Felix
Та о которой я пишу не знает никакой тишины. В этом стихе тишина это синоним НИЧТО. А тот фон о котором ты говоришь Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению.
moksha
«Великий Путь не сложен, следует лишь избегать предпочтений. Когда нет ни приязни, ни неприязни, все становится ясным и очевидным.»
Вы знаете, это красивая, но теория. Можно долго в нее играть, моделирую в конкретно-логическом уме все эти дзенские и даосские примочки, но они будут пусты и безжизненны без реального опыта проживания этого также и образно-чувственном аспекте.
У Адьяшанти есть очень хороший кусочек текста где-то, надо поискать. как происходит постижение — сначала на конкретно-логическом уровне, потом на эмоциональном и потом на инстинктивном. У всех может разниться последовательность этих открытий, но тем не менее — избежать и перескочить эти уровни просто нельзя.
Я пишу то, что проходила сама, то, чем могу поделиться и подсказать направление. Когда-то меня также поддерживали и подсказывали тексты подобного характера об опыте других, того же Адьи.
Когда понимаешь на своем опыте — о чем это, то уже не интересны все эти фразы о том что есть настоящий путь, ясность, как это должно выглядеть или переживаться, потому что как говориться — опыт ярче слов. И слово опыт в данном контексте не нечто, что приватизировано и возведено в культ, а просто обычное раскрытие того, что несет учение на всех уровнях.
Free Away!О сути    136   
Dragon
Есть в мире относительности всего три переживания, это единство всех форм, частое переживание, наслаждения миром, это когда отождествился с бесформенным Я ЕСТЬ, это состояние свидетеля, когда и формы и бесформенное свидетельствуются без вовлечения и оценок Я ЕСТЬ ОСОЗНАННОСТЬ, и третье относительное переживание — осознание номинального субъекта объекта «мысль», когда рушится чувство ложного авторства.
Dragon
Номинальный субъект — это описание в знании этого аспекта энергетического «отсутствия-присутствия», поэтому он и осознается и знается, так что все в полном порядке, просто этот номинальный субъект находящийся в знании — это как фон, поэтому он похож на энергетический аспект! Это Знание, КОТОРОЕ УСЛОВНО РАЗДЕЛЕНО НА ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТ-ПРОЦЕСС, а вот если осознаешь ЗНАНИЕ ДО РАЗДЕЛЕНИЯ, получишь такой опыт, вот это и будет Основа!
Dragon
Тут есть тонкость все что вы описали — это действительно материнский аспект, но это не присутствие, это ЗНАНИЕ в его потенции, то есть знание когда оно еще не стало информацией, а пребывает в энергетическом «сгущенном» состоянии… это знание в основе, а не знание разделенное на субъект-объект-процесс! Присутствие — это немного другое, это тот аспект который делает возможным регистрацию любого феномена…
DASHKA
ну такое Присуствие, с Большой буквы. Мастера это называют переезд в безличностное отждествление. Есть такое некое переживание Присуствия. Еще его называют Тьмой, материнский аспект, такоен немного вязкое. Тишина, Покой…
moksha
Наташа, ты все еще считаешь, что я центр может БЫТЬ или НЕ БЫТЬ. Что пробуждение может с кем-то произойти, как с личностью или не произойти.
Как я-центр может сказать есть он или нет, если сам говорящий-говоримое-кому говорят и есть этот центр в действии в виде знания о себе, как о ком-то ( Ане, форме, мысли)?
Есть ли у ТЕБЯ я-центр или нет — сама постановка вопроса предполагает то, что центр себя самоопределяет посредством пробуждения или его отсутствия, как индивиудальность…
что изменилось после пробуждения
Отпустились все возможные я-фиксации и «я » стало просто буквой для удобства общения. Даже то, что инерционно возвращается — растворяется само и безусильно, за отсутствием опоры, гвоздя-я, куда это прицепить можно. Или иногда что-то задерживается. иногда я туда смотрю, но это скорее развлечение, чем практика. Это бесцельно.
