10 августа 2011, 11:49

У.Г. Кришнамурти из книги "ВЫХОДА НЕТ"

… Вы пытаетесь улучшить себя, усовершенствовать себя.
Вы хотите стать чем-то другим, не тем, чем являетесь.
Это и создает невротическую ситуацию.
Невроз — абсолютно неотъемлемое свойство человеческого вида.
Нам приходится поддерживать этот невроз чтобы функционировать в человеческом обществе.
Мы не можем функционировать в обществе иначе, чем жить в надежде и умирать в надежде.
НЕКОТОРЫЕ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ.
29 июля 2011, 23:05

Карл Ренц: Дао дэ неглиже. Небо и Земля не «человечны».



5. Небо и Земля не «человечны»

Влюбленный в идеи

Небо и Земля не «человечны».
Все существующее для них — словно
соломенные собаки.


Любовь — это то, что не знает любви. То, что думает, что может любить, — только идея. И то, что думает, что знает, что такое любовь, — еще одна идея. «Любовь — это только слово». Так сказал Зиммель. Должно быть, здесь он был прав.

Из каждого слова — указателя на то, что нет второго, — Ты снова можешь создать что-то двойственное. Особенно из слова «любовь». Ты ассоциируешь с ним сразу двоих — и надежду преодолеть двойственность. Ты начинаешь размышлять: «То, что есть сейчас, — это относительная любовь? А можно мне получить абсолютную? Ту самую безоговорочную, необусловленную, совершенную любовь?» Нельзя, пока есть «ты»!

Любовь Ты ощущаешь как тоску по родине. И эта тоска возникает с предположением, что «ты» существуешь и нуждаешься в родине. Но «ты» не существуешь.
А теперь самое неприятное: «Возлюби своего ближнего, как самого себя». Ты можешь себе представить, что это означает? Найди-ка сначала «я», которое «ты» мог бы возлюбить. Не найдя то, что «ты» мог бы возлюбить в самом себе, возлюби то, что не можешь найти, в ближнем. Однако осторожно: если «ты» не сможешь найти самого «себя», то исчезнет и «ближний». Тогда останется только любовь. Без «тебя». Без какого-то «ближнего».

До этих пор Ты будешь лелеять сновидческие отношения, и радоваться им, и страдать. Отношения с самим «собой» — это тоже сновидческие отношения. Отношения с идеей. В Истине не существует «второго», с которым Ты мог бы находиться в отношениях. Существует, однако, масса представлений, с которыми Ты находишься в отношениях. Ты всегда влюблен исключительно в идеи, Ты не можешь иначе.

То это идея об относительной любви, то — об абсолютной. Если Ты влюбляешься в последнее, то хочешь как можно скорее избавиться от относительной любви, чтобы можно было наслаждаться абсолютной. Так из-за любви Ты забудешь самого Себя, Сам Себя обманешь из-за любви, глубоко падешь из-за любви.
Радушно принятый или отвергнутый, забытый или оставшийся в памяти, целованный или обманутый — это всегда только Ты один. Ты — любящий, любовь и возлюбленный. И Тебе не уйти от этой любви к самому Себе. Все является Твоей любовной интригой с самим Собой. И эта интрига совершенно недвижима. Потому что Ты недвижим. Вся эта любовь и предательства нереальны. Абсолютно повсюду есть только Ты. Абсолютно не знающий любви. В этой полной недвижимости нет любви. И есть только любовь. Но нет «второго», который может быть любимым. В этом нет вообще ничего. Нет даже «ничего».
12 июля 2011, 09:35

Джон Шерман. Сатсанг в Санта-Монике. Часть 1

Здравствуйте и добро пожаловать! Благодарю вас за то, что вы здесь. Я хочу прочитать одно электронное письмо и прокомментировать его, потому что в нем затронуты вопросы, которые, как я надеялся, кто-нибудь задаст и о которых я хотел бы поговорить.

Но вначале позвольте мне коротко остановиться на том, о чем я вообще говорю, что я предлагаю вам делать, и описать ситуацию, в которой, насколько я понимаю, оказалось человечество в результате попыток избавиться от постоянного чувства, что что-то не в порядке: я не знаю, как жить правильно, я должен отделаться от этого чувства, что нахожусь в ловушке, во власти этой жизни, этого ума, что моя жизнь поставлена на карту и мне угрожает опасность, что я – чужак в своей собственной жизни, и мне надо изменить эту ситуацию (или себя) или возвысится над ней, чтобы положить конец этому постоянному чувству, что что-то не так и я должен что-то исправить.

