16 декабря 2013, 12:17

Об "авторском" инфантилизме!

Довольно часто некоторые ищущие, в связи с указанием на отсутствие автора, впадают в так называемый «АВТОРСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ». Типа все само «разрулится», к врачам ходить НЕ НАДО, развиваться НЕ НАДО, нравиться НЕ НАДО, следить за собой НЕ НАДО, изучать ничего НЕ НАДО, устраиваться в социуме НЕ НАДО, спортом заниматься НЕ НАДО, даже читать книги НЕ НАДО! И потихоньку начинает все захватывать апатия, лень и тоска зеленая, мы очень быстро имеем вместо активного, живого, яркого человека, вместо уникальной личности, живой труп, полный страхов и сомнений, влачащий жалкое существование, которое при всем при этом выдается за ВЫСОКО ДУХОВНЫЙ ПОИСК…

Чем же они руководствуются, каким постулатом, проваливаясь в это мутное болото бессилия и лени?! А вот чем: типа все усилия и все активности — это есть утверждение «автора», а вот такой апатией, ленью и инфантилизмом мы полностью лишим его сил и снимем напряжение с авторской программы, и он потихоньку зачахнет и умрет, лишенный энергии! Так и начинается это погружение в сомнамбулизм…

На самом деле — это все та же авторская программа, которая под видом самоуничтожения просто сменила окраску, сменила присвоение активностей на присвоение пассивности, лени и самоуничижения! Ведь тому, кого нет (автору), ничего не угрожает, какие бы манипуляции не производились под видом БОРЬБЫ С НИМ! Любая идея, что что-то ДОЛЖНО ПОВЛИЯТЬ на автора — утверждает его реальность!

Такие люди начинают избегать общения, потому как все люди вокруг пытаются УТВЕРДИТЬ в них «автора», «делателя», типа своим обращением к нему говорят «ТЫ МОЖЕШЬ, ТЫ ДОЛЖЕН, У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»! Это сильно раздражает, потому как «Я НИЧЕГО НЕ МОГУ, Я НЕ АВТОР»! Тем самым человек зависает в утверждении все того же автора, но теперь со знаком «минус», он теперь автор «немогущества», и ему это кажется более приемлемым, правильным, чем притязать на МОЕ МОГУЩЕСТВО! Это очень распространенное извращение «авторской программы», утверждение все того же «автора», только посредством
Читать дальше →
11 декабря 2013, 21:39

НОМИНАЛЬНАЯ ЗАДНИЦА

Представьте, что ваше Я, это ваша задница.

Наверняка вам знакомо ощущение, когда вы промахиваетесь мимо стула (частая подростковая шутка). Происходит падение на пол в течении секунды. В уме вначале страх, потом, после встречи с полом, злость или обида.

А, теперь представьте, что садясь на стул, вы промахиваетесь мимо стула, но встречи с полом не происходит…

Свободное падение без шанса достичь дна! Во время свободного падения в никуда, вначале страх, за мгновенье вспоминается вся жизнь, жалость к себе и чувство утраты, потом, через долю секунды бесконечного падения приходит понимание, что стул, задница, пол, падение — это всего лишь представления ума о реальности, в которой падающее Я, что то типа записи в архивной книге!

И, в ту же секунду, обнаруживается номинальная задница, сидящая на стуле, как будто и не было никакого падения.

А-А-А, ВОТ ОНО КАК!!! И МОЖНО ИДТИ ПИТЬ КОФЕ.

Номинальная задница всегда на стуле, а в уме все представления о себе и окружающей реальности.
4 декабря 2013, 10:21

О мысли и о типичных засадах...

Что есть мысль?! Сама регистрация мысли как ментального феномена появляется только во «второй сигнальной системе», поэтому и говорят, что бывают состояния, в которых нет мыслей. Это первая сигнальная система, где мысли нет, но есть информация, либо знание, которое не фиксируется и не осознается как мысль, но само функционирование организма говорит, что ЗНАНИЕ ЗДЕСЬ, потому как полное прекращение активности знания есть физическая смерть организма. Я переживал этот опыт и знаю, о чем говорю!

Нахождение в первой сигнальной системе характеризуется ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, их описаний, есть прямое знание, которое позволяет функционировать, как животному! Это состояние есть четвертый вид самадхи. Часто состоянием «без мысли» называют вторую сигнальную систему, где появляется название, описание явления, но нет интерпретаций и оценок… это уже не самадхи, а состояние созерцания или отсутствия концептуализации! Далее можно оставаться в различении и не вовлечении, это очень продвинутое состояние, где мысль регистрируется, интерпретируется, происходит эмпирический вывод, но НЕТ АВТОРСКОГО КОНТЕКСТА… нет перехода в третью сигнальную систему. Это называется вивека-вайрагья, различение и невовлечение, еще это называют риг-па, пробужденное состояние, в нем действительно нет функционирования авторской программы, но как только она включается, начинается омрачение, потому как корень вовлечения не ОСОЗНАЕТСЯ как мысль!

