21 декабря 2017, 13:36

УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Путь преображения: мистический опыт(глава из книги)

Опыт, как известно, подтверждает или опровергает правильность какой-то теории или концепции. Духовный опыт в данном случае исключением не является. Проблема только в том, что поскольку понятие духовности имеет крайне размытые границы и включает в себя разнообразные смыслы, то и оценивать свой или чужой опыт бывает довольно сложно. Трудности начинаются вместе с выражением опыта, с переложением его на язык, не очень для этого приспособленный, которому банально может не хватить слов для адекватной передачи. Также существует трудность другого рода, вытекающая из субъективной оценки человеком того, что с ним произошло. Человеческий ум крайне внушаем. А когда он находится под действием идеи о внутренних энергиях, об их потоках, о чакрах и их раскрытии, – ум способен загипнотизировать сам себя из сильного желания, чтобы ожидаемые ощущения появились. Кто видел выступления гипнотизёров, тот знает, что под действием внушения человек может испытывать самые разные ощущения, источником которых является загипнотизированный ум. Происходит, по сути, сон наяву, где инициатором сновидений является голос гипнотизёра. И какую же тогда ценность могут иметь ощущения и переживания, индуцированные умом?

Субъективность восприятия – один из главных вопросов духовного поиска. Существует точка зрения, согласно которой все наши ощущения и переживания не могут быть объективными; что они очень ярко демонстрируют нам субъективную природу человека. В этом случае нельзя вообще говорить о какой-либо объективности духовного опыта и невозможно никого ничему научить, поскольку, чему бы человека ни учили, результат обучения будет непредсказуем в силу уникальной субъективности человеческого восприятия. И такое положение опровергается повседневным опытом. Допустим, несколько человек одинаковое время пробыли на морозе. Один склонный к полноте, второй худой, третий среднестатистический. Они, в силу объективных причин – разницы в объёме тела – должны


Читать дальше →
6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →
13 мая 2015, 00:35

Священное сердце травмы.

Порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). Умирает любимый человек. Мы получаем не тот результат. Отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. Болезнь возвращается. Наш бизнес разваливается в один миг… Все, что вчера казалось таким надежным и реальным оказывается совсем не тем, чем казалось.

И некоторые из нас «растрескиваются» (раскрываются). На миг, наши, выстроенные умом, защиты опадают. Мы вновь новорожденные, мы вновь уязвимы перед ошеломляющим великолепием и ужасом мироздания. Мы сталкиваемся с величием собственного бессилия, перед бескрайностью космоса, без защиты (протекции) эго. На миг мы касаемся (и нас касается) непостижимого таинства, лежащего в основе всего. Непостоянство прорывается сквозь трещины устаревшей реальности, и, явная безосновательность бытия, неконтролируемость (неуправляемость) событий, непредсказуемость нашего эмоционального мира, становятся, вновь, очевидными. Наши глаза открыты. Древние учения живы. Все что рождено должно умереть. Что есть сейчас вскоре исчезнет. Сам «фундамент» на котором мы стоим может дать трещину в любой момент. Негде находиться по-настоящему в безопасности! Что реально? Чему можно доверять в этой жизни? Для чего стОит жить?


Читать дальше →
13 апреля 2014, 00:15

Кодо Саваки Роси. Полное отпускание)))


Люди всегда пытаются купить всё подешевле. Если это не валяется на дороге, то они стащат это где-нибудь — они всё насильно тянут к себе. Но на самом деле мы находимся в тумане до тех пор, пока не отпустим всё и поэтому мы не можем увидеть ясный облик истины. «Бездомство» означает полное отпускание. Это означает отпустить сумасшествие толпы. Сегодняшние бонзы всё тянут к себе, поэтому они ни на что не годны. Если ты кормишь кошку сладостями, то она прекращает ловить мышей. Собака, которую балуют, не сторожит. И человек не способен ни на какую работу, если он накопил деньги и может больше ничего не делать…
7 апреля 2014, 14:09

Кодо Саваки Роси. Тебе, кто просто хочет иметь более веселую жизнь.


«Побудь немножко и всё будет хорошо». Ты должен сделать небольшую паузу. Быть Буддой означает сделать небольшую паузу от бытия человеком. Быть Буддой не означает сделать карьеру как человек.

Рёкана делает таким свежим то, что он не лапает вещи.

Люди во всём следуют своим чувствам радости, злости, горя и удобства. Но это другое, нежели повседневный ум. Повседневный ум означает прекратить стрелять. Без пристрастий, без враждебности, без победителя и побеждённого, без добра и зла, без восторга и боли — это означает повседневный ум.

«Что за человек стоит на земле, где нет ни прихода, ни ухода?» Кюхо отвечает: «Овца из камня против тигра из камня: раньше или позже они устанут пялиться друг другу в глаза». Каменная овца не задрожит. Каменный тигр не бросится на неё с голоду. Это очень важно: встречать вещи по другую сторону думанья.

Что у нас есть, когда мы действительно разберёмся с вещами, какие они на самом деле? Недуманье. Недуманье нельзя думать. Неважно, думаешь ты так или нет: вещи такие, какие они есть.

«Всё пусто» означает не бежать против чего-либо, потому что там всё равно ничего нет. Мы думаем, что там что-то есть только потому, что мы одурманены.