Читать дальше →
12 июля 2011, 02:07

Роберт Адамс. Довольно забавный случай.

«Приблизительно два года тому назад в пятницу вечером какой-то человек подошел к моему дому и позвонил. Я открыл дверь. Там стоял какой-то парень и широко улыбался, как будто мы с ним были знакомы всю жизнь. Он объяснил, что однажды в 1958 году встречался со мной в Индии в Бангалоре в Ашраме Папы Рам Даса. Я его не помнил. Еще он сказал, что приходил на мои группы в Денвере в 1975.
Он так воодушевленно говорил об этом, что я ему сказал, что вспомнил и узнал его. Он хотел, чтобы я посвятил его в Адвайта Веданту. Я ему объяснил, что не даю инициаций, что я ни гуру, ни йогин и ни что-то в этом духе, а кроме того, в Адвайта Веданту вообще невозможно посвятить, поскольку это недвойственность. Должен присутствовать посвящающий и тот, кого посвящают. Должен быть субъект и объект. А поскольку нет ни субъекта, ни объекта, как я могу посвятить кого-то?
Но он и слышать ничего не хотел. Он начал умолять меня, говоря, что проделал огромный путь, чтобы меня увидеть, и что я должен его посвятить. Я ему снова объяснил, что просто не могу этого сделать, что я не верю в эти вещи, и они не имеют никакого отношения к Адвайта Веданте. Почему бы ему не поискать йогина или еще кого-нибудь, кто дает инициации?

Читать дальше →
10 июня 2011, 00:57

У.Г. Кришнамурти: Моя Лебединая песня (последние диктовки)

«У человека есть основные потребности: пища, одежда и жилье.
Ты или зарабатываешь их, или кто-то их тебе дает.
Если это твои единственные потребности, их не очень сложно
удовлетворить. Отказывать себе в основных потребностях — это
не признак духовности; но требовать больше, чем пища, одежда
и жилье, — это невротическое состояние ума.»




Моя Лебединая песня
У.Г. Кришнамурти
[Эта часть продиктована У.Г. Луису Брэули в середине февраля 2007 года.]

То, что я обнаружил самостоятельно, идёт в разрез с тем, что кто-либо говорит в любой из областей человеческой мысли. Они ввели в заблуждение как себя, так и всех остальных. Вы по-прежнему только проигрываете от всего этого, поскольку изменив ту же диету, вы можете умереть от голода. Но я хочу жить вечно! Можете ли сохранить меня живым и здоровым, дать такой же вариант, при котором я прожил до 90 лет своей жизни? Нет? Но это всё, что меня сейчас интересует!

Когда однажды тело избавится от всего, что было в него вложено вашей грязной культурой, оно будет функционировать чрезвычайно разумным образом. Оно способно позаботится обо всём.

Если в любой момент я принимаю всё, это не то же самое, что верующие люди говорят об функционировании тела, скорее это то, что обнаружили врачи. Тем не менее, то чего они не знают, является просто огромным; и они никогда не распознают данные свойства тела.


Читать дальше →
6 июня 2011, 11:13

Практика фокусировки внимания на чувстве "я есть" от Муджи


— Я покажу вам простой способ. Начните с очень простого места: каждый имеет чувство «я есть» от природы…

Не только человечество, но и собака, комар,… также знают его интуитивно, такое глубокое осознавание бытия, чувство «я есть».

Не делайте никакого представления по поводу этого ощущения «я есть».

Только интуитивное чувство «я есть».

Не добавляйте к нему описания тела.

Позади каждой мысли присутствует это чувство «я есть».

Это природное знание своего бытия.

Оставайтесь только с этим чувством бытия. Маринуйтесь в этом чувстве «я есть».

Не связывайте его ни с какими мыслями, оставайтесь в этом чувстве «я есть».

Вначале, это может оказаться очень трудным, потому-что множество мыслей поднимаются в связи с этим чувством «я есть» и начинают обыгрывать его, строить различные игры.

