Я мысль это ощущение присутствия меня или это визуальный образ или это нечто аудиальное или это вкусовое-обонятельное?
У меня почему-то я-есть сразу перескакивает на я-есть-то и то и сразу возникает огорчение.
Т.е. осознается только огорчение, а что до огорчения не осознается.
Конечно я, а кто еще. ))
Ожидание возникает в результате веры, что ты можешь, ты контролируешь. Когда же оно не реализуется, возникает раздражение, злость на себя, (или проецируется на других, типа это они в этом виноваты). Ожидание говорит о том, что тебе очень важен результат.
А какой результат ты ожидаешь от смотрения?
Ожидаешь постоянного-непрерывного смотрения.
Или ожидаешь тишину, спокойствие, отсутствие негативных эмоций, реакций.
Или более глобально пробуждения.
Пока собирала в топик коменты, думала об Осознании. Как поместить в кадр и «себя»(«игрока») и «свои» «игрушки». Но… тут… мелькнуло:-))
Блин! А что, разве что-то может не осознаваться? Осознание здесь! Обалдеть! Уже. Всегда. Неизбежно!
Но можно придумывать Осознание… это будет знание об Осознании:-) «Моё»:)! Приватизированное:-)))))))))
Я уже на экране. На экране, Я думающий, что я уже на экране. ))
Я пытающийся поместить себя в кадр уже на экране. На экране фильм о себе.
Пока собирала в топик коменты, думала об Осознании. Как поместить в кадр и «себя»(«игрока») и «свои» «игрушки». Но… тут… мелькнуло:-))
Блин! А что, разве что-то может не осознаваться? Осознание здесь! Обалдеть! Уже. Всегда. Неизбежно!
Но можно придумывать Осознание… это будет знание об Осознании:-) «Моё»:)! Приватизированное:-)))))))))
«Возьмем пример с демонстрацией фильма на экране кинотеатра. Что вы видите до начала фильма? Просто экран. Потом вы видите на этом экране фильм, и все возникающие изображения представляются вам реальными. Однако пойдите и попробуйте потрогать их. Что вы потрогаете? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. А когда после показа изображения исчезают, что остается? Снова — только экран!
Так и с Истинным Я. Оно одно пребывает неизменно, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы продолжаете оставаться Собой, появление изображений не введет вас в заблуждение. Появление или исчезновение изображений вообще не имеет значения. Игнорируя Себя, аджняни думает, что мир реален, подобно тому как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, словно они существуют независимо от экрана. Если же человек знает, что сами по себе зримые объекты без Зрящего не существуют, подобно тому как изображения не существуют без экрана, он уже не обольщается ими. Джняни знает, что экран, изображения и процесс наблюдения есть не что иное, как Истинное Я. При наличии изображений Я пребывает в своей проявленной форме, а при отсутствии — в непроявленной. Для джняни не имеет никакого значения, в какой из этих форм пребывает Истинное Я. Он всегда остается Собой; однако то, что он при этом остается деятельным, приводит аджняни в замешательство.»
Рамана Махарши advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/45997.html#cut
Что в слышании звука или музыки настолько очевидно, что мы думаем, что это так и должно быть, что это так и есть?
Почему
Пробудить сознание к его собственной природе может всё, что угодно: гуру крипа, звук падающего дождя, безмолвие снежных вершин, тихая мантра в заброшенном храме.
Усилия прилагаются тогда, когда хочется, чтобы было не так как есть. Когда появляется недовольство, когда возникает конфликт. Если возникает конфликт, то это повод научиться тому, чего не знаешь, но вместо этого человек ощущает себя конченным дерьмом, переносит конфликт с уровня поведения-действий на уровень идентификации себя, как неудачника.
Когда читаешь, тут и теперь, хочется читать по другому и прилагаешь к этому усилия, но толку от этого ноль, по другому, чем есть тут и теперь не может быть.