То, что ничего нет, всё равно, что происходит — это естественное состояние. Иллюзия означает потерять естественное состояние. Обычно мы не узнаём его. Обычно мы ещё обсыплем его чем-нибудь, поэтому оно больше не естественное.
Читать дальше →
15 апреля 2014, 10:25

Не-разграничение


Согласно буддизму, мы достигаем реальности только через прямое переживание ее. Исследования и рассуждения основаны на представлениях. Рассматривая мир, мы разрезаем реальность на маленькие кусочки, и нам кажется, будто они существуют отдельно Друг от друга. Такой тип мировосприятия называется знаниями воображения и разграничения (викальпой), согласно виджнянавадинской буддистской школе. Способность непосредственно воспринимать реальность, не опираясь на умственные представления, называется мудростью не-воображения и не-разграничения (нирвикальпаджняной). Эта мудрость есть плод медитации. Вот прямое и совершенное знание реальности, вот понимание, при котором человек не делает никакого различия между субъектом и объектом. Реальность невозможно постичь рассудком, и ее нельзя выразить языком.
Читать дальше →
25 марта 2014, 17:50

Исполнение желаний рождает ещё больше желаний

Вопрос: Я должен признаться, что пришёл сюда сегодня в мятежном настроении. Со мной несправедливо обошлись в офисе авиакомпании. Когда сталкиваешься с такими ситуациями, всё кажется сомнительным и бесполезным.

Махарадж: Это очень полезное настроение. Сомневаться во всём, ничего не принимать, не желать учиться на чужом опыте. Это плод вашей долгой садханы. В конце концов, нельзя учиться вечно.

В: Хватит с меня этого. Оно никуда меня не привело.

М: Не говорите «никуда». Оно привело вас туда, где вы есть, — в сейчас.

В: Это опять дитя и его капризы. Я не сдвинулся ни на йоту с того места, где я был.

М: Вы начали как дитя, и вы закончите как дитя. Что бы вы ни приобрели за последнее время, вы должны это потерять и начать сначала.

В: Но дитя скандалит. Когда оно несчастно или когда не получает того, что хочет, оно скандалит.

М: Пусть скандалит. Просто наблюдайте, как оно скандалит. А если вы слишком боитесь общества, чтобы скандалить намеренно, наблюдайте это тоже. Я знаю, что это болезненный процесс. Но от этого нет средства, кроме одного — поиск средств должен прекратиться.

Читать дальше →
28 января 2014, 18:25

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), январь 2014



Любовь — это смотрение. Любовь — это видение. Это ясность, в корне которой лежит ощущение нашего сущностного единства. В наших телах. В наших сердцах. Любовь — это исцеление ложной отдельности. Мы можем почувствовать её, глядя в бесконечную глубину глаз ребёнка или глаз нашего гуру. Она может обрушиться на нас во время прогулки по лесу или во время сильнейшего оргазма.

В бескрайности Любви даже знакомство теряет смысл. В этот миг Истина не является чем-то знаемым, а распознаётся как то, что мы есть. Мы действительно видим себя. Мы видим другого. И в этом видении Единство раскрывается во множественности.

Да найдёт это вас сейчас!

С Любовью,
Уэйн.
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →
15 января 2014, 21:37

Приятие

Как изменить мир сновидений.

" Сначала они игнорируют вас,
потом смеются над вами,
потом борются с вами,
потом вы выиграете ".
— Махатма Ганди

Вы знали радость, и печаль, и наивысший экстаз и самое глубокое горе. Иногда радость была настолько интенсивной, что разбивала ваше сердце, а иногда отчаяние было настолько ошеломляющим, что вы чувствовали странную и неожиданную радость посреди трагедии. Иногда радость и печаль были неотличимы друг от друга, и вы замечали, что жизнь — это ваше непоколебимое присутствие до всех этих печалей-радостей.

Мир дал тебе столько много, дружище, больше, чем ты бы смог себе представить, и ты хочешь что-то отдать миру взамен. Ты хочешь исцелять людей, ты хочешь иметь духовную силу для создания чего-то нового. И тут, в минуты раздумий, у тебя возникает очень много вопросов. Как изменить мир без противодействия его нынешнему состоянию? Как трансформировать планету не через нетерпимость и войну, а через любовь и принятие? Должен ли ты быть гневным и сердитым миссионером, жить в вечном недовольстве, как измученный путник, чтобы добиться творческого преобразования в мире? Разве это наиболее эффективное применение твоих талантов? Нужно ли жить в страхе, гневе и… чувстве вины?

Великое исцеление начинается тогда, когда мы выравниваем себя со Вселенной, такой, какая она есть, хотя еще представляем, какой она могла бы быть. Мы просто перестаем сравнивать это: как есть и как бы мы хотели, чтобы это было. Подразумевайте награду за ваши труды, но не сопротивляйтесь настоящему моменту — это великий парадокс трансформации и секрет, как изменить мир, не меняя его вообще.

Это совершенно непостижимо для ума: осознать, какие в высшей степени творческие, разумные, сострадательные и спонтанные действия могут возникать от полного принятия Настоящего момента, как деяние может легко возникнуть от недеяния.

Принятие это не толерантность или пассивность. Принятие делает тебя радикально живым и страстно заинтересованным в этом удивительном
Читать дальше →