Вы можете осознавать это, но только держитесь за это чувство «я есть». Ничего больше! Только чувствуйте это «я есть».

Не думайте о «я есть», только чувствуйте это, чувствуйте внутри себя.

Только чувство «я есть», оно очень ясное и очень простое.

Оно бесшумное, это просто интуитивное тонкое субъективное осознавание «я есть».

Оставайтесь с ним. Не связывайте его ни с какими концепциями, ни с какими другими мыслями.

И постепенно вы начнете чувствовать, что напор других мыслей становится всё слабее и слабее.

И в этом находится прекрасная сила присутствия.

В ощущении присутствия «я есть» находится глубокая умиротворенность, покой, свободное пространство и расслабление. И это ощущение будет здесь.

Оставайтесь в этом чувстве «я есть» так часто, как только вы можете, и вы найдёте, что ваш ум становится очень-очень прозрачным и ясным, свободным, ничем не связаным.

Вначале это может выглядеть очень и очень трудным, но постепенно, через небольшой промежуток времени, придёт реальное ощущение присутствия, и ваши глаза начнут светиться.

Но не обращайте на это внимание, не смотритесь в зеркало: — «Как там сияют мои глаза?», только оставайтесь в этом ощущении «я есть». Стойте в этом чувстве «я есть».

Я счастлив поделиться с вами этой простой медитацией, которую мы можем даже не называть «медитацией», просто будьте в этом естественном ощущении «я есть», потому-что это — первичное и естественное чувство существования, чувство «я есть».

Не отходите от этого чувства, только чувствуйте «я есть».

Не напрягайтесь по поводу этого, просто будьте с этим.

Что-бы вы не делали, куда бы вы не шли, сидите ли вы в своей комнате или под деревом, только держитесь этого чувства «я есть».

Вы можете быть активным, в согласии с вашей природой, пусть всё продолжается как прежде, не волнуйтесь об этом, только удерживайте ваше внимание внутри этого чувства «я есть».

Как видите, это очень просто, вы не нуждаетесь ни в каких инструментах, вам не нужно садиться в позу лотоса, вы можете сидеть где угодно, вы даже не нуждаетесь в сидении, вы можете гулять.

Но на первых порах я бы посоветовал начать с того, что-бы немного посидеть, выключить телефон ненадолго и предоставить самому себе несколько минут.

Если вы можете посидеть так около 10 минут, это будет прекрасно.

Посидите перед тем как утром пойти на работу, перед тем как ночью лечь спать, а не только тогда, когда вы устали.

Просто посидите. И вы можете практиковать это, когда вы только хотите. Просто держитесь этого естественного чувства «я есть».

Затем постепенно это чувство «я есть» будет осознаваться без слов «я есть».

Поначалу вы можете напоминать себе мысленно словами: — «я есть», хотя это занятие может показаться вам несколько странным, но не волнуйтесь по этому поводу, это – естественно.
Постепенно будет осознаваться ваше ощущение бытия, чувство релаксации и простора, и присутствие необусловленной, естественной радости и наслаждения.

Только держитесь этого чувства «я есть».

Мысли могут приходить и говорить: -«Да, я есть, ну и что?». Но не следуйте за этими мыслями, осознайте их и оставьте, оставайтесь только с «я есть».

Множество мыслей могут приходить и пытаться вытолкнуть вас из этого чувства «я есть», но это — только мысли, оставайтесь только с чувством «я есть». Хотя-бы десять минут вы можете это делать; если конечно вы хотите этого.

Постепенно это станет совершенно естественным для вас, и вы увидите, что вы можете делать покупки, отсылать свои и-мэйлы, встречаться с вашими друзьями, не покидая чувства «я есть».

И вы найдете, что вы начали получать от всего в жизни намного большее удовольствия.

И это наиболее легкий путь быть в «соприкосновении с собой». Мы можем на время использовать такие слова, этот способ есть «прямое направление к встрече с собой».

И постепенно вы можете видеть, что даже эта идея обо «мне» и «моём» бытии становится всё прозрачнее и прозрачнее.

Вы есть бытиё, но из-за нашего обучения и нашей обусловленности, мы говорим обо «мне» и «моём» бытии.

Но это — не правда, это обусловленность.

Следуйте этому маленькому совету, делайте это легкое упражнение, оставайтесь с ним.

