23 июля 2012, 22:56

Ошо... Пустота...


Пустота должна стать вашей тропой, целью, всем. С завтрашнего утра начинайте опустошать себя от всего, что найдете внутри: от вашего страдания, вашего гнева, вашего эго, ревностей, мучений, от вашей боли, от ваших удовольствий — всё, что найдете, просто выбрасывайте прочь. Всё, что подвернется, без разбора; опустошите себя. И в тот момент, когда вы полностью опустеете, вы вдруг поймете, что вы наполняетесь. Вы — Целое, вы — Всё. Цельность достигается через опустошение…
19 июля 2012, 12:31

ОБЕЗЬЯНИЙ УМ


«Болтливый» ум часто называют обезьяньим умом, но его не следует путать с описанной выше концепцией думающего ума. Болтливый ум — это аспект думающего ума. Это процесс бессвязной мысленной активности, происходящий в большинстве умов. Проблема возникает, когда появляется вовлечённость со стороны думающего ума. Сами действия действующего ума — назойливое верчение или перескакивание с одного предмета на другой — изначально не проблема. Это просто часть того, что происходит. Страдание возникает, когда есть чувство, что это не должно происходить. Такой вторичной вовлечённости нет у просветлённого, потому что у него нет думающего ума. Мысли могут возникать, иногда они быстро сменяют друг друга, они могут быть
бессвязными, но реальной проблемой всегда является только вовлечённость. Источник страдания — вовлечённость думающего ума, авторского «я».
По аналогии активность ума напоминает болтовню обезьян на деревьях.

Читать дальше →
8 мая 2012, 12:26

Мастер Адвайты Дракон (Нго-Ма)

2 февраля 2012, 20:05

Интервью с Адьяшанти 7 (Сан-Жозе, Калифорния, 2007) (окончание).

ТС: После того, как вы заглянули в разные сны через
«отверстие в заборе», можете вы сказать, что с нами бу-
дет, когда мы умрем? И не говорите, что не знаете! Как вы
думаете, каким будет это переживание?

Читать дальше →
10 декабря 2011, 02:24

Рам Цзы - КАК ТЫ ЕСТЬ



Почему люди делают гадости? Может быть, потому что они недостаточно сознательны? Не стоит ли им заняться самоисследованием или какой-нибудь другой практикой, чтобы повысить уровень сознания?


Читать дальше →
30 ноября 2011, 00:53

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы) ноябрь 2011



Здравствуйте, мои любимые!

Наша единственная обязанность в этой жизни — жить. В контексте Живого Учения, слово «обязанность» лишь означает, что нам приходится это делать. У нас нет выбора. Мы обязаны жить, потому что мы есть сама жизненная сила, воплощённая как определённое имя и форма.

Наиболее частый вопрос, возникающий в связи с этим таков: «как мне жить, зная, что я не являюсь автором своих мыслей, чувств и действий?»

Факт появления этого вопроса означает, что «я не автор» воспринимается на интеллектуальном уровне. Несомненно, это неплохое начало, но это также говорит о том, что есть место для более глубокого осознания.

И по мере его углубления, происходит интуитивное распознавание того, что жизнь происходит через нас (буквальный перевод «нас живут»). И тогда вопрос «как мне жить» растворяется в дымке. Он не замещается ответом. Он просто исчезает.

Жизнь всегда происходит спонтанно, но переживается таковой лишь в отсутствии ложного чувства авторства (ЛЧА). Когда присутствует ЛЧА, оно приносит вместе с собой тяжёлую ношу личной ответственности. Личная ответственность — это черезчур приукрашенная концепция, известная всем из своего собственного опыта, и может наблюдаться лишь изредка. Однако же при этом она присутствует в роли величайшей цели. Идея о личной ответственности — это наиболее распространённое препятствие на пути к приятию Живого Учения. Это цитадель ЛЧА. Однако, нам выпала честь снова и снова оказываться свидетелями тому, что в основании даже самых неприступных крепостей могут и действительно появляются трещины. И по мере своего расширения и распространения, они способны обрушить всю структуру, а когда осядет пыль, то откроется простая Истина.
Да найдёт она вас сейчас.

