дальше делать!:) Остаётся только бежать за другой, более синей синицей!:)
Да! Очарованность образом «себя» и таскание его повсюду, за исключением моментов, когда у мозга уже просто нет энергии на поддержание какого-либо образа — тогда забытьё и глубокий сон!:)
Согласен! Без глубокого уважения в нашем Учении НЕТ ШАНСОВ на прозрение! Не поможет ни опыт в медитации, ни прекрасное интеллектуальное понимание, ни то, что у тебя уже ПОЧТИ всё ХОРОШО!:))
Если вас волнует вопрос, я вижу три варианта отношения:
1. Быть рабом желаний.
2. Бороться с желаниями.
3. Исследовать это явление.
Рекоммендую 3, очень отговариваю от 2 и ничего не имею против 1-ого, если вам так нравится...:)
А потом хочется проверить — выгнался ли он? А он снова тут как тут (воскрешенный мыслью о проверке)!:)))
Можете рассмотреть вопрос с этой стороны: допустим в играете в компьютерную игру -шутер от первого лица, и так уж вышло, что других игр вы не видели… Вы можете вполне логично заключить, что ЛЮБАЯ игра происходит от первого лица, что в любой игре есть тело, что тело и делает живой и функционирующей Игру!
Но если вы каким-то образом сможете исследовать Природу Игры, вы можете обнаружить, что привязка к персонажу, к виду из первого лица не является сущностной, это просто вариант Игры… Так вам может стать очевидно, что Проявление существует с телом и без тела, что тело — это лишь часть Проявления, часть энергий.
Либо же вы можете пойти с другой стороны и исследовать состояние «небытия», которое вроде бы может возникнуть без тела… На словах такое состояние можно описать, но если вдуматься, можно увидеть абсурдность этого описания, например, «небытие — это существующее несуществование», если вы прочтете это разом, не разбивая на кусочки, абсурдность этого станет очевидна…
Очень хорошо понимаю твоё настроение на счёт фиксаций…
Однако, фиксация тоже природна. В этом случае она называется «концентрация». И такая естественная концентрация — не болезненная.
Болезненность фиксации возникает от того, что фиксируемая картинка кажется невыносимой — ни фиксация, ни картинка в этом не виноваты… Просто недостаёт различения и мудрости, знания Природы Ума, чтобы в правильном свете её увидеть…
Если убегать от таких фиксаций, будет болезнь «непривязанности» — ты станешь поверхностной, избегающей концентрации…
Лучше всего позволить уму быть естественным, не лезть в эти фиксации специально и не «разбираться» — это бессмысленно, так как появляется «разбирающийся», который НУЖДАЕТСЯ в положительном результате своих разборок — а такой нужды в реальности нет… И не избегать спонтанных фиксаций, не шарахаться от них, но и КОНЕЧНО ЖЕ (ещё раз подчеркну) — не сжимать руки, не фиксировать их с остервенением:)) Хорошим показателем является состояние комфорта — если оно теряется, значит срабатывает одно из омраченным действий: либо навязчивое хватание, либо отталкивание… На самом деле балансировать в этом состоянии комфорта не составляет труда, если ясно увидишь, что оба действия невежественны и направлены, чтобы этот комфорт естественного состояния разрушить!:)
Синица всегда должна быть в небе, потому что когда она окажется в руке, непонятно, что ТЕБЕ дальше делать!:) Остаётся только бежать за другой, более синей синицей!:)