В какой-то день вы возможно почувствуете усталость и решить, что вы можете перенести это упражнение на завтра.
Нет! Выпейте стаканчик воды, расслабьтесь и скажите себе: — «Хорошо, я не смогу сегодня делать это десять минут, но могу пять». Приблизительно так. Только об этом я прошу вас!

И постепенно внутри вас будет открываться некое свободное пространство, нечто природно-истинное внутри.

Некоторые люди ощущают себя в эти моменты очень счастливыми, и это нормально, но это не важно.
Только оставайтесь с чувством «я есть».

Не оценивайте его никак, не экспуатируйте, только оставайтесь в этом интуитивном чувстве «я есть», и вы увидите что случится….
6 июня 2011, 01:27

"АНТИ-ГУРУ" ГОПАЛА КРИШНАМУРТИ, или КАТАСТРОФА УМА!

«Так называемая самореализация это открытие для себя и своими силами того, что нет никакого „я“, чтобы его открыть.
Это вызовет шок: „На что, черт возьми, я потратил всю свою жизнь?“
Это шокирует, потому что уничтожит каждый нерв, каждую клетку, вплоть до клеток мозга костей.
Поверьте, легко не будет… Вам придется полностью отказаться от всех своих иллюзий, и тогда истина
начнет сама выражать себя своим собственным способом».
(У. Г. Кришнамурти)



«АНТИ-ГУРУ» ГОПАЛА КРИШНАМУРТИ, или КАТАСТРОФА УМА!

Я пережил всевозможные опыты, о которых говорилось в книгах, самадхи, сверхсамадхи, нирвикальпа самадхи. Потом я сказал себе: «Мысль может создать любой опыт, какой ты только пожелаешь, блаженство, счастье, экстаз, растворение в ничто. Но это не может быть тем, что я ищу, потому что я остался таким же человеком, который механически проделывает эти вещи. Медитации не имеют никакой ценности для меня. Это никуда меня не ведет.

Расскажите о ранних годах своей жизни. Что предшествовало Вашему духовному опыту?

Я воспитывался в очень религиозной атмосфере. Мой дед был весьма культурным человеком. Он знал Блаватскую и Олькотта, а позднее второе и третье поколения теософов. Все они бывали у нас в доме. Дед был выдающимся юристом, богатым и очень образованным человеком. У него на содержании находились ученые люди, и он посвятил себя тому, чтобы создать для меня атмосферу мудрости и воспитать в духе теософов и всего такого. Каждое утро эти люди приходили и читали Упанишады, Панчадаси, Нишкармья Сиддхи, комментарии, комментарии на комментарии, и так целыми днями. К семи годам я мог наизусть повторить отрывки из этих трактатов. В моем доме побывало очень много праведников из Ордена Рамакришны и других. Но, будучи еще очень юным, я обнаружил одну вещь: все они были лицемерами. Они что-то говорили, во чтото верили, а их жизни были пусты, ничтожны. Это и стало началом моих поисков.

К чему же они Вас привели?

Когда мне исполнился двадцать один год, я пришел к очень сильному ощущению, что все учителя Будда, Иисус, Шри Рамакришна дурачили, обманывали себя и всех вокруг. Я задавался вопросом: „Где то состояние, о котором говорят и которое описывают эти люди?“ Его описание, по-видимому, не имеет никакого отношения ко мне, к тому, как я функционирую. Все говорят „не злись“, а я постоянно зол. Внутри меня происходит много жестоких вещей, так что их слова фальшивы. То, что эти люди считают должным для меня, фальшиво, и, будучи фальшивым, оно сделает фальшивым и меня.
И вот, каким-то образом то, что называется „экзистенциальной тошнотой“, отвращением ко всему священному и всему святому, пробралось в мою систему мировосприятия и исторгло из меня вопль: „Больше никакой религии, никаких практик в этом ничего нет! То, что есть здесь, нечто естественное. Я зверь, я чудовище, я полон жестокости вот реальность. Я полон желания. Отсутствие желания, жадности, отсутствие гнева все эти вещи не имеют для меня никакого значения; они не просто фальшивы, они и меня сделают фальшивым“.
Потом я встретил одного человека, с которым мы обсуждали все это. Он сказал, что я атеист, скептик, еретик с головы до ног. Он предложил: „Есть один человек, где-то недалеко от Мадраса, по имени Рамана Махарши. Давай поедем и посмотрим на него. В нем живое человеческое воплощение индуистской традиции“.