С Любовью,
Уэйн.
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
20 июля 2011, 22:26

Радио Нго-Ма: так как нет ступеней у "НЕ ЗНАЮ" - будем говорить о ступенях "знаю"!!!



СТУПЕНИ «БЛУДНЯКА» — «ТЫ ТАМ ГДЕ ТВОЙ БЛУДНЯК»!!!

1. Поиск...
Я точно «знаю» кто я!!! Сомнений нет, я занят исключительно тем как устроить этому «я» самую «лучшую» и веселую жизнь! В ход идет все, от развлечений: алкоголя, секса и наркотиков и безумного отдыха в экзотических странах; до зарабатывания денег в таких количествах, что и за всю жизнь не потратить!
К сожалению скитание в мирах сансары по времени не ограничено!..

2. Духовный поиск...
Я сомневаюсь, что то, что знаю о себе — чистая правда! Из за этого имею страшный кризис, при том, что вокруг меня этот вопрос вообще никого не парит! Поэтому бесконечные проблемы с близкими и «далекими»! Семья рушится, друзья разбегаются! Ищу как одержимый правильный ответ! Ищу учителей, хожу на сатсанги, читаю книги! Цепляюсь за каждый ответ услышанный от авторитетов и кричу: ЭВРИКА!!! Уверен что это оно, но потом снова сомнения… Испытываю много новых переживаний, состояний, потихоньку начинаю смотреть свысока на «обычных» людей! И коллекционирую и накапливаю и знания и опыт!
Этот период по времени ограничен, только если вы «серьезный» упертый ищущий и не отвлекаетесь на рождение детей, зарабатывание денег и прочие радости пункта 1! Тогда это длиться от 5-15 лет! Но если на первом месте у вас все же что-то иное, есть что-то более важное — вы еще в пункте первом! А духовность — это просто еще одно приложение к развлечениям для «меня»!

3.Пробуждение, первый трансцендентный опыт...
Подозреваю, что «знать» вообще не возможно ЧТО Я ЕСТЬ… Это, как правило, связано с первым действительно трансцендентным опытом, который описать вообще не возможно! Это то, что называют «пробуждением».Тут возможны два варианта, и это просто вопрос искренности… Если очень устал от поиска и рядом нет Мастера, вполне возможно объявить себя «просветлевшим», «достигшим» и начинать грузить народ о том, как идти к этому состоянию, перечисляя все что делал до этого и придумывая новые авторские методики, которых бы сам никогда не стал воплощать!

4.Преображение.
Точно НЕ ЗНАЮ КТО Я, но знать все же хочется, хочется «понять» это НЕ ЗНАЮ! Если же сам себе врать не намерен, то четко осознаешь что состояние или переживание давно закончилось, но ты теперь ЗНАЕШЬ ВКУС!!! ВКУС НИЧЕГО, ВКУС ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО… Пытаешься снова получить его — но все усилия являются препятствием!.. Начинается настоящая работа с мышлением, растворение и разоблачение двойственных концепций, как правило вылазит вся скрытая эмоциональность, все подавленное обнажается! Но ты уже не хочешь покоя, тебе не нужна вторая сторона, ты жаждешь ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО!!! Этот опыт возвращается и становится эпизодическим, но частым! Мышление все еще утаскивает, особенно когда подключаются негативные эмоции! Возможен опыт самадхи, когда погружение особо глубокое в осознанность, возможен опыт пробуждения осознанности во сне без сновидений.
Длиться от З месяцев до трех лет, очень много факторов. Есть ли рядом мастер, насколько мощное тело боли, сколько важных концепций поддерживает образ, насколько регулярна практика…

5. Освобождение от образа.
Все что я знаю о «себе» — не Я!!! Крах любого образа себя, даже самое первое «я» узнается как мысль! Совсем не на кого вешать просветление! Смех!:))
Происходит мгновенно — КАК ОТКРОВЕНИЕ! Сомнений больше нет!
Концептуализация и двойственное мышление продолжается. Но в связи с тем, что ЛЮБОЙ образ «себя» сразу разоблачается как ложь, оно не цепляет, а сразу освобождается в момент возникновения… Сны со сновидениями становятся ясными, там тоже не теряется Осознанность, негативных эмоций нет даже во сне! Днем еще появляются привычные эмоциональные реакции, но так как они не имеют опоры сразу узнаются и отпускаются!..

