Вот прочитал «Опровержение» целиком и хочу прокомментировать.
Мне кажется автор обхитрил самого себя.
Как я понимаю он утверждает что существует только восприятие и никакого внешнего мира нет. Нет объективной реальности.
Но это восприятие и есть объективная реальность и в таком случае получается что и пространство и все остальное мы воспринимаем непосредственно так как воспринимать, восприятие и объекты восприятия это одно и тоже, что автор усердно доказывал в своей статье. То есть мы напрямую воспринимаем объективную реальность без посредничества воспринимающего аппарата, так как воспринимающий аппарат и есть объективная реальность.
В общем получается что автор вместо того чтобы сказать автомобиль едет, начинает нам рассказывать что искра со свечи зажигания, зажигает пары бензина в цилиндре и так далее, а в конце заявляет что автомобиля нет вообще.
Я уже упоминал, что меня очень озадачил вопрос: кто я и я не мог ничего толком сказать.
Я много размышлял над этим вопросом и теперь у меня есть ясный ответ.
В обычном представлении- Я это совокупность феноменов восприятия или сознания- мысли чувства желания, сюда еще можно отнести тело, но с другой стороны тело можно отнести к различным группам чувств и желаний.
Когда обычные люди говорят я они под этим словом подразумевают именно это хотя в большинстве своем не отдают себе в этом отчет так как не особенно размышляют о таких вопросах.
Другими словами я это обозначение, как например под словом автомобиль мы понимаем совокупность различных систем- двигатель, коробка передач, подвеска и т.д.
В Адвайте считается что выше обозначенные феномены не могут быть я. Почему? Какую тогда смысловую нагрузку несет слово я?
Далее. Под способностью выбирать под личной волей, люди, если разобраться понимают следующее- в определенной группе феноменов под именем Вася например, появляется желание съесть мороженное- Вася встает с дивана и идет в магазин покупает мороженное и ест.
И все тут нет каких то таинственных авторов и тем более не корректно спрашивать кто сгенерировал данное желание, это вопросы из другой области, все равно что спросить кто заставляет протоны вращаться вокруг ядра. Подобным образом мы не найдем ответов не на один вопрос в любой
Читать дальше →
Из последних дискуссий родился такой вопрос: в этой жизни вообще можно что-нибудь осознать?(или только в следующей :) )
Такое сейчас осознание. Есть только другие. И я это тоже другие.
В чем разница между осознанием отдельности и осознанием не2. Почему одно считается ложным а другое истинным.
У историков есть определенные требования чтобы признать историческое событие достоверным.
Об этом событии должны рассказывать письменные источники и это должно подтверждаться археологическими раскопками.
Если один из критериев не соответствует, то исторические сведения считаются недостоверными.
Я думаю что подобный подход надо применять и к само исследованию.
То есть выводы из само исследования считать истинными если они вытекают из практического опыта и подкреплены ясной и крепкой(в плане логических выкладок) теорией.
Иначе можно впасть в заблуждение.
С теорией наверное понятно и так, что теория должна проверяться на практике.
По поводу практики хочу заметить следущее: в древности люди в своей повседневной жизни(как и сейчас) наблюдали что Солнце встает на востоке заходит на западе, из чего сделали вывод что Солнце вращается вокруг Земли. Как раз тот случай когда опытные данные без нормальной теории, подвели исследователей.
Так что будьте бдительны враг не дремлет.
Благодаря различным дискуссиям здесь, картина начинает проясняться. По крайней мере стало понятно что слово я означает в общепринятом смысле.
Получается что когда обычный человек говорит я он подразумевает совокупность таких явлений как тело, личностные качества, социальные роли.
И получается что когда обыватель говорит я — подразумевая тело или профессию, или характер он совершенно прав в границах своей терминологии. И хотя вопрос кто ты адвайтийской направленности приводит человека в ступор, то это от того что он никогда не размышлял над этим вопросом приняв терминологию старших товарищей без ее тщательного анализа, иначе без сомнения он смог бы дать последователям адвайты достойный ответ(как я например)
Адвайта же вводит свою терминологию где под я подразумевается некое другое явление не относящееся к перечисленным. Причем слово она(адвайта) заимствует у вышеупомянутых обывателей и в результате у ряда граждан возникает когнитивный диссонанс.
И тут конечно возникает несколько вопросов: почему вышеперечисленные явления к я не относятся? И к чему отнести тогда все эти
Читать дальше →
Всемогущий Бог — это Бог любви и милости. Он серьезно обеспокоен и опечален положением, в котором оказались Его дети, превратившиеся в живых мертвецов. Он знает, что люди не могут сами, своими собственными усилиями разбить сковывающие их цепи и избавиться от греха. Он знает и то, что спасти людей может лишь одна сила — Сам Бог. И Бог в Своей милости полон решимости спасти наш мир. (18 сентября 1974 г.)
Позаимствовал из
advaitaworld.com/blog/nisargadatta/40023.html
Давно хотел поднять этот вопрос а что такое личность? Ведь чтобы реализовать факт неличности надо четко понимать что такое личность. Мне это не совсем понятно, особенно что по этому поводу думает Адвайта(ФЭ как яркий представитель)
Вот только что такое было осознание.
Я как и любой другой человек- Просветленный, но до конца не изжил в себе авторскую программу, поэтому временами кажется что не просветленный.
Такую иллюзию(что непросветленный) создает авторская программа.
Как думаете, поможет такое понимание со временем избавиться от авторской программы совсем?