Читать дальше →
20 мая 2011, 21:12

Читайте внимательнее, еще не встречал тех, кто не попадался в эти ловушки ума!:))

Когда вам кажется, что вы уже окончательно разочарованы в двойственном мышлении…
И переходите к беспристрастному восприятию и Осознанию ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
Оно всё ещё здесь и обещает помочь разобраться и оформить, что тут и как!..

Вам практически всегда доступны несколько аспектов Реализации…
Как некое восприятие, переживание, ощущение, эмоция, мысль…
И мышление предлагает не просто наблюдать, свидетельствовать…
А как-то манипулировать ими, чтобы, наконец, обнаружить Реальность!..

Мышление может представить Реальность, как сумму всех возможных аспектов Реализации…
Так вырисовывается некое абстрактное, огромное ТО, включающее все и сразу…
И мышление счастливо подумать об этом, тем более что манипулирует оно только образами…

Иногда Реальность представляется как некий самый высший аспект, превосходящий все известные…
И прийти к нему можно только отбрасывая все известные как «не-то», «не-это»…
И мышление счастливо заняться этим «оставлением» известного, как иллюзорного…
Но так как все манипуляции производятся с образами, вы приходите лишь к ментальной пустоте!..

Часто Реальность ищут как нечто общее, которое неизменно присутствует в каждом аспекте…
Это подается как суть, как субстрат, основа Бытия, из которого состоит все видимое и невидимое…
И мышление счастливо заняться этим проникновением в суть, путем выпаривания из нее «не-сути»!..

Надеюсь вы заметили, что только само мышление неизменно счастливо во всех этих вариантах!..
Ментальный поиск Просветления продолжается, просто перешел в новую фазу — помощь Осознанности…
Ум делает все что может, но двойственное мышление никогда не смоделирует Недвойственную Реальность!..
Ибо в Ней — Реальность и есть Реализация, Творец и есть Творение, между ними вообще нет отношений!..

И постигается это совсем другим «инструментом» — только через Абсолютное Тождество!..
Так как этот «инструмент» — ЕСТЬ ТЫ САМ, ТОТАЛЬНОЕ БЫТИЕ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ!..
3 мая 2011, 13:57

Карл Ренц: ВСЕ ПУТИ СЛЕПЫ

К приезду Карла Ренца в Москву!!!
Сатсанги будут проходит в центре «Открытый мир» с 11-15 мая!



Все пути слепы (из книги «Дао Дэ Неглиже»)

Безудержная охота в полях перспектив порождает безумие.
Поэтому совершенномудрый служит животу, а не глазам.
Посему отбрасывает то, берет Это!

Если бы Я сейчас сказал: «Я покажу Тебе, как Ты можешь обрести эту «реализацию», то это опять был бы слепой, ведущий слепого, — к тому, что приводит к слепоте. Поскольку все пути, как таковые слепы. Абсолютный видящий есть здесь и сейчас, а не где-нибудь в будущем или прошлом. Или еще где-нибудь.
Путь – это всегда бесполезный инструмент, не ведущий к Тому, что Ты есть. Поскольку Ты не можешь отправиться туда, где Ты уже находишься.

Путь – это цель. Это не означает, что путь ведет Тебя к цели или что цель заключается в том, чтобы быть на пути. Нет, все очень просто: ПУТЬ ЕСТЬ ЦЕЛЬ. Это значит, что Ты уже сейчас То, к чему так страстно стремишься! И если сейчас Ты не То, ни одна дорога не приведет Тебя туда.
Ты можешь быть Тем только здесь и сейчас. Поскольку Ты никогда не будешь в другом месте и времени.

Покой, к которому Ты так стремишься, всегда является только той Реальностью, которая есть Ты. И ее Ты не познаешь никогда, Ты можешь только абсолютно быть Ею. И Ею Ты являешься здесь и сейчас, она не случится с Тобой в пути или через какую-то реализацию. В абсолютном осознании того, что тебе ничего не нужно понимать, заключено понимание.

Это Твоя природа.
И в ней никогда ничего не происходит.