Пробуждение настолько обыденно, что об этом даже говорить не хочется. Буквально говорить вообще не о чем. Все остается по прежнему. Просто чувства, что чего-то быть не должно не возникает. Ни в себе, ни в других, ни в жизни вцелом. Все устраивает, даже если что-то не устраивает:)) Парадоксальное бытие я это называю, уму в двойственном понимании это не донести, взаимоисключающие веши. Но это не значит, что нет эмоций, чувств и отношений. Жизнь как жизнь, но она становится легкой и спокойной, наполнена радостью. даже если плохо и больно. Нет вторичного страдания и сопротивления ни себе, ни другим. Нет ощущения инакости, особости. Нет желания получить одобрение или любовь. Сам любишь, с удовольствием отдаешь. потому что по-другому как-то скучно. Но это скорее моя личная обусловленность, чем последствие осознания.
moksha
а как отслеживать абстрактные?
Когда ум путем простейшей логики делает вывод, что я — не тело и не чувства, ведь кому-то они принадлежат, то он говорит: НО ВЕДЬ Я ВСЕ РАВНО ЕСТЬ! Где же я тогда?
И начинается судорожный поиск где же я тогда находится. Махровый искатель уже не присядет на конкретные феномены ( чувства, мысли, личность), на то он и махровый.
Тогда он начинает асбтрагировать, не без помощи учителей, вроде Теруэля на рассвете своей деятельности. Ты — все, что есть. Ты — то, что есть. Ты — все, и ничто одновременно.
Тебе этот момент может быть сейчас не ясен, потому что ты просто не доходила туда. Это. на самом деле, одна из форм болезненной диссоциации. Ум измучен поиском, а самоопределение нужно как воздух. Тогда он как-будто выходит за грань феноменов и становится ими. Здесь тонкий момент, потому что это действительно согласуется с указателями Учения и такими терминами можно сказать зрелому ученику или Мастер может так говорить. Только вот разница в том, что нет совершенно никакой возможности сказать Я — все и ничто. Потому что во-первых. снова два и это одна из разновидностей Аватарства. Я это называю " тихое" аватарство. Такие обычно с радаров поиска уходят и тихо оргазмируют от открывшихся перспектив. Смеются, имеют не-адекватный просветленный вид загадочный. не вовлекаются, не реагируют ни на что.
А. во-вторых, само Я выдает жесткую фиксацию на границе между все-ничто. Понятия впринципе возникают. как новая, просто очень тонкая духовная дуальная пара. Граничащий снова на месте.
Поэтому, если говорить языком — звучит похоже с пробуждением. Но на деле это обычная разновидность тонкой я-фиксации.
moksha
Чувственный — это то, что ты написала: точка, центр, сердце, Анахата, Безусловная любовь. 4 чакра. Все это выдается за пробуждение, но на деле ведет к тому, что мы зовем Аватарством, Божком. Ощущается, как " я люблю, пробудился".
Абстрактный: меня нет, я есть Все, я великое Ничто, я все и ничто, я есть, но я незнаю что я такое, мне плевать на поиск, я ничего не нашел, Бога нет, бог есть, я -Бог, я- не Бог. Еще миллиард вариаций. Это самые поппулярные.
Чуешь запах Я? Я то, я се.
moksha
я-центр фиксируется в трех плоскостях. Конкретно-логический ум ( голова, мысли), чувственный аспект( тело вообщем, сердце, ощущения). абстрактный ( абстракции, типа все, ничто, мне нет, ничего нет, все есть).
Все это совершенно равнозначные я-фиксации, просто по разному регистрируются.
Дело не в самой регистрации, я всегда будет фоном идти. Как говорит Нго Ма — это законспирированный Абсолют в мире относительности. И такой феномен, как психическо-телесный механизм, обладающий самоосознанием, всегда будет иметь этот центр. Из него происходит восприятие, функционирование, как отдельной, индивидуальной единицы. Иначе ты просто кончишь деперсонализацией или диссоциативными расстройствами.
Но я-центр может быть вскрыт, как просто ложная автономия. Тоже на всех уровнях должен быть вскрыт. Для того Формация и создана. Потому что сейчас все вскрывают только конкретно-логический аспект, а остальные не трогают и выдают за пробуждение не отсутствие фиксации я-центра ( эго, автора), а я-центр в двух других аспектах.