Когда думаешь тут и теперь, хочется додуматься до чего-то другого. Тут и теперь по другому не может быть.
Если хочется, чтобы было по другому, нужно заранее научиться читать по другому или научиться другим стратегиям мышления (спонтанно) и не пенять на то, чему уже научился.
Всё, что происходит тут и теперь это результат того, чему мы были научены.
Желательно различать, что это не ты читаешь или думаешь, а система тело-ум_окружение.
Не нужно идти на поводу слов, которые против или за. Как я думаю, всё происходит в соответствие так называемой «интуиции», резонансу… Зри в корень, а не на поверхностные слова.
Что-бы и кто-бы не говорил здесь «за» или «против» этого топика, найдется человек у которого срезонирует в ответ на прочтение и он станет ближе к «корню». Ха-ха. )))
Ты понимаешь слово приятие?
Да, понимаешь.
Но переживала ли ты это приятие на опыте, был ли у тебя опыт приятия.
Если да, то сравни своё понимание слова приятие и переживание приятия.
Абсолютно разные вещи, согласись.
У меня почему-то я-есть сразу перескакивает на я-есть-то и то и сразу возникает огорчение.
Т.е. осознается только огорчение, а что до огорчения не осознается.
Ожидание возникает в результате веры, что ты можешь, ты контролируешь. Когда же оно не реализуется, возникает раздражение, злость на себя, (или проецируется на других, типа это они в этом виноваты). Ожидание говорит о том, что тебе очень важен результат.
Ожидаешь постоянного-непрерывного смотрения.
Или ожидаешь тишину, спокойствие, отсутствие негативных эмоций, реакций.
Или более глобально пробуждения.
Просто хочу сравнить со своим смотрением.
Я пытающийся поместить себя в кадр уже на экране. На экране фильм о себе.
«Возьмем пример с демонстрацией фильма на экране кинотеатра. Что вы видите до начала фильма? Просто экран. Потом вы видите на этом экране фильм, и все возникающие изображения представляются вам реальными. Однако пойдите и попробуйте потрогать их. Что вы потрогаете? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. А когда после показа изображения исчезают, что остается? Снова — только экран!
Так и с Истинным Я. Оно одно пребывает неизменно, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы продолжаете оставаться Собой, появление изображений не введет вас в заблуждение. Появление или исчезновение изображений вообще не имеет значения. Игнорируя Себя, аджняни думает, что мир реален, подобно тому как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, словно они существуют независимо от экрана. Если же человек знает, что сами по себе зримые объекты без Зрящего не существуют, подобно тому как изображения не существуют без экрана, он уже не обольщается ими. Джняни знает, что экран, изображения и процесс наблюдения есть не что иное, как Истинное Я. При наличии изображений Я пребывает в своей проявленной форме, а при отсутствии — в непроявленной. Для джняни не имеет никакого значения, в какой из этих форм пребывает Истинное Я. Он всегда остается Собой; однако то, что он при этом остается деятельным, приводит аджняни в замешательство.»
Рамана Махарши
advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/45997.html#cut
Почему
А «самадхи» это когда нет границ.
Когда читаешь, тут и теперь, хочется читать по другому и прилагаешь к этому усилия, но толку от этого ноль, по другому, чем есть тут и теперь не может быть.
Когда думаешь тут и теперь, хочется додуматься до чего-то другого. Тут и теперь по другому не может быть.
Если хочется, чтобы было по другому, нужно заранее научиться читать по другому или научиться другим стратегиям мышления (спонтанно) и не пенять на то, чему уже научился.
Всё, что происходит тут и теперь это результат того, чему мы были научены.
Желательно различать, что это не ты читаешь или думаешь, а система тело-ум_окружение.
Да, понимаешь.
Но переживала ли ты это приятие на опыте, был ли у тебя опыт приятия.
Если да, то сравни своё понимание слова приятие и переживание приятия.
Абсолютно разные вещи, согласись.