6. Освобождение от времени.
Полное крушение всех «знаю» и концептуализации связанной с физическим телом и миром! Осознание непрерывного пребывания ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Осознание того, что время появляется только в двойственном мышлении, как расстояние между объектом и субъектом! Теперь все что во времени — это просто фантазии в моменте Сейчас и не более! Все вопросы трансформаций тела, эволюции планеты просто снимаются! Это невозможно без прошлого и будущего! А это — просто фантазии двойственного ума!
Длиться от трех месяцев до трех лет после Освобождения.

7. Освобождение от освобождения.
ЧИСТАЯ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ!!! Невозможно описать ни в каких словах! Абсолютно все «знаю» — это болезнь двойственного ума без исключения! Полное исчезновение всех мыслей, всех переживаний, всего восприятия, и прочего двойственного концептуализирования! Падение важности любых слов и концепций, в том числе любого мистического Учения, именно удержание этого аспекта или желание нести учение в массы, порой становится препятствием…
Я ЕСТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ!!!
Рождение спонтанной речи, когда полностью отсутствует концептуальное мышление.
До десяти лет после Освобождения.

Все здесь описанные стадии «блудняка», являются лишь фантазией в Моменте Сейчас и не могут быть ни руководством к действию, ни ориентиром на пути!!!
НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОПИСАНИЯ ЗА ПРЕДПИСАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
15 июня 2011, 20:47

Пема Чодрон: Обострение невроза ( из книги "Там где страшно.")

Пема Чодрон — первая женщина Запада, принявшая монашество в буддизме, одна из выдающихся учениц великого тибетского мастера Чогьяма Трунгпа.



Обострение невроза ( из книги «Там где страшно.»)

Весь секрет жизни, который мы ищем,
заключается в следующем: развив в себе
достаточную силу и храбрость путём ежедневной
практики, обратиться к тому, чего мы всю жизнь
пытались избегать, — к непосредственному
переживанию настоящего момента, что бы он
собой ни представлял: унижение, неудачу,
отвержение или несправедливость.

Шарлотта Джоко БЭК

Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.


Читать дальше →
5 июня 2011, 01:21

Дзогчен Понлоп Ринпоче: Готовы ли мы к смерти?



Дзогчен Понлоп Ринпоче: готовы ли мы к смерти?

Готовы мы к тому или нет, но встреча с Владыкой смерти предстоит каждому. Каков он, этот Владыка, и какую власть имеет он над нами? Этот легендарный образ, внушающий столько страха, не что иное, как олицетворение непостоянства и закона причины и следствия, или кармы.

В буддийских текстах Владыка смерти непобедим. Возобладать над ним под силу лишь человеку, обладающему истинной мудростью. Эта мудрость казнит самого палача.

В основе того, что мы называем жизнью, лежит иллюзия непрерывности, последовательность мгновений, поток эмоций, мыслей, воспоминаний, который мы ощущаем как наш собственный. Итак, мы сами погружаемся в этот поток существования как обладатели этой непрерывности. Однако при внимательном анализе мы понимаем, что эта непрерывность подобна сну, иллюзии. Эта реальность не является ни непрерывной, ни материальной. Её составляют отдельные моменты, которые появляются, растворяются, и возникают вновь, подобно волнам в океане. Точно также «я» появляется и растворяется каждое мгновенье. Оно не длится от одного мгновения к другому. «Я» предыдущего мгновения растворяется и исчезает. Возникает «я» следующего мгновения. Нельзя сказать, что эти два «я» похожи или отличаются друг от друга, но наш ум накладывает на них единый ментальный ярлык «я». Когда эта иллюзия постоянства рассеивается в мгновение ока, у нас появляется возможность восприятия глубинной реальности. Это и есть истинная и постоянная природа ума, неотделимая от ума и реализации Падмасамбхавы.Это первоначальное сознание, светоносная мудрость, из которой возникают все явления. Эта мудрость не поддается познанию, в обычном смысле этого слова, поскольку находится вне любых умопостроений. Она также вне времени. Она за рамками рождения и смерти. Если нам удается объединиться с этим опытом, тогда прошлого и будущего больше не существует, и мы естественно пробуждаемся к широкому и сияющему миру.


Читать дальше →