Вот так выглядят мысли как феномены! Их природа пустотна — это номинальная субъективность любого феномена — ПУСТОТНОСТЬ! Но мысль формирует и описанную в мыслях «мысль» о не мысли, копируя в знании этот аспект, затем создается мысль об ОСОЗНАНИИ, и благодаря этому в содержании мысли появляется клон проявления, отдельный ментальный мир, в который потом и помещается Автор!

Короче, мысль — это такой ментальный пузырь, у которого есть три аспекта: пустота, вокруг и внутри, которая моделируется внутри ума, сам пузырь, его форма, и содержание — это то,
Читать дальше →
4 декабря 2013, 08:36

Для крутых пацанов и девченок, учение в десяти фразах...

Все, что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность (Великая Пустота), Потенциальность (Великая Полнота), Осознанность (Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА! Они осознаются относительно друг друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг для друга!

2. НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений (потенциальности).

5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда — как «отсутствие присутствия»!

6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми (отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах (мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли», и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь
Читать дальше →
25 ноября 2013, 17:10

Страшилка третья. "Не мысль" для регистрации мысли - страх безумия.

Вот мы и подобрались к последнему самому страшному-престрашному страху: страху потери опоры в знании.
С давних пор холодящий ужас накатывает на каждого, кто так или иначе представляет себе БЕЗУМИЕ. В самом этом слове будто заложен образ: «безвольный автор, оставшийся БЕЗ УМА». Ведь фантазия о контроле начинается именно представлением о способности отдельного персонажа мыслить и, посредством мысли, контролировать физический мир.

И вот Учение, будто свежий ветер, врывается в умы и сердца ищущих и развеевает фантазии об управлении, контроле, свободной воле.

Вы хлопаете себя по лбу: «да, конечно! Какой контроль? Миллион обусловленностей каждое мгновение образуют невыразимо прекрасную картину бытия! Да, как же можно было не замечать! Физический мир живет по бесчисленному количеству законов, неведомых простому смертному. Глупо в этой ситуации надеяться повернуть вселенную в „нужную“ сторону.»
Радость и освобождение наполняют вас!
Но не долго…
Скоро все возвращается: желание управления, контроля, страдание от бессилия и страха, чувство вины за неправильные действия и прочие радости выдуманного авторства.
Почему?
Просто осталось МОЕ ПОНИМАНИЕ того, как все на самом деле устроено. МОЕ новое понимание! Которое в тысячи раз лучше, глубже и мудрее, чем у всех остальных простых смертных. Оно спасет МЕНЯ от страдания, оно ДАР из глубины веков для МЕНЯ, МЕНЯ, МЕНЯ.
Иногда вам не слышно даже это «МЕНЯ», а только «ПОНИМАНИЕ». Вы уже чувствуете себя чистым проводником чистого знания, Буддой, спасителем человечества, ну или без пяти минут спасителем человечества…
Просто в этот самый момент, каким бы приятным он не был, проверьте себя. Спросите, чем отличается ваше большими буквами ПОНИМАНИЕ от маленького понимания соседки быбы Клавы о том, как готовить борщ. И если есть хоть малейшая разница — это все еще МОЕ понимание, фальшивка, новая модификация вируса самоопределения, последний (и самый прочный) оплот страдания. Поздравляю, вы в той же точке.
И вот, после
Читать дальше →
24 ноября 2013, 01:26

Центр моей тяжести.

По мере развития человека у него образуются три базовых центра самоподтверждения. Это не подвергаемая сомнению реальность чувств, мыслей и переживаний. В результате переобуславливания учением создается интеллектуальное отрицание их реальности. В тот момент, когда кто то из друзей, или мастер указывает на то, что возникла реакция, вызванная бессознательной верой в раздельность, человек мгновенно переходит в другое состояние и в этом состоянии ему самому непонятно, как чувства или мысли стали чем то большим чем феноменом. Это совершено искреннее непонимание, вызвано тем, что нет никакой возможности увидеть тот центр, который являлся обуславливающим фактором чувства или мысли. Это может быть детская травма, или призрак из памяти рода. Возможно, это глубинное психическое переживание первичных аспектов, которое было присвоено как мое. Что бы это ни было, это является тем центром вокруг которого строится МОЯ жизнь и увидеть его номинальность просто невозможно. Только тотальный резонанс с мастером, может помочь этому свершиться. Но даже мастер бессилен, если человек не обладает коллосальным внутренним мужеством и искренностью, необходимыми для такой работы. Ситуация осложняется тем, что таких базовых центров тяжести минимум три и они поддерживают друг друга. Это действительно вирусная программа, которая меняется вместе с развитием носителя, каждый раз приспосабливаясь к новым условиям. Есть простой, но для многих не возможный способ самодиагностики. Это честный вопрос себе, в образно- чувственном сегменте. «Кто Я, если у меня нет чувств», в конкретно-логическом, «какие убеждения есть у меня и что я буду делать если их не будет». И наконец в абстрактно – интуитивном это «кто родился и кто умрет?» В дзене спрашивали, как выглядело твое истинное лицо до рождения твоих родителей? Возможно, вирус даже не позволит посмотреть до конца и то, что по настоящему важно даже не всплывет в сознание. Но если всплывет, вы испытаете боль, поймите, что это милость и идите до конца. Только огонь искренности, не позволяющий находится во лжи относительного знания, не позволяющий успокоиться интеллектуальным пониманием и индульгировать используя указатели учения, способен выжечь этот вирус.
Что бы не было неясностей я понимаю, что каждый сделает только то, что сможет, ибо множество факторов не зависящих ни от меня, ни от вас участвуют в этой игре. Но пусть мой пост будет одним из них.
Читать дальше →
22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
22 ноября 2013, 01:24

Три страшилки от бабы Эги. Часть 1 "номинальный образ себя - страх смерти".

Многие «искатели» в процессе освоения практик недвойственного Учения доходят до некого «края» за которым их ждет страшный-престрашный страх, который сковывает тело-ум и заставляет с новой силой хвататься за невежество, как за спасительную соломинку и бежать-бежать от «корня проблемы», в надежде забыть такие страшные слова, как Учение, самоисследование, практика итд. Но если милость взяла вас крепко, вы все равно возвращаетесь, чтобы опять встретиться лицом к лицу с монстрами, порожденными нездоровым умом.
Давайте рассмотрим эти страхи, а точнее то, что их вызывает. Итак «страшилки от бабы Эги» :)

1. Страшилка первая:

Вот доисследуешься и совсем помрешь/исчезнешь/растворишься/поломаешься/перейдешь на «темную сторону»/не будет тебя.

У кого проблемы?
В качестве проблемного в данном случае выступает «номинальный образ себя».

Как создается иллюзия?

В мыслях прокручивается маленькое кино про «образ себя», который «совсем мертвый» или «стертый» или «поврежденный» или «вот был и вот его нету». Причем в качестве образа себя не обязательно выступает фотография вашего тела. Это может быть все, с чем вы себя когда-либо ассоциировали: животное, игрушка, мульт-персонаж, ребенок, близкий человек, вы в любой период жизни, или слайд шоу из разных болевых картинок.
Иллюзия хороша, потому что фильм про все ВАШИ болевые точки. Скелеты в шкафу, дословные воспоминания, впечатления, картинки делают его очень реалистичном. Ну а что тут удивляться?? Он же в вашей голове и монтируется, используя все, что «под рукой» :)

Как лечится?

Вам поможет понимание с «кем» все эти беды могут приключится. А это — картинка-образ-игрушка. Можно позволить страшному визуальному ряду пройти, как интересному фильму про номинальный субъект «образ». Приготовьтесь, что фильм может быть весьма иррациональным и очень пугающим, но это только кино.
Постоянное желание отвлечься от этого жуткого фильма ведет к нарастающему страху смерти или иррациональному страху (боюсь сам не знаю чего).

Читать дальше →
21 ноября 2013, 16:27

ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ



Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.

Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.

В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.

Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.

Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.

В 3 СС возникают
Читать дальше →
14 ноября 2013, 17:13

То что есть мастер.

Гений и злодейство не совместны, так написал гениальный Пушкин. Но так ли это? Сколько мы знаем примеров когда талантливые гениальные писатели, художники, музыканты, будучи проводниками духа святого, в других обстоятельствах вели себя как испорченные дети. Их творения давали духовные силы миллионам людей, а они сами разрушали жизни любящих их близких. Для меня давно ясно, что любой человек может в какие то периоды жизни быть проводником высших миров и он же в другой момент становиться проводником тьмы и невежества. Авторское мышление, видящее во всех людях источник как доброго, так и злого, приписывает мастерам постоянную святость и непогрешимость. Но сами мастера, а в эту категорию я отношу и христианских святых и дзенских учителей, постоянно говорят о своей слабости и греховности. Но хотя их слабости, или как мы говорим фиксации, многократно слабее наших, для них они так, же болезненны и требуют постоянной работы. В своей жизни я встречался с несколькими людьми, которые в разные периоды выступали как мои мастера. И когда туман очарования уходил я видел их слабости и недостатки, но, то, что они давали, было не их личным продуктом, а изначальным знанием.
И я благодарен и всегда буду благодарен этой возможности вспомнить то, что всегда знал. Это возможно только тогда, когда есть резонанс на глубоком, интуитивном уровне и сила этого узнавания такова, что ты не видишь мастера как личность, а воспринимаешь только то, что есть мастер. И тогда это не знание вложенное мастером, а твое изначальное знание и уже ничего не может его изменить, даже если сам мастер впадет в омрачение. То что есть мастер, будет сиять всегда.

Увязнув в грязи, взгляд лишь в небеса
Мы ждем того кто скинет бремя смерти.
Они средь нас, их звездные глаза
Нам маяки в сансарной круговерти.
Учителя, пророки, мастера,
Наставники в любви, опоры в страхе…
Века сползают с сердца как кора,
И обнажают сердцевину… Взмахом
Рожденных крыл возносит нас любовь,
Мы в небесах, мы вырвались из праха.
И слово мастера звучит как чистый зов,
Сжигая ночь иллюзии и страха.
